рабочая программа по физике 7 класс Пёрышкин
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Рабочая программа для 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_peryshkin_16-17.doc509 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Марьевская средняя общеобразовательная школа

Ольховатский муниципальный район

Воронежская область

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ______________Г.А. Лукьяненко

«___»_____________2016

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

________________О.В. Моргун

«___»_____________2016

Рабочая программа

по  физике 7 класса

на 2016-2017 учебный год

Составитель:

учитель физики О.В. Моргун

2016 год


Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основании федерального компонента государственного образовательного стандарта, образовательной программы МКОУ Марьевской СОШ, учебного плана МКОУ Марьевской СОШ на 2016-2017учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001). Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 7 кл., М.: Дрофа, 2013 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

  1. Требования к уровню подготовки учащегося

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

  1. Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

 (70 часов)

Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (22 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (12 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (5 ч)

  1. Тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий(количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4

1

-

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

-

3

Взаимодействие тел

22

4

1

4

Давление твердых тел и жидкостей

22

2

2

5

Работа и мощность

13

2

1

6

Резерв

3


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе

№ урока

Тема урока:

Цель урока

ДЗ

§

Дата:

по плану

факти

чески

1

Вводная контрольная работа

Проверить теоретические знания полученные по другим предметам и необходимые при изучении курса физики

05.09

I. Введение (4 ч)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Познакомить обучающихся  с предметом физика, с первичными понятиями в физике, с методами изучения явлений

1-3 

07.09.

2

Физические величины. Измерение физических величин.

Научить измерять физические величины с помощью различных

измерительных приборов

4 упр.1

12.09.

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

5 – 6

14.09.

4

Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Научить определять цену деления измерительного цилиндра, научить пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

1-6

19.09.

II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5

Строение вещества. Молекулы.

ввести понятия МКТ

строения вещества, сформировать

понятие о делимости вещества

7 – 8 

21.09.

6

Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел».

Научить  выполнять измерения способом рядов

26.09.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

используя основные положения  МКТ  объяснить явление диффузии

10 

28.09.

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Выяснить физический смысл взаимодействия молекул

11 зад.1

03.10.

9

Агрегатные состояния вещества.

Рассмотреть физические особенности отдельных

агрегатных состояний веществ

12

05.10.

10

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Систематизация и уточнение полученных по теме знаний, проведение проверочного

тестирования по изученной теме

13 задание 2

10.10.

III. Взаимодействие тел (22 ч)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Ввести понятие механического движения как одного из видов движения в физике

14 - 15

12.10.

12

Скорость. Единицы скорости.

Познакомить  с одной из важнейших характеристик

механического движения

16 №110, 111

17.10.

13

Скорость. Единицы скорости.

16 №113

19.10.

14

Расчёт пути и времени движения.

Получить соотношения для определения пути и времени движения, развитие навыков решения задачвыработать практические навыки по нахождению скорости и средней скорости. Научить правильно оформлять решение задач

17 №117-119

24.10.

15

Расчёт пути и времени движения.

17 №132, 133

26.10.

16

Инерция. Взаимодействие тел.

Выяснить физическое содержание такого физического явления как инерция

18 – 19 №171-176, 188,189

22.10.

17

Масса тела. Единицы массы.

Сформировать основные понятия: инерция, взаимодействие, инертность

20 №198-200, 212,213

07.11.

18

Измерение массы тела на весах. Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Научиться определять массу тела при помощи рычажных весов

21 №203-208

09.11

19

Плотность вещества.

Познакомить с такой

характеристикой вещества как

плотность ,выяснить физический

смысл плотности

22 №245, 252,256

14.11.

20

Л/р № 4 «Измерение объёма тела».

Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела».

Научиться определять объем тела с помощью измерительного цилиндра(мензурки) 

Научиться определять плотность вещества твердого тела с помощью весов  и измерительного цилиндра( мензурки)

№258-261

16.11.

21

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Научить решать задачи на расчет

массы и объема тела по его

плотности

23 №265, 266

21.11.

22

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Закрепить полученные знания при решении задач

23 №278, 279,283

23.11.

23

К/р № 1 «Взаимодействие тел».

Проверить теоретические знания по изученной теме, умения решать

задачи

28.11.

24

Сила.

Формирование понятия силы , изучение причин изменения скорости

24

30.11.

25

Явление тяготения. Сила тяжести.

