РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Вострякова Татьяна Васильевна

Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Разинская СОШ

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

МБОУ Разинской СОШ

Протокол № 1

от 28.08. 2014

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 МБОУ Разинской СОШ

________________

Кузнецова В.Ф.

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ Разинской СОШ

 _______________

Буяров А.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету «История России» для 8класса

на 2014 - 2015 учебный год.

Ступень основного (общего) образования, индивидуальное обучение

17часов (1 час в 2 недели).

Разработана на основе программы для основной (полной) школы (базовый уровень) Данилова А.А., Косулиной Л.Г, М., «Просвещение», 2009.

Учебника  для 8 кл. (базовый уровень) Данилова А.А., Косулиной Л.Г,  «История России 19 век» , М., «Просвещение», 2013.

Составитель: учитель истории и обществознания

Вострякова Татьяна Васильевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  

Цели курса:

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях;
  • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения   истории  России 19в. ученик должен  знать:

-основные даты и ключевые события истории России и мира 19 века ;

-рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

уметь:

-показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в 19 веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов ;

-объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие. Крепостное право. Модернизация, индустриальное общество, реформа, декабристы, славянофилы, западники, народничество;

- составлять описание памятников: зданий и технических сооружений, предметов быта, произведений художественной культуры.

Рабочая программа  составлена в соответствии с рекомендациями учебного плана для детей с ОВЗ (индивидуальное обучение) и  предполагает изучение тем в объеме 17 часов в год (1 час в2 недели). Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.

Формы промежуточной аттестации: самостоятельные работы, тестирование, сравнительные таблицы,  устные и письменные ответы.

 Форма итоговой аттестации: тестирование.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

1

Россия в первой половине 19 века Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

 Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

 Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Ру

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир)

11

2

Россия во второй половине 19 века Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

 Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев.  «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия в  конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации.

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции Русская культура второй половины XIX в.  Подъем российской демократической культуры. Просвещение. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И. Чайковский. Мировое значение русской музыки. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

6

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по истории  России  19 в. для 8 класса

УМК для ученика

  1. Данилов А.А , Косулина Л.Г История России 19 в., 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. -М., «Просвещение»,  2010.
  2. Данилов А.А , Косулина Л.Г , Рабочая тетрадь к учебнику «История России 19в., 8 класс: »- М., «Просвещение» , 2012.

УМК для учителя

1.Данилов А.А , Косулина Л.Г.Программа курса «История России 19в.,  8класс»- М., «Просвещение», 2009.

Дополнительная литература

1.    История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник \ Ред.-сост. Блохин В.Ф. – Смоленск, 1999.

2. Репин А.В.  История России .8 класс. Дидактические материалы.-Саратов:  «Лицей», 2009.

3. .Колганова Е.В.,  Сумакова  Н.В. Поурочные разработки по истории России. 19 век: 8 класс. –М., «Вако», 2011.

4. Декабристы: биографический справочник. М., 1988.

  1. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 1968.
  2. Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856 – 1861 гг., М., 1984.
  3. История России. М., 1995. Т.1.
  4. Ключевский В.О. Соч. в 9 т. М., 1989. Т.5.
  5. Кюстин А. де. Николаевская Россия. М., 1990.
  6. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы: политическая борьба в России в начале ХIХ в. М., 1989.
  7. Поткина И.В., Сепунская Н.Б. Россия и модернизация // История СССР. 1990. № 4.
  8. Пресняков А.Е. Российские самодержцы. М., 1990.
  9. Рахматуллин М.А. Император Николай I и семьи декабристов // Отечественная история. 1995. № 6.
  10. Реформы второй половины ХVIII – ХХ в.: подготовка, проведение, результаты. М., 1989.
  11. Российские самодержцы. М., 1992.

Информационные источники

1.История России 19 в. 8 класс.- учебное электронное издание

Программно-тематическое планирование курса «История России 19 века» 8 класс (17 часов) индивидуальное обучение

Тема урока (раздела)

Колво

ча-сов

Д/з

Дата проведения урока

Наглядные пособия

ТСО ИКТ ЦОР

Контроль

Тема 1. Россия в первой половине XIX  века.

11

1.

Россия на рубеже веков.

Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.

1

С.5,-7

 & 1, с.7-12, выпис. черты пол.

11.09

Карта «Российская империя в первой половине и середине 19в.»

СД-диск

Понятийный диктант

2

Внешняя политика России в 1801- 1812гг.

1

& 2 ,с.12-19;

работа с докум.

25.09

Карта «Европейская политика России в начале 19в».

http://fcior.edu.ru/

Работа с картой

3.

Отечественная война 1812 г.  Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1

& 4,5, с.24 -33, сост. план хода войны

9.10

Карта «Отечествен-ная война 1812г. и заграничный поход русской армии в 1813-1814гг.»

Презентация

План-схема «Бородин-ская битва» работа с картой.

Тест

4.

Внутренняя и внешняя политика в 1813-1825 гг.

1

& 6,с.39-46,

отвеч. на вопросы.

23.10

Карта «Отечествен-ная война 1812г. и заграничный поход русской армии в 1813-1814гг.»

СД-диск

Сравнительная таблица

5.

Общественное движение при Александре I.Южное и Северное общества.

1

 & 8,с.52-59,

 Сост. сравн.

табл.

20.11

« Мозговой штурм»

6.

 Восстание декабристов.

1

& 9,с.59-63

пересказ.

4.12

http://fcior.edu.ru/

Тест

7.

Внутренняя политика

 Николая I.

1

 &10,с.63-70,

работа с документом

18.12

СД-диск

8.

Внешняя политика Николая I в 1826- 1849гг.

Национальная политика.

1

& 12, с.79-85

15.01

Работа с картой

9.

Общественное движение 30- 50-х гг.

1

& 13,с.85- 94,

начерт. схему.

29.01

http://fcior.edu.ru/http://fcior.edu.ru/

Схема

10.

Крымская война 1853-1856 гг.

1

& 14, с.94-102 выпис. усл.догов.

12.02

Карта «Крымская война 1853-1856гг»

http://fcior.edu.ru/

Таблица «Ход военных действий»

15.

Культура России в 1 половине 19 века

1

& 15-16, с. 102-108 сост. табл.

26.02

СД-диск

Таблица

Тема 2. Россия во второй половине XIX века.

6

12.

Отмена крепостного права Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

& 19-21, с.132-138 переск.

12.03

Презента-ция

Работа с документами

13

Социально – экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

1

& 23,с.158-166  отвеч. на  вопросы

9.04

Карта «Экономическое  развитие России во второй половине 19в.»

Обобщающая беседа

14

Общественное движение : либералы и консерваторы.

1

& 24,с.166-175

23.04

Карта «Общественное движение в России в 19в.»

http://historydoc.edu.ru/

Таблица «Либералы и консерваторы»

15.

Внешняя политика Александра II : основные направления в 60-70-егг.

1

& 27, с.189-197 ,сост. план

14.05

карта

СД-диск

Работа с картой

16

 Внутренняя политика  и внешняя политика Александра III.

1

& 29-30, с.205-216, Работа с документом

28.05

http://fcior.edu.ru/

33.

Развитие образования и науки во второй половине 19 века. Литература. Искусство.

1

& 36-39,с.253-272 инд.сообщ.;

сообщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету " История России. Всеобщая история".

Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история" предназначена для обучающихся 9 класса. Общий объём изучения - 102 часа (3 часа в неделю)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История России. Всеобщая история» в 9 классе

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федер...

Рабочая программа предмета «История России. Всеобщая история» 5 - 9 классы.

Рабочая программа предмета «История России.  Всеобщая история» обязательной предметной области " общественно – научные предметы" для основного общего образования разра...

Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история"_9 класс_ФГОС

Рабочая программа составлена к учебнику "Истории России" предметной линии  под редакцией А.В. Торкунова и учебнику "Всеобщая история. История Нового времени", авторы: Юдо...

Рабочая программа учебного предмета "История России" и "История Нового времени"

Предмет «История» в 8 классе включает два курса: курс «Всеобщая история. История нового времени» - 35 часов, курс «История России» -  35 часов. Предполагается ...

Рабочая программа учебного предмета: История России Всеобщая история

Планируемые результаты освоения учебного предмета.Личностные результаты обученияк важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и кач...

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...