Диагностическая работа за первое полугодие по физике 7 класс
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
В соответствии с требованиями ФГОС меняется структура урока. Практически во всех разработках четко прослеживается мотивационно-целевой (смыслообразующий) этап. Оценочная и рефлексивная деятельность на уроке требует от учителя новых дидактических компетенций. Данная диагностической работа позволяет персонифицировано оценить сформированность знаний и умений в когнитивной сфере, либо непресонифицировано оценить уровень сформированности УУД метапредметного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_za_polugodie_po_fizike_7_klass.docx | 79.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа за полугодие по физике 7 класс.
I.Предметные задания репродуктивного характера (на знание и понимание)
Задание 1.
Цель: проверить сформированность умения сравнивать числовые значения скорости, выраженные в разных единицах
Какая скорость больше – 108 км/ч или 30 м/с?
Правильный ответ: 108 км/ч = 30м м/с
Для выполнения задания ученик должен показать механизм перевода км/ч в м/с
Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о непонимании метода сравнения величины, выраженной в разных единицах.
Оценка: за правильный ответ с решением перевода км/ч в м/с – 3 балла
Задание 2.
Цель: проверить умение находить цену деления прибора и измерять с его помощью физическую величину.
На рисунке изображены три термометра. Найдите цену деления термометров, их показания и определите, под какой буквой дан правильный ответ?
А. Цена деления шкалы каждого из трех термометров одна и та же.
Б. Наиболее точно можно измерить температуру с помощью первого
термометра.
В. Цена деления шкалы второго термометра 1 0С.
Г. Показание третьего термометра – 36,6 0С
Правильный ответ: Г
Оценка: за правильный ответ 1 балл
Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении находить цену деления прибора и измерять с его помощью физическую величину
Задание 3.
Цель: задание направлено на умение находить в таблице плотность вещества в необходимых для решения единицах и применять формулу, связывающую массу тела, его объем и плотность вещества
Колба вмещает 272 г ртути. Каков объем колбы?
А. 40 см3
Б. 60 см3
В. 20 см3
Г. 30 см3
Правильный ответ: В
Оценка: за правильный ответ 2 балла, за найденное значение плотности без верного ответа 1 балл
Интерпретация: учащиеся не умеют пользоваться таблицей плотности веществ или не знают расчетной формулы
Раздел 2. Задания продуктивного характера, направленные на оценку предметных или метапредметных умений (на применение, познавательные УУД)
Задание 4.
Цель: задание направлено на умение выделять из предложенного ряда слов те, которые не обозначают вещество.
Исключи лишнее
Железо, стекло, вода, книга, пурга, спирт, кипение
Правильный ответ: книга, пурга, кипение
Оценка:
Полностью правильный ответ – 3 балла
Одна ошибка – 2 балла
Две ошибки – 1балл
Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о незнании учеником понятий: вещество, физическое тело, явление.
Задание 5.
Цель: задание направлено на умение распознавать различные виды явлений.
Установи соответствие
Примеры явлений | Вид явления |
1. Шар катится 2. Свинец плавится 3. Слышны раскаты грома 4. Снег тает 5. Летит голубь 6. Маятник часов колеблется | А. Тепловое Б. Механическое |
Правильный ответ:
А. – 2, 4
Б. – 1, 5, 6
Оценка:
Полностью правильный ответ – 5 баллов
Одна ошибка – 4 балла
Две ошибки – 3 балл
Три ошибки – 2 балла
Четыре ошибки – 1 балл
Пять ошибок – 0 баллов
Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о незнании учеником отличительных особенностей явлений.
Задание 6.
Цель: задание направлено на понимание об относительности движения, выражать ответ текстовой информацией, знать особенности механического движения.
Ответьте на вопрос.
На палубе теплохода, плывущего к пристани, стоит пассажир. Движется пассажир или нет?
Правильный ответ: движется относительно берега и воды, покоится относительно парохода
Оценка: правильный ответ – 2 балла, если же дана только часть ответа (либо относительно какого тела пароход движется, либо относительно какого тела пароход покоится), то -1 балл
Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует об отсутствии понимания об относительности механического движения
Задание 7.
Цель: задание направлено на умение выделять физические явления
Какие физические явления отображены в стихотворении А. С.Пушкина? Назови явления и выбери примеры этих явлений из стихотворения.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как спутник запоздалый,
К нам в окошко застучит
Правильный ответ: световое (мглою кроет), механическое (вихри крутя), звуковое (завоет, заплачет, зашумит, застучит), тепловое (снежные)
Оценка: правильный ответ – 4 балла (за названные явления и примеры, можно 1 пример к явлению), 3 балла за 3 явления с примерами, 2 балла за 2 явления с примерами, 1.балл за 1 явление с примером. Отсутствие примера уменьшает результат на 1 балл.
Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о недостаточном уровне развития умений извлекать информацию из текста
Раздел 3. Задания продуктивного характера, направленные на оценку предметных или метапредметных умений (регулятивные, коммуникативные, личностные УУД).
Задание 8.
Цель: выявить умение видеть возможность применения физических знаний для решения практических задач, оценить умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Хватит ли семидесяти автомобилей грузоподъемностью 3 т, чтобы перевезти 150 м3 песка?
Решение.
Масса всего песка m = ρ·V. Количество автомобилей N = , где m1 – грузоподъемность одного автомобиля, m = = 75. 70 < 75, следовательно, не хватит
Правильный ответ: нет
Оценка: правильный ответ с решением -5 баллов, найдена только масса песка – 3балла, только плотность песка – 1 балл
Интерпретация: ошибочное решение говорит о непонимании текста задания, может быть связано с невнимательным чтением условия, неумении выстраивать логические цепи рассуждений.
Задание 9.
Цель: уметь по графику определять вид движения, скорость тела, на основе графика рассчитывать путь, пройденный телом.
Рассмотрите график движения тела.
Ответьте на вопросы:
- каков вид этого движения на участках АВ и ВС?
- чему равна скорость движения тела на этих участках?
- каков путь, пройденный телом за 6 с?
Решение.
- на участке АВ тело движется равномерно, на участке ВС тело стоит;
- vАВ = ; vАВ = =15 м/с, vАВ = 0
- S = vt, т. к. тело двигалось только на участке АВ, то t = 2с.
S = 15 м/с *2 c = 30 м
Правильный ответ: 30 м.
Оценка: правильный ответ с решением - 6 баллов (за каждый ответ на вопрос- по 2 балла, если ответ дан на каждую часть графика и 1 балл, если на одну часть графика)
Интерпретация: ошибочное решение говорит о неумении извлекать информацию из графика движения, пользоваться ею для расчета требуемых в задаче величин.
Раздел 4. Рефлексивная оценка своей работы. Оценка и самооценка выполнения работы (через регулятивные УУД)
Задание 10.
Цель: рефлексия по итогам выполнения работы, самооценка.
Оцени свое выполнение теста.
А) Перечисли номера заданий, с которыми ты успешно справился (по твоему мнению).
Б) Перечисли номера заданий, которые оказались для тебя трудными. Объясни, в чем именно заключались твои трудности.
Ответ:
А) ___________________________________________________________
Б)_________________________________________________________________
Оценка: Максимальное количество баллов – 4.
Если в части А указаны номера заданий, решенные верно или частично верно ИЛИ помимо номеров заданий, решенных верно, указаны ошибочные, но их число составляет меньше половины от общего числа указанных заданий – 4 балла.
Если в части А помимо номеров заданий, решенных верно, указаны ошибочные, и их число составляет 50% или более от общего числа указанных заданий – 3 балла
Если в части А не указано никаких заданий, но при этом выполнена (хотя бы частично)
часть Б – 3 балла, если совсем не выполнены и часть А, и часть Б задания, то 0 баллов.
Если в части Б указаны номера «трудных» заданий, но без объяснений, оценка снижается
на 2 балла.
ИЛИ если в части Б указано, что «трудностей не было» (или аналогичный ответ), но при
этом в работе содержатся ошибки, оценка снижается на 2 балла.
Если в части Б не указано никаких заданий и объяснений, оценка снижается на 3 балла.
Интерпретация: большое количество ошибок, неполное выполнение заданий или отсутствие аргументации может свидетельствовать о слабом развитии умения давать самооценку своей работе либо о низкой мотивации к выполнению заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностическая работа за первое полугодие (11 класс)
Работа содержит 3 части: часть А, часть В и часть С. Ее проводят в профильном классе по окончанию первого полугодия. Оценивается аналогично как на экзамене: часть А за правильный ответ 1 балл, часть В...
диагностическая работа за первое полугодие (11 класс)
Работа содержит 3 части: часть А, часть В и часть С. Ее проводят в профильном классе по окончанию первого полугодия. Оценивается аналогично как на экзамене: часть А за правильный ответ 1 балл, часть В...
Диагностическая работа за I полугодие для 11 класса по УМК Enjoy English 11
Данная диагностическая работа за I полугодие по английскому языку для 11 класса составлена в двух вариантах и представляет собой задания в формате ЕГЭ, взятые из УМК Enjoy English 11....
Диагностическая работа за II полугодие для 11 класса по УМК Enjoy English 11
Данная диагностическая работа за II полугодие по английскому языку для 11 класса составлена в двух вариантах и представляет собой задания в формате ЕГЭ, взятые из УМК Enjoy English 11....
контрольная работа за первое полугодие в 3 классе
тест по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"...
контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г
контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г...
20.12.17 Контрольная работа за первое полугодие по физике 10 класс
Два ватианта вонтрольной работы по учебнику Г.Я. Мякишева...