Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

Евдокимова Людмила Алексеевна

Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа курса   (предмет) ___физики__  __7_ класса разработана на основе _программы : Е.М.Гутник, А.В. Пёрышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год и государственного образовательного стандарта. Планирование составлено на основе УМК автора __А.В. Пёрышкин___

Программа рассчитана на ___68__ часов (  2_ часа в неделю).

Контрольных работ - _4_ часа.

Практических работ - _10_ часов.

Резервное время -   __2_часа.

Цели  рабочей программы:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и

                    творческой  деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

 

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и  экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в        практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически

              установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для  

         удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Требования к уровню подготовки учащихся ___7__ класса (базовый уровень).

         

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

 знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
  • смысл физических величин: путь, скорость; масса, плотность, сила; давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и  электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.        

 Учебно-методический комплект:

АВТОРЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОД ИЗДАНИЯ


А.В.Перышкин


В.И. Лукашик,

Е.В. Иванова


Физика 7 класс


Сборник задач по физике.

7-9кл.




М.: Дрофа


М:Просвещение


2008


2008

Другие пособия:  

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  2. Стандарты второго поколения. Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа,2008.Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ.
  5. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование. Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
  6. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 8 класс.  М.: Дрофа, 2011.
  7. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс.  М.: Просвещение, 2007.
  8. Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009. 
  9. Е.А.Демченко «Нестандартные уроки физики» 7-11 классы;
  10. Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия» 7-11 кл.;
  11. «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях» 7-9 кл. М: Глобус;
  12. В.И. Селезнёв «Увлекательная физика» М.: Новая школа.

ЭОР

             Электронное приложение к учебнику В.В. Белаги,  И.А. Ломаченкова, Ю.А.Панебратцева. 7 класс.

        М:Просвещение. 2010 год     

Календарно-тематическое планирование

7 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

  1. Введение (4 часа).



недели/урока


Тема

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)



   контроль


КЭС

Ким

 ГИА


КПУ

 Ким

 ГИА

№ параграфа

(учебник)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики (ТБ).

Что изучает физика?

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Научный метод познания.

Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

Уметь наблюдать и описывать физические явления.

Наблюдать и описывать физические явления.

Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю.

Высказывать предположения, гипотезы.

Измерять расстояния и промежутки времени.

Определять цену деления шкалы прибора.

1-3

2

§1-3

1/2

Физические величины. Измерение физических величин.

Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.

Знать смысл понятия «физическая величина».

Уметь приводить примеры физических величин; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

1-4

1.2-1.4

§4, 5

2/3

Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин».

Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра.

Уметь использовать измерительный цилиндр для  определения объема жидкости.

Выражать результаты в СИ.

ЛР №1

1-4

1.2-1.4

§ 6

2/4

Физика и техника.

Физика и техника. Достижения науки, техники, примеры открытий и достижений российских ученых.

Знать о вкладе в изучение физики ученых: М.В.Ломоносова, К.Э.Циолковского, С.П.Королева и др.

1-4

1.3-1.4

  1. Первоначальные сведения о строении вещества  (6 часов).


недели/урока


Тема

 урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)


Контроль


КЭС

Ким

 ГИА


КПУ

 Ким

 ГИА


№ параграфа

(учебник)

3/5

Строение вещества. Молекулы.

Сформировать представления о молекулярном строении вещества (твердые, жидкие и газообразные),

 о зависимости скорости движения молекул от температуры.

Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество».

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Наблюдать и объяснять явление диффузии.

Выполнять опыты по обна-ружению дейст-вия сил молеку-лярного притя-жения. Объяс-нять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества.

1-3

1-3

§7-8

3/6

Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела.

Диффузия в природе и быту. Непрерывное и хаотическое движение частиц.

Знать смысл понятия «диффузия».

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах.

1-3

2.1-2.4

§9

4/7

Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

Измерение размеров малых тел.

