РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История России. Всеобщая история» в 9 классе
рабочая программа по истории (9 класс)

Зарипова Эльвира Фанисовна

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015   (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";
  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями;
  • Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5);
  • Примерная основная образовательная программа  обр учреждения  . Основная школа ( составитель Савинов Е.С.) –М.: «Просвещение», 2011.-342 с. – (стандарты второго поколения);
  • Устав МОБУ СОШ с. Тучубаево;
  • Учебный план МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2019-2020 учебный год;
  • ООП ООО МОБУ СОШ с. Тучубаево
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками МОБУ СОШ с. Тучубаево;
  • Приказ МОБУ СОШ с. Тучубаево «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klasss_istoriya.docx72.35 КБ

Предварительный просмотр:

0213

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа  с. Тучубаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО                                                                        

 Педагогическим советом

Протокол от     2019 г.№1

 Согласовано

зам.директора по УВР

________Исмагилова Т.Т. 

                       2019 г.

       

 Утверждаю

директор школы

 _____________ Зулькаров Р.Ф. 

Приказ от           2019г  №    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  предмету «История России. Всеобщая история»

в 9 классе

Срок реализации – 1 год

Общее количество часов – 68

Зарипова Эльвира Фанисовна

учитель  высшей категории

Тучубаево -2019

                                             Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015   (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";
  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями;
  • Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5);
  • Примерная основная образовательная программа  обр учреждения  . Основная школа ( составитель Савинов Е.С.) –М.: «Просвещение», 2011.-342 с. – (стандарты второго поколения);
  • Устав МОБУ СОШ с. Тучубаево;
  • Учебный план МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2019-2020 учебный год;
  • ООП ООО МОБУ СОШ с. Тучубаево
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками МОБУ СОШ с. Тучубаево;
  • Приказ МОБУ СОШ с. Тучубаево «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год».

    Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

     Рабочая  программа  предназначена для изучения   истории в основной школе  (9 класс),  Сроки реализации программы:    2019- 2020  год

В основу программы заложено два курса: «История России» и «Всеобщая история».

      Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования) и «Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности».

 

   Общая характеристика программы курса Истории России и Всеобщая  история в 5-9 классах.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

  • принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
  • многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
  • многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
  • исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
  • антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;
  • историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Курс истории на ступени основного общего образования является  линейной системой исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России.

Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.

Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.

В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников.

Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик.

               Место учебного предмета в учебном плане.

           Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 9 классе в общем объеме 68 часов ( по 2 часа  в неделю, 34 учебных недели).  

Кроме того, в отдельные темы,  в соответствии  с программой по Истории России, а также в часы итогового повторения включен региональный материал.

        Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 Концепция исторического образования строится на основе единства задач обучения и воспитания.

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

Национальным приоритетом, важнейшей национальной задачей является приумножение численности многонационального народа Российской Федерации, повышение качества его жизни, труда и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие национальной культуры.

Решение этих задач является способом обеспечения устойчивого и успешного развития России.

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

  • в соответствии с национальным приоритетом;
  • исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;
  • согласно Конституции Российской Федерации;
  • согласно Федеральному закону «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задач основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

•        целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

•        базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

•        способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

•        способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

•        умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

•        умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

•        уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (7–9 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Личностные результаты освоения учебной дисциплины «История»

должны отражать:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-    формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;

-  формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.

              Метапредметные результаты изучения предмета «История».

Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- Познавательные универсальные учебные действия:-умение определять

понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

- Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Содержание курса истории в 9 классе

Содержание программы Всеобщая история «История нового времени 1800-1913»

Тема І. «Становление индустриального общества в XIX в.»

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счѐт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический пporpecc. Завершение промышленного переворота.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж.Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы еѐ использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества.Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс.. Средний класс .Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.

Человек в изменившемся мире: материальная культура

и повседневность. Техническийпрогрессиповседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира . Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч.Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология .Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература .Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм .Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Искусство XIXв .в поисках новой картины мира .Промышленный переворот в Англии и революции во Франции формируют новую эпоху в европейскойудожественнойкультуре.Реализацияидеираскрытиятрагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф. Гойя как преддверие реализма. Т. Жерико и Э. Делакруа. Карикатура и графика О. Домье. Реализм: Ж. Милле. Критический реализм: Г. Курбе. Двенадцать лет истории французского импрессионизма :Э.Мане, К.Моне, К.Писарро, О.Ренуар, Э.Дега, Ж.Сери П. Синъяк. Конец импрессионизма. Скульптор О.Роден .Постимпрессионизм: П. Сезанн, П. Гоген, Ван Гог. Музыка :Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития .Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш.Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества .К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм— марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.

