Рабочая программа по предмету «Физика» (8 класс)
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Физика»
(8 класс)
учителя математики и физики
Филиала МБОУ «Усадская СОШ
Высокогорского муниципального района РТ» ─
«Чернышевская ООШ
Высокогорского муниципального района РТ»
Мавлютовой Чулпан Хадзятовны,
1 квалификационная категория.
2014-2015 учебный год.
Учебно-тематическое планирование
по физике
Класс ─ 8.
Учитель ─ Мавлютова Чулпан Хадзятовна.
Количество часов ─ 19 .
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков ─ 6; лабораторных работ ─ 10.
Планирование составлено на основе программы:
Примерные программы по физике. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2008.
Учебник :
Перышкин А. В. Физика. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. ─ 12-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2009.
Дополнительная литература:
Чеботарева А.В. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 кл.» / А.В.Чеботарева. ─ 7-е изд., перераб. и доп. ─ М.: Издательство «Экзамен» , 2012.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
- Закон РТ «Об образовании в РТ» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013г.).
- Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
- Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» ─ «Чернышевская ООШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2014-2015 учебный год.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.
- Примерные программы по физике. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2008.
Статус документа
- Настоящая программа по физике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы по физике (Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2008) .
- Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Развернутое тематическое планирование изучения физики в 8 классе
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе основного общего образования по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в 7, 8 и 9 классах - по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.
Уровень обучения ─ базовый. Формы промежуточной и итоговой аттестации – тесты, физические диктанты, контрольные работы. Итоговая аттестация предусмотрена в форме административной контрольной работы. Срок реализации программы – один учебный год. Отличительных особенности рабочей программы по сравнению с примерной нет. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, элементы технологии М.Б. Воловича, Сингапурские технологии.
Цели изучения физики
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи изучения физики
Изучение физики направлено на решение следующих задач:
• ознакомление школьников с методами научного познания окружающего мира;
• постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;
• формирование основ научного мировоззрения школьников;
• развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;
• вооружение школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире;
знание физических законов для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по физике на начало учебного года
На начало учебного года ученик
знает/понимает
•смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
•смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
•смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения;
умеет
•описывать и объяснять физические явления: равномерное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием учебных текстов, справочных изданий, ее словесную обработку;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
• контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
• рационального применения простых механизмов.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;.
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
информационно – коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать собеседника и признавать право на иное мнение
• использование для решения задач различных источников информации.
рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
• организации учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
• смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
• смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
• смысл физических законов:, сохранения механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
• описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности в процессе использования, электробытовых приборов, электронной техники;
• контроля за исправностью электропроводки.
Календарно-тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Тип урока | Содержание программы | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля, измерители | Дом. зада-ние | Дата проведения | |||||||
План | Факт | |||||||||||||
1 | Тепловое движение. Температура | 1 | Изложение нового материала | Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Принцип действия термометра. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. | Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения» | Тестирование устный опрос | П.1 | |||||||
2 | Внутренняя энергия | 1 | Комбинированный урок | Внутренняя энергия | Знать/понимать смысл физической величины «внутренняя энергия» | Тестирование устный опрос | П.2 | |||||||
3 | Способы изменения внутренней энергии тела | 1 | Комбинированный урок | Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче | Знать/понимать способы изменения внутренней энергии тела | Тестирование устный опрос | П.3 | |||||||
4 | Теплопроводность | 1 | Комбинированный урок | Вид теплопередачи: теплопроводность. Теплопроводность различных материалов | Знать/понимать смысл понятия «теплопроводность» | Тестирование устный опрос | П.4 | |||||||
5 | Конвекция | 1 | Комбинированный урок | Вид теплопередачи: конвекция. Конвекция в жидкостях и газах | Знать/понимать смысл понятия «конвекция» | Тестирование устный опрос | П.5 | |||||||
6 | Излучение | 1 | Комбинированный урок | Вид теплопередачи: излучение. Теплопередача путем излучения | Знать/понимать смысл понятия «излучение» | Тестирование устный опрос | П.6 | |||||||
7 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 1 | Комбинированный урок | Количество теплоты. | Знать/понимать смысл физической величины «количество теплоты» | Тестирование устный опрос физический диктант | П.7 | |||||||
