рабочая программа по физике 10 класс Касьянов
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

рабочая программа для 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kasyanov_16-17.doc740 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Марьевская средняя общеобразовательная школа

Ольховатский муниципальный район

Воронежская область

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ______________Г.А. Лукьяненко

«___»_____________2016

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

________________О.В. Моргун

«___»_____________2016

Рабочая программа

по  физике 10 класса

на 2016-2017 учебный год

Составитель:

учитель физики О.В. Моргун

2016 год

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основании федерального компонента государственного образовательного стандарта, образовательной программы МКОУ Марьевской СОШ, учебного плана МКОУ Марьевской СОШ на 2016-2017учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и  разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

Преподавание ведется по учебнику: Касьянов В.А. Физика – 10 кл., М.: Дрофа, 2012 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

        В результате изучения физики на базовом уровне в 10-м классе ученик должен знать/понимать:

  • сущность научного подхода к изучению природы;
  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  • вклад зарубежных и российских ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики: Г. Галилея, И. Ньютона, Э. Резерфорда, Д. Томсона, А. Эйнштейна, Д. Менделеева, К. Циалковского, А. Сахарова, Ж. Алфёрова, и др.

уметь

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

2. Содержание программы учебного предмета.

(68 часов)

 • Введение (2 ч)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика. (37 ч)

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Скорость. Относительность механического движения. Ускорение. Уравнение прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Свободное падение. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила трения. Условия равновесия тел. Центр тяжести.

Законы сохранения импульса и энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации (Д). Зависимость траектории от выбора системы отсчёта. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы (ЛР). Изучение движения тела брошенного горизонтально. Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии. Измерение полной энергии и скорости тела, колеблющегося на пружине.

Молекулярная физика. Термодинамика. (17 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) строения вещества и их экспериментальные доказательства. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность. Строение твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел.

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатический процесс. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и их КПД. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Д. Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме. Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной  температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

ЛР. 

Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Электродинамика. (11 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряжённость электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая ёмкость. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электрический ток в разных средах. Плазма.

Д. Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора.

ЛР. 

Измерение электроёмкости конденсатора с помощью гальванометра.

3.Тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

2

-

-

2

Механика

37

3

3

3

Молекулярная физика. Термодинамика.

17

1

1

4

Электродинамика

11

1

1

4

Повторение Резерв

8

-

-

Итого

69

5

5

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс

№ урока

Название темы

Цель урока

Дата по плану

Дата фактически

Домашнее задание

Введение (2 ч)

1

Вводная контрольная работа

05.09.

2

Вводный инструктаж по ТБ

Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире.

Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели.

Правила техники безопасности в физкабинете.

Понятия: физика, физический закон, физическая модель

Факты: сущность преемственности физических теорий, источник информации об окружающем мире

07.09.

П. 1-2

3

Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия

Понятия: инварианты, элементарная частица, фундаментальные взаимодействия

Факты: сущность однородности и изотропности пространства, однородности времени, строение вещества, общие сведения о фундаментальных взаимодействиях

12.09.

П. 3-4

Механика (37 ч)

4

Траектория. Закон движения

Понятия: механическое движение, кинематика, материальная точка, тело отсчета, траектория, закон движения, радиус-вектор Приводить примеры механического движения, определять является ли тело материальной точкой

14.09.

П. 5

5

Перемещение

Понятия: перемещение, путь, изменение величины Находить изменение величины

Графически находить сумму и разность векторов, проекции векторов

19.09.

П. 10

6

Средняя скорость

Мгновенная и относительная скорость

Понятия: средняя скорость

Формула средней скорости

Понятия: мгновенная скорость

Формулы мгновенной и относительной скорости

Решать задачи на расчет средней, мгновенной и относительной скорости

21.09.

П. 11

№1

* №4 с. 40

7

Равномерное прямолинейное движение

Понятия: прямолинейное движение, прямолинейное равномерное движение

Закон прямолинейного равномерного движения

Факты: связь угла наклона графика скорости и модуля скорости тела, геометрический смысл графика скорости

Читать и строить графики скорости и движения прямолинейного равномерного движения

26.09.

П. 12

№1, *4 с. 42

8

Ускорение

Понятия: мгновенное ускорение

Формула и единицы ускорения

Факты: направление ускорения

 Вычислять ускорение тела

28.09.

П. 13

* №5 с. 43

9

Прямолинейное движение с постоянным ускорением

Понятия: прямолинейное равноускоренное движение, равнозамедленное прямолинейное движение

Формулы скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном и равнозамедленном

Читать и строить графики скорости прямолинейного равноускоренного и равнозамедленного движения

Рассчитывать ускорение, скорость, перемещение тела при равноускоренном и равнозамедленном прямолинейном

03.10.

П. 14

№1,2 С. 53

*63, 74 – Р

** №68 - Р

10

Свободное падение тел

Понятия: свободное падение

Формулы скорости, перемещения при свободном падении

Факты: особенности свободного падения

Объяснять физические явления на основе знаний о свободном падении

Рассчитывать время, скорость, перемещение при свободном падении

05.10.

