Рабочая программа по физике для 10 (очно-заочного) класса
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Селиванова Татьяна Григорьевна

Рабочая программа по физике для 10 (очно-заочного) класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_raboch._progr.fizika_10_kl.zaochnyy.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

        Артемовского городского округа        

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа

по физике

для 10 (очно-заочного) класса

Составитель: учитель

физики  МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Селиванова Т.Г.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения физики на базовом уровне деcятиклассник должен

        

знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле;

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, изопроцессы в газах, элементарный электрический заряд, самостоятельный и несомостоятельный разряд, плазма;

• смысл физических законов: всемирного тяготения, Гука, Ньютона, Кулона, сохранения энергии, импульса, термодинамики,   Ома для участка электрической цепи и для полной цепи;

уметь

•  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, скорости, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, независимость ускорения свободного падения от массы падающеего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, электризацию тел при их контакте, зависимость силы тока от напряжения на участке цепи, взаимодействие проводников с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; теплопроводимость, испарение, кипение, кристализацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Содержание тем учебного предмета, курса

  1. Рабочая программа по физике составлена на основании следующих                                                                      

нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 7, лабораторных работ – 6.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

  • Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой. - 2 – е  изд. – М. : Просвещение, 2016. - 416 с. : ил. – (Классический курс).

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Раздел 1.

Механика

13

7

к/р – 3

л/р - 3

2

Раздел 2.

Молекулярная физика

8

5

к/р – 2

л/р - 1

3

Раздел 3.

Электростатика. Постоянный ток

10

6

к/р – 2

л/р - 2

4

Раздел 4.

Электрический ток в различных средах

3

3

Всего:

34

21

13


Учебно (календарно) - тематическое планирование

Наименование раздела учебной программы по предмету

№ урока

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

10-Б

10-В

Раздел 1. Механика

(13 часов)

ТБ. Механическое движение и его относительность. Материальная точка как пример физической модели. Способы описания механического движения. Векторные величины. Система отсчёта.

1

Урок изучения нового материала

Знать  способы описания механи-ческого движения,  векторные величины, систему отсчёта.

Уметь применять полученные знания на практике.

экспериментальные задачи

Уравнение прямолинейного равномерного движения. Перемещение. Скорость. Сложение скоростей. Ускорение.   Равноускоренное движение. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

1

Комбинированный урок

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение,  равноускоренное движение траектория, путь,  перемещение при равноускоренном движении, скорость.

Уметь объяснять их физический смысл, строить и анализировать графики зависимости х (t), v(t) ,  решать графические задачи на сложение скоростей.

физический диктант

Свободное падение тел. Движение под углом к горизонту. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

1

Урок изучения нового материала

Знать формулу для расчета пара-метров при свободном падении,  понятие  движения под углом к горизонту, криволинейное движение.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

тестирование

К/р № 1 по теме «Кинематика».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать  теоретический  материал теме «Кинематика».

Уметь решать задачи, строить графики, воспроизводить и находить физические величины.

контрольная работа

Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея.  Сила 2-3 закон Ньютона. Масса и сила, способы их измерения. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

1

Уроки изучения нового материала

Знать и понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность, виды систем отсчета,  причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой, закон взаимодействия и принцип суперпозиций,  законы динамики Ньютона и границы их применимости, закон всемирного тяготения, силу тяжести.

Уметь объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли,  иллюстриро-вать  точки, приложения сил, их направление,  решать задачи на законы Ньютона.

опрос

Вес и  невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения.  Сила сопротивления.

1

Знать  понятия: вес, невесомость. Понимать условия, при котором наступает невесомость закон Гука, границы его применимости, формулу для расчета силы трения.

Уметь  применять формулы для решения задач на силу трения и закона Гука,

оформление и решение задач

Л/р № 1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости».

1

Урок - практикум

Уметь пользоваться приборами,  применять формулы периодичес-кого движения, применять полученные знания на практике.

оформление работы, вывод

К/р № 2 по теме «Динамика».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать  теоретический  материал теме «Динамика».

Уметь решать задачи, воспроиз-водить и находить физические величины.

контрольная работа

Закон сохранения импульса.   Работа силы.  Мощность. Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

1

Уроки изучения нового материала

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы;  механической работы и мощнос-ти, понятие  работы силы тяжести, работы силы упругости, формулы для расчета потенциальной и кинетической энергии, смысл физических законов механики; сохранение энергии, импульса, границы применимости.

Уметь  применять полученые знания на практике для решения задач.

опрос

Закон сохранения механической энергии. Момент силы. Условия равновесия твёрдого тела.

1

Знать понятие   момент силы и условия равновесия твёрдого тела, границы применимости закона сохранения энергии.

Уметь  применять формулы для решения задач на закон сохране-ния энергии,  находить момент силы.

опрос

Л/р № 2 «Сохранение механической  энергии при движении под действием сил тяжести и упругости».

1

Уроки - практикумы

Уметь пользоваться приборами,  оборудованием, применять полученные знания на практике.

оформление работы, вывод

Л/р № 3 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

1

К/р № 3 по теме «Законы сохранения»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать  теоретический  материал теме «Законы сохранения».

Уметь решать задачи, воспроиз-водить и находить физические величины.

контрольная работа

Раздел 2.

Молекулярная физика

(8 часов)

Атомистическая теория строения вещества. Экспериментальные доказательства. Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

1

Уроки изучения нового материала

Знать и понимать  смысл поня-тия: «вещество», «атом», «атом-ное ядро», теорию строения вещества,  харак-ки молекул.