8 | Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении | 1 | Комбинированный урок | Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ | Знать/понимать смысл физической величины «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела и выделяемое им при охлаждении | Физический диктант устный опрос тестирование | П.8,9 | |||||||
9 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | Урок лабораторной работы | Измерение температуры. Изучение явления теплообмена. Расчет количества теплоты при теплообмене | Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты | Выполнение , расчеты и оформление лабораторной работы | ||||||||
10 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Урок лабораторной работы | Измерение температуры. Измерение массы. Измерение удельной теплоемкости вещества | Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости | Выполнение , расчеты и оформление лабораторной работы | ||||||||
11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | Комбинированный урок | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, смысл физической величины ₺удельная теплота сгорания₺, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании | Тестирование устный опрос физический диктант | П.10 | |||||||
12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи | Знать/понимать закон сохранения и превращения энергии | Тестирование устный опрос | П.11 | |||||||
13-14 | Решение задач по теме: «Тепловые явления» | 2 | Закрепление знаний и умений | Тепловые явления | Уметь решать задачи на применение изученных формул | Решение задач | ||||||||
15 | Контрольная работа №1 ₺Тепловые явления₺ | 1 | Контрольно-проверочный | Тепловые явления | Уметь решать задачи на применение изученных формул | Проверка контрольной работы | ||||||||
16 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 1 | Изложение нового материала | Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Явления плавления и кристаллизации | Уметь описывать и объяснять явления плавления и кристаллизации | Тестирование устный опрос | П.12,13,14 | |||||||
17 | Удельная теплота плавления | 1 | Комбинированный урок | Удельная теплота плавления | Знать/понимать смысл физической величины «удельная теплота плавления» | Фронтальный опрос Физический диктант тестирование | П.15 | |||||||
18 | Решение задач на расчет количества теплоты при плавлении и кристаллизации | 1 | Закрепление знаний и умений | Расчет количества теплоты при плавлении и кристаллизации | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при плавлении и кристаллизации | Решение задач | ||||||||
19 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | 1 | Комбинированный урок | Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Явление испарения | Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации | Фронтальный опрос тестирование | П.16,17 | |||||||
20 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | Комбинированный урок | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости. Удельная теплота парообразования и конденсации | Уметь описывать и объяснять явление кипения | Фронтальный опрос Физический диктант тестирование | П.18,20 | |||||||
21 | Решение задач на расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации | 1 | Закрепление знаний и умений | Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации | Решение задач | ||||||||
22 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | 1 | Комбинированный урок | Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром | Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра | Фронтальный опрос тестирование | П.19 | |||||||
23 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | Комбинированный урок | Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Принципы работы тепловых двигателей. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре | Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель» | Фронтальный опрос тестирование | П.21,22 | |||||||
24 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | Комбинированный урок | Устройство паровой турбины. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин | Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его | Фронтальный опрос | П.23,24 | |||||||
25-26 | Решение задач по теме : ₺Изменение агрегатных состояний вещества₺ | 2 | Закрепление знаний и умений | Изменение агрегатных состояний вещества | Уметь решать задачи на применение изученных формул | Решение задач | ||||||||
27 | Контрольная работа №2 ₺Изменение агрегатных состояний вещества₺ | 1 | Контрольно-проверочный | Изменение агрегатных состояний вещества | Уметь решать задачи на применение изученных формул | Проверка контрольной работы | ||||||||
28 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | 1 | Изложение нового материала | Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Электризация через влияние. Наблюдение электрического взаимодействия тел. Перенос электрического заряда с одного тела на другое | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд» | Фронтальный опрос тестирование | П.25,26 | |||||||
29 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле | 1 | Комбинированный урок | Проводники, диэлектрики и полупроводники | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. Знать/понимать смысл понятия «электрическое поле» | Фронталь-ный опрос тестирование | П.27,28 | |||||||
30 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов | 1 | Комбинированный урок | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов | Знать строение атомов | Фронтальный опрос тестирование | П.29,30 | |||||||
31 | Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока | 1 | Комбинированный урок | Объяснение электризации. Закон сохранения электрического заряда. Проводники и изоляторы. Постоянный электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Источники постоянного тока. Изготовление гальванического элемента | Уметь объяснять на основе строения атомов процесс электризации, передачи заряда. Знать/понимать смысл понятия «электрический ток», «источники тока»; знать условия возникновения электрического тока | Фронтальный опрос тестирование | П.31,32 | |||||||