П. 15 ,
16 с. 56-58

Зад в тетр

* №205 - Р

11

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Правила ТБ

Уравнения движения тела, брошенного горизонтально Измерять время, дальность, высоту полета; рассчитывать начальную скорость тела, брошенного горизонтально

10.10.

* №215 -Р

12

Кинематика вращательного движения

Понятия: периодическое движение, вращательное движение, период, частота вращения, угловая скорость, фаза вращения

Формулы периода, частоты вращения, линейной скорости, центростремительного ускорения

Факты: направления скорости, ускоре-ния, перемещения при вращательном движении Рассчитывать период и частоту вращения, линейную скорость, центростремительное ускорение

12.10.

П. 18 с. 71-78

№1 с. 81, №89- Р

*№99 – Р

Повт . п. 9--16

12

Решение задач по теме «Кинематика материальной точки»

Уравнения скорости и движения прямолинейного равномерного движения, прямолинейного равноускоренного движения, свободного падения

Формулы ускорения при прямолинейном равноускоренном движении, при вращательном движении,  периода Рассчитывать скорость, ускорение, перемещение, время при прямолинейном равномерном, прямолинейном равноускоренном движениях, при свободном падении, период, частоту вращения, линейную скорость вращательного движения

Читать и строить

17.10.

Повт . п. 9-16, 18

Зад в тетр

13

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

Контроль знаний учащихся

19.10.

14

Принцип относительности Галилея

Понятия: динамика, инерциальная система отсчета

Факты: принцип инерции

Формулы сложения скоростей, сложения перемещений

Объяснять физические явления на основе принципа инерции,

Решать задачи на применение формул сложения скоростей, сложения перемещений

24.10.

П. 19

№ 41 – Р

* №37 - Р

15

Первый закон Ньютона

Первый закон Ньютона Объяснять причину покоя, равномерного движения тел на основе первого закона Ньютона

26.10.

П. 20

№ 129 (а,в)-Р

16

Второй закон Ньютона

Понятия: сила, масса тела, инертность, равнодействующая сила

Второй закон Ньютона

Принцип суперпозиции сил

Объяснять причины движения тел на основе законов Ньютона

Рассчитывать ускорение и равнодействующую сил

Находить построением равнодействующую силу, ускорение

07.11.

П. 21, 20

№1 *3 с. 95

17

Третий закон Ньютона

Третий закон Ньютона

Объяснять физические явления на основе третьего закона Ньютона

09.11.

П. 22

18

Сила упругости

Понятия: дефор-мация, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения

Закон Гука

Факты: причины возникновения силы упругости, виды деформаций, границы примене-ния закона Гука Решать задачи на применение закона Гука

14.11.

П. 23

№160-Р

*№4 с. 102

19

Сила трения

Понятия: сила трения, сила трения покоя

Факты: причины возникновения силы трения, направление, виды сил трения, соотношение между видами сил трения, способы уменьшения трения

Формула силы трения Решать задачи на расчет силы трения

16.11.

П. 24

№2, *4 с. 107

20

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения

Сила тяжести. Вес тела.

Понятия: гравитационная сила

Закон всемирного тяготения

Значении гравитационной постоянной

Понятия: сила тяжести, вес тела

Формулы веса тела, силы тяжести

Решать задачи на применение закона всемирного тяготения

Решать задачи на расчет силы тяжести и веса тела

21.11.

П. 25, 26

№1, *3 с. 111

П. 26

Повт. п. 19-25

21

Применение законов Ньютона

Понятия: невесомость, перегрузка

 Решать задачи на расчет веса тела в лифте,  ускорения при движении по горизонтальной поверхности, по наклонной плоскости

23.11.

П. 27

№1  * 4 с. 120

22

Решение задач по теме «Динамика  материальной точки»

Законы Ньютона, закон Гука

Формулы силы трения, силы тяжести , веса тела Объяснять физические явления на основе законов Ньютона

Решать задачи на расчет силы трения, силы упругости, силы тяжести

28.11.

П. 19-25

Зад в тетр

23

Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки»

Контроль знаний учащихся

30.11.

24

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

Понятия: импульс тела, импульс силы, реактивное движение, замкнутая система тел

Закон сохранении я импульса

Формулы, единицы, направление импульса тела, импульса силы

Формула связи импульса силы и импульса тела Решать задачи на расчет импульса тела, на применение закона сохранения импульса

05.12.

П. 28, 29

№314-Р

*№325(б)-Р

25

Работа силы

Понятия: механическая работа, положительная работа, отрицательная работа

Формулы механической работы

Факты: условие совершения работы

 Решать задачи на расчет механической работы

07.12.

П. 30

№1, *4 с. 137

26

Потенциальная энергия

Понятия: потенциальная энергия, потенциальная сила

Принцип минимума потенциальной энергии

Формулы потенциальной энергии, работы силы упругости

Решать задачи на применение формул потенциальной энергии

12.12.

П. 31, 32

№1, *4 с. 140

Повт . п. 30

27

Кинетическая энергия

Понятия: кинетическая энергия

Теорема о кинетической энергии

Формула и единицы кинетической энергии

Решать задачи на расчет кинетической энергии, тормозного пути автомобиля

Решать задачи на применение теоремы о кинетической энергии

14.12.

