Рабочая программа по предмету «Физика» (8 класс)
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Рабочая программа по физике (8 класс)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fizika_8_kl_2014-2015.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Физика»

(8 класс)

учителя математики и физики

Филиала МБОУ «Усадская СОШ

 Высокогорского муниципального района РТ»  

«Чернышевская ООШ

Высокогорского муниципального района РТ»

Мавлютовой Чулпан Хадзятовны,

1 квалификационная категория.

2014-2015 учебный год.

                   

Учебно-тематическое планирование

по физике

Класс ─ 8.        

Учитель ─ Мавлютова Чулпан Хадзятовна.

Количество часов ─ 19 .

Всего 70 часов;  в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ─ 6; лабораторных работ  10.

Планирование составлено на основе программы:

Примерные программы по физике. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2008.

Учебник :

Перышкин А. В. Физика. 8 кл. :  учеб. для общеобразоват. учреждений  /  А. В. Перышкин. ─ 12-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

Чеботарева А.В. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 кл.» / А.В.Чеботарева.  7-е изд., перераб. и доп.  М.: Издательство «Экзамен» , 2012.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
  • Закон РТ «Об образовании в РТ» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013г.).
  • Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. №4154/12  «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
  • Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»  «Чернышевская ООШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2014-2015 учебный год.
  • Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.
  • Примерные программы по физике.  Сборник нормативных документов.  Физика /  сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2008.

Статус документа

  •         Настоящая программа по физике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы по физике (Сборник нормативных документов.  Физика  /  сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. ─  М. : Дрофа, 2008) .
  • Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Развернутое тематическое планирование изучения физики в 8 классе

Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе основного общего образования по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в 7, 8 и 9 классах - по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.

Уровень обучения  базовый. Формы промежуточной и итоговой аттестации – тесты, физические диктанты, контрольные работы. Итоговая аттестация предусмотрена в форме административной контрольной работы. Срок реализации программы – один учебный год. Отличительных особенности рабочей программы по сравнению с примерной нет. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение,  элементы технологии М.Б. Воловича, Сингапурские технологии.

Цели изучения физики

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о тепловых, электрических,  электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

 воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

 применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи изучения физики

        Изучение физики направлено на решение следующих задач:

 ознакомление школьников с методами научного познания окружающего мира;

 постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;

 формирование основ научного мировоззрения школьников;

 развитие интеллектуальных способностей  и познавательных интересов школьников;

 вооружение школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире;

знание физических законов для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по физике на начало учебного года

На начало учебного года ученик

знает/понимает

•смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

•смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

•смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения;

умеет

•описывать и объяснять физические явления: равномерное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

 представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины;

 выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

 приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

 решать задачи на применение изученных физических законов;

 осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием учебных текстов, справочных изданий, ее словесную   обработку;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

• контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов.

На основании требований Государственного  образовательного стандарта  в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность:

 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;.

 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

 овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач

 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов  и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

информационно – коммуникативная деятельность:

 владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать собеседника и признавать право на иное мнение

 использование для решения задач различных источников информации.

 рефлексивная деятельность:

 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

 организации учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

 знать/понимать

 смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;

 смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

 смысл физических законов:, сохранения механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

 описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока;

 использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

 представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

 выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

 приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных и световых  явлениях;

 решать задачи на применение изученных физических законов;

 осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,  рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования, электробытовых приборов, электронной техники;

• контроля за исправностью электропроводки.

Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов

Тип урока

Содержание программы

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители

Дом.

зада-ние

Дата проведения

План

Факт

1

Тепловое движение. Температура

1

Изложение нового материала

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Принцип действия термометра. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»

Тестирование      устный опрос

П.1

2

Внутренняя энергия

1

Комбинированный урок

Внутренняя энергия

Знать/понимать смысл физической величины «внутренняя энергия»

Тестирование

устный опрос

П.2

3

Способы изменения внутренней энергии тела

1

Комбинированный урок

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.  Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче

Знать/понимать  способы изменения внутренней энергии тела

Тестирование устный опрос

П.3

4

Теплопроводность

1

Комбинированный урок

Вид теплопередачи: теплопроводность. Теплопроводность различных материалов

Знать/понимать смысл понятия «теплопроводность»

Тестирование устный опрос

П.4

5

Конвекция

1

Комбинированный урок

Вид теплопередачи: конвекция. Конвекция в жидкостях и газах

Знать/понимать смысл понятия «конвекция»

Тестирование устный опрос

П.5

6

Излучение

1

Комбинированный урок

Вид теплопередачи: излучение. Теплопередача путем излучения

Знать/понимать смысл понятия «излучение»

Тестирование устный опрос

П.6

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

Комбинированный урок

Количество теплоты.

