Материал для проведения кратковременных самостоятельных работ по физике
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9 класс) на тему

Варфоломеева Елена Александровна

Готовые кратковременные самостоятельные работы для учащихся 7-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал для проведения кратковременных самостоятельных работ по физике.

Цели контроля знаний и умений учащихся:

  1. диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;
  2. учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
  3. определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

     

  Функции проверки контроля знаний:

  • контролирующая,  считается одной из основных функций контроля. Ее сущность состоит в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой, на данном этапе обучения.
  • обучающая, Сущность заключается в том, что при выполнении контрольных заданий учащиеся совершенствуют и систематизируют полученные знания.
  • ориентирующая функция проверки состоит в ориентации учащихся и учителя по результатам их труда, снабжении учителя информацией о достижении целей обучения отдельными учениками и классом в целом. Результаты контрольных мероприятий помогают учителю направлять деятельность учащихся на преодоление недочетов и пробелов в их знаниях, а учащимся – выявить и исправить собственные ошибки.
  • воспитывающая функция проверки реализуется в воспитании чувства ответственности, собранности, дисциплины учащихся; помогает организовать наилучшим образом свое время.      

Формы контроля знаний и умений:

  1. физический диктант
  2. тестовое задание
  3. краткая самостоятельная работа
  4. письменная контрольная работа
  5. контрольная лабораторная работа
  6. устный зачет по изученной теме.

Кратковременная самостоятельная работа.

Для проведения подбирается небольшое количество задач, которые необходимо решить  или вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенных учащимися; задачи, на проверку умения решать задачи по данной теме; конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение учащихся распознавать физические явления; задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям. В самостоятельной работе могут быть охвачены все виды деятельности кроме создания понятий, т.к. это требует большего количества времени. При этой форме контроля учащиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения.

7 класс

«Первоначальные сведения о строении вещества»

1.Как ведут себя молекулы в веществе?

2.Нарисуйте модель строения азота

     а)при температуре t = 20° C

     б) при температуре t = 60° C,

  направление и скорость движения молекул изображая стрелками.

3.Какое явление называется диффузией? Приведите пример жизненной ситуации, в которой можно наблюдать это физическое явление.

«Расчет пути, скорости и времени движения».

1 вариант

  1. Слон прошел 480 м за 1 мин. Какова скорость слона в м/с?
  2. Какое расстояние пролети пчела за  0,5 мин, если ее скорость      4 м/с?
  3. По мосту через реку движутся пешеход и машина. Сравните время их движения через мост.

2 вариант

  1. Мотоцикл за 8 минут проехал 7,2 км. Найти скорость мотоцикла в м/с?
  2. Скорость бабочки 5 м/с. За какое время она пролетит 0,2 км?
  3. Кто улетит дальше за одно и то же время: муха или скворец. Почему?

«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

1 вариант

  1. Гусеничный трактор массой 6610 кг имеет опорную площадь обеих гусениц     1,4 м2. Определите давление этого трактор на почву.
  1. Определите давление нефти на дно цистерны, если высота столба нефти 10 м, а ее плотность 800 кг/м3.
  1. Определите выталкивающую силу, действующую на камень объемом 1,6 м3 в морской воде.

2 вариант

  1. Автомобиль массой 4000 кг имеет площадь опоры 800 см2. Чему равна  сила давления?
  1. Льдина плавает в воде. Объем ее подводной части 54 м3. Определите силу Архимеда . 
  1. На какую высоту поднимается вода , если давление равно 400 кПа?

«Работа, мощность, энергия»

1 вариант

  1. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг поднятого над землей на высоту 6 м.
  2. Какую работу совершает снегоуборочная машина  при перемещении снега на расстояние  500 м  прилагая силу в 80000Н.
  3. Из шахты глубиной 60 м. с помощью подъемника поднимают 1 т руды за 20 с. Определите мощность двигателя подъемника

2 вариант

  1. Насос за 20 с. поднимает 200 кг. воды на высоту 1,2 м. Чему равна мощность двигателя насоса?
  2.  Определить полную энергию, если кинетическая энергия, действующая на тело массой 3 кг на высоте  2 м  равна 25
  3. Какую работу совершает человек при перемещении ящика на расстояние 70 м прилагая силу в 400Н.

«Агрегатные состояния вещества. Графики», 8 класс.

1 вариант

/gmo_ou/gmo_fiz09/gr7.gif

1) Сколько участков на графике?
2) Как называется процесс на каждом участке?
3) Назовите начальную температуру вещества? Конечную?
4) Как изменится температура в процессе кипения? Почему?


2 вариант

/gmo_ou/gmo_fiz09/graf7.jpg

На рисунке изображен график нагревания, плавления, кристаллизации и охлаждения железа. Какой участок графика соответствует плавлению железа?
А) АВ;    Б) ВС;    В) CD;    Г) DE;    Д) EF;    Е) FG.


3 вариант

/gmo_ou/gmo_fiz09/gr1.jpg

На графике представлена зависимость температуры вещества t°С от времени. В начальный момент времени вещество находилось в жидком состоянии. Окончанию процесса отвердевания соответствует точка:
1)1;    2) 2;    3) 3;    4) 5.