Уметь анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

ЛР №2

1-3

§7-9

4/8

Взаимодействие молекул.

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодействие молекул.

Иметь представление о молекулярном стро-ении вещества, явле-нии диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами.  

Уметь наблюдать и описывать физические явления.

1-3

2.1

§10

5/9

Три состояния вещества.

Основные свойства  газов, жидкостей и твердых тел.  Ос-новные положения молекулярно- кинетической теории.

Уметь приводить при-меры, наблюдать и описывать физические явления.

Знать основные свой-ства вещества (жидкое, твердое, газообразное).

2-1

2.1

§11-12

5/10

Повторение темы. Первоначальные сведения о строении вещества. Контрольная работа №1 (20минут).

Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости и твердого тела.

Знать смысл понятий «гипотеза», «модель».

Уметь объяснять  примеры проявления диффузии.

КР №1

2-1

§7-12

  1. Взаимодействие тел  (21 час).


недели/урока


Тема

 урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)


Контроль


КЭС

Ким

 ГИА


КПУ

 Ким

 ГИА


№ параграфа

(учебник)

6/11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Механическое движение. Путь. Траектория. Равно-мерное и неравно-мерное движение.

Физические величины и их измерение.

Механическое движение. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение.

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении.

Измерять скорость равномерного движения.

Измерять массу тела.

Измерять плотность вещества.

Измерять силы взаимодействия двух тел.

1-1

1.2

§13-14

6/12

Скорость. Единицы скорости.

Скорость. Единицы измерения скорости. Средняя скорость.

Знать смысл физических величин «скорость», «средняя скорость».

Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

1-1

1.3

§15

7/13

Расчет пути и времени движения. Городской транспорт и экстремальные ситуации.

Система отсчета. Относительность движения. Скорость и время движения.

Знать смысл поня-тий: «время», «прост-ранство», физических величин: «путь», «скорость», «время».

Уметь измерять  расстояние,

промежутки времени.

1-1

1.5

§16

7/14

Решение задач на расчет пути и времени движения.

График зависимос-ти пути от времени и скорости от времени.

Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина».

Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Применять полученные знания для решения физических задач.

1-1

1.5

§15-16

8/15

Явление инерции. Городской транспорт и экстремальные ситуации.

Система отсчета. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел.

Знать смысл понятий  «система отсчета», «взаимодействие», «инерция».

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики.

1-2

2.1

8/16

Взаимодействие тел.

Механическое  движение, скорость, взаимодействие тел, инерция.

Смысл понятий  «взаимодействие», «инерция».

Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий.

1-2

2.2

§17-18

9/17

Масса. Единицы массы.

Масса тела. Инертность. Единицы измерения. Международная система единиц.

Знать смысл физичес-кой величины «масса».

Уметь измерять массу на рычажных весах. Выражать результаты в СИ с учетом их погрешностей.

1-3

2.3

§19

9/18

Лабораторная работа №3.

 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Определение массы тела при помощи рычажных весов.

Уметь использовать рычажные весы для определения массы тел.

ЛР №3

1-3

§19-20

10/19

Плотность вещества.

Обозначение физических величин.

Плотность. Масса. Объем тела.

Международная система единиц.

Знать определение плотности тела, единицы измерения.

Уметь осуществлять перевод единиц изме-рения, пользоваться формулой для реше-ния задач, таблицей плотностей тел и веществ.

1-2

2.4

§21

10/20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Обозначения.  Основные формулы. Физический смысл плотности.

Понимать  смысл физических величин «масса», «плотность».

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

1-2

2.3

§22

11/21

Лабораторная работа № 4. «Измерение объема тела».

Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра.

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости.

Выражать результаты в СИ.

ЛР №4

1-2

2.4

§21-22

11/22

Лабораторная работа №5. «Определение плотности твердого тела».

Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Уметь работать с приборами, наблюдать, делать выводы, определять цену деле-ния приборов, рассчи-тывать погрешности измерения.