П. 33

№3, *5 с. 147

28

Мощность

Понятия: средняя мощность, мгновенная мощность

Формулы и единицы мощности

Решать задачи на расчет мощности двигателей и механизмов

19.12.

П. 34

№391-Р

29

Закон сохранения механической энергии

Понятия: полная механическая энергия системы, консервативная система

Закон сохранения механической энергии

Решать задачи на применение закона сохранения механической энергии

21.12.

П. 35

№1 *4 с. 155

30

Лабораторная работа №2 «Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии»

Понятия: кинетическая энергия, механическая работа

Формулы кинетической энергии, работы силу упругости

Теорема о кинетической энергии

Измерять массу тела на рычажных весах, дальность полета тела, удлинение пружины

Рассчитывать работу силы упругости, изменение кинетической энергии

26.12.

П. 28-35

31

Решение задач по теме «Законы сохранения»

Понятия: импульс тела, механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, мощность

Закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии

Формулы и единицы импульса тела, кинетической энергии, мощности, потенциальной энергии, механической энергии

Решать задачи на применение закона сохранения импульса, закона сохранения механической энергии

Рассчитывать импульс тела, кинетическую энергию, потенциальную энергию, мощность

09.01.

П. 28-35

Зад в тетр

32

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

Контроль знаний и умений учащихся

11.01.

33

Движение тел в гравитационном поле

Понятия: ИСЗ, первая космическая скорость, вторая космическая скорость Решать задачи на применение формулы первой космической скорости

16.01.

П. 37

* №4 с. 168

34

Динамика свободных колебаний

Понятия: колебательное движение, свободные колебания, вынужденные колебания, затухающие колебания, период колебаний, частота колебаний, смещение, амплитуда, резонанс

Формулы периода колебаний пружинного маятника, связи периода и частоты колебаний

Рассчитывать период и частоту колебаний пружинного маятника

18.01.

П. 38- 40

Составить таблицу сравнит
хар-ки свободных и вынужденных колебаний

35

Лабораторная работа №3 «Измерение максимальной скорости и полной энергии тела, колеблющегося на пружине»

Понятия: амплитуда, период, частота колебаний

Формулы силы упругости, потенциальной энергии тела, колеблющегося на пружине, скорости колеблющегося тела Измерять амплитуду колебаний, удлинение пружины

Рассчитывать жесткость пружины, скорость и полную энергию тела, колеблющегося на пружине

23.01.

П. 38-40

36

Постулаты СТО

Постулаты СТО

Факты: сущность СТО, следствия из постулатов СТО

Формулы релятивистской массы, длины

Решать задачи на применение формул релятивисткой длины, релятивистской массы

25.01.

П. 41

Зад в тетр

37

Относительность времени

Понятия: собственное время

Формула релятивистского времени

Факты: сущность «парадокса близнецов», относительности времени

Решать задачи на применение формулы релятивистского времени

30.01.

П. 42, 43

№ 1, * 4 с. 204

38

Релятивистский закон сложения скоростей

Релятивистский закон сложения скоростей и следствия из него

Решать задачи на применение релятивистского закона сложения скоростей

01.02.

П. 44

№1  * 3 с. 207

39

Взаимосвязь массы и энергии

Понятия: фотон, масса покоя, энергия покоя

Формулы энергии покоя, формула Эйнштейна

Решать задачи на расчет релятивисткой массы, импульса, энергии тел

06.02.

П. 41-45

№2 с. 211

* зад в тетр

Молекулярная физика. Термодинамика. (17 ч)

40

Масса атомов. Молярная масса

Понятия: атом, изотоп, относительная атомная масса, моль, молярная масса, количество вещества

Формулы и единицы молярной массы, количества вещества, числа молекул

Факты: планетарная модель атома, значение постоянной Авогадро

Рассчитывать относительную молекулярную массу, молярную массу,  количество вещества

Описывать строение атомов

08.02.

П. 46

№450-Р

*№458-Р

41

Агрегатные состояния вещества

Понятия: фазовый переход, плазма

Факты: расстояние между молекулами, движение молекул, физические свойства в твердом, жидком и газообразном состоянии , условия нахождения тела в твердом, в жидком, в газообразном состоянии

13.02.

П. 47

Заполнить таблицу

42

Температура

Понятия: стационарное равновесное состояние, температура, абсолютный нуль температур

Формулы средней кинетической энергии молекул, средней квадратичной скорости молекул, связи температуры в градусах Цельсия и Кельвинах

Решать задачи на расчет средней квадратичной скорости молекул, температуры, средней кинетической энергии газов

Переводить температуру из градусов Цельсия в Кельвины и обратно

15.02.

П. 50

№4 * 5 с. 245

43

Основное уравнение МКТ

Закон Дальтона

Основное уравнение МКТ Решать задачи на применение закона Дальтона, основного уравнения МКТ

20.02.

П. 51

№ 2 * 5 с. 251

44

Уравнение Клапейрона-Менделеева

Формулы связи давления и абсолютной температуры

Уравнение Клапейрона-Менделеева

Решать задачи на применение уравнения Клапейрона-Менделеева

22.02.