Знать/понимать смысл физической величины «количество теплоты»

Тестирование устный опрос физический диктант

П.7

8

Удельная   теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

1

Комбинированный урок

Удельная   теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.  Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ

Знать/понимать смысл физической величины «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела и выделяемое им при охлаждении

Физический диктант  устный опрос  тестирование

П.8,9

9

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Урок лабораторной работы

Измерение температуры. Изучение явления теплообмена. Расчет количества теплоты при теплообмене

Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты

Выполнение , расчеты и оформление лабораторной работы

10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Урок лабораторной работы

Измерение температуры. Измерение массы. Измерение удельной теплоемкости вещества

Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости

Выполнение , расчеты и оформление лабораторной работы

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

Комбинированный урок

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива,  смысл физической величины удельная теплота сгорания, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

Тестирование устный опрос физический диктант

П.10

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

Комбинированный урок

Закон сохранения энергии в  тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи

Знать/понимать закон сохранения и превращения энергии

Тестирование устный опрос

П.11

13-14

Решение задач по теме:  «Тепловые явления»

2

Закрепление знаний и умений

Тепловые явления

Уметь решать задачи на применение изученных формул

Решение задач

15

Контрольная работа №1 Тепловые явления

1

Контрольно-проверочный

Тепловые явления

Уметь решать задачи на применение изученных формул

Проверка контрольной работы

16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

Изложение нового материала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация..  График плавления и отвердевания кристаллических тел. Явления плавления и кристаллизации

Уметь описывать и объяснять явления плавления и кристаллизации

Тестирование устный опрос

П.12,13,14

17

Удельная теплота плавления

1

Комбинированный урок

Удельная теплота плавления

Знать/понимать смысл физической величины «удельная теплота плавления»

Фронтальный опрос

Физический диктант тестирование

П.15

18

Решение задач на расчет количества теплоты при плавлении и кристаллизации

1

Закрепление знаний и умений

Расчет количества теплоты при плавлении и кристаллизации

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при плавлении и кристаллизации

Решение задач

19

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

Комбинированный урок

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Явление испарения

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации

Фронтальный опрос тестирование

П.16,17

20

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Комбинированный урок

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Кипение воды.  Постоянство температуры кипения жидкости. Удельная теплота парообразования и конденсации

Уметь описывать и объяснять явление кипения

Фронтальный опрос  Физический диктант тестирование

П.18,20

21

Решение задач на расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации

1

Закрепление знаний и умений

Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации

Решение задач

22

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

Комбинированный урок

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром

Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

Фронтальный опрос тестирование

П.19

23

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

Комбинированный урок

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Принципы работы тепловых двигателей. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»

Фронтальный опрос тестирование

П.21,22

24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

Комбинированный урок

Устройство паровой турбины. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин

Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

Фронтальный опрос

П.23,24

25-26

Решение задач по теме : Изменение агрегатных состояний вещества

2

Закрепление знаний и умений

Изменение агрегатных состояний вещества

Уметь решать задачи на применение изученных формул

Решение задач

27

Контрольная работа  №2 Изменение агрегатных состояний вещества

1

Контрольно-проверочный

Изменение агрегатных состояний вещества

Уметь решать задачи на применение изученных формул

Проверка контрольной работы

28

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

1

Изложение нового материала

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Электризация через влияние. Наблюдение электрического взаимодействия тел. Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»

Фронтальный опрос тестирование

П.25,26

29

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле

1

Комбинированный урок

Проводники, диэлектрики и полупроводники

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. Знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

Фронталь-ный опрос тестирование

П.27,28

30

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

1

Комбинированный урок

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

Знать строение атомов

Фронтальный опрос тестирование

П.29,30

31

Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока

1

Комбинированный урок

Объяснение электризации. Закон сохранения электрического заряда. Проводники и изоляторы. Постоянный электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Источники постоянного  тока.  Изготовление гальванического элемента

Уметь объяснять на основе строения атомов процесс электризации, передачи заряда. Знать/понимать смысл понятия «электрический ток», «источники тока»;  знать условия возникновения электрического тока

Фронтальный опрос тестирование

П.31,32

32

Электрическая цепь и ее составные части

1

Комбинированный урок

Электрическая цепь. Составление электрической цепи

Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать электрические цепи по схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи

Фронтальный опрос тестирование

П.33

33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока

1

Комбинированный урок

Носители электрических зарядов в металлах.. Действия электрического тока. Направление электрического тока.  

