Урок 7 класс Равнодействующая сил. Измерение сил.(ФГОС)
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок 7 класс
Равнодействующая сил. Измерение сил. (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.76 КБ |
![]() | 59.73 КБ |
![]() | 45.81 КБ |
![]() | 22.77 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 12.12 КБ |
![]() | 2.74 МБ |
![]() | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 7 класс
Равнодействующая сил. Измерение сил.
Образовательные результаты:
Предметные:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
•формирование у учащихся представлений о физической картине мира
- формирование представления о равнодействующей сил, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся
Метапредметные:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника.
Регулятивные:
Способствовать развитию умения составление плана и последовательности действий, прогнозирование-предвосхищение результата и уровня освоения его временных характеристик; взаимодействовать в коллективе, ориентироваться в окружающем мире.
Создавать условия для развития способов рефлексии и условий действия, оценки своей деятельности на уроке.
Познавательные:
Развитие умений объяснять окружающие явления, навыков коллективной творческой работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, ассоциативного и пространственного мышления, содействие развитию речи, овладению методами научного исследования: анализа и синтеза. Развивать умения для выделения и формулирования познавательной цели с помощью учителя, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение структурировать знания, ориентироваться в учебнике и самостоятельно отбирать нужную информацию
Коммуникативные:
Способствовать учебному сотрудничеству учащихся с учителем и сверстниками - определение цели; учитывать позиции других людей, слушать и выступать в диалоге.
Личностные : формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления
4. Методы обучения:
- фронтальная работа учителя с классом
- выполнение лабораторной работы
- организация работы школьника в малой группе
- беседа с классом
- организация индивидуальной работы школьника
Средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация
5. УМК Л.С. Синявина, А.А. Хижнякова. Учебник 7 класс. изд Вентана-Граф
Предварительный просмотр:
1. Чему равна равнодействующая сил F1 и F2, действующих на тележку? Как будет двигаться тележка?
F1= 3 Н
F2= 2 H
2. Запиши формулу для равнодействующей силы R и дай определение с помощью ОК.
1. Задача-рисунок.
Определите:
1) равнодействующую силу, приложенную к баклажану;
2) силу, действующую на баклажан со стороны пальца.
Рис. 1 Рис. 2
2. Запиши формулу для равнодействующей силы R и дай определение с помощью ОК.
- Задача-рисунок.
Определите:
1) силу, действующую на апельсин со стороны пальца;
2) равнодействующую силу, приложенную к апельсину.
Рис. 1 Рис. 2
2. Запиши формулу для равнодействующей силы R и дай определение с помощью ОК.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист изучения темы
«РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛ. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ»
Предварительный просмотр:
Лист самооценки ученика (цы) _________________________________
Номер | Отметка |
Оценка за урок_______________________________________________
Лист самооценки ученика (цы) _________________________________
Номер | Отметка |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Оценка за урок_______________________________________________
Лист самооценки ученика (цы) _________________________________
Номер | Отметка |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Оценка за урок_______________________________________________
Лист самооценки ученика (цы) _________________________________
Номер | Отметка |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Оценка за урок_______________________________________________
Лист самооценки ученика (цы) _________________________________
Номер | Отметка |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Оценка за урок_______________________________________________
Лист самооценки ученика (цы) _________________________________
Номер | Отметка |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Оценка за урок_______________________________________________
Предварительный просмотр:
Лист оценки образовательных достижений Тема Равнодействующая сил. Измерение сил, 7 в класс
Критерии | Образец задания | Показатели | Макс. балл | Само оценка | Оценка учителя |
