ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию ГРУППА 28 э/мех
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее НПО):

     15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnoy_distsipliny_fizika_28_emeh.doc998 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

Утверждаю

Директор ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

_____________О.А. Артемьев

«____»_______________2016

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

Программы подготовки специалистов среднего звена

15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

ГРУППА 28 э/мех

Ярославль.

2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее НПО):

     15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.

Разработчики:

Трубникова В.М. - преподаватель, ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Рецензенты:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одобрена МК  «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники, Сети связи и системы коммутации»

от «        »                   20    г.

Протокол_____________

Председатель МК:_______________ Н.А. Царькова


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________________________Физика_______________________________

название дисциплины

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать  выводы на основе экспериментальных данных; приводить  примеры,   показывающие, что:
    наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить   примеры   практического   использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
  • воспринимать  и  на  основе  полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности  жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения          окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая  энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  •   вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__238__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 357 часов;

самостоятельной работы обучающегося _119_ часов.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

357

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

238

в том числе:

лабораторные занятия

39

практические занятия

контрольная работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

119

в том числе:

Реферат

Домашняя работа

Расчетно-графическая работа

Работа с технической литературой

Работа с сайтом do.yartrt.ru

Итоговая аттестация в форме (указать)                                                    ЭКЗАМЕН


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

ВВЕДЕНИЕ

2/2

Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Входной контроль

2

Раздел 1. Механика

Тема 1.1.

Кинематика.

2/4

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость.

6

2

2/6

Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел.

3

2/8

Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение»

Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

2

Лабораторные работы  

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2. Кинематика твердого тела.

2/10

Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.

Угловая и линейная скорости вращения.

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3. Динамика

2/12

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса.

4

3

2/14

Третий закон Ньютона.

Практикум по решению задач по теме: «Динамика».

3

Лабораторные работы  

Практические занятия

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.4.

Силы в природе.

2/16

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

Сила тяжести и вес.

6

3

2/18

Сила упругости. Закон Гука.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости».

3

2/20

Силы трения.

Практикум по решению задач по теме «Силы в природе»

3

Лабораторные работы  

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1. 5. Законы сохранения в механике.

2/22

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

6

2

2/24

Лабораторная работа № 2 « Изучение закона сохранения механической энергии».

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике».

2

2/26

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика».

2

Лабораторные работы  

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Молекулярная физика.

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

2/28

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

4

3

2/30

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической  теории газа.

Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ».

3

Лабораторные работы  

Практические занятия

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул.

2/32

Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

3

3

1/33

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура».

3

Лабораторные работы  

Практические занятия

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа.

1/34

Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

3

3

2/36

Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Бойля Мариотта».

3

Лабораторные работы  

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.4.

Термодинамика.

2/38

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики.

4

3

2/40

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Практикум по решению задач по теме  «Термодинамика».

3

Лабораторные работы  

Практические занятия

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.5. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

2/42

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. 

Лабораторная работа №4 «Определение влажности»

Кристаллические и аморфные тела.

6

2

2/44

Механические свойства твердых тел.

Лабораторная работа №5 « Измерение модуля упругости резины».

2

2/46

Практикум по решению задач по теме: «Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела».

Контрольная работа №2 по теме  «Молекулярная физика. Термодинамика».

2

Лабораторные работы  

2

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3. Электродинамика

Тема 3.1. Электростатика

2/48

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

10

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

2/50

Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля».

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

2/52

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением.

2/54

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа эл.поля. Электроемкость. Энергия эл.поля».

2/56

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №3 по теме: «Электростатика».

Лабораторные работы  

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

2/58

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

8

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

2/60

Практикум по решению задач по теме «закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Работа и мощность тока.

2/62

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Решение задач по теме «Постоянный электрический ток».

2/64

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №4 по теме: «Постоянный электрический ток».

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

2/66

Электрический ток в металлах.

10

2

Полупроводники.

2/68

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Р-n переход.

2/70

Электрический ток в жидкостях.

Электрический ток в вакууме.

2/72

Электрический ток  в газах. Плазма.

Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах».

2/74

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №5 по теме: «Электрический ток в различных средах».

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.4. Магнитное поле.

2/76

Взаимодействие токов.

8

2

Магнитное поле.

2/78

Индукция магнитного поля. Сила Ампера.

2

Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера».

2/80

Сила Лоренца.

