рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Степанова Светлана Валерьевна

Рабочая программа по предмету « Физика» для 11 класса основной школы общеобразовательных учреждений разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы В.В.Буховцева, Г.Я.Мякишевева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по предмету « Физика» для 11 класса основной школы общеобразовательных учреждений разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы В.В.Буховцева, Г.Я.Мякишевева. При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 11 класс» авторов В.В.Буховцева, Г.Я.Мякишевева, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Предмет " Физика" в 11 классе изучается в объеме 105 часов

Согласно календарному графику и расписанию МБОУ «Алексеево – Тузлоской СОШ» на 2016-2017 год, рабочая программа рассчитана на 103 часа в год, 3 часа в неделю в 11 классе соответственно (базовый уровень обучения)

1.Планируемы результаты освоения учебного предмета «Физика»

в 11  классе

Личностными  результатами обучения физике в основной школе являются:

– сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

учащихся;

– убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования

достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к

творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

– самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

– готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и

возможностями;

– мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного

подхода.

– формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и

изобретений, к результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной

деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей

деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

– понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,

теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными способами

деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов

или явлений;

– формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,

образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в

соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,

находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием

различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

– развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности

выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное

мнение;

– освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами

решения проблем;

– формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,

представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в основной школе, являются:

– понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузию, большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризацию тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света, дисперсию света, возникновение линейчатого спектра излучения;

– умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоѐмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

– владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объѐма вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

– понимание смысла основных физических законов и умение применять на их практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля–Ленца;

В результате изучения физики в 11 классе, учащиеся научатся:

  • анализировать физическое явление;
  • проговаривать вслух решение;
  • анализировать полученный ответ;
  • классифицировать предложенную задачу;
  • составлять простейшие задачи;
  • последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней трудности;
  • решать комбинированные задачи;
  • владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.
  • владеть методами самоконтроля и самооценка.

Получат возможность научиться:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законы механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различные виды электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

2 Содержание учебного предмета «Физика» в 11  классе

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного

предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует

формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ

научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов

школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы

готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке

проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической

географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе

рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические

явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот

факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало

необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

 11 класс 105ч (3ч в неделю)

         Электродинамика(17ч)

Электромагнитная индукция (продолжение) Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

       Колебания и волны(17ч)

 Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Электрические колебания Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Механические волны Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Электромагнитные волны Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

                   Оптика(22ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Световые волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн. Основы специальной теории относительности Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией

               Квантовая физика(23ч)

 Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.] Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры. Атомная физика Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры. Физика атомного ядра Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]

Значение физики для развития мира и развития   производственных сил общества(1ч)

   Строение Вселенной(10ч)

Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной.

Обобщающее повторение(15ч)

формы организации учебных занятий:

- индивидуальная

- групповая

- коллективная

-фронтальная

Основная форма организации образовательного процесса – групповая

Виды деятельности:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов

3.Тематическое планирование предмета «Физика»

11 класс (3 часа в неделю)

п/п 

Раздел / Тема

Кол- во часов

Дата

план

Дата

факт

Домашнее задание

Электродинамика (продолжение)

17

Магнитное поле

10

1

магнитное поле. индукция магнитного поля

1

2.09

П 1

2

Сила Ампера.

1

6.09

П 2

3

Сила Ампера. Решение задач.

1

7.09

П 3

4

Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

9.09

Доклад

5

Сила Лоренца.

1

13.09

П 4

6

Сила Лоренца. Решение задач.

1

14.09

П 5

7

Магнитные свойства вещества

1

16.09

П 6

8

Магнитное поле. Решение задач.

1

20.09

П 6

9

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле».

1

21.09

Доклад

10

Решение задач 

1

23.09

повторить

Электромагнитная индукция

7

11

Явление электромагнитной индукции

1

27.09

П 7

12

Явление электромагнитной индукции. Решение задач.

1

28.09

С 34

13

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

30.09

П 8-9

14

Лабораторная работа №2. «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

4.10

П 10

15

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Решение задач.

1

5.10

 П 11

16

Электромагнитная индукция. Решение задач.

1

7.10

П 12

17

Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». 

1

11.10

повторение

Колебания и волны

17

Механические колебания

2

18

Свободные и вынужденные механические колебания. Математический маятник.

1

12.10

П13

19

Лабораторная работа №3. «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника».

1

14.10

П 14

Электромагнитные колебания

6

20

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1

18.10

П 15

21

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

1

19.10

П 16

22

Переменный электрический ток.

1

21.10

П 17

23

Переменный электрический ток. Решение задач.

1

25.10

 П 18

24

Электромагнитные колебания. Решение задач.

1

26.10

 П 19

25

Электромагнитные колебания. Решение задач.

1

28.10

П 20

Производство, передача и использование электрической энергии.

2

26

Трансформаторы.

1

8.11

П 21

27

Производство, передача и использование электрической энергии.

1

9.11

П 22

Механические  волны

2

28

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

1

11.11

П 23

29

Волна. Свойства волн и основные характеристики. Решение задач.