Тема II. «Строительство новой Европы»

Консульство и образование наполеоновской империи. От Франции революционной к Франции буржуазной .Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

Англия: сложный путь к величию и процветанию .Англия в первой половине XIX в. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и еѐ социальные последствия .Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-err. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Окончательное утверждение парламентского режима .Англия — «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. Промышленная революция продолжается. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции .Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей .Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848г.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружѐнное восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недоволъство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон .Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи.

Германия: на пути к единству. Германский союз .Экономика ,политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя еѐ объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу .Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленныйкризисиИталия.Началореволюции.НациональныегероиИталии—Дж.Гарибальдии Д.Мадзини . Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

. Кризис империи Наполеона III.Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко-прусской войне. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ .Поражение Коммуны :бунт или подвиг парижан?

Тема III. «Страны Западной Европы во второй половине XIX. Успехи и проблемы индустриального общества »

Германская империя в конце XIX —начале XX в. Борьба за место под солнцем.

Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединѐнной Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации и экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов» .Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике» .Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Великобритания. Конец Викторианской эпохи. Реформирование - неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Франция: третья республика. Последствия франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за peспублику. Третья республика и еѐ политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция - колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Цена объединения Италии. Конституционная монархия. причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро- Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема IV .« Две Америки»

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и развитие в первой половине XlX в .С.Маккормик. Фермер- идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А.Линкольна

. США: империализм и вступление в мировую политику. Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: гoсподство трестов, финансовая олигархия. США- президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на крепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатия доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.

Латинская Америка в XIX — начале XX в. :время перемен. Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудилъо» —полоса государственных переворотов и нестабилъности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котѐл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.

Тема V. «Традиционные общества в XIX в. Новый этап колониализма».

Смена торговой колонизации на империалистическую . Haрастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока.

Япония на пути модернизации: «восточная мораль-западная техника» Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещѐнного» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты экономического развития и социальной структуры общества. Изменения в образе жизни. Поворот к национализму. Внешняя политика. Китай: сопротивление реформам. Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны .Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Kypc на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ювэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

. Индия — «жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857- 1859). Индийский Национальный Конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак. Африка: континент в эпоху перемен. Таинственный континент. Культы и религии. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Тиберия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки

 Тема VI. «Международные отношения в конце XIX – начале ХХ в.»

Международные отношения: дипломатия или войны? Отсутствие системы европейского равновесия в XIXв. Политическая карта мира начала XX в.- карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства .Независимость Сербии ,Черногории и Румынии. Пацифистское движение

Повторение по курсу. Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества .От революций к реформам и интересам личности.

История России

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX в

Александровская эпоха: государственный либерализм

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй. Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России.

Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Николаевская эпоха: государственный консерватизм

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту. Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение реформы.

Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного

самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы.

. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.

Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа.

Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.

приложение

к рабочей программе по предмету

 «История России.Всеобщая история»

основного общего образования,

утвержденной приказом

                                                                                                                   от       .              .2019г №    

 Календарно–тематическое планирование по  предмету «История Россия. Всеобщая история»  в 9 классе на 2019-2020 учебный год

учителя  Зариповой Эльвиры Фанисовны  (согласно учебному плану МОБУ СОШ с. Тучубаево  на изучение предмета «История России.Всеобщая история» выделяется 2 часа в неделю, 68 часов в год). Дополнительное пояснение:   по программе на изучение истории в 9 классе отводится 68 часов. Но ввиду того, что 4 дня ( 23 февраля,8 марта, 9 мая,24 мая) приходятся на праздничные дни, количество часов сократилось до 63. Темы будут изучаться компактно.

учебники 8 класс Новая история. 1800-1913 гг. / Юдовская А.Я, Баранов П.А.-   11-е изд.-М.: Просвещение, 2016г.