32 | Электрическая цепь и ее составные части | 1 | Комбинированный урок | Электрическая цепь. Составление электрической цепи | Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать электрические цепи по схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи | Фронтальный опрос тестирование | П.33 | |||||||
33 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока | 1 | Комбинированный урок | Носители электрических зарядов в металлах.. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | Уметь объяснять действия электрического тока и определять направление электрического тока | Фронтальный опрос тестирование | П.34,35,36 | |||||||
34 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока | 1 | Комбинированный урок | Сила тока. Правила включения в цепь амперметра. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи | Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра | Тестирование Физический диктант устный опрос | П.37,38 | |||||||
35 | Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | Урок лабораторной работы | Сборка электрической цепи и измерение силы тока амперметром, Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи | Уметь измерять силу тока на участке цепи | Выполнение и оформление лабораторной работы | ||||||||
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | 1 | Комбинированный урок | Напряжение. Правила включения в цепь вольтметра. Измерение напряжения вольтметром | Знать/понимать смысл величины «напряжение», знать правила включения в цепь вольтметра | Фронтальный опрос физический диктант тестирование | П.39,40,41 | |||||||
37 | Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | Урок лабораторной работы | Сборка электрической цепи и измерение напряжения в последовательной электрической цепи | Уметь измерять напряжение на участке цепи | Выполнение и оформление лабораторной работы | ||||||||
38 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | 1 | Комбинированный урок | Электрическое сопротивление | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления | Фронтальный опрос Физический диктант | П.43 | |||||||
39 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | 1 | Комбинированный урок | Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Закон Ома для участка электрической цепи. | Знать закон Ома для участка цепи и уметь использовать для решения задач | Фронтальный опрос физический диктант тестирование | П.42,44 | |||||||
40 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | 1 | Комбинированный урок | Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление | Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала | Фронтальный опрос тестирование | П.45 | |||||||
41 | Реостаты . Лабораторная работа №5 ₺Регулирование силы тока реостатом₺ | 1 | Урок лабораторной работы | Реостат и магазин сопротивлений Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. | Знать, как регулируется сила тока реостатом | Выполнение и оформление лабораторной работы тестирование | П.47 | |||||||
42 | Лабораторная работа №6 ₺ Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра₺ | 1 | Урок лабораторной работы | Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра | Знать, как определяется сопротивление с помощью амперметра и вольтметра | Выполнение и оформление лабораторной работы | ||||||||
43 | Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения | 1 | Закрепление знаний и умений | Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения | Уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи | Решение задач | П.46 | |||||||
44 | Последовательное соединение проводников | 1 | Комбинированный урок | Последовательное соединение проводников . Изучение последовательного соединения проводников | Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников. Уметь решать задачи на применение закона последовательного соединения проводников | Фронтальный опрос тестирование | П.48 | |||||||
45 | Параллельное соединение проводников | 1 | Комбинированный урок | Параллельное соединение проводников. Изучение параллельного соединения проводников | Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников Уметь решать задачи на применение закона параллельного соединения проводников | Фронтальный опрос тестирование | П.49 | |||||||
46 | Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике | 1 | Комбинированный урок | Работа и мощность электрического тока. | Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока», «мощность электрического тока» | Фронтальный опрос Физический диктант тестирование | П.50,51 | |||||||
47 | Лабораторная работа №7 ₺Измерение мощности и работы тока в электрической лампе₺ | 1 | Урок лабораторной работы | Измерение работы и мощности электрического тока | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока | Выполнение , расчеты и оформление лабораторной работы | ||||||||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца | 1 | Комбинированный урок | Тепловое действие тока. Закон Джоуля - Ленца. | Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока | Тестирование устный опрос Физический диктант | П.53 | |||||||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители | 1 | Комбинированный урок | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Носители электрических зарядов в полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в электролитах. Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников. Изучение электрических свойств жидкостей. | Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока | Фронтальный опрос | П.54,55 | |||||||
50 | Решение задач по теме: «Электрические явления» | 1 | Закрепление знаний и умений | Электрические явления | Уметь решать задачи на применение изученных законов | Решение задач | ||||||||
51 | Контрольная работа №3 ₺Электрические явления₺ | 1 | Контрольно-проверочный | Электрические явления | Уметь решать задачи на применение изученных законов | Проверка контрольной работы | ||||||||
52 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | Изложение нового материала | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Исследование магнитного поля прямого проводника. Изучение явления намагничивания железа | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные силовые линии | Тестирование устный опрос | П.56,57 | |||||||