1

15.11

П 24

Электромагнитные волны

5

30

Опыты Герца.

1

16.11

П 25

31

Опыты Герца. Решение задач.

1

18.11

П 26

32

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1

22.11

П 27

33

Механические и электромагнитные волны. Решение задач.

1

23.11

П 28

34

Контрольная работа №2. «Электромагнитные колебания и волны». 

1

25.11

П 29

Оптика

22

Световые волны

 

14

35

Введение в оптику.

1

29.11

П 30

36

Основные законы геометрической оптики

1

30.11

П 31

37

Основные законы геометрической оптики. Решение задач.

1

2.12

П 32

38

Лабораторная работа №4. «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла».

1

6.12

П 33

39

Линзы.

1

7.12

П 34

40

Формула тонкой линзы.

1

9.12

П 35

41

Лабораторная работа №5. «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

1

13.12

П 36

42

Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы. Решение задач.

1

14.12

П 37

43

Дисперсия света.

1

16.12

П 38

44

Лабораторная работа №6. «Измерение длины световой волны».

1

20.12

П 39

45

Интерференция волн.

1

21.12

П 40

46

Дифракция механических и световых волн. Поляризация света

1

23.12

П 41

47

Лабораторная работа №7. «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризация света».

1

27.12

П 42

48

Контрольная работа №3 «Геометрическая оптика».

1

28.12

П 43

Элементы теории относительности 

4

49

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

1

11.01

П 44-45

50

Элементы релятивистской динамики.

1

13.01

П 46

51

Основы теории относительности. Решение задач.

1

17.01

П 47

52

Обобщающее-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности».

1

18.01

П 48

Излучение и спектры

4

53

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

1

20.01

П 49

54

Излучение и спектры. Решение задач.

1

24.01

П 50

55

Лабораторная работа №8. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1

25.01

П 51

56

Обобщающее повторение по теме «Спектры и излучение».

1

27.01

П 52

Квантовая физика

23

Световые кванты

6

57

Законы фотоэффекта.

1

31.01

П 53

58

Законы фотоэффекта. Решение задач.

1

1.02

П 54

59

Фотоны. Гипотеза де Бройля

1

3.02

П 55

60

Применение фотоэффекта на практике.

1

7.02

П 56

61

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света. Световые кванты.

1

8.02

П 57

62

Контрольная работа №4 «Элементы СТО и квантовой физики».

1

10.02

П 58

Атомная физика

7

63

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1

14.02

П 59-60

64

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

1

15.02

П 61

65

Квантовые постулаты Бора. Решение задач.

1

17.02

П 62

66

Лазеры.

1

21.02

П 63

67

Атомная физика. Решение задач.

1

22.02

П 64

68

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика»,

1

28.02

П 65

69

Решение задач

1

1.03

П 66

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

10

70

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

1

3.03

П 67

71

Лабораторная работа №9. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

7.03

П 68

72

Радиоактивность.

1

10.03

П 69

73

Радиоактивность. Решение задач.

1

14.03

П 70

74

Энергия связи атомных ядер.

1

15.03

П 71

75

Энергия связи атомных ядер. Решение задач.

1

17.03

П 72

76

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

1,

21.03

П 73

77

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

22.03

П 74

78

Элементарные частицы

1

24.03

П 75

79

Контрольная работа №5. «Атом и атомное ядро». 

1

4.04

П 76

Значение физики для развития мира развития производительных сил общества 

1

80

Физическая картина мира.

1

5.04

П 77

Строение и эволюция Вселенной

10

81

Небесная сфера. Звездное небо.

1

7.04

П 78

82

Законы Кеплера.

1

11.04

П 79

83

Строение Солнечной системы

1

12.04

П 80

84

Система Земля — Луна

1

14.04

П 81

85

Общие сведения о Солнце, его источники

энергии и внутреннее строение.

1

18.04

П 82-83

86

Физическая природа звезд.

1

19.04

П 84

87

Наша Галактика.

1

21.04

П 85

88

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

1

25.04

П 86

89

Строение и эволюция Вселенной.

1

26.04

П 87-88

90

Жизнь и разум во Вселенной.

1

28.04

П 89

Обобщающее повторение

15

91

Кинематика. Кинематика твердого тела.

   1

2.05

П 90

92

Динамика и силы в природе. Законы сохранения в механике.

  1

3.05

 П 91

93

Основы молекулярной физики. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

  1

5.05

П 92

94

Термодинамика.

1)

10.05

П 93

95

Электростатика Постоянный электрический ток.

1

12.05

П 94

96

Электрический ток в различных средах.

1

16.05

П 95

97

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

1

17.05

П 96

98

Механические  волны. Электромагнитные волны.

1

19.05

П 97

99

Световые волны. Элементы теории относительности. Излучение и спектры

1

23.05

П 98-99

100

Физика атомного ядра

1

24.05

П 100-101

101

Итоговая контрольная работа №6

1

26.05

П 102

102

Строение и эволюция вселенной.

1

30.05

П 103

103

Решение задач

1

31.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания районного методического объединения учителей физики

от ___________ 20__ года №

___________ _________

подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ ______ Филюшина Ю.А.

подпись Ф.И.О.

______________ 20__

                                                   

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...