Рабочая программа по физике, 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Алексеева Марина Викторовна

Рабочая программа по физике разработана на основе Примерных программ по физике для УМК Мякишева, Буховцева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Лысково

Рассмотрена

на педагогическом совете

от 26.08.2015 г. протокол № 1

Утверждена приказом

Средней школы №3 г. Лысково

от 31.08.15 г.   № 310-о

Рабочая программа

учебного предмета

«Физика»    

11 класс

Разработана Алексеевой М.В., учителем высшей квалификационной категории, на сновании Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы./ В.А.Орлов, П.Г.Саенко, О.Ф.Кабардин, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан. – М.: Просвещение, 2010.

 

г. Лысково

2015 г.

 1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:

федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312;

приказа МОНО от 31.07.2013 г. №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года».

За основу данной рабочей программы взята авторская Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Базовый уровень) В.С.Данюшенкова, О.В.Коршуновой из сборника «Физика: программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.»/ В.А.Орлов, П.Г.Саенко, О.Ф.Кабардин, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан. – М.: Просвещение, 2010.

2. Общая характеристика учебного предмета

Место физики в решении общих целей и задач на третьей ступени среднего (полного) общего образования.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Изучение Физики, как части предметной области "Естественные науки" должно обеспечить:

  • сформированность основ целостной научной картины мира;
  • формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
  • сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
  • создание условий для развития навыков учебной, проектно- исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
  • сформированность навыков безопасной работы во время проектно- исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

Изучение физики в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

• формирование целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды,  используя для этого физические знания;

• приобретение опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

• овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической деятельности.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • раскрыть общекультурную значимость физики-науки и на этой основе сформировать научное мировоззрение и мышление;
  • ознакомить учащихся с фундаментальными понятиями и законами физики, как важнейшими компонентами общечеловеческой культуры;
  • подготовить учащихся к успешному изучению физики в высших учебных заведениях.

УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с Требованиями к результатам среднего (полного) общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 399 с.: [4] л. ил. – (Классический курс).
  2.  Кирик, Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –  М.: Илекса, 2008. - 192 с.: ил.
  3.  Марон, А.Е. Физика. 11 класс: Дидактические материалы / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Дрофа, 2004. – 144 с.: ил.
  4. Рымкевич, А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники "Дрофы").

Место предмета в Федеральном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета Физика на третьей ступени среднего (полного) общего образования отводится 140 ч. (по 2 часа в неделю в 10 и 11  классах).

Место предмета в учебном плане ОУ

Согласно базисному учебному плану МБОУ СОШ №3 г. Лысково (10-11 классы) на изучение предмета Физика из Образовательной области Естествознание в 11 классе отводится 2 часа в неделю (базовый уровень). Количество уроков на 2015-2016 учебный год всего – 65 ч. Лабораторных работ – 8. Контрольных  работ – 3. Зачётов – 4.

3. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Методы преподавания и обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; метод проблемного изложения; частичнопоисковый (эвристический); элементы исследовательского метода (дифференцированно).

Формы: урок; беседа; лекция, объяснение нового материала; консультация; лабораторно-практическое занятие. По формам деятельности: фронтальная; групповая; индивидуальная; работа в малых группах.

Педагогические технологии: технология интегрированного обучения; групповые технологии; игровые технологии; технология уровневой дифференциации.

Интерактивные технологии: проблемное обучение, проектное обучение, мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм), технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов, технология проведения дискуссий, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Предметные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся11 класса на базовом уровне:

  • в познавательной сфере:
  • давать определения изученным понятиям;
  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
  • структурировать изученный материал;
  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
  • в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
  • в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Предметные результаты на базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности.

 

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11  класса должен            знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики;                                                     уметь:
  • описывать  и объяснять  физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Результаты освоения курса физики 11 класса на базовом уровне

Предметные результаты:

  • в познавательной сфере:
  • давать определения изученным понятиям;
  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
  • структурировать изученный материал;
  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
  • в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
  • в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

4. Прогнозируемый результат изучения

Предметные результаты изучения Физики  на базовом уровне должны отражать:

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

5. Контроль предметных результатов

Формы контроля        Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике в 10 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тесты в форме ГИА (ЕГЭ). Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса.

Форма текущего контроля         Устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; самостоятельная работа; метод проектов; контрольная  работа; тест в форме ЕГЭ; домашнее задание; зачёт.

Форма итогового контроля            Контрольная работа; тест в форме ЕГЭ; зачёт.

Система оценивания                                Оценка устных ответов учащихся:

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, что не препятствует дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочётов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3; если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ:

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов или с несущественными недочётами. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочетов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3, или правильно выполнено менее половины работы, или если работа не выполнена.

Оценка лабораторных работ:

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Допустимы один-два несущественных недочёта.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объём выполненной части таков, что позволил бы получить правильные результаты и выводы, если бы в ходе проведения опыта и измерений не были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объём выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно; если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил техники безопасности.

Перечень ошибок

I. Грубые ошибки:

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единиц измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильное формулирование вопросов, заданий или неверные объяснения хода их выполнения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; допущение ошибок, показывающих неправильное понимание условия задачи или неверное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки:

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа или перечисления основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

3. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочёты:

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и    пунктуационные ошибки.

6. Содержание учебного предмета

Наименование
раздела, объём

Содержание раздела

1

Электродинамика

(продолжение)

(10 ч.)

Магнитное поле (6 ч.). Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция (4 ч.). Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электродвигатель.

2

Колебания и волны

(10 ч.)

Механические и электромагнитные колебания (4 ч.). Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч.). Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии. Механические волны (1 ч.). Поперечные и продольные волны. Длина волны. Свойства механических волн. Звуковые волны. Электромагнитные волны (3 ч.). Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

3

Оптика

(12 ч.)

Световые волны (7 ч.). Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Элементы теории относительности (3 ч.). Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Излучение и спектры (3 ч.). Спектры. Спектральный анализ. Шкала электромагнитных излучений.

4

Квантовая физика

(13 ч.)

Световые кванты (3 ч.). Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм. Атомная физика (3 ч.). Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Физика атомного ядра. Элементарные частицы (6 ч.). Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

5

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (1 ч.)

Физическая картина мира

6

Строение и эволюция Вселенной

(9 ч.)

Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной.

7

Повторение

 (10 ч.)

Итоговое контрольное тестирование. Тестовая тренировка в форме ЕГЭ.

7. Распределение учебного материала

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе:

уроки

лабораторные работы

контрольные работы

1

Электродинамика   (продолжение)

10

7

2

1

2

Колебания и волны

10

9

1

-

3

Оптика

12

8

4

-

4

Квантовая физика

13

11

1

1

5

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

1

1

-

-

6

Строение и эволюция Вселенной

9

9

-

-

7

Повторение

10

9

-

1

Итого:

65

54

8

3

 

8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса  

8.1. Основная литература

  1. Годова, И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект-Центр, 2012 г. – 95 с
  2. Кирик, Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –  М.: Илекса, 2008. - 192 с.: ил.
  3. Марон, А.Е. Физика. 11 класс: Дидактические материалы / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Дрофа, 2004. – 144 с.: ил.
  4. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 399 с.: [4] л. ил. – (Классический курс).
  5. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 2008. – 334, [2] с.
  6. Рабочие программы по физике. 7-11 классы/Авт.-сост. В.А.Попова. - 3-е изд. Исправ.- М.: Планета, 2013. - 216 с.
  7. Рымкевич, А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники "Дрофы").
  8. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №3 г. Лысково.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  10. Физика: программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы./ В.А.Орлов, П.Г.Саенко, О.Ф.Кабардин, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

8.2. Дополнительная литература

8.2.1. Для учителя

  1. Бабаев, В.С. Физика (7-11 классы): нестандартные задачи с ответами и решениями / В.С.Бабаев. - М.: Эксмо, 2007. -144 с. (Мастер-класс для учителя)
  2. Бурцева, Е.Н. 500 контрольных заданий: кн. Для учителя / Е.Н.Бурцева, В.А.Пивень, Л.Н.Терновская. – М.:Просвещение, 2007. – 96 с.
  3. Гельфгат, И.М. 1001 задача по физике с ответами, указаниям и, решениями / И.М.Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. – М.: Илекса, 2011. – 352 с.
  4. Единый государственный экзамен 2010. Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ, "Интеллект-Центр". – М.: 2010. – 224 с.
  5. Касьянов, В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс / В.А.Касьянов. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 191, [1] с.
  6. Касьянов, В.А. Физика. 11 кл.: Учебн. Для общеобразоват. Учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 416 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
  7. Кирик, Л.А., Нурминский, А.И. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы в формате единого государственного экзамена. Повторение и обобщение учебного материала за курс физики средней школы. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 256 с.: ил.
  8. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И.Зорин. - М.:ВАКО, 2011. - 112 с. - (Контрольно-измерительные материалы).
  9. Николаев, В.И. Физика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / В.И.Николаев, А.М.Шипилин. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 126, [2] с. (Серия "ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь")
  10. Хуторской, А.В., Хуторская, Л.Н., Маслов, И.С. Как стать ученым. Занятия по физике со старшеклассниками. – М.: Изд-во "Глобус", 2008. – 318 с. – (Профильная школа)

8.2.2. Для учащихся

  1. Авторы-составители: Горяинов В.С., Карайчев Г.В., Коваленко М.И. Школьные олимпиады: физика, математика, информатика. 8-11 класс / Серия "Здравствуй, школа!". - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 192 с.
  2. Бобошина, С.Б. ЕГЭ 2014. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / С.Б.Бобошина. – М.: Издательство "Экзамен", 2014. – 144 с. (Серия "ЕГЭ.ОФЦ. Практикум")
  3. Долгушин, А.Н. Делаем интерактивную презентацию к уроку физики / А.Н.Долгушин. - М.: Чистые пруды, 2010. 32 с.: ил. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Физика". Вып. 32).
  4. ЕГЭ-2013. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 32 варианта / под ред. М.Ю.Демидовой. – М.: Издательство "Национальное образование", 2013. – 272 с. – (ЕГЭ-2013. ФИПИ – школе).
  5. Зорин, Н.И. ЕГЭ 2012. Физика. Сдаем без проблем! / Н.И.Зорин. – М.: Эксмо, 2011. – 336 с. – (ЕГЭ. Сдаем без проблем).
  6. Касьянов, В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 10 класс / В.А.Касьянов. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 144 с.
  7. Касьянов, В.А. Физика. 10 кл.: Учебн. Для общеобразоват. Учреждений. – 5-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2003. – 416 с.: ил.
  8. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И.Зорин. - М.:ВАКО, 2010. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).
  9. Муранов, В.А. Физика. Теория, тренинги, решения / В.А.Муранов. – М.: ЗАО "Издательский дом "Учительская газета", 2013. – 184 с. – (Библиотечка "Учительской газеты". Готовимся к ЕГЭ с лучшими учителями России.)
  10. Николаев, В.И. Физика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / В.И.Николаев, А.М.Шипилин. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 126, [2] с. (Серия "ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь")
  11. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А.Ступницкая. - М.: Первое сентября, 2010. - 44 с.
  12. Физика в таблицах и схемах. Издание 3-е. СПб, ООО "Виктория плюс", 2007. - 128 с.

8.3. Периодические издания

Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика», 2011-2013 г.г., Издательский дом «1 сентября», электронный вариант.

8.4. Интернет-ресурсы

Название сайта/статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Каталог метод. материалов по физике

Статьи по методике преподавания, конспекты уроков, дидактические материалы, сценарии внеклассных мероприятий

http://www.drofa.ru/for-users/teacher/help/peryshkin/

Каталог мультимедиа материалов

Теоретический интерактивный материал, модели,  учебные ролики и презентации

http://class-fizika.narod.ru

Обучающие программы

Бесплатные обучающие программы по физике

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

8.5. ИК-ресурсы

Название ресурса

Автор/издательство

Год

Носитель

Кол-во

1

Открытая физика

«Физикон»

2004

CD

1

2

Живая физика

«Институт новых технологий»

2004

CD

1

3

Электронное приложение к учебнику «Физика-11» Мякишева Г.Я.

Мякишев Г.Я.,

«Просвещение»

2010

DVD

1

4

Презентации по основным темам

Алексеева М.В.

2015

HD

периодически пополняется

5

Уроки физики. 7-11 классы

«Глобус»

2011

DVD

1

6

Интерактивная доска

SMART

2013

1

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для средней школы.

Перечень лабораторного оборудования для проведения лабораторных работ по физике

Название

Оборудование

1.

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Источник питания, ключ, соединительные провода, медный провод, дугообразный магнит, штатив с муфтой и лапкой, эбонитовый стержень с зажимами.

2.

Изучение явления электромагнитной индукции

Источник питания, гальванометр, ползунковый реостат, ключ, две катушки от разборного трансформатора, постоянный магнит, соединительные провода, модель генератора электрического тока.

3.

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

Штатив с муфтой и лапкой, цилиндр металлический, нить длиной 1,3 м, линейка, метроном или секундомер.

4.

Экспериментальное определение показателя преломления стекла

Плоскопараллельная стеклянная пластина, показатель преломления которой необходимо определить, линейка, циркуль.

5.

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Собирающая линза на подставке, линейка, два прямоугольных треугольника, экран, источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, соединительные провода.

6.

Измерение длины световой волны

Дифракционная решётка с периодом 0,01 мм, прибор для измерения длины световой волны, штатив с муфтой и лапкой, источник света.

7.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Спектральные трубки с водородом, неоном, гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, соединительные провода (эти приборы на столе учителя – общие для всего класса), плоская стеклянная пластина со скошенными гранями.

8.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Фотографии треков заряженных частиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...