Рабочая программа по физике, 8 кл
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Предлагаемое планирование рассчитано на 2 часа физики в неделю. В рамках данного курса выделен внутрипредметный модуль "Физический тренажер", на который приходится 14 часов рабочего времени, темы этого модуля в календарно-тематическом плане выделены курсивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_progr._po_fizike_8kl_shevyreva_o.d.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____/Олейникова З. В./ Протокол заседания ШМО №1 от «29» августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ Калачеевская СОШ № 1 ________/Гудова Г.Н./ «30» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Калачеевская СОШ № 1 _____________/Ивонина Т.В. Приказ № 142 от «01» сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике, 8 класс
Шевырева Ольга Дмитриевна,
учитель химии, ВКК
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «31» августа 2016 г.
2016 - 2017 учебный год
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения физики 8 класса ученик должен.
Знать/понимать:
смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
смысл физических величин: КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения;
выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
Для изучения курса физики учащимися необходимо наличие у них развитых базовых компетентностей:
- математических знаний,
- информационных навыков
- коммуникативных навыков
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку: его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям. Уважение к ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека.
3. Содержание учебного курса
Тема | Количество часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ |
Тепловые явления | 14 | 2 | 1 |
Изменения агрегатных состояний вещества | 12 | 0 | 3 |
Электрические явления | 25 | 5 | 2 |
Электромагнитные явления | 6 | 2 | 0 |
Световые явления | 9 | 1 | 1 |
Резерв | 4 | ||
Всего | 70 | 10 | 7 |
Предлагаемое планирование рассчитано на 2 часа физики в неделю. В рамках данного курса выделен внутрипредметный модуль "Физический тренажер", на который приходится 14 часов рабочего времени, темы этого модуля в календарно-тематическом плане выделены курсивом. Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
4. Календарно-тематическое планирование
Количество часов на год: в неделю - 2 часа, всего - 70 часов.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Демонстрации | Дата | При-меча-ние |
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (14 ч) | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Тепловое движение. Температура. | Объяснение нового материала | 1) Наблюдение диффузии в жидкостях 2) Измерение температуры тела 3) Изучение теплового равновесия | 1.09 | |
2 | Внутренняя энергия. | Комбиниро-ванный | 1) Термометр и рука
| 6.09 | |
3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | Комбиниро-ванный | 1) Падение маленьких приклеенных гвоздей с металлического стержня при его нагревании с одного конца | 8.09 | |
4 | Теплопроводность. | Комбиниро-ванный | 1) Передача тепла металлом, стеклом, деревом 2) Нагревание верхней части смеси воды со льдом 3) Нагревание воздуха внутри пробирки закрытой пальцем | 13.09 | |
5 | Конвекция. | Комбиниро-ванный | 1) Вращение бумажной змейки над горящей лампочкой 2) Наблюдение движения окрашенных потоков жидкости при её нагревании | 15.09 | |
6 | Излучение. | Комбиниро-ванный | 1) Работа термоскопа 2) Измерение температуры сбоку от горячей воды, над ней и внутри неё | 20.09 | |
7 | Особенности различных способов теплопередачи. | Комбиниро-ванный | 22.09 | ||
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. | Комбиниро-ванный | 1) Нагревание двух жидкостей с разными параметрами | 27.09 | |
9 | ЛР №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Лаборатор-ная работа | 29.09 | ||
10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Решение задач | 4.10 | ||
11 | ЛР №2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела». | Лаборатор-ная работа | 6.10 | ||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Объяснение нового материала | 1) Горение спиртовки 2) Горение спички | 11.10 | |
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Комбиниро-ванный | 13.10 | ||