Сформировать понятие явления тяготения  и силы тяжести

25

05.12.

26

Сила упругости. Закон Гука.

Выяснить природу силы упругости, сформулировать закон Гука, выяснить физический смысл веса тела.

26 №324-326

07.12.

27

Вес тела.

Формирование понятие веса тела. Научить пользоваться динамометром

27 №340-342

12.12.

28

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Отработка навыка решения задач

28

14.12.

29

Динамометр.

Формирование понятие веса тела. Научить пользоваться динамометром

30 №343, 344

19.12.

30

Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной ) ценой деления и с ее помощью измерять силы.

21.12.

31

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Ввести понятие равнодействующей силы как

векторной суммы всех сил,

действующих на тело

31 №354-356, 359,360

26.12.

32

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Познакомить с силой трения и

закрепить полученные знания о

силах в природе, определение

места видов трения в природе

32 – 34 №422-426

09.01.

IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)

33

Давление. Единицы давления.

Вести новую физическую величину « Давление», определить способ его нахождения.

35 №437, 440-445

11.01.

34

Способы уменьшения и увеличения давления.

Выяснить способы изменения

давления в быту и технике,

практическая отработка

полученных знаний. Расширить знания  о применении давления в природе и технике

36 №457-460

16.01.

35

Давление газа.

Изучить природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ

37

18.01.

36

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

Рассмотреть физическое содержание закона Паскаля

38 – 39 №523-525

23.01.

37

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Рассмотреть природу давления столба жидкости, проверка качества знаний при решении задач

40 №520

25.01.

38

Сообщающиеся сосуды.

Изучить особенности

сообщающихся сосудов и

сформулировать основной закон

сообщающихся сосудов

41 №536-539

30.01.

39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, и выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы

42 – 43 №549-553

01.02.

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Знакомство с примером определения атмосферного давления, раскрытие физического содержания опыта Торричелл

44 №569, 574

02.02.

41

Барометр-анероид.

Знакомство с работой и устройством барометра –анероида, развитие навыков решения зада

45 №580, 581

06.02.

42

Атмосферное давление на различных высотах.

Опорный конспект

Тест

46

08.02.

43

Манометры.

Знакомство с работой

и устройством манометра,

поршневого жидкостного насоса и

гидравлического пресса

47 №598-601

13.02.

44

Поршневой жидкостный насос.

Опорный конспект

48 №583-586, 596-598

15.02.

45

Гидравлический пресс.

Опорный конспект

49 №498-500,502

20.02.

46

К/р № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Проверить теоретические знания по изученной теме, умения решать

задачи

22.02.

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Выяснить природу выталкивающей силы

50 №605-610

27.03.

48

Архимедова сила.

Сформировать понятие об архимедовой силе, выяснить от чего зависит выталкивающая сила, расширить кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих учёных

51 №605, 606,625627,629

01.03.

49

Архимедова сила.

Развитие навыков решения задач применении положений и законов на практике

51

06.03.

50

Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Обнаружить на опыте

выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и  определить выталкивающую силу

13.03.

51

Плавание тел.

Закрепить понимание условий для плавания тел

52 №638-640

15.03.

52

Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Выяснить на опыте условия, при которых тело плавает, а при которых тонет

20.03.

53

Плавание судов. Воздухоплавание.

Рассмотреть

физические способы плавания

судов, основы воздухоплавания

Совершенствовать навыки решения задач

53 – 54 №650, 651

22.03.

54

К/р № 3 «Архимедова сила».

Проверить теоретические знания по изученной теме, умения решать

задачи

03.04.

55

Механическая работа. Единицы работы.

Познакомить с работой как новой физической величиной и выяснить ее физический смысл.

55 №662,670, 675-676

05.04.

56

Мощность. Единицы мощности.

Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.

56 №707,710-712

10.04.

57

Мощность. Единицы мощности.

Совершенствовать навыки решения задач по теме « Работа и

мощность»

56 №715,717, 718

12.04.

58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Ввести понятие « простой механизм», выяснить условия равновесия рычага

57 – 58 №734-738

17.04.

59

Момент силы.

С/р

59 №747-750

19.04.

60

Л/р № 9 «Выяснения условия равновесия рычага».

Выяснить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии

24.04.

61

Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.

С/р

60 – 61 №769-771

03.05.