2

Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера и силы Лоренца».

2/82

Магнитные свойства вещества.

Самостоятельная работа по теме: «Магнитное поле».

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.5. Электро-

магнитная индукция

2/84

Электромагнитная  индукция.

12

3

Магнитный поток.

2/86

Направление индукционного тока. Правило Ленца

Закон электромагнитной индукции.

2/88

Практикум по решению задач по теме «Магнитный поток. Закон ЭМИ».

3

Вихревое электрическое поле.

2/90

Л/р №2 «Изучение явления электромагнитной индукции.»

Самоиндукция. Индуктивность.

1/92

Энергия магнитного поля тока.

Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция»

2/94

Практикум по решению задач по теме: «Энергия магнитного поля тока».

Контрольная работа №6 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Лабораторные работы  

2

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 4.  Колебания и волны

Тема 4.1. Механические колебания.

2/96

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.

8

3

Динамика колебательного движения.

2/98

Гармонические колебания.

Амплитуда, период, частота и фаза колебаний.

1/100

Лабораторная работа  №6 «Определение  ускорения свободного падения с помощью маятника».

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

2/102

Вынужденные колебания. Резонанс.

Практикум по решению задач по теме «механические  колебания».

Лабораторные работы  

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.2. Электрические колебания.

2/104

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

11

3

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

2/106

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).

2/108

Переменный электрический ток.

3

Практикум по решению задач по теме «Переменный электрический ток»

2/110

Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Действующее значение силы тока и напряжения.

Решение задач на расчёт сопротивления в цепи переменного тока

2/112

Электрический резонанс

Генератор на транзисторе. Автоколебания

2/113

Контрольная работа №7. «Механические и электромагнитные колебания».

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.3. Производство, передача и потребление электроэнергии

2/115

Генерирование электрической энергии.

5

3

Трансформаторы.

2/117

Практикум по решению задач по теме «Трансформатор»

Производство и использование электрической энергии.

2/118

Передача электроэнергии.

Лабораторные работы  

Практические занятия

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.4.

Механические волны

2/120

Волновые явления. Распространение механических волн. Виды волн

3

2

Длина волны. Скорость распространения волн. Уравнение бегущей волны

2/122

Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Волны в средах

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

Тема 4.5. Электромагнитные волны

2/124

Самостоятельная работа обучающихся

10

Свойства электромагнитных волн.

2/126

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник

2/128

Свойства электромагнитных волн

Распространение радиоволн. Радиолокация

2/130

Телевидение. Развитие средств связи.

Практикум по решению задач по теме «Колебания и волны».

2/132

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №8 по теме «Колебания и волны».

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 5. Оптика

Тема 5.1.

Геометричес-кая и волновая оптика.

2/134

Скорость света.

17

2

Закон отражения света. Решение задач.

2/136

Закон преломления света. Решение задач.

Л/р №4 «Измерение показателя преломления стекла»

2/138

Полное отражение.

Практическая работа «Измерение показателя преломления стекла».

2/139

Линза.

Построение изображений, даваемых линзой.

2/141

Формула тонкой линзы. Решение задач.

Практическая работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

2/143

Дисперсия света.

Интерференция света.

2

2/145

Дифракция света.

Дифракционная решетка.

2/147

Практическая работа «Измерение длины световой волны».

Поляризация света.

2/149

Контрольная работа №9.  «Оптика. Световые волны».

Лабораторные работы  

Практические занятия

1

Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 5.2.

Излучение и спектры.

2/151

Виды излучений.

7

2

Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров.

2/153

Спектральный анализ.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

2/155

Рентгеновские лучи.

Шкала электромагнитных излучений.

2/156

Л/р №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 6.Основы специальной теории относительности

Тема 6.1.

СТО

2/158

Постулаты теории относительности.

4

3

Релятивистский закон сложения скоростей.

2/160

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

Связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна.

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 7. Квантовая физика.

Тема 7.1.

Световые кванты

2/162

Зарождение квантовой теории

9

2

Фотоэффект.

2/164

Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.

Решение задач по теме «Уравнение фотоэффекта».

2/166

Фотоны.

Применение фотоэффекта.

2/168

Давление света. Химическое действие света

Решение задач по теме «световые кванты».

2/169

Контрольная работа №  по теме «Световые кванты»

Лабораторные работы  

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 7.2.

Атомная физика.