14 | Контрольная работа №1 «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» | Контрольная работа. | 18.10 | ||
ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (12 ч) | |||||
15 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Применение знаний и умений | 20.10 | ||
16 | Агрегатные состояния вещества. | Объяснение нового материала | Примеры твёрдых тел, жидкостей и газов | 25.10 | |
17 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | Комбиниро-ванный | 1) Наблюдение за плавлением льда 2) Плавление парафина | 27.10 | |
18 | Решение задач. Контрольная работа № 2 "Нагревание, плавление кристаллических тел" | Контрольная работа. | 30.10 | ||
19 | Испарение. Насыщенный и не6насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | Комбиниро-ванный | 1) Испарение спирта, масла и воды 2) Охлаждение жидкости при испарении | 8.11 | |
20 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Комбиниро-ванный | 1) Наблюдение за процессом кипения | 10.11 | |
21 | Решение задач. Контрольная работа № 3 "Испарение, конденсация, кипение" | Урок-закрепление | 15.11 | ||
22 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Комбиниро-ванный | 1) Измерение относительной влажности воздуха | 17.11 | |
23 | Работа газа и пара при расширении. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. | Комбиниро-ванный | 1) Модель теплового двигателя | 22.11 | |
24 | Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. | Комбиниро-ванный | 1) Модель двигателя внутреннего сгорания 2) Модель паровой турбины | 24.11 | |
25 | Решение задач. | Комбиниро-ванный | 29.11 | ||
26 | Обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". Подготовка к контрольной работе. | Обобщающе-повто-ряющий | 1.12 | ||
27 | Контрольная работа №4 «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА» | Контрольная работа. | 6.12 | ||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (25 ч) | |||||
28 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Объяснение нового материала | 1) Электризация тел при трении 2) Притяжение бумаги и воды к заряженной палочке | 8.12 | |
29 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | Комбиниро-ванный | 1) Взаимодействие заряженной палочки и гильзы 2) Взаимодействие двух заряженных гильз 3) Зарядка электроскопа и электрометра | 13.12 | |
30 | Электрическое поле. | Комбиниро-ванный | Наблюдение изменения электрического поля вблизи и вдали от заряженного тела | 15.12 | |
31 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | Комбиниро-ванный | 1) Электризация электрометра 2) Деление заряда электрометра | 20.12 | |
32 | Электрический ток. Источники электрического тока. Объяснение электрических явлений. | Объяснение нового материала | 1) Перераспределение зарядов между заряженным и незаряженным электроскопами 2) Электризация гильзы из металлической фольги | 22.12 | |
33 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Электрическая цепь и ее составные части | Комбиниро-ванный | Сборка электрической цепи | 27.12 | |
34 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. | Комбиниро-ванный | 1) Тепловое действие тока 2) Химическое действие тока 3) Магнитное действие тока 4) Вращение рамки с током в магнитном поле | 29.12 | |
35 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | Комбиниро-ванный | 1) Взаимодействие двух параллельных проводников с током 2) Вращение рамки с током в магнитном поле 3) Включение амперметра в электрическую цепь | 17.01 | |
36 | ЛР №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». | Практикум | 19.01 | ||
37 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Комбиниро-ванный | 1) Напряжение на низковольтной и высоковольтной лампочке 2) Напряжение на пальчиковой батарейке | 24.01 | |
38 | ЛР №4 «Измерения напряжения на различных участках электрической цепи». | Практикум | 1) Включение вольтметра в электрическую цепь | 26. 01 | |
39 | Электрическое сопротивление проводника. Единицы сопротивления. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | Комбиниро-ванный |
| 31.01 | |
40 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Комбиниро-ванный | 1) Зависимость силы тока от напряжения | 2.02 | |
41 | Решение задач "Сопротивление, сила тока, напряжение". | Применение знаний и умений. | 7.02 | ||