62

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Знакомство с подвижным и неподвижным блоками как представителями простых механизмов, «золотым правилом механики»

62 №783,784

10.05.

63

Коэффициент полезного действия механизма.

Ввести важнейшую

характеристику машины и

механизма кпд

65 №788-790

15.05.

64

Л/р № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием

17.05.

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Познакомить с понятием энергии, как способности тела совершать работу, дать определение кинетической и потенциальной  энергии

66 – 67 №803,804, 818

22.05.

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать

работу; дать определение

потенциальной и кинетической

энергии

68 №822,826, 830

24.05.

67

К/р № 4 «Работа и мощность. Энергия».

Проверить знания по изученной теме и умения и навыки решения задач

29.05

68-70

31.05

Приложение 2

Вводная контрольная работа

1 вариант

Природоведение

  1. приведите по 5 примеров живой и неживой природы
  2. выпишите в отдельные столбики названия веществ и предметов: железо, микрометр, медь, капрон, ртуть, напильник, нож, сахар, глина, стакан.
  3. что происходит с воздухом при нагревании? обведи номер верного ответа: 1)сжимается; 2) расширяется; 3) не изменяется
  4. сравните свойства воды в твердом, жидком и газообразном состоянии. Ответ запишите в виде таблицы.

 Математика

  1. переведи единицы. Запиши номер задания и ответ (только число)

А) 30м=                    см

Д) 230 дм3=                 м3

и) 2,5ч=                   мин

б) 43 дм2=               см2

Е) 3 м3=                          л

К) 20,8 см=             дм

В)15 мин=                с

Ж) 22,6 км=                  м

Г) 100 м3=               см3

З) 0,016м3=                 см3

  1. решите уравнения. Запиши ответ через запятую

3х=6       10=5/к            6у=0,3          v=abc( вырази а)         z=p/xy (вырази х)

  1. за контрольную ученики класса получили оценки. В классе 32 человека. Сколько человек и какие оценки получили? ( см диаграмму)

  1. по графику движения определить: а) какое расстояние проехал мотоциклист, в) скорость мотоциклиста?

Записать  числовые ответы через запятую

2 вариант

Природоведение

  1. приведите по 5 примеров живой и неживой природы
  2. выпишите в отдельные столбики названия веществ и предметов: железо, микрометр, медь, капрон, ртуть, напильник, нож, сахар, глина, стакан.
  3. что происходит с воздухом при нагревании? обведи номер верного ответа: 1)сжимается; 2) расширяется; 3) не изменяется
  4. сравните свойства воды в твердом, жидком и газообразном состоянии. Ответ запишите в виде таблицы.

Математика

  1. переведи единицы. Запиши номер задания и ответ (только число)

А) 30м=                   см

Д) 230 дм3=                  м3

и) 2,5ч=                   мин

б) 43 дм2=              см2

Е) 3 м3=                          л

К) 20,8 см=             дм

В)15 мин=                с

Ж) 22,6 км=                  м

Г) 100 м3=              см3

З) 0,016м3=                 см3

  1. решите уравнения. Запиши ответ через запятую

3х=6         10=5/к            6у=0,3       v=abc( вырази а)         z=p/xy (вырази х)

  1. за контрольную ученики класса получили оценки. В классе 32 человека. Сколько человек и какие оценки получили? ( см диаграмму)

  1. по графику движения определить: а) какое расстояние проехал мотоциклист, в) скорость мотоциклиста?

Записать  числовые ответы через запятую

Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Почему дым от костра по мере его подъема перестает быть видимым даже в безветренную погоду?
  2. Скорость зайца 54 км/ч. Какой путь он совершит за 3 минуты?
  3. Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?
  4. Автомобиль за 10 минут прошел путь 12 км. С какой скоростью он двигался?  Постройте графики скорости и пути.

Вариант 2

  1. Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным?
  2. Скорость дельфина 72 км/ч. За какое время он совершит путь 2 км?
  3. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?
  4. Автомобиль за 0,5 часа прошел путь 18 км. С какой скоростью он двигался?  Постройте графики скорости и пути.