ЛР №5

1-2

2.4

§21-22

12/23

Решение задач по теме « Плотность вещества»

Основные формулы. Международная система единиц.

Понимать смысл физических величин «масса», «плотность».

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

1-2

12/24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Сила – величина  векторная. Обозначение силы. Единицы измерения. Прибор для измерения силы.

Знать смысл понятий «сила, сила тяжести».

Уметь объяснять результаты экспериментов, независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела.

1-2

2.10

§23-24

13/25

Сила упругости. Вес тела.

 Единицы силы.

Формулировка за-кона Гука. Сила уп-ругости. Опреде-ление деформации. Виды деформации. Вес тела.  Единицы измерения.

Знать смысл понятия «сила упругости», «Закон Гука».

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.

1-2

2.12

§25-26

13/26

Динамометр. Лабораторная работа №6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Научиться градуи-ровать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.

Уметь работать с приборами, наблю-дать, делать выводы, определять цену деле-ния приборов, рассчи-тывать погрешности измерения.

ЛР №6

1-2

2.11

§27-28

14/27

Графическое изображение силы.

 Сложение сил.

Равнодействующая сила. Демонстрации:

 1) сложение двух сил, направленных по прямой в одну сторону;

2) сложение двух сил, направленных по прямой в

противоположные стороны.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

1-2

2.10-2.12

§29

14/28

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и в технике.

Сила трения. Виды сил трения. Измерение сил трения.

Уметь измерять коэффициент трения скольжения.

1-2

2.13

§30

15/29

Обобщающее занятие по теме: «Взаимодействие тел».

Механическое движение, взаимодействие, сила, масса, плотность.

Вес тела.

Закон Гука.

Знать основные понятия, определения, формулы по теме

«Движение и взаимодействие тел».

Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы нахожде-ния силы трения, объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

1-2

2.13

15/30

Контрольная работа № 2.

«Взаимодействие тел».

Механическое движение, взаимо-действие, сила, мас-са, плотность. Вес тела. Закон Гука.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 23-30.

КР №2

1-2

16/31

Анализ контрольной работы №2.

Работа над ошибками.

Механическое движение, взаимодействие, сила, масса, плотность. Вес.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 23-30.

  1. Давление твердых тел, жидкостей и газов  (21 час).


недели/урока


Тема

 урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)


Контроль


КЭС

Ким

 ГИА


КПУ

 Ким

 ГИА


№ параграфа

(учебник)

16/32

Давление. Единицы давления.

Давление.  Единицы давления.

Знать определение и формулу давления, единицы  измерения давления.

Уметь применять полученные знания для решения задач.

Обнаруживать существование атмосферного давления.

Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда.

Исследовать условия плавания тел.

1.8

1.1-1.4

§33

17/33

Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление.

Знать определение и формулу давления, зависимость давле-ния от силы, действу-ющей на опору и площади опоры.

Уметь применять полученные знания для решения физи-ческих задач и объяс-нения жизненных примеров.

1.8,122-1.24

1.1-1.4

§34

17/34

Давление газа.

Давление газа.

Знать формулировку закона Паскаля.

Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная по-ложения молекуляр-но-кинетической теории, пользоваться формулой для вычис-ления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

1.8

1.1-1.4

§35

18/35

Передача давления жидкостями и газами.

Закон Паскаля.

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля.

Знать формулировку закона Паскаля.

Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения молеку-лярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычис-ления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

1.8

1.1-1.4

§36

18/36

Давление в жидкости и в газе.

Расчет давления на дно и стенки сосуда.

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры.

Знать формулу для вычисления давле-ния; формулировку закона Паскаля.

Уметь объяснить давление жидкос-тями и газами, зная положение молеку-лярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычис-ления давления при решении задач; объяснить с помощью закона Паскаля природные явления; примеры из жизни.

1.3

1.3.3

§37

19/37

Решение задач по теме « Давление в жидкостях и газах»

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля.

Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависи-мости от глубины; формулировку закона Паскаля.

Уметь  объяснить давление жидкос-тями и газами, зная положение молеку-лярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычис-ления давления жид-кости в зависимости от глубины при ре-шении задач; объяс-нить природные явления, примеры из жизни.

1.3

1.3.4

§38

19/38

Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

Сообщающиеся сосуды.

Знать определение сообщающихся сосу-дов, теорию располо-жения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей.

Уметь применять сообщающиеся  сосу-ды в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла).

1.8

1.3

§39

20/39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосфера. Воздух. Атмосферное давление.

Знать, что воздух –  это смесь газов, имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления.

Уметь вычислять вес воздуха.

1.8

1.3

§40

20/40

Измерение атмосферного давления.

Давление. Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

Знать способы измерения атмосфер-ного давления.

Уметь объяснять  опыт Торричелли, переводить единицы давления.

1.8

1.3.5

§42

21/41

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах.

Барометр-анероид. Цена деления. Единицы измерения. Высотомеры. Их применение.

Знать основные определения, спосо-бы измерения атмос-ферного давления.

Уметь использовать приобретенные зна-ния и умения в прак-тической деятельности и повседневной жизни.

1.8

1.3.1

§43-44

21/42

Манометры. Поршневой жидкостной насос.

Гидравлический пресс.

Манометры. Жидкостные и металлические манометры. Гидравлическая машина. Закон Паскаля.

Знать устройство и принцип действия манометра, поршне-вого жидкостного насоса, гидравлического пресса.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

1.8

1.3.4

§45-47

22/43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Выталкивающая сила.

 Закон Паскаля. Давление.

Знать понятие выталкивающей силы.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

1.8

1.3.5

§48

22/44

Архимедова сила.

Выталкивающая сила.

Закон Архимеда. От каких величин зависит архимедова сила, от каких величин не зависит?

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.

Уметь вычислять по формуле.

1.8

1.3.5

§49

23/45

Лабораторная работа №7. «Определение выталкивающей силы, действующей  на погруженное в жидкость тело».

Вес тела в воздухе и в жидкости. Закон Архимеда. Динамометр.

Знать,  что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует вытал-кивающая сила.

Уметь измерять  объем тела с помощью мензурки, вычи-слять значение вы-талкивающей силы.

ЛР №7

1.8

1.3.5

§49

23/46

Плавание тел.

Условия плавания тел.

Знать условия плавания однородных тел.

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

1.3

1.3.6

§50

24/47

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

Условия плавания тел.

Знать условия пла-вания однородных тел.

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

1.3

1.3.1

§50

24/48

Лабораторная работа №8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Условия плавания тел.

Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на по-верхности жидкости.

Уметь проводить эксперимент по про-верке условий плава-ния, записывать результаты в виде таблицы, делать вы-вод о проделанной работе и ее результатах.

ЛР №8

1.3

1.3.1-1.3.3

25/49

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.

Плавание судов. Воздухоплавание. Ватерлиния. Осадка. Ареометры. Водоизмещение. Аэростаты. Стратостаты.

Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухопла-вание через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъемность.

1.3

1.3.1-1.3.5

§51-52

25/50

Повторение тем: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

Знать основные понятия, опреде-ления, формулы и законы по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме.

1.3

1.3.11.3.6-

§49--52

26/51

Решение задач по теме Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

1.3

1.3.1

§34--48

26/52

Контрольная работа №3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Требования к уровню подготовки  учащихся к урокам 34-48.

КР №3

1.3

1.3.1-1.3.4

  1. Работа и мощность (11 часов).


недели/урока


Тема

 урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)


Контроль


КЭС

Ким

 ГИА


КПУ

 Ким

 ГИА


№ параграфа

(учебник)

27/53

Механическая работа. Единица работы.

Работа. Сила. Путь.

Единица работы. Джоуль.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы.

Уметь применять формулы для решения задач.