Уметь объяснять действия электрического тока и определять направление электрического тока

Фронтальный опрос тестирование

П.34,35,36

34

Сила тока.  Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока

1

Комбинированный урок

Сила тока. Правила включения в цепь амперметра. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра

Тестирование

Физический диктант

устный опрос

П.37,38

35

Лабораторная работа  №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

Урок лабораторной работы

Сборка электрической цепи и измерение силы тока амперметром, Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи

Уметь измерять силу тока на участке цепи

Выполнение   и оформление лабораторной работы

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

Комбинированный урок

Напряжение. Правила включения в цепь вольтметра. Измерение напряжения вольтметром

Знать/понимать смысл величины «напряжение», знать правила включения в цепь вольтметра

Фронтальный опрос  физический диктант

тестирование

П.39,40,41

37

Лабораторная работа №4  «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Урок лабораторной работы

Сборка электрической цепи и измерение напряжения в последовательной электрической цепи

Уметь измерять напряжение на участке цепи

Выполнение и оформление лабораторной работы

38

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

1

Комбинированный урок

Электрическое сопротивление

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления

Фронтальный опрос

Физический диктант

П.43

39

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1

Комбинированный урок

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Закон Ома для участка электрической цепи.  

Знать закон Ома для участка цепи и уметь использовать для решения задач

Фронтальный опрос  физический диктант тестирование

П.42,44

40

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

Комбинированный урок

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.  Удельное сопротивление

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Фронтальный опрос тестирование

П.45

41

Реостаты . Лабораторная работа №5  Регулирование силы тока реостатом 

1

Урок лабораторной работы

 Реостат и магазин сопротивлений Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.

Знать, как регулируется сила тока реостатом

Выполнение  и оформление лабораторной работы тестирование

П.47

42

Лабораторная работа №6                                    Измерение сопротивления проводника при  помощи амперметра и вольтметра

1

Урок лабораторной работы

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

Знать, как определяется сопротивление с помощью амперметра и вольтметра

Выполнение   и оформление лабораторной работы

43

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1

Закрепление знаний и умений

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

Уметь решать задачи на применение закона Ома для  участка цепи

Решение задач

П.46

44

Последовательное соединение проводников

1

Комбинированный урок

Последовательное соединение проводников . Изучение последовательного соединения проводников

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников. Уметь решать задачи на применение закона последовательного  соединения проводников

Фронтальный опрос тестирование

П.48

45

Параллельное соединение проводников

1

Комбинированный урок

Параллельное соединение проводников. Изучение параллельного соединения проводников

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников Уметь решать задачи на применение закона параллельного соединения проводников

Фронтальный опрос тестирование

П.49

46

Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

1

Комбинированный урок

Работа и мощность электрического тока.

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока», «мощность электрического тока»

Фронтальный опрос  Физический диктант тестирование

П.50,51

47

Лабораторная работа №7 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

1

Урок лабораторной работы

Измерение работы и  мощности электрического тока

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

Выполнение , расчеты и оформление лабораторной работы

48

Нагревание проводников электрическим  током.  Закон Джоуля - Ленца

1

Комбинированный урок

Тепловое действие тока. Закон Джоуля - Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

Тестирование устный опрос

Физический диктант

П.53

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

1

Комбинированный урок

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Носители электрических зарядов в полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.  Электрический ток в электролитах. Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников. Изучение электрических свойств жидкостей.

Уметь приводить примеры практического использования теплового  действия электрического тока

Фронтальный опрос

П.54,55

50

Решение задач по теме: «Электрические явления»

1

Закрепление знаний и умений

Электрические явления

Уметь решать задачи на применение изученных законов

Решение задач

51

Контрольная работа №3 Электрические явления

1

Контрольно-проверочный

Электрические явления

Уметь решать задачи на применение изученных законов

Проверка контрольной работы

52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

Изложение нового материала

Опыт Эрстеда.  Магнитное поле тока. Исследование магнитного поля прямого проводника. Изучение явления намагничивания железа

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные силовые линии

Тестирование устный опрос

П.56,57

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №8  Сборка электромагнита и испытание его действия

1

Комбинированный урок

Исследование магнитного поля катушки с током. Электромагнит

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока и формы проводника. Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

Фронтальный опрос тестирование Выполнение  и оформление лабораторной работы

П.58

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

Комбинированный урок

Взаимодействие постоянных  магнитов. Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Компас. Магнитное поле Земли

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов

Фронтальный опрос тестирование

П.59,60

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

Комбинированный урок

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитное реле

Знать/понимать явление действия магнитного поля на проводник с током и рамку с током

Тестирование устный опрос

П.61

56

Лабораторная работа №9 Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

1

Устройство электродвигателя. Изучение принципа действия электродвигателя.