Контрольная работа №2  по теме «Взаимодействие тел»

Вариант 1

  1. Куда и почему отклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места, поворачивает налево?
  2. Найти силу тяжести, действующую на тело массой 40 кг. Изобразите эту силу на чертеже в выбранном масштабе.
  3. Найдите объем 2 кг золота. Плотность золота 19300 кг/м3
  4. Найти массу бруска из латуни размерами 10х8х5 см. Плотность латуни 8500 кг/м3

Вариант 2

  1. Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?
  2. Найти вес тела массой 400 г. Изобразите вес на чертеже в выбранном масштабе.

3. Жидкость объемом 3 литра имеет массу 2,4 кг. Найдите ее плотность.

4. Найдите силу тяжести, действующую на брусок объемом 500 см3. Плотность бруска 4000 кг/м3

Контрольная работа №3 по теме
«Давление жидкостей, газов и твердых тел»

1 вариант

1 . На рисунке 1 изображен один и тот же сосуд с поршнем. Цифрами 1, 2 и 3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми пленками. Когда поршень переместили из положения А в положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков выпуклость пленок изображена правильно?

Рис. 1

2. В сосуде находится 1 л керосина. Как изменится давление на дно и стенки сосуда, если вместо керосина налить 1 л воды?(Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3) Ответ объясните.

3. Какое давление производит мальчик массой 42 кг на пол, если площадь подошв его обуви 280 м2?

4. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 300 см2 С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 3 м ? (Плотность воды 1000 кг/м3)

2   вариант

1. Одинаковые ли давления
производят   на   стол   кирпичи
( см. рис.)?  Ответ объясните.

2. В стеклянном сосуде под поршнем находится    газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление?

3. Найдите давление воды на глубине
25 м. Плотность воды 1000 кг/м
3

4. Масса лыжника 60 кг.Какое давление оказывает он на снег, если длина каждой лыжи 1,5 м, ее ширина —10 см?

Контрольная работа № 4 по теме «Плавание тел, воздухоплавание»
Вариант 1

  1. Почему горящий керосин нельзя тушить водой? Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3
  2. Кирпич размерами 25х10х5 см3 полностью погружен в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. Плотность кирпича 1600 кг/м3, воды 1000 кг/м3
  3. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10 см2. На него действует сила 200 Н. Площадь большего поршня 200 см2. Какая сила действует на больший поршень?
  4.  Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде гранитную плиту размером 20 х 40 х 50 см3. Плотность гранита 2600 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3

Вариант 2.

  1. Два одинаковых стальных шарика подвесили к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если один из них опустить в сосуд с водой, а другой в керосин?  Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3

2. Дубовый брусок объемом 50 дм3, имеющий форму параллелепипеда, опустили в бензин. Определите выталкивающую силу, действующую на брусок. Плотность бензина 710 кг/м3

3. Поршень гидравлического пресса площадью 360 см2 действует с силой 18 кН. Площадь малого поршня 45 см2. С какой силой действует меньший поршень на масло в прессе?

4. Воздушный шар имеет объем 80 см3. Он наполнен горячим воздухом, плотность которого 1,06 кг/м3, а находится в воздухе плотностью 1,29 кг/м3.

А) Чему равна подъемная сила воздушного шара?

Б) Как и почему изменится подъемная сила шара при увеличении пламени горелки?

Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»

Вариант 1

1. Найдите кинетическую энергию зайца массой 2 кг, бегущего со скоростью 54 км/ч

2. На правое плечо рычага действует сила 25 Н, а к левому подвешен груз массой 5 кг. Найдите правое плечо рычага, если левое 10 см. Рычаг находится в равновесии.

3. Какая работа совершается при подъеме гранитной глыбы объемом 2 м3 на высоту 12 м? Плотность гранита 2600 кг/м3

Вариант 2

1. Найдите потенциальную энергию голубя массой 200 г летящего на высоте 8 м над землей со скоростью 85 км/ч

2. На правое плечо рычага действует сила 20 Н, его длина 50 см. Какая сила действует на левое плечо длиной 20 см, если рычаг находится в равновесии?

3. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 3 м3 на высоту 5 м за 5 минут. Плотность воды 1000 кг/м3

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

  1. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?
  2. Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.
  3. Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?
    Постройте график движения.
  4. Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.
  5. Найдите работу насоса по подъему 200 л воды с глубины 10 м. Плотность воды 1000 кг/м3

Вариант 2.

  1. Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?
  2. Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?
    Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.
  3. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км. Постройте график скорости.
  4. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2
  5. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин. Плотность воды 1000 кг/м3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 7 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа по физике 8 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...