53 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №8 ₺Сборка электромагнита и испытание его действия₺ | 1 | Комбинированный урок | Исследование магнитного поля катушки с током. Электромагнит | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока и формы проводника. Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита | Фронтальный опрос тестирование Выполнение и оформление лабораторной работы | П.58 | |||||||
54 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие постоянных магнитов. Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Компас. Магнитное поле Земли | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов | Фронтальный опрос тестирование | П.59,60 | |||||||
55 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 1 | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитное реле | Знать/понимать явление действия магнитного поля на проводник с током и рамку с током | Тестирование устный опрос | П.61 | |||||||
56 | Лабораторная работа №9 ₺Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)₺ | 1 | Устройство электродвигателя. Изучение принципа действия электродвигателя. | Выполнение и оформление лабораторной работы | ||||||||||
57 | Контрольная работа №4 ₺ Электромагнитные явления₺ | 1 | Урок-обобщение комбинированный урок | Электромагнитные явления | Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей. Уметь решать задачи на применение изученных законов | Проверка контрольной работы | ||||||||
58 | Источники света. Распространение света | 1 | Комбинированный урок | Источники света. Прямолинейное распространение света. Изучение явления распространения света. | Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления» | Тестирование устный опрос | П.62 | |||||||
59 | Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало | 1 | Комбинированный урок | Отражение света. Закон отражения света. Изучение зависимости угла отражения от угла падения света. Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале. Изучение свойств изображения в плоском зеркале | Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале | Фронтальный опрос тестирование | П.63,64 | |||||||
60 | Преломление света. Закон преломления света | 1 | Комбинированный урок | Преломление света. Закон преломления . Преломление света. Изучение зависимости угла преломления от угла падения света | Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч | Фронтальный опрос тестирование | П.65 | |||||||
61 | Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | Комбинированный урок | Линза. Фокусное расстояние линзы. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | Знать/понимать смысл физических величин «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы . Уметь решать задачи на применение формулы тонкой линзы, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы | Фронтальный опрос тестирование | П.66 | |||||||
62 | Изображения, даваемые линзой. Формула линзы | 1 | Комбинированный урок | Получение изображений с помощью линз. Формула линзы. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. | Уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины. Уметь решать задачи на построение изображений, применение формулы тонкой линзы, | Тестирование устный опрос | П.67 | |||||||
63 | Лабораторная работа №10 ₺Получение изображения при помощи линзы₺ | 1 | Урок лабораторной работы | Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы | Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы | Выполнение и оформление лабораторной работы | ||||||||
64 | Контрольная работа №5 ₺Световые явления₺ | 1 | Урок-обобщение комбинированный урок | Световые явления | Уметь решать задачи на применение изученных законов | Проверка контрольной работы | ||||||||
65 | Повторение и решение задач по теме: ₺Тепловые явления₺ | 1 | Повторительно-обобщающий | Тепловые явления | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов; уметь обосновывать высказываемое мнение; уметь решать задачи, применяя изученные формулы | Фронтальный опрос решение задач тестирование | ||||||||
66 | Повторение и решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». | 1 | Повторительно-обобщающий | Изменение агрегатных состояний вещества | Фронтальный опрос решение задач тестирование | |||||||||
67 | Повторение и решение задач по теме: ₺Электрические и электромагнитные явления₺ | 1 | Повторительно-обобщающий | Электрические и электромагнитные явления | Фронтальный опрос решение задач тестирование | |||||||||
68 | Повторение и решение задач по теме: «Световые явления» | 1 | Повторительно-обобщающий | Световые явления | Фронтальный опрос решение задач тестирование | |||||||||
69 | Контрольная работа №6 ₺Итоговая₺ | 1 | Контрольно-проверочный | Тепловые, электрические, электромагнитные и световые явления | Уметь решать задачи на применение изученных законов | Проверка контрольной работы | ||||||||
70 | Физические явления и их роль в нашей жизни | 1 | Урок-обобщение по курсу физики 8 класса ─ урок-игра | Тепловые, электрические, электромагнитные и световые явления | Уметь применять полученные знания в жизни | Участие в игре, ответы на вопросы |
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Тепловые явления | 15 | 1 |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | 12 | 1 |
3 | Электрические явления | 24 | 1 |
4 | Электромагнитные явления | 6 | 1 |
5 | Световые явления | 7 | 1 |
6 | Повторение | 6 | 1 |
7 | Всего | 70 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа предмета "Физика" в 7 классе
Настоящая программа предназначена для общеобразовательной школы, рассчитана на 2 часа в неделю, к учебнику ЕМ.Гутника, А.В. Перышкина 7 класс....
Рабочая программа по предмету "Физика" (8 класс)
Рабочая программа по предмету "Физика" (8 класс) разработана в соответствии с авторской программой А.В.Перышкина. В программе определены предметные результаты, вид и формы контроля, составлено календа...
Рабочая программа по предмету "Физика" (9 класс)
Рабочая программа по предмету "Физика" (9 класс) разработана в соответствии с авторской программой А.В.Перышкина (2 часа в неделю). В пояснительной записке определены предметные результаты, виды и фор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
Рабочая программапо биологии в 5 классе
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...