История России. 9 класс Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . М.: Просвещение, 2016г

Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

факт

Всеобщая история- 24 часа

Глава  1

1.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

2.09

2.

Индустриальное общество.

1

4.09

3.

Наука: создание научной картины мира.

1

9.09

4.

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

1

11.09

5

Либералы, консерваторы и социалисты

1

16.09

6

Повторительно – обобщающий урок «Становление индустриального Запада»

1

18.09

7.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

23.09

8.

Разгром империи Наполеона

1

25.09

9.

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

30.09

10.

Франция Бурбонов и Орлеанов.

1

2.10

11.

Франция: революция 1848 г. Вторая империя.

1

7.10

12.

Германия: на пути к единству

1

9.10

13.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

14.10

14

Война, изменившая карту Европы

1

16.10

15

Повтор – обобщающий урок «Строительство новой Европы»

1

21.10

16.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

23.10

17.

Франция: Третья республика.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

6.11

18

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

США в XIX веке.

1

11.11

19.

США: империализм и вступление в мировую политику

1

13.11

20.

Латинская Америка.

Япония на пути модернизации

1

18.11

21.

Китай и Индия.

1

20.11

22.

Африка.

1

25.11

23.

Международные отношения: дипломатия или война

1

27.11

24.

Повторительно-обобщающее занятие

1

2.12

История России (44 ч.)

глава 1 «Россия в первой четверти XIX века»

25

Вводный урок

1

4.12

26

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

9.12

27

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского.

1

11.12

28

Внешняя политика  Александра I в 1801—1812 гг.

1

16.12

29

Отечественная война   1812 г.

1

18.12

30

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

1

23.12

31

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

1

25.12

32

Национальная политика Александра I.

1

13.01

33

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

15.01

34

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

20.01

35

 Повторительно-обобщающее занятие «Россия в первой четверти XIX в»

1

22.01

Глава II «Россия во второй четверти XIX века»

35

Реформаторские и консервативные тенденции во

внутренней политике Николая I.

1

27.01

36

Социально-экономическое развитие страны во

второй четверти XIX в.

1

29.01

37

Общественное движение при Николае I.

1

3.02

38

Национальная и религиозная политика Николая I.

Этнокультурный облик страны.

1

5.02

39

Внешняя политика Николая I. Кавказская война

1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг.

1

10.02

40

Повторительно- обобщающее занятие на тему «Россия во второй четверти XIX века»

1

12.02

Глава  III «Россия в эпоху Великих реформ»

41

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

1

17.02

42

Европейская индустриализация и предпосылки

реформ в России.

1

19.02

43

Александр II: начало правления. Крестьянская

реформа 1861 г.

1

26.02

44

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.

1

2.03

45

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

1

4.03

46

Общественное движение при Александре II и

политика правительства.

1

11.03

47-

48

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России.

1

16.03

49

Внешняя политика

Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

18.03

50

Повторительно-обобщающее занятие на тему: «Россия в эпоху Великих реформ»

1.04

глава IV .Россия в 1880-1890-е гг.

51

Александр III: особенности внутренней политики.

1

6.04

52

Перемены в экономике и социальном строе

1

8.04

53

Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг.

1

13.04

54

Национальная и религиозная политика Александра III.

1

15.04

55

Внешняя политика  Александра III.

1

20.04

56

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

1

22.04

57

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

1

27.04

Глава V.Россия в начале XX века

58

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика

и противоречия развития.

1

29.04

59

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1

4.05

60

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

6.05

61

Внешняя политика Николая II. Русско-японская

война 1904—1905 гг.

1

13.05

62

Первая российская  революция и политические

реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

18.05

63

. Повторительно-обобщающий урок

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы

Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...

Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)

В рабочей программе по истории России-всеобщей истории   в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...

Рабочая программа предмета «История России. Всеобщая история» 5 - 9 классы.

Рабочая программа предмета «История России.  Всеобщая история» обязательной предметной области " общественно – научные предметы" для основного общего образования разра...

Презентация к уроку история России.Всеобщая история 7 класс на тему "Первые Романовы"

ull;Михаилу Фёдоровичу досталась совершенно разорённая страна.• В Новгороде сидели шведы.•Поляки заняли 20 русских городов.•Татары без перерыва грабили южные русские земли.•По ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ,ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ...