Интеграция башкирского, русского и английского языков с предметом физика, как средство формирования универсальных учебных действий.
статья по физике на тему

Интеграция башкирского, русского и английского языков с предметом физика, как средство формирования универсальных учебных действий.                                                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.Т. Хабибуллина

Интеграция башкирского, русского и английского языков с предметом физика, как средство формирования УУД.

«…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение».

    Блонский П.П.

В нынешних социально-экономических условиях все больше возрастает значение образования по формированию конкурентоспособной личности.                                          В современных условиях образование должно учитывать усиление интеграции в развитии науки, техники, производства, политики.  В настоящее время требуется проявление не только высокой активности человека, но и его умений, способностей, нестандартного поведения. К тому же, терроризм, техногенные аварии и катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти проблемы требуют междисциплинарного подхода.                                                                                       Для решения этих проблем необходима интеграция учебных предметов. Интеграция – это средство интенсификации урока.    Интеграция учебного материала способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, т.е. успешно социализироваться.            Нужно  построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи.

 Обычно учащийся, работая с материалом физики, запоминает важнейшие определения понятий.  На интегрированных уроках он  осмысливает, прослеживает происхождение важнейших  понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.

 В процессе интеграции родного - башкирского, английского и русского язы прослеживается формирование универсальных учебных действий.                

В чем же необходимость и польза от интеграции этих предметов? Прежде всего, она способствует продвижению коммуникативных, личностных и познавательных УУД на более продвинутый уровень.  

Наверное, и не стоит говорить о необходимости знания каждым человеком своего родного языка.    И о том, что уменьшается количество уроков на его изучение. Метод интеграции  с башкирским языком поможет в развитии личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.                                        

 Со стороны изучения английского языка, интеграция физики характеризуется высокой коммуникативной возможностью, и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируется потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования.

Со стороны же изучения физики, осмысление физических явлений и обсуждаемых проблем происходит трижды – сначала на русском, потом на башкирском и английском языках. Не говоря уже о  повышении уровня восприятия столь необходимых определений из курса физики. К тому же, чтобы описать то или иное явление на английском или башкирском языках,  ребенку действительно нужно понимать суть вопроса.  

В ходе работы над этой проблемой мною был собран словарь физических терминов на башкирском, английском и русском языках. Который применяется на некоторых уроках физики.                                                                                          

Следует  отметить,  что качество знаний по этим предметам увеличивается при условии многократного воспроизведения.

  В век повального ЕГЭ, где не секрет некоторые дети сдают экзамен только на основе заучивания материала, наш метод является хорошей опорой для осмысленного усвоения и применения  знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рас...

Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС

В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....

«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»

Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий

Цель : рассмотреть роль игровых технологий в процессе обучения  иностранному языкуЗадачи:·         дать определение игры;·...

«Проектная и учебно-исследовательская деятельность по русскому языку и литературе как средство формирования универсальных учебных действий»

Еще Я.А. Коменский в книге “Великая дидактика” призывал педагогов к «изысканию такого способа, при котором педагоги меньше бы учили, а учащиеся больше учились»». Сегодня одним из «таких способов» явля...

Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий у школьников

В данной статье автор делится личным опытом применения  техноологии в сотрудничестве на уроках английского языка. В статье говорится о необходимости соблюдения определенных условий для успе...

Средства формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка

Рассмотренные в статье средства позволяют развивать УУД в процессе обучения английскому языку одновременно с достижением предметных результатов (УМК Кузовлева В.П.)....