Уметь  делать выводы на основе экспериментальных данных, дать характеристику молекул.

опрос

Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно кинетической теории.  Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.

1

Знать и понимать смысл физичес-ких величин: абсолютная темпера-тура, средняя кинетическая энергия частиц, модель идеаль-ного газа, основное уравнение молекулярно кинетической теории, характеристику молекул в виде агрегатных состояний в-ва.

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел,  анали-зировать состояние теплового равновесия в-ва, измерять t, пере-водить t из Цельсия в Кельвин.

физический диктант

ТБ. Измерение скоростей молекул газа. Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.  Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.

1

Знать   и понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля,  уравнение

состояния идеального газа,  формулу для измерения  V моле-кул газа, характеристики молекул в виде агрегатных состояний в-ва

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел,  приме-нять  ур-е состояния идеального газа для решения задач.

опрос

Л/р № 4 «Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении».

1

Урок - практикум

Уметь работать с оборудова-нием, применять полученные знания на практике.

оформление работы, вывод

К/р № 4 по теме «Молекулярно кинетическая теория»    

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать  теоретический  материал теме «Молекулярно кинетическая теория».

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Работа в термодинамике. Изменения агрегатных состояний вещества. Расчет количества  теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.

1

Уроки изучения нового материала

Знать и понимать смысл поня-тий: кипение, испарение, парооб-разование, относительная влаж-ность,  внутренняя энергия,  пар-циальное давление,  с-ва жидкос-тей и газов, понимать различие строения и свойств кристалличес-ких и аморфных тел, формулу для расчета количества теплоты.

Уметь измерять относительную влажность воздуха,  приводить примеры практического исполь-зования законов термодинамики,  понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел, использовать формулу для расчета количества теплоты.

опрос

1 закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Необратимость процессов в природе. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины.

1

Знать  и понимать смысл I закона термодинамики для изопроцессов, принцип действия тепловых машин, КПД тепловой машины.

Уметь решать задачи на вычисление количества теплоты, работы и измерения внутренней энергии газа.

физический диктант

К/р № 5 по теме «Основы термодинамики»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать   теоретический  материал теме  «Основы термодинамики».

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Раздел 3.

Электростатика. Постоянный ток

(10 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

1

Комбинированный урок

Знать и понимать смысл физичес-ких величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд, напряженность, смысл закона сохранения заряда, закона Кулона.

Уметь измерять элект-ий заряд,  вычислять силу кулоновского взаимодействия,  напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости.

опрос

Проводники в электрическом поле. Решение задач. Диэлектрики в электрическом поле. Работа по перемещению заряда.

1

Урок практикум

Знать и понимать смысл понятий проводники, диэлектрики эл-го поля, потенциал, работа электрического поля, отличия диэлектрика от проводника.

Уметь приводить примеры диэлектриков и проводников.

опрос

Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Электрическая емкость. Конденсатор.  Энергия электрического поля.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать смысл потенциала электрического поля, формулу разности потенциалов,  применение и соединение конденсаторов.

Уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и беско-нечной заряженной плоскости,  измерять напряжение,  находить   электроемкость конденсаторов.

опрос

К/р № 6 по теме «Электростатика»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать   теоретический  материал теме  «Электростатика».

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Электрический ток. Условия существования электрического тока. Законы постоянного тока.

1

Урок изучения нового материала

Знать условия существования электрического тока, ТБ работы с электроприборами, законы постоянного тока.

Уметь  применять  законы постоянного тока  на практике.

опрос

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

Комбинированный урок

Знать и понимать смысл закона Ома для участка цепи, законы последовательных и параллельных соединений проводников.

Уметь определять сопротивле-ние проводников,  собирать эле-е цепи с  последовательным и параллельным соединением проводников.

решение типовых задач

Л/р № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

Урок - практикум

Знать схемы соединений проводников.

Уметь применить полученные знания на практике.

оформление работы, вывод

Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи.

1

Комбинированный урок

Знать и понимать смысл физических величин: работа, мощность,  закона Ома для полной электр. цепи.

Уметь применять при решении задач формулы для вычисления работы и мощности эл-го тока,  измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

опрос

Л/р № 6 «Измерение ЭДС и  внутреннего сопротивление источника тока».

1

Урок - практикум

Знать формулировку закона Ома для полной электрической цепи.

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

оформление работы, вывод

К/р № 7 по теме «Электрический ток»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать   теоретический  материал теме  «Электрический ток».

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Раздел 4.

Электрический ток в различных средах

(3 часа)

Электрический ток в металлах. Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводников от температуры.

1

Комбинированные уроки

Знать электрический ток в металлах, электрическую прово-димость различных веществ, формулу расчета зависимости сопротивления проводников от температуры.

Уметь применять  полученные знания на практике.

опрос

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Электрический ток через контакт -р и- п типа.

1

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов,  понимать что присходит в контакте двух проводников -р и- п типа, собственную и примесную проводимость полупроводников.

Уметь  применять  полученные знания на практике.

опрос

Полупроводниковые приборы. Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диоды. Электронные пучки. Электроннолучевая труба. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд. Плазма.

1

Знать устройство и принцип действия полупроводниковых приборов, транзисторов, электроннолучевой трубки, применение электрического тока в газах.

Уметь  применять  полученные знания на практике.

опрос

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классов

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....

Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...

Рабочая программа по физике для 7-9 класс

Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...

Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс

Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии.  При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.

Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....