42 | Реостаты. ЛР №5. «Регулирование силы тока реостатом». | Комбиниро-ванный | 1) Модель реостата из никелиновой проволоки | 9.02 | |
43 | ЛР №6. «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра». | Комбиниро-ванный | 14.02 | ||
44 | Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. | Комбиниро-ванный | 1) Последовательное соединение двух лампочек и резисторов 2) Параллельное соединение проводников | 16.02 | |
45 | Решение задач "Закон Ома для участка цепи". | Применение знаний и умений | 21.02 | ||
46 | Работа электрического тока. | Комбиниро-ванный | 28.02 | ||
47 | Мощность электрического тока. | Комбиниро-ванный | 2.03 | ||
48 | ЛР №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | 7.03 | |||
49 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы. Лампа накаливания. | Комбиниро-ванный | 1) Электронагревательные приборы 2) Разные виды лампочек | 9.03 | |
50 | Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач. | Комбиниро-ванный | 1) Короткое замыкание 2) Предохранители | 14.03 | |
51 | Обобщение по теме "Электрические явления". | Обобщающе-повто-ряющий | 16.03 | ||
52 | Контрольная работа №5 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» | Контрольная работа. | 21.03 | ||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 ч) | |||||
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Магнитные линии | Объяснение нового материала | 1) Опыт Эрстеда 2) Магнитное поле прямого тока 3) Наблюдение магнитных линий с помощью железных опилок, помещённых над постоянным магнитом на бумаге | 23.03 | |
54 | ЛР №8. «Сборка электромагнита и испытание его действия».. | Практикум | 4.04 | ||
55 | Электромагниты и их применение. Применение электромагнитов | Комбиниро-ванный | Наблюдение линий магнитной индукции прямого магнита и кругового тока | 6.04 | |
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Комбиниро-ванный | 1) Магнитное поле полосового магнита 2) Магнитное поле дугообразного магнита 3) Взаимодействие магнитных стрелок и магнитов 4) Компас | 11.04 | |
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Комбиниро-ванный | 1) Взаимодействие токов 2) Модель электродвигателя | 13.04 | |
58 | ЛР №9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока». Повторение темы «Электромагнитные явления» Устройство электроизмерительных приборов | Комбиниро-ванный | 18.04 | ||
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 ч) | |||||
59 | Источники света. Распространение света. | Объяснение нового материала | 1) Источники света 2) Образование тени 3) Образование полутени | 20.04 | |
60 | Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. | Комбиниро-ванный | 1) Диффузное и зеркальное отражение света 2) Законы отражения света 3) Изображение в плоском зеркале | 25.04 | |
61 | Преломление света. | Комбиниро-ванный | 1) Преломление света в стеклянной призме и трапеции | 27.04 | |
62 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Практикум | 1) Виды линз 2) Ход лучей в линзе | 29.04 | |
63 | Изображения, даваемые линзой. | Практикум. | Получение изображения с помощью линзы | 2.05 | |
64 | ЛР №10 «Получение изображения при помощи линзы». | Лаборатор- ная работа | 4.05 | ||
65 | Решение задач по теме «Электромагнитные и световые явления» | Комбиниро-ванный | 11.05 | ||
66 | Контрольная работа №6 «ЭЛЕКТРОМАГНИТ-НЫЕ И СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» | Контрольная работа. | 16.05 | ||
67-70 | Резерв – 4 ч | 18.05 23.05 25.05 30.05 |
Приложение
Информационно-методическое обеспечение
№ п\п | Авторы, составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | А.В. Перышкин | Физика-8кл | 2015 | М.: Дрофа |
2. | В.А. Касьянов, В.Ф.Дмитриева | Рабочая тетрадь по физике: 8 класс | 2015 | М.: Издательство "Экзамен", 2015 г. |
3. | Алмаева Л. В. | Тесты по физике. 8-й класс | 2003 | Саратов: Лицей |
4. | В. А. Волков | Тесты по физике: 7-9 классы | 2009 | М.: ВАКО |
5. | В. А. Шевцов | Физика. 8 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Перышкина | 2007 | Волгоград: Учитель |
6. | В. С. Лебединская | Физика. 8 класс: диагностика предметной обученности (контрольно-тренировочные задания, диагностические тесты и карты) | 2010 | Волгоград: Учитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...