конспект урока: Тепловые двигатели
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

Кузьмичев Олег Вадимович

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplovye_dvigateli.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  

Физика

Учитель:

Кузьмичев Олег Вадимович

Класс:

10

Учебно-методический комплект:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс, М.: Просвещение, 2006.

Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике для 10-11 классов средней общеобразовательной школы.- СПб.: Специальная Литература, 1996.

Учебная тема:

«Тепловые двигатели»

Тип урока:

Урок обобщения и систематизация знаний (проводится в виде конференции).

Задачи урока:

1.Образовательная:

- знать понятия, величин, формул, законов;

- уметь решать и составлять задачи, проводить измерения;

- владеть приемами устной, письменной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой; владеть основными видами ответов, определения понятий, сравнения; уметь коллективно работать.

2. Воспитательная:

-развивать нравственные и эстетические представления, систему взглядов на мир;

- формировать знания о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов.

3. Развивающая:

- развить речь, мышление, сенсорную сферу личности, эмоционально-волевую и потребностно – мотивационную области;

- умственную деятельность.

Перечень необходимых умений и навыков:

  • Классификация  физических терминов
  • Основные правила  
  • Метод  индукции  и  дедукции  
  • Работа с  дополнительной  литературой

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- таблицы по двигателям внутреннего сгорания;

- стенгазета, буклеты;

- модели тепловых двигателей или схемы и рисунки тепловых двигателей (возможно использование ПК);

- интерактивная доска или проектор;

- иллюстрации по повышению КПД тепловых двигателей;

- доклады, рефераты, презентация.

План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин.)

1.

Организация начала занятий.

Краткое повторение теории.

4-6

2.

Подготовка к активному усвоению учебного материала.

Защита докладов и рефератов.

30-35

3.

Обобщение и систематизация знаний.

Устный опрос по вопросам.

5-7

4.

Подведение итогов.

Выставление оценок с комментариями.

3

5.

Информация о домашнем задании.

Запись на доске.

1-2

Ход урока.

  1. Организационный.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Подготовка к конференции начинается с первого урока по теме: «Термодинамика». Ученики делятся на 7 микрогрупп, получают задания. На уроке представители групп выступают с отчетами и докладами. Каждой группе соответствует одно задание.

Задание 1.

Двигатели внутреннего сгорания. (Виды, применение, характеристики и т.д.; краткий отчет по изготовленной таблице).

Задание 2.

С.Карно – создатель термодинамики. (Готовится газета или раскладушка; в сообщении приводится 2-3 интересных факта биографии или деятельности).

Задание 3.

Интересные проекты и модели тепловых двигателей.(Выступление состоит в демонстрации, кратком пояснении работы. По проектам могут бать сделаны рисунки, схемы или презентации.

Задание 4.

Составление и решение задач по термодинамике. (На уроке проводится итог учителем).

Задание 5.

Проблема и пути повышения КПД тепловых двигателей. (Доклад с иллюстрациями. Возможно выступление двух учеников).

Задание 6.

Применение тепловых двигателей. (По выбору или желанию могут быть выбраны следующие области: быт, транспорт, сельское хозяйство, авиация, космонавтика. Возможны рефераты, таблицы т.д.)

Задание 7.

Экологические проблемы использования тепловых двигателей. (Доклад. График на котором показан рост числа автомобилей, тепловое и химическое загрязнение среды, травматизм и т.д. Возможно использование краеведческого материала.)

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

- Что представляет собой тепловой двигатель?

- Какие виды тепловых двигателей существуют?

- Каков принцип действия тепловых двигателей?

- Что такое КПД и как его найти?

- Какую роль играют тепловые двигатели в жизни человека?

- Какие экологические проблемы встают перед человеком при использовании тепловых двигателей?

  1. Подведение итогов.

(Выставление оценок с комментариями).

    5.    Домашнее задание с комментариями. 

П.п. 77-78 – повторить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Ноябрьского региона"

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн...

Разработка урока «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду» (Урок – пресс-конференция)

Аннотация урока: Проблема взаимодействия человека с природой не нова, она имела смысл - всегда. Но сейчас, в настоящее время, - экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также ...

Урок "Тепловые двигатели"

Методическая разработка для подготовки и проведения урока физики в 10 классе. Уровень базовый....

Урок «Тепловые двигатели» (8 класс)

Цели и задачи урока:·  Сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).·  Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы тако...

Урок Тепловые двигатели. 8 кл

Урок Тепловые двигатели. 8 кл...