П. 52

№489-Р

№4 с. 254

45

Изопроцессы

Понятия: изопроцесс, изотермический процесс, изохорный процесс, изобарный процесс

Закон Бойля-Мариотта, Шарля, Гей-Люссака

Факты: графическая интерпретация изопроцессов Решать задачи на применение газовых законов

27.02.

П. 53

№532, *534-Р

46

Лабораторная работа №4 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Закон Гей-Люссака

Измерять температуру тел, высоту

Рассчитывать погрешности измерения температуры, длины

01.03.

47

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах.

Понятия: термодинамика, внутренняя энергия, число степеней свободы, теплообмен

Формулы внутренней энергии

Факты: способы изменения внутренней энергии тел Решать задачи на расчет внутренней энергии тел Формулы работы газа

Факты: геометрический смысл графика изопроцессов

Решать задачи на расчет работы газа

Находит работу газа по графикам изопрпоцессов

06.03.

П. 54

№1 * 5 с. 267

П. 55

№1, *4 с. 269

48

Первый закон термодинамики

Первый закон термодинамики

Решать задачи на применение первого закона термодинамики

13.03.

П. 56

№1 *,3 с. 274

49

Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики

Понятия: тепловой двигатель, КПД теплового двигателя, обратимый процесс, необратимый процесс

Второй закон термодинамики

Решать задачи на расчет КПД теплового двигателя

15.03.

П. 58, 59

Повт. п. 56

№2 * 4 с. 283

50

Фазовый переход пар-жидкость. Испарение. Конденсация

Понятия: пар, критическая температура, конденсация, испарение, насыщенный пар, удельная теплота испарения Объяснять физические явления на основе знаний об испарении и конденсации

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости

20.03.

П. 60, 61

№2, * 3 с. 294

51

Насыщенный пар. Влажность воздуха Кипение жидкости

Понятия: давление насыщенного пара, относительная влажность воздуха, кипение, температура кипения

Факты: зависимость температуры кипения от давления, механизм кипения Измерять относительную влажность воздуха с помощью психрометра

22.03.

П. 62, 63

52

Поверхностное натяжение. Лабораторная работа №5 «Определение поверхностного натяжения воды методом отрыва капель»

Понятия: поверхностная энергия, поверхностное натяжение, сила поверхностного натяжения

Формула силы поверхностного натяжения Определять коэффициент поверхностного натяжения методом отрыва капель

03.04.

П.64

53

Кристаллизация и плавление твердых тел

Структура твердых тел.

Понятия: кристаллизация, плавление, удельная теплота плавления

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для  плавления тела

Понятия: кристаллическая решетка, кристалл, поликристалл, аморфное тело

Факты: физические свойства кристаллических и аморфных тел

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления твердых тел

05.04.

П. 66

№1 * 4 с. 314

П. 67

54

Механические свойства твердых тел

Понятия: деформация, упругая деформация, механическое напряжение, пластическая деформация

Закон Гука

Формулы и единицы механического напряжения, относительного удлинения Решать задачи на применение закона Гука, расчет механического напряжения, относительного удлинения, растягивающей силы

10.04.

Повт п. 46- 69

№1 * 3 с. 323

55

Решение задач по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

Формулы КПД теплового двигателя, внутренней энергии газа, работы газа, количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, механического напряжения, молярной массы, количества вещества

Законы: Гука, газовые законы, законы термодинамики

Уравнение состояния идеального газа, основное уравнение МКТ.

Рассчитывать молярную массу, количество вещества, внутреннюю энергию, работу газа, механическое напряжение, количество теплоты, необходимое для плавления, парообразования, КПД теплового двигателя

Решать задачи на применение первого закона термодинамики, закона Гука, уравнения состояния идеального газа, газовых законов, основного уравнения МКТ

12.04.

Зад в тетр

56

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

Контроль знаний и умений учащихся

17.04.

57

Механические волны. Звуковые волны

Понятия: механическая волна, продольная волна, поперечная волна, длина волны,

Формула и единицы длины волны Рассчитывать характеристики механических волн

Понятия: звуковая волна, акустика

Факты: связь громкости звука и амплитуды колебаний источника, связь частоты колебаний источника и высоты тона звука, скорость звука в воздухе

Рассчитывать скорость звука, длину звуковой волны

19.04.

П. 70, 71

№1 * 3 с. 333

Электродинамика (11 ч)

58

Электрический заряд. Квантование заряда

Понятия: электродинамика, электрический заряд

Факты: свойства заряда

Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом заряде

24.04.

П. 75

59

Электризация тел. Закон Кулона

Понятия: электризация, электрически изолированная система тел

Закон Кулона

Решать задачи на применение закона Кулона

26.04.

П. 76, 77

№1 с. 360

*№681-Р

60

Напряженность и линии напряженности электростатического поля

Понятия: напряженность электростатического поля, линии напряженности, однородное электростатическое поле

Факты: связь величины напряженности поля и густоты силовых линий, направление линий напряженности , единицы напряженности

Решать задачи на расчет напряженности электростатического поля

20.04.

П.79, 80

№1, *3 с. 368

61

Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля

Понятия: потенциал электростатического поля, разность потенциалов (напряжение), эквипотенциальные поверхности

Формулы и единицы потенциала, напряжения, работы электростатического поля

Формула связи напряжения и напряженности

Факты: потенциальность электростатического поля Решать задачи на расчет напряжения, работы электростатического поля, потенциальной энергии поля

03.05.