«Изменение агрегатных состояний вещества. 8 класс»

Вариант 1

  1. Сколько энергии приобретет при плавлении брусок свинца массой 0,5 кг, взятый при температуре 20 0С?
  1. Свинцовая деталь массой 100 г охлаждается от 427 0С до температуры плавления, отвердевает и охлаждается до 27 0С. Какое количество теплоты передает деталь окружающим телам.

Вариант 2

  1. Сколько энергии приобретет кусок олова массой 0, 3 кг, взятый при температуре 27 0С?
  2. Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды из льда массой 10 кг, взятого при температуре –20 0С, если температуры воды должна быть равной 15 0С (Потерями теплоты пренебречь)

Вариант 3

  1. На сколько увеличилась внутренняя энергия расплавленного железного металлолома массой 4 т, начальная температура которого была равна 39 0С?
  1. В железной коробке массой 300 г мальчик расплавил 100 г олова. Какое количество теплоты пошло на нагревание коробки и плавление олова, если начальная температура их была равна 32 0С?

Вариант 4

  1. Какое количество теплоты поглощает при плавлении лед массой 5 кг, если начальная температура льда 0; -1; -10 0С?
  2. Для приготовления пищи полярники используют воду, полученную из расплавленного льда. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна - 100С?

«Постоянный электрический ток»

1 вариант

  1. Чему равно сопротивление участка цепи

  1. На  штепсельных  вилках  некоторых  бытовых   электрических приборов имеется надпись: «6 А, 250 В». Определите максимально допустимую мощность электроприборов, которые можно включать, используя такие вилки.
  2. Чему равно время прохождения тока по проводнику, если при напряжении на его концах 120 В совершается работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом.

2 вариант

  1.  Чему равно сопротивление участка цепи  

  1. На цоколе лампы накаливания написано: «150 Вт, 220 В». Найдите силу тока в спирали при включении в сеть с номинальным напряжением.
  2. Проволочная спираль, сопротивление которой в нагретом состоянии равно 55 Ом, включена в сеть с напряжением 127 В. Какое количество теплоты выделяет эта спираль за 1 минуту?

«Основы кинематики, 9 класс»

Вариант 1

  1. Определить какой путь пройдет за 15 с автомобиль, начавший движение из состояния покоя, если его ускорение равно 0,5 м/с2.
  2. Тело, имея некоторую начальную скорость, движется с ускорением 2 м/с2. За 5с оно проходит 125 м. Определить начальную скорость тела.
  3. Как определить конечную координату тела, Если известны Х0, V0, а, t?

Вариант 2

1. Определить, какую скорость приобретет за 20 с поезд, если он начал двигаться с ускорением 0,3 м/с2 из состояния покоя.

2. Велосипедист, имея скорость 3 м/с, начинает спускаться с горы с ускорением 0,8 м/с2. Найти длину горы и скорость в конце ее, если спуск занял 6 с.

3. Как определить скорость в любой момент времени, если известны V0, а, t ?

Вариант 3

  1. Через сколько секунд остановится автомобиль, двигавшийся со скоростью 72 км/ч, если ускорение при торможении составляет 0,7 м/с2?
  2. Автомобиль при торможении уменьшил свою скорость в течение 5 с от 20 м/с до 10 м/с. Определите ускорение автомобиля и путь, пройденный за это время.
  3. Как определить путь, пройденный телом, если известны V0, а, t ?

Вариант 4

  1. Определить, какой путь пройдет за 1 мин автомобиль, начавший движение из состояния покоя, если его ускорение равно 0,1 м/с2?
  2. Тело, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, через 50 м развивает скорость 50 м/с. Определить ускорение тела и время его движения.
  3. Как определить путь, пройденный телом, если известны V0, V, а?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа и мощность. Самостоятельная работа по физике для 7 класса.

ВАРИАНТ 1 Камень массой 400г падает на землю с высоты 5м. Какую работу при этом совершает сила тяжести? Какова мощность двигателя  подъёмника, если из шахты глубиной 400м он поднимает р...

Задание для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением ИКТ

Данная разработка занятия может быть использована преподавателем для подготовки обучающихся к выполнению задания внеаудиторной самостоятельной работы по физике  с применением ИКТ...

1курс СПО (11класс). Кратковременные самостоятельные работы по темам «Магнитное поле» и « Электромагнитная индукция».

Кратковременные самостоятельные работы  по темам «Магнитное поле» и « Электромагнитная индукция» содержат  по 30 вариантов заданий. Можно использовать, как обобщение по соответств...

Раздаточный материал для проведения итоговой самостоятельной работы по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления"

В самостоятельной работе подобраны разносторонние задания для выявления уровня усвоения материала обучающимися. В помощь учителю даны ответы для проверки работ....

Методические указания для проведения внеурочной самостоятельной работы для студентов по учебной дисциплине Немецкий язык

Данные методические рекомендации составлены  в соответствии  с рабочей программой  по дисциплине Немецкий язык для обучающихся  СПО. В данных методических рекомендациях представлен...

Материал для проведения промежуточной аттестации по математике, физике и информатике

В папке содержатся кимы для проведения промежуточной аттестации...

Материал для проведения промежуточной аттестации по предмету "Физика" в 11 классе

Статья 58 "Закона об образовании в РФ" регулирует промежуточную аттестацию обучающихся в процессе освоения образовательной программы. В соответствии с этой статьей, промежуточная аттестация ...