2/171

Строение атома. Опыт Резерфорда.

4

2

Квантовые постулаты Бора.

2/173

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Лазеры.

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 7.3.

Физика атомного ядра.

2/175

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

16

2

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

2/177

Радиоактивные превращения.

Изотопы.  Их получение и применение. Биологическое действие радиоактивных излучений

2/179

Открытие нейтрона

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

2/181

Энергия связи атомных ядер.

Закон радиоактивного распада.

2/183

Ядерные реакции.

Практикум по решению задач по теме «Физика атомного ядра».

2/185

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Ядерный реактор

2/187

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

2/189

Контрольная работа №10.  «Световые кванты. Физика атомного ядра».

Этапы развития физики элементарных частиц

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 8. Строение и эволюция Вселенной.

2/191

Видимые движения небесных тел

12

3

Законы движения планет

2/193

Система Земля-Луна

Физическая природа планет и малых тел

2/195

Солнце

Основные характеристики звёзд. Внутреннее строение звёзд

2/197

Эволюция звёзд

Наша Галактика

2/199

Галактики

Строение и эволюция Вселенной

2/201

Л\р по теме «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера».

 Контрольная работа №11 по теме «Астрономия»

Лабораторные работы  

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Физический практикум   14 часаов

2/203

Определение плотности тела.

2/205

Определение жесткости пружины.

2/207

Определение коэффициента трения.

2/209

Изучение последовательного соединения проводников.

2/211

Изучение параллельного соединения проводников.

2/213

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

2/215

Изучение явления ЭМИ.

Обобщающее повторение   23 часа

Повторение темы «Механика»

2/217

Повторение по теме  «Кинематика».

Практикум по решению задач по теме «Кинематика»

2/219

Повторение по теме «Динамика».

Повторение по теме «Законы сохранения»

2/221

Решение тестовых заданий по темам: «Динамика» и «Законы сохранения».

Повторение темы « Колебания и волны».

2/223

Решение тестовых заданий по теме «Колебания и волны».

Повторение темы «Молекулярная физика. Термодинамика»

2/224

Повторение по теме  «Молекулярная физика».

2/226

Решение тестовых заданий по теме «Молекулярная физика»

Повторение по теме «Термодинамика».

2/228

Решение тестовых заданий по теме «Термодинамика»

Решение графических задач на газовые законы.

 Повторение темы «Электродинамика»

2/230

Повторение по теме «Электростатика».

Повторение по теме «Законы постоянного тока».

2/232

Повторение по теме «Соединения проводников».

Повторение по теме  «Магнитное поле».

2/234

Повторение по теме «Электромагнитная индукция».

Повторение по  теме «Электромагнитные волны».

2/235

Решение тестовых задач по теме «Электродинамика».

 Повторение темы «Квантовая физика».

2/236

Повторение по теме «Квантовая физика».

2/238

Решение тестовых заданий по теме «Квантовая физика». Подготовка к итоговой контрольной работе.

Итоговая контрольная работа.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  •  ПК,
  • видеопроектор,
  • проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.

Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.

Рымкевич  А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов.  – 2000.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.

Дополнительные источники:

Программированные задания по физике

Раздаточный материал по всем темам.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 Контрольные работы, программированные опросы, тесты, семестровый зачет, итоговый экзамен.

Преподаватель

ГОПУ ЯО ЯрТРТ                                                                 Трубникова В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект учебных программ и программы производственного обучения по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009

Комплект учебных программ и программы производственного обучения  по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009, Написано было давно, есть огрехи в оформ...

Программы модулей и дисциплин по профессии НПО Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (ТХО), 2011

Программы модулей и дисциплин по профессии НПО Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (ТХО), 2011...

Директорская контрольная Спецтехнология 3 курс Профессия НПО «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию»

Директорская контрольная Спецтехнология 3 курс Профессия НПО «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию», Два варианта...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.10 Математика наименование программа подготовки специалистов среднего звена 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) код и наиме

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.17 «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине физика профессии 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине физикапрофессии 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию Максимальное количество часов по рабочему учебному плану: 238...

ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» образовательной программы СПО по подготовки специалистов среднего звена 19.01.17 «Повар, кондитер»

Программа содержит пояснительную записку, а также материалы и критерии оценивания для проведения дифферинцированного зачета по английскому языку на 3 курсе для специальности "Повар-кондитер...