П. 82, 83

№3 с. 387

*733-Р

62

Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле.

Понятия: свободные заряды, связанные заряды, проводник, диэлектрик, полупроводник, поляризация диэлектрика, относительная диэлектрическая проницаемость среды

Закон Кулона в среде

Факты: механизм поляризации диэлектрика

27.04.

П. 84, 85

63

Проводники в электростатическом поле

Понятия: идеальный проводник, электростатическая индукция

10.05.

П. 86

64

Электроемкость уединенного проводника и конденсатора

Понятия: электроемкость, конденсатор

Формулы и единицы электроемкости

Факты: виды и применение конденсаторов

Решать задачи на расчет характеристик конденсаторов

15.05.

П. 88, 89

№1 * 3 с. 405

65

Лабораторная работа № 5 «Измерение электроемкости конденсатора с помощью гальванометра»

Понятия: электроемкость, конденсатор

 Градуировать шкалу гальванометра в единицах электроемкости, определять электроемкость неизвестного конденсатора

17.05.

Повт. п. 75-89

66

Энергия электростатического поля

Решение задач по теме «Электродинамика»

Формула энергии электростатического поля

Понятия, формулы и единицы напряженности, напряжения, электроемкости, работы электростатического поля

Закон Кулона

Факты: свойства заряда

Решать задачи на применение формулы энергии электростатического поля

Решать задачи на расчет напряжения, напряженности, электроемкости, потенциальной энергии, работы поля, на применение закона Кулона

22.05.

Зад в тетр

67

Контрольная работа №5 по теме «Электродинамика»

Контроль знаний учащихся

24.05.

68-69

Повторение. Резерв    (2 ч.)

29.05.

31.05.

Приложение 2

Вводная контрольная работа по физике 10 класс

Вариант 1

Часть А

№1. Автомобиль трогается с места и движется с возрастающей скоростью прямолинейно. Какое направление имеет вектор ускорения?

А. ускорение равно 0  

Б. Против направления движения автомобиля

В. Ускорение не имеет направления

 Г. По направлению движения автомобиля

№2. Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости равномерного движения в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 4 раза?

А.увеличится в 2 раза        Б.увеличится в 16 раз

В.не изменится                   Г.уменьшится в 8 раз

№3. Под действием силы 100 Н тело движется с ускорением 25 м/с². Какова масса тела?

А. 2 кг       Б. 4 кг       В. 0,5 кг       Г. 40 кг

№4. Тело масой m движется со скоростью V. Каков импульс тела?

А. mV²/2    Б.mV    В.mV/2    Г. 2mV

№5. Как называется движение, при котором траектория движения тела повторяется через одинаковые промежутки времени?

А. поступательное           Б. Равномерное

 В. Свободное падение  

Г. Механические колебания

№6  Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур?

А. явление намагничивания

Б. сила Ампера           В. Сила Лоренца

Г. электромагнитная индукция

№7 Кто предложил планетарную модель строения атома?

А. Томсон                        Б. Резерфорд

 В. Беккерель                   Г.Ампер

ЧастьВ

№8. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца с их графиками в правом столбце.

№9. Чему равна магнитная индукция однородного магнитного поля, если на проводник, расположенный перпендикулярно вектору индукции, с током 10 А и длиной

40 см действует сила 8 Н?

№10. Автомобиль двигался со скоростью 10м/с, затем выключил двигатель и начал торможение с ускорением 2 м/с². Какой путь пройден автомобилем за 7 с с момента начала торможения?

ЧастьС

№11. Человек массой 70 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку на воде со скоростью 6 м/с. С какой скоростью станет двигаться по воде лодка вместе с человеком в первый момент после прыжка человека, если масса лодки 35 кг?

 

Вводная контрольная работа по физике 10 класс

Вариант 2

Часть А

№1. Автомобиль тормозит на прямолинейном участке дороги. Какое направление имеет вектор ускорения?

А. ускорение равно 0  

Б. Против направления движения автомобиля В. Ускорение не имеет направления

 Г. По направлению движения автомобиля

№2. Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при уменьшение скорости равномерного движения в 2 раза и увеличении радиуса окружности в 4 раза?

А.увеличится в 2 раза     Б.увеличится в 16 раз

В.не изменится                Г.уменьшится в 8 раз

№3 Равнодействующая всех сил, приложенных к телу массой 5 кг, равна 50 Н. Каково ускорение движения тела?

А.250 м/с²   Б.10 м/с²    В.0,1 м/с²    Г.0,01 м/с²

№4. Тело масой m движется со скоростью V. Какова кинетическая энергия тела?

А. mV²/2    Б.mV    В.mV/2    Г. 2mV

№5 Какое движение будет являться свободным колебанием?

А. Ребенок раскачивается на качелях            Б. движение мотоцикла по стадиону

В. Колебания груза на пружине                     Г. Движение иглы в швейной машине

№6 Кто открыл явление электомагнитной индукции?

А. Эрстед  Б. Кулон  В. Фарадей  Г. Максвелл

№7. Какой вид радиоактивного излучения наиболее опасен при внешнем облучении человека?