умение понимать физические термины: силы, равнодействующая сил | Если две силы действуют на тело в одном направлении, то равнодействующая этих сил направлена в ту же сторону и равна сумме значений этих сил: FR =F1 + F2. | 1 балл за работу в группе | 3 | ||
2 балла за оформление в тетради | |||||
3 балла за устный и быстрый ответ | |||||
Умение самостоятельно анализировать, отбирать нужную информацию. Умение структурировать знания Поиск и выделение необходимой информации. | .Ознакомьтесь с устройством прибора : учебник с.78+ рассмотрите модель. | 7 б- ответы на 4 вопроса 5 балллов-3 вопроса 3 балла-2 вопроса | 7 | ||
умение владеть экспериментальными методами исследования | Обратимся к маршрутному листу. (На столах лежат приборы и все необходимое для проверки и проведения лабораторной работы). 1. Определите с помощью динамометра силу тяжести, действующую на брусок(подвесьте) и запишите результат в таблицу. | 10 б-полностью заполненный дневник 8 б –частично заполненный дневник 6 баллов- не заполнена таблица | 10 | ||
умение объяснять физические явления | Выберите и отметьте правильный ответ. А1 Сила обозначается буквой… а) m; б) t; в) S; г) F; д) А2 Сила – причина … | 1 балл за правильный ответ | 7 |
Итоговая отметка: 24-27 баллов-5
19-23-4
15-18-3
Предварительный просмотр:
Лист сопровождения темы |
Задание. Подготовьте ответы на вопросы: 1. С помощью какого прибора может быть измерена сила? 2. Что означает слово «динамометр» в переводе с греческого? 3. Каково устройство простейшего динамометра? 4. Рассмотри модель. Определи цену деления измерительного прибора. |
Лист сопровождения темы |
Задание. Подготовьте ответы на вопросы: 1. С помощью какого прибора может быть измерена сила? 2. Что означает слово «динамометр» в переводе с греческого? 3. Каково устройство простейшего динамометра? 4. Рассмотри модель. Определи цену деления измерительного прибора. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истина – это то, что выдерживает проверку опытом» А.Эйнштейн
«Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.» И.Ньютон
Что бы это значило?
Равнодействующая сил. Тема урока:
Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону и равна сумме модулей этих сил:
Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей силы, а её модуль равен разности модулей этих сил: R = F 1 – F 2
Измерение сил.
1.г 2.а 3.г 4.а 5.б 6.а 7.а Тест по теме «Сила»
Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону?
Вспомните начало урока. -Посмотрите, открыли ли новые знания? - Узнали ли вы для себя что-нибудь новое? - Что на ваш взгляд мешало вам работе? - Что помогло преодолеть эти трудности? - Достигли ли вы поставленных целей? А почему, как вы думаете?
Подсчитайте количество баллов, заработанных при выполнении всех заданий. 24-27 баллов -5 19-23 -4 15-18 -3
домашнее задание: 1 уровень. Параграф 17 с 80 2-3 2 уровень - прочитать § 17 с 80 5-6
Урок окончен. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Дневник исследования | |||
Цель | Оборудование: | ||
Ход работы | |||
1. Закрепите динамометр в штативе на достаточно большой высоте. 2. Подвешивая разное число грузов (от 1 до 3), измерьте соответствующее значение удлинения пружины. | |||
3. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу: | |||
№ опыта | m, кг | х, м | |
1 | 0,1 | ||
2 | 0,2 | ||
3 | 0,3 | ||
4. Запишите |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"
Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"...

Итоговый урок по теме "Измерение количества информации"
Итоговый урок по теме "Измерение количества информации"...

Урок по теме "Измерение информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации"
Предложены задания, тесты по данной теме...

Алфавитный подход к измерению информации, ФГОС, 7 класс
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.На уроке ученики:самостоятельно работают с текстом, ищут в нем ответы на вопросы, которые возникли в ходе решения задачучатся работать в ...

Содержательный подход к измерению информации, ФГОС, 7 класс
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.На данном уроке ученики:учатся решать задачи на нахождение количества информации в сообщениивыполняют анализ и синтезорганизовывают учебн...
Презентация к 1 уроку по теме "Измерение информации" для 7 класса ФГОС
Презентация к 1 уроку по теме "Измерение информации" для 7 класса ФГОС...

Презентация к уроку "Физические величины. Измерение физических величин. Точность измерений и вычислений"
Презентация. Цель урока: Изучить алгоритм определения цены деления измерительных приборов....