Выполнение и оформление лабораторной работы

57

Контрольная работа №4                            Электромагнитные явления

1

Урок-обобщение  комбинированный урок

Электромагнитные явления

Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей. Уметь решать задачи на применение изученных законов

Проверка контрольной работы

58

Источники света. Распространение света

1

Комбинированный урок

Источники света. Прямолинейное распространение света. Изучение явления распространения света.

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления»

Тестирование устный опрос

П.62

59

Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало

1

Комбинированный урок

Отражение света. Закон отражения света. Изучение зависимости угла отражения от угла падения света. Плоское зеркало.  Изображение в плоском зеркале. Изучение свойств изображения в плоском зеркале

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

Фронтальный опрос тестирование

П.63,64

60

Преломление света. Закон преломления света

1

Комбинированный урок

Преломление света. Закон преломления . Преломление света. Изучение зависимости угла преломления от угла падения света

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч

Фронтальный опрос тестирование

П.65

61

Линзы. Оптическая сила линзы

1

Комбинированный урок

Линза. Фокусное расстояние линзы. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Знать/понимать смысл физических величин «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы . Уметь решать задачи  на  применение формулы тонкой линзы, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы

Фронтальный опрос тестирование

П.66

62

Изображения, даваемые линзой. Формула линзы

1

Комбинированный урок

Получение изображений с помощью линз. Формула линзы. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины. Уметь решать задачи на построение изображений, применение формулы тонкой линзы,

Тестирование устный опрос

П.67

63

Лабораторная работа  №10 Получение изображения при помощи линзы

1

Урок лабораторной работы

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы

Выполнение и оформление лабораторной работы

64

  Контрольная работа №5 Световые явления 

1

Урок-обобщение комбинированный урок

Световые явления

Уметь решать задачи на применение изученных законов

Проверка контрольной работы

65

Повторение и решение задач по теме: Тепловые явления

1

Повторительно-обобщающий

Тепловые явления

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов; уметь обосновывать высказываемое мнение; уметь решать задачи, применяя изученные формулы

Фронтальный опрос решение задач

тестирование

66

Повторение и решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Повторительно-обобщающий

Изменение агрегатных состояний вещества

Фронтальный опрос решение задач

тестирование

67

Повторение и решение задач по теме:  Электрические и электромагнитные явления

     1

Повторительно-обобщающий

Электрические и электромагнитные явления

Фронтальный опрос  решение задач

тестирование

68

Повторение и решение задач по теме: «Световые явления»

1

Повторительно-обобщающий

Световые явления

Фронтальный опрос  решение задач

тестирование

69

Контрольная работа №6 Итоговая

1

Контрольно-проверочный

Тепловые, электрические,  электромагнитные  и световые явления

Уметь решать задачи на применение изученных законов

Проверка контрольной работы

70

Физические явления и их роль в нашей жизни

1

Урок-обобщение по курсу физики 8 класса        урок-игра

Тепловые, электрические,  электромагнитные  и световые явления

Уметь применять полученные знания в жизни

Участие  в игре, ответы на вопросы

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Тепловые явления

15

1

2

Изменение агрегатных состояний вещества

12

1

3

Электрические явления

24

1

4

Электромагнитные явления

6

1

5

Световые явления

7

1

6

Повторение

6

1

7

Всего

70

                  6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа предмета "Физика" в 7 классе

Настоящая программа предназначена для общеобразовательной школы, рассчитана на 2 часа в неделю, к учебнику ЕМ.Гутника, А.В. Перышкина 7 класс....

Рабочая программа по предмету "Физика" (8 класс)

Рабочая программа по предмету "Физика" (8 класс) разработана в соответствии с авторской программой А.В.Перышкина. В программе определены предметные результаты, вид и формы контроля, составлено календа...

Рабочая программа по предмету "Физика" (9 класс)

Рабочая программа по предмету "Физика" (9 класс) разработана в соответствии с авторской программой А.В.Перышкина (2 часа в неделю). В пояснительной записке определены предметные результаты, виды и фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса

Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...

Рабочая программапо биологии в 5 классе

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...