А. бета-излучение      Б. Гамма-излучение

В. альфа-излучениие  

Г. Все три одинаково опасны

Часть В

8. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца с их графиками в правом столбце.

№9. С какой силой действует однородное магнитное поле с индукцией 4 Тл на прямолинейный проводник длиной 20 см с током 10 А, расположенный перпендикулярно вектору магнитной индукции?

А. 0 Н          Б. 800 Н          В. 8 Н        Г. 2 Н

№10. Автомобиль двигался со скоростью 25м/с, затем выключил двигатель и начал торможение с ускорением 5 м/с². Какой путь пройден автомобилем за 4 с с момента начала торможения?

ЧастьС

№11. Человек массой 50 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку на воде со скоростью 8 м/с. С какой скоростью станет двигаться по воде лодка вместе с человеком в первый момент после прыжка человека, если масса лодки 45 кг?

10 класс физика

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

Вариант 1.

1. Скорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость ветра 4 м/с. Какова скорость ветра в системе отсчёта, связанной с велосипедистом при а)встречном ветре; б)попутном ветре?

2. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,5 м/с2, увеличит свою скорость с 15 до 25 м/с?

3. По графику скорости определите: а) начальную скорость
б) скорость тела через 4 с после начала движения
г) запишите уравнение скорости
е) найдите перемещение тела за 4 с движения

4. Тело падает с высоты 40 м. Найдите время падения и скорость в момент удара о землю

5. Уравнения движения материальных точек имеют вид:
 х
1(t) = 10 + 2 t             х2(t) = 4t – 2
Найдите время и место встречи тел.

Вариант 2.

1.  Скорость велосипедиста 18 км/ч, а скорость ветра 2 м/с. Какова скорость ветра в системе отсчёта, связанной с велосипедистом при а)встречном ветре; б)попутном ветре?

2.  Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,2 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 10 с, если начальная скорость 2 м/с?

3.  По графику движения (см. рис) найдите:
а) начальную координату тела
б) координату тела через 20 с после начала движения
в) скорость тела
г) перемещение тела за 20 с

 Камень падал на дно ущелья 5 с. Чему равна глубина ущелья? Какую скорость имел камень в момент удара о землю?

4.  За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет 50 м?

Вариант 3.

1.  Чему равно центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800 м со скоростью 10 м/с?

2.  Скорость поезда за 10 с уменьшилась с 20 до 10 м/с. Чему равно ускорение тела?

3.  Уравнение движения материальной точки имеет вид: х=50+5t. Определите:
а) начальную координату       
б) постройте график движения тела             
в) найдите перемещение тела за 10 с
г) найдите координату тела через 20 с.

4.  Свободно падающее тело  в момент удара о землю имело скорость 20 м/с. С какой высоты падало тело? Сколько времени длилось падение?

5.  Автомобиль первую половину пути проехал со скоростью 72 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 54 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля.

Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки»

Вариант 1.

1.  Объясните причину равномерного движения автомобиля по горизонтальному участку дороги.

2.  Масса человека на Земле 80 кг. Чему будут равны его масса и вес на поверхности Марса, если ускорение свободного падения на Марсе 3,7 м/с2 ?

3.      Найдите силу притяжения двух тел массами по 10 кг, находящимися на расстоянии 100 м.

4.    Пружина длиной 25 см растягивается с силой 40 Н. Найдите конечную длину растянутой пружины, если ее жесткость 100 Н/м.

5.    Чему равна масса Луны, если ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2 , а ее радиус 1,74* 106 м.

Вариант 2.

1.     Книга лежит на столе. Назовите и изобразите силы, действие которых обеспечивает ее равновесие.

2.     Какая сила сообщает ускорение 3 м/с2 телу массой 400 г?

3.     Деревянный брусок массой 5 кг скользит по горизонтальной поверхности. Чему равна сила трения скольжения, если коэффициент трения скольжения 0,1?

4.       Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным.

5.   Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции на расстояние 100 м. Чему равна масса станции, если сила притяжения станции и корабля 1 мкН.

Вариант 3.

1.    Со дна водоема поднимается пузырек воздуха. Объясните причину его равномерного движения.

2.    С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

3.   На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 400 Н/м при равномерном поднятии вертикально вверх рыбы массой 400 г?

4.    С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой 300 кг, если коэффициент трения скольжения 0,05?

5.   Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2 . Найдите массу Меркурия.

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

Вариант 1.

1.  Найдите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч

2.  На какой высоте потенциальная энергия тела массой 60 кг равна 300 Дж?

3.  Упряжка собак, протащив сани по горизонтальному пути
длиной 5 км, совершает работу 400 кДж. Считая коэффициент трения равным 0,02, найдите массу саней.

4.  Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 36 км/ч. На какую максимальную высоту он поднимется?

5.  С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с кормы со скоростью 4 м/с?

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»      Вариант 2.

1.  На поршень насоса действует сила 204 кН. Чему равна работа за один ход поршня, если ход поршня равен 40 см.

2.  С какой скоростью двигался автомобиль массой 2 т, если его кинетическая энергия 100 кДж

3.  Найдите массу груза, если для его подъема на высоту 40 м подъемник совершает работу 8 кДж.