Исследовать условия  равновесия рычага.

Измерять работу силы.

Измерять мощность.

Измерять КПД наклонной плоскости.

Вычислять КПД простых механизмов.

1.4

1.4.4-1.4.6

§53

27/54

Мощность. Решение задач.

Мощность.

 Работа.

 Время.

 Ватт.

Киловатт. Мегаватт.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности.

Уметь применять формулу к решению задач.

1.4

1.4.5

§54

28/55

Простые механизмы. Рычаг.

Простые механизмы.

 Блоки. Наклонная плоскость.

Рычаг.

Знать простые ме-ханизмы, их виды, назначение. Опре-деление рычага, пле-чо силы, условие равновесия рычага.

Уметь применять эти знания на прак-тике для объясне-ния примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага.

1.3

1.3.2

§55-56

28/56

Момент силы.

Момент силы.

Знать определение момент силы.

Уметь применять эти знания на прак-тике для объясне-ния примеров.

1.3

1.3.1

§57

29/57

Лабораторная работа №9. «Выяснение условий равновесия рычага».

Измерение расстояний.

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма - рычаг, экспериментально определять условия равновесия рычага.

ЛР №9

1.3

1.3.1

29/58

Блоки.

«Золотое правило механики».

«Золотое правило механики».

Знать «Золотое правило механики».

Уметь объяснять устройство и чер-тить схемы прос-тых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плос-кость),  решать задачи с примене-нием изученных законов и формул, условия равновесия рычага.

1.3

1.3.1

§58-60

30/59

Решение задач по теме «Простые механизмы»

Простые механизмы.

Блоки.

Наклонная плоскость.

Рычаг.

«Золотое правило механики».

Знать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага, момент силы.

Уметь применять эти знания на прак-тике для объяснения примеров в природе, быту и технике.

1.3

1.3.1-1.3.4

§57-60

30/60

Коэффициент полезного действия механизма.  Лабораторная работа №10. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

КПД простых механизмов. Сила. Работа. Простые механизмы.

Знать определение, формулы, единицы измерения КПД.

Уметь применять теорию к решению задач, эксперимен-тально определять  КПД наклонной плоскости.

ЛР №10

2.2

2.9

§61

31/61

Потенциальная и кинетическая энергия.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия.

Знать понятие «энергия» (кинети-ческая и потенци-альная), обозначе-ние, формулы и единица измерения.

Уметь решать зада-чи с применением изученных формул, объяснять преобра-зования энергии на примерах.

1.4

1.4.7-1.4.8

§62-63

31/62

Решение задач\ по теме «Работа и мощность. Энергия»

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. Закон сохранения энергии.

Знать понятие «энергия» (кинети-ческая и потенции-альная), обозна-чение, формулы и единицу измерения, формулировку зако-на сохранения и пре-вращения энергии.

Уметь решать задачи с примене-нием изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.

1.4

1.4.9

§64

32/63

Контрольная работа №4. «Работа и мощность, энергия».

Работа. Мощность.

Энергия.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 50-64.

КР №4

1.4

1.4.4-1.4.9

§53-63

32/64

Повторение и обобщение курса физики 7 класса.

Урок - повторение курса физики. Элементы содержа-ния всего курса физики 7 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65.

33/65

Обобщающий урок-путешествие.

Элементы содержа-ния всего курса физики 7 класса.

Требования к уров-ню подготовки уча-щихся к урокам 1-65.

33/66

Обобщающий урок-КВН.

Элементы содержа-ния всего курса физики 7 класса.

Требования к уров-ню подготовки уча-щихся к урокам 1-65.

34/67

Резерв учебного времени.

Представление презентаций по физике за курс 7 класса

34/68

Резерв учебного времени.

Решение физических кроссвордов.

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

КЭС КИМ ГИА – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА

КПУ КИМ ГИА - коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ГИА

КР-контрольная работа

ЛР-лабораторная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...