Рабоча программа по физике 11 класс
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Рабочая программа по физике 11 класс включает пояснительную записку, календарно-тематическое и поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_11klass.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

2016-2017 учебный  год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике разработана на основе примерной  программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень. Автор программы Г.Я.Мякишев. Программа  составлена в соответствии с Федеральным компонентом полного общего образования по физике и предназначена для работы по учебнику физики для 11класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева - базовый и профильный уровни.

Программа включает следующие разделы: цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литература.

Курс рассчитан на 136 часов- 68 ч – в 10 классе, 68 ч – в 11 классе.

Структура документа

Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

Цели изучения физики

  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • Воспитание  убежденности в возможности познания законов природы;
  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основное содержание (68 ч)

Электродинамика (10 ч)

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Лабораторные работы

Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны (24 ч)

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Оптика (13 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Шкала электромагнитных волн.

Лабораторные работы

Измерение показателя преломления стекла.

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

Изучение закона отражения света.

Основы специальной теории относительности (3 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Квантовая физика (20 ч)

Световые кванты: тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика: строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра: методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

  • Требования к уровню подготовки выпускников
  • В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
  • Знать/понимать
  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
  • Уметь
  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

     

                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков  физики     2016_/_2017  учебного года

                     предмет

Классы:   11 «А» 

Учитель: Артёмова С.В.

Количество часов в неделю - _2__;       на год – 68      часов;

Плановых  контрольных уроков __4___, Л/Р  _6_, тестов _____,

административных к/р по плану школы

Планирование составлено на основе  Программы Г.Я.Мякишева 11 классУказать документ

Учебник ___      Мякишев Г.Я. «Физика 11 класс»              Название, автор, издательство, год издания

_

                                       

Уровень  обшеобразовательный

Дополнительная литература    

  А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике 9-11»                                                           Г.Н.Степанова «Сборник задач по физике»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование составила

                                                Артёмова С.В.

_______________________________________________

Программа: «ФИЗИКА 11 классы», автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 г.
Учебник: «ФИЗИКА-11», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Изд-во «Просвещение», 2005 г.

тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (11 часов)

Магнитное поле (5 часов)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

1

1/1

Магнитное поле, его свойства.

§1

1

2/2

Магнитное поле постоянного электрического тока.

§2

2

3/3

Действие магнитного поля на проводник с током. Практическая работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

§3, Стр.363

2

4/4

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

§6

3

5/4

Решение задач.

Задачи по тетради

Электромагнитная индукция (6 часов)

3

6/1

Явление электромагнитной индукции.

§8

4

7/2

Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§9, 10

4

8/3

Самоиндукция. Индуктивность.

§14-15

5

9/4

Практическая работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции»

§8, стр364

5

10/5

Электромагнитное поле.

§17

6

11/6

Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

                   

                                                                                                                         

 Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 часов)

Электромагнитные колебания (3 часа)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

6

12/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

§27

7

13/2

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

§28

7

14/3

Переменный электрический ток

§31

Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

8

15/5

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

§37-38

8

16/6

Решение задач

9

17/7

Производство и использование электрической энергии

§39

9

18/8

Передача электроэнергии.

§40

Электромагнитные волны (4 часа)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

10

19/1

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

§48-49

10

20/2

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

§51-52

11

21/3

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

§55-57

11

22/4

Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания и волны»

             

                                                                                                                                           Тема 3. ОПТИКА (18 часов)

Световые волны (10 часов)

12

23/1

Скорость света.

§59

12

24/2

Закон отражения света.

Практическая работа № 3 «Изучение закона отражения света»

§60

13

25/3

Закон преломления света. Решение задач.

§61

13

26/4

Практическая работа №4: «Измерение показателя преломления стекла»

Стр.367

14

27/5

Линза. Построение изображения в линзе.

§64

14

28/6

Решение задач

Практическая работа №5 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы»

§64, задачи по тетради

15

29/7

Дисперсия света.

§66

15

30/8

Интерференция света. Дифракция света.

§68-69, 71

16

31/9

Поляризация света

§73-74

16

32/10

Контрольная работа №3 «Оптика. Световые волны»

Элементы теории относительности (3 часа)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

17

33/1

Постулаты теории относительности.

§75-76

17

34/2

Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

§78, 79

18

35/3

Связь между массой и энергией.

§80

Излучение и спектры (5 часов)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

18

36/1

Виды люминесценции. Спектры.

§59*, 60, 61 вопросы

19

37/2

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

19

38/3

Спектральный анализ. Его применение в астрономии.

§62, 65 вопросы

20

39/4

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения

20

40/5

Шкала электромагнитных волн

                                                                                                                                                                 Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (12 часов)

Световые кванты (3 часа)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

21

41/1

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

§88-89

21

42/2

Фотоны.

§90

22

43/3

Применение фотоэффекта

§91, 93

Атомная физика (3 часа)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

22

44/1

Строение атома. Опыт Резерфорда.

§94

23

45/2

Квантовые постулаты Бора.

§95

23

46/3

Лазеры.

§97

Физика атомного ядра (6 часов)

24

47/1

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

§105

24

48/2

Энергия связи атомных ядер.

§106

25

49/3

Закон радиоактивного распада.

§102

25

50/4

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

§107, 109-110

26

51/5

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

§112-114

26

52/6

Контрольная работа №4 «Световые кванты. Физика атомного ядра»

Элементарные частицы (1час)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

27

53/1

Физика элементарных частиц.

§115-116

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (2 часа)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

27

54/1

Единая физическая картина мира.

§117

28

55/2

Физика и научно-техническая революция.

§118

                   

                                                                                                                                          Строение Вселенной (7 часов)

неделя

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

28

56/1

Строение Солнечной системы.

29

57/2

Система Земля-Луна.

29

58/3

Общие сведения о Солнце.

30

59/4

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

30

60/5

Физическая природа звезд.

31

61/6

Наша Галактика.

31

62/7

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Повторение (4 часа)

Резерв 2 часа

Всего 68 часов

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...