4.  Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 15 м/с. На какой высоте его потенциальная энергия равна кинетической?

5.  На тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, по ходу движения прыгает мальчик массой 40 кг, движущийся со
 скоростью 4 м/с. Какой станет скорость тележки?

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»      Вариант 3.*

1.  Какую работу может совершить двигатель велосипеда «Иртыш» мощностью 0,6 кВт за 30 с?

2.  Импульс тела равен 8 кг м/с , а кинетическая энергия 16 Дж. Найдите массу и скорость тела.

3.  Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть пружину жесткостью 40 кН/м на 0,5 см?

4.  Найдите кинетическую и потенциальную энергию тела
массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, на расстоянии 2 м от поверхности земли.

5.  С лодки массой 120 кг, движущейся со скоростью 3 м/с, прыгает мальчик массой 45 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с носа со скоростью 2 м/с?

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

Вариант 1.

1.        Какое количество вещества содержится в 98 г серной кислоты? (H2SO4)

2.        При какой температуре средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газа равна 6,21*10-21 Дж.

3.        При температуре 27 градусов Цельсия давление газа в сосуде было 50 кПа. Каким будет давление газа при 127 градусах Цельсия?

4.        Найдите давление молекулярного водорода массой 200 г в баллоне объемом 4 л при 250 К. Подсказываю! Молекула водорода состоит из двух атомов!

5.        (ЕГЭ 2009 Вариант 3 А12) Чему равна температура гелия, если средняя квадратичная скорость поступательного движения его молекул равна скорости молекул кислорода при температуре 500 градусов Цельсия.

Вариант 2.

1.        Найдите массу одной молекулы воды (H2O)

2.        Найдите концентрацию газа в сосуде при температуре 100 К, если давление газа 1,38 МПа.

3.        В цилиндре под поршнем изобарически охлаждается газ объемом 10 л от температуры 323 К до температуры 273 К. Каким станет объем газа при температуре 273 К?

4.        Найдите плотность водорода при давлении 41 кПа и температуре 243 К.

(ЕГЭ 2009 А12) 3 моль водорода находятся в сосуде при температуре Т. Чему равна температура 3 моль кислорода в сосуде того же объема и при том же давлении? (Водород и кислород считать идеальными газами)             

Контрольная работа №5 по теме «Электродинамика»

Вариант 1

Уровень I

  1. Потенциал заряженного проводника равен 200 В. Определите минимальную скорость, которой должен обладать электрон, чтобы улететь от этого проводника на бесконечно большое расстояние.
  2. Найдите электроемкость плоского конденсатора, изготовленного из алюминиевой фольги длиной 1,5 м и шириной 0,9 м. Толщина парафинированной бумаги 0,1 мм. Диэлектрическая проницаемость парафина равна 2.

Уровень II

  1. Какую работу нужно совершить, чтобы сблизить заряды 2 ∙ 10-8 Кл и 3 ∙ 10-8 Кл, находящиеся на расстоянии 10 см, до расстояния 1 см?
  2. Два проводящих металлических шара, заряженные до потенциалов соответственно 10 В и 20 В, находятся на расстоянии гораздо большем, чем их радиусы. Радиус первого шара равен 10 см, а второго — 20 см. Каким будет потенциал шаров, если их соединить тонким проводником? Какой заряд при этом перейдет с одного шара на другой?

Вариант 2

Уровень I

  1. При сообщении конденсатору заряда, равного 5 ∙ 10-6 Кл, его энергия оказалась равной 0,01 Дж. Определите напряжение на обкладках конденсатора.
  2. Определите заряд сферы, если потенциал в точке, расположенной на расстоянии 50 см от поверхности сферы, равен 4 В. Радиус сферы 5 см.

Уровень II

  1. Из ядра атома радия со скоростью 2 ∙ 107 м/с вылетает α-частица массой 6,67 ∙ 10-27 кг. Определите энергию частицы и разность потенциалов, которая бы обеспечила частице такую энергию. Заряд α -частицы равен 3,2 ∙ 10-19 Кл.
  2. Энергия плоского воздушного конденсатора, отключенного от источника тока, равна 20 Дж. Какую работу нужно совершить, чтобы увеличить расстояние между пластинами конденсатора в 4 раза?

 


    Тест (итоговый) Физика-10                  Ф.И. _______________________________

1.Что называют механическим движением тела?

а)Всевозможные изменения, происходящие в окружающем мире.

б)Изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.

в)Движение, при котором траектории всех точек тела абсолютно одинаковы.

2. За первый час  автомобиль проехал 40км, за следующие 2 часа ещё 110км. Найдите среднюю скорость движения автомобиля.    а) 40 км/ч       б) 50 км/ч       в) 110 км/ч        г)150 км/ч

3. Движение тела задано уравнением: х=60+5t-10t2. Начальная скорость движения тела =        , его ускорение =        ,  перемещение  за 1с =            .

4.Тело двигалось равномерно на участке _______ с,  ускорение на участке 0-5 с  =          м/с2.

5.Пружину жёсткостью 40Н/м сжали на 2см. Сила упругости равна:

а) 80 Н       б) 20 Н      в) 8 Н     г) 0,8 Н     д) 0,2 Н

6.Куда направлен вектор импульса тела?

а) в направлении движения тела               б) в направлении ускорения тела;

в) в направлении действия силы               г) импульс тела – скалярная величина.

7.На какой высоте потенциальная энергия тела массой 3 кг равна 60 Дж?  

а) 2 м         б) 3 м        в) 20 м        г) 60 м       д) 180 м

8.Что является лишним в 3-х положениях мкт:

а) все вещества состоят из частиц                    б) частицы движутся беспорядочно

в) частицы друг с другом не соударяются      в) при движении частицы  взаимодействуют друг с другом

9.Масса  гелия в сосуде равна 4 г. Сколько  атомов гелия находится в сосуде? (молярная масса гелия 4 г/моль)                    а)1023      б)4*1023     в) 6*1023    г) 12*1023    д) 24*1023

10. Как изменится давление идеального газа, если  средняя квадратичная скорость молекул увеличится в 3 раза?     а) увеличится в 9 раз  в) увеличится в 3 раза   а) уменьшится в 9 раз  в) уменьшится в 3 раза  

11. Какое значение температуры по шкале Цельсия соответствует 300 К по абсолютной шкале Кельвина?

а) -573oC     б) -27oC       в) +27oC      г) +573oC

12.Процесс, происходящий при постоянной температуре, называется…

а)изобарным      б)изотермическим          в)изохорным       г)адиабатным

13. Определите работу идеального газа на участке 1→2:  а) 1 Дж   б) 2 Дж    в) 40 Дж    г)  80 Дж    д) 200 Дж

14.Определите давление одноатомного идеального газа с концентрацией молекул 1021м-3 при температуре 100К.      а) 1,38 Па        б) 100 Па       в) 138 Па       г) 1021 Па

15. Тепловая машина за цикл от нагревателя получает количество теплоты 100 Дж и отдает холодильнику 75 Дж. Чему равно К.П.Д. машины ?

а) 75%       б) 43%               в) примерно 33%               г) 25%

16.Какое из перечисленных ниже свойств является обязательным признаком аморфного тела?

а) пластичность     б) прозрачность     в) анизотропия   г) изотропия

17.Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух небольших заряженных шаров при увеличении расстояния между ними в 3 раза?

 а) уменьшится в 3 раза    б) увеличится в 3 раза     в) увеличится в 9 раз    г) уменьшится в 9 раз

18.Заряд 6 Кл перемещается между точками с разностью потенциалов 2В. Чему равна работа, совершенная кулоновскими силами?          а) 3 Дж      б) 12 Дж      в) 1/3 Дж      4) 72 Дж

19.Как изменится электроемкость плоского конденсатора при увеличении площади пластин в 2 раза и одинаковом расстоянии между ними?

а) уменьшится в 2 раза    б) уменьшится в 4 раза   в) увеличится в 4 раза    г) увеличится в 2 раза

20.Определить общее сопротивление цепи на рисунке. (R1 = R2 = R3 = 9 Ом; R4 = R5 = 2 Ом; R6 = 4 Ом).

а) 5 Ом       б) 35 Ом        в) 12 Ом         г)  15 Ом          д)  42 Ом

21.Какова сила тока в электрической цепи с эдс 6В, внешним сопротивлением 11 Ом и внутренним сопротивлением 1 Ом?      а) 2 Ом     б) 3 Ом      в) 0,5 Ом       г) 12 Ом

22.За какое время электрический ток на участке цепи совершает работу 6 Дж, если напряжение на участке цепи равно 2В, а сила тока в цепи 3А?        а) 26 с            б) 9 с          в) 4 с       г) 1 с

23.Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы с донорными примесями?

а) в основном электронной      б) в основном дырочной   в) в равной мере электронной и дырочной  

24.Какими носителями электрического заряда создается электрический ток в газах?

а) электронами                             б) положительными и отрицательными ионами

в) положительными и отрицательными ионами и электронами                 г) электронами и дырками

25. Задача: рабочий с ускорением 1м/с2 тащит по бетонному полу груз, прикладывая при этом силу 250Н. Найдите массу груза, если коэффициент трения μ груза об пол составляет 0,15.

  1. Нормы оценивания:               задания №1-24  - 1 балл

                                                       Задание №25  -  4 балла

Баллы

Оценка

12-17 баллов

3

18-25 баллов

4

26-28 баллов

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (углубленный уровень) Авт В.А. Касьянов. (6 часов в неделю)

Данная рабочая программа разработана на основании «Программы среднего (полного) общего образования. Физика. 10-11 классы. Углубленный уровень». Автор  программы В.А. Касьянов и  реализуется ...

Рабочая программа по физике для 10-11 классов В.А. Касьянов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов В.А. Касьянов...

Рабочая программа по физике 10 класс Касьянов углуб 6 часов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя  школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»   РАССМОТРЕНО...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень) Касьянов В.А.

В условиях научно-технической революции, как в сфере производства, так и в сфере обслуживания всё больше требуется работников высокой квалификации, способных управлять сложными машинами, автоматами, к...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Рабочая программа по физике. Физика 10-11 класс. В.А.Касьянов. Базовый уровень.

Рабочая программа написана для базового уровня (2 часа в неделю) к учебнику Физика. Автор  В.А.Касьянов....