Рабочая программа по физике с требованиями ФГОС
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

леонова любовь ивановна

Программа разработана с требованиями ФГОС для 7-9 классо.в к учебнику А.В. Перышкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fizika_7_fgos.zip232.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по физике в 7 классе в  2017  - 2018  учебном году

Всего часов — 70, в неделю —2.

№ п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Предметный

результат

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Введение (4 ч)

1.

Физика - наука о природе.

Наука. Виды наук. Научный метод познания. Физика - наука о природе. Физические явления. Физические термины. Понятие, виды понятий. Абстрактные и конкретные понятия. Материя, вещество, физическое тело.

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире.  Наблюдают и описывают физические явления.

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.  

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

2.

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

Физические методы изучения природы. Наблюдения. Свойства тел. Физические величины. Измерения. Измерительные приборы. Цена деления.

Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"  

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют последовательно- ость промежуточ-

ных целей с учетом конечного результата.

Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

3.

Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

Физические величины. Время как характеристика процесса. Измерения времени и длины. Погрешности измерений. Среднее арифметическое значение.

Измеряют расстояния и промежутки времени. Предлагают способы измерения объема тела. Измеряют объемы тел

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

4.

Научные методы познания.

Гипотезы и их проверка. Физический эксперимент. Моделирование объектов и явлений природы

Наблюдают и описывают физические явления. Высказывают  гипотезы и предлагают способы их проверки

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы

Первоначальные сведения о строении вещества( 6 ч )

5.

Строение вещества. Молекулы

Атомное строение вещества. Промежутки между молекулами. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие частиц вещества

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Владеют вербальными и невербальными средствами общения

6.

Лабораторная работа № 2

 «Измерение размеров малых тел»

Измерение размеров малых тел методом рядов,

овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; получение представления о размерах молекул

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

7.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Броуновское движение. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия

Наблюдают и объясняют явление диффузии

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

8.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Взаимодействие частиц вещества. Деформация. Пластичность и упругость. Смачивание и несмачивание

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

9.

Агрегатные состояния вещества

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

10.

Строение вещества

Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел

Объясняют явления  диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними,  выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы,  обосновывать и доказывать свою точку зрения

Взаимодействие тел (23 часа)

11.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Механическое движение. Траектория. Путь

Относительность, механическое движение, состояние покоя, тело отсчета, материальная точка, траектория, пройденный путь, равномерное и  неравномерное.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

12.

Скорость. Единицы скорости.

скорость ,путь, время скалярная величина векторная величина средняя скорость

Изображают траектории движения тел. Определяют скорость прямолинейного равномерного движения

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

13.

Расчет пути и времени движения

Определение пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

14.

Взаимодействие тел. Инерция.

Изменение скорости тела и его причины. Инерция.  Понятие взаимодействия.  Изменение скоростей взаимодействующих тел

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела

Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами,  заменяют термины определениями

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

15.

Решение задач на тему « Механическое движение»

Механическое движение. Траектория. Путь. Определение пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении.

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

16.

Взаимодействие тел. Инерция.

Изменение скорости тела и его причины. Инерция.  Понятие взаимодействия.  Изменение скоростей взаимодействующих тел

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела

Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами,  заменяют термины определениями

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

17.

Масса тела

Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса - мера инертности. Единицы массы.

Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

18.

Масса тела.

Способы измерения массы

Весы. Лабораторная работа № 3 "Измерение массы на рычажных весах"

Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают  способы определения массы больших и маленьких тел

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и последовательность действий

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать  его действия

19.

Плотность вещества

Плотность. Единицы плотности. Плотность твердых тел, жидкостей и газов

Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

20.

Плотность вещества

Вычисление плотности твердых тел, жидкостей и газов.  

Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела"

Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела"

Измеряют плотность вещества

Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

21.

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы тела при известном объеме. Расчет объема тела при известной массе. Определение наличия пустот и примесей в твердых телах и жидкостях

Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

22.

Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Плотность. Масса.»

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

23.

Сила. Сила тяжести

Сила - причина изменения скорости. Сила - мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Изображение сил.  Явление тяготения. Сила тяжести. Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести

Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

24.

Сила упругости. Закон Гука. Динамометр

Деформация тел.  Сила упругости. Закон Гука. Динамометр.

Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

25.

Лабораторная работа  6 «Градирование пружины и измерение сил динамометром»

Динамометр.

овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

25.

Равнодействующая сила

Равнодействующая сила. Сложение двух сил, направленных по одной прямой

Экспериментально находят равнодействующую двух сил

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

26.

Вес тела. Невесомость

Действие тела на опору или подвес. Вес тела. Вес тела, находящегося в покое или движущегося прямолинейно, равномерно. Определение веса тела с помощью динамометра

Объясняют действие тела на опору или подвес.  Обнаруживают существование невесомости

Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

27.

Сила трения. Трение покоя

Сила трения. Трение покоя. Способы увеличения и уменьшения трения

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

28.

Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 « Измерение силы трения скольжения с помощью динамометра»

Сила трения. Трение покоя. Способы увеличения и уменьшения трения

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

29.

Решение задач по теме «Силы»

Нахождение равнодействующей нескольких сил. Определение вида движения тела в зависимости от действующих на него сил

Решают задачи базового уровня сложности по теме "Взаимодействие тел"

Анализируют условия и требования задачи,  выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

30.

Движение и взаимодействие Силы вокруг нас

Расчет скорости, пути и времени движения. Расчет плотности, объема и массы тела. Вычисление сил тяжести, упругости, трения, равнодействующей двух и более сил

Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи повышенной сложности по теме "Взаимодействие тел"

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

31.

Движение и взаимодействие,  Силы вокруг нас.

(урок-консультация)

Расчет скорости, пути и времени движения. Расчет плотности, объема и массы тела. Вычисление сил тяжести, упругости, трения, равнодействующей двух и более сил

Осуществляют индивидуально-групповую подготовку к контрольной работе

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

32.

Контрольная работа по теме "Взаимодействие тел"

Скорость, путь и время движения. Средняя скорость.

Плотность, масса и объем тела.

Силы в природе

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел"

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

33.

"Реальная физика"

(урок-игра)

Проявление и применение явлений инерции, тяготения, упругости и трения в природе и технике

Выполняют творческие и проблемные задания в ходе игры

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся  действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

34.

Давление. Единицы давления.

Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления

Выделяют и формулируют проблему.  Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

35.

Давление твердых тел

Вычисление давления в случае действия одной и нескольких сил. Вычисление силы, действующей на тело и площади опоры по известному давлению

Знают формулу для расчета давления. Умеют вычислять силу и площадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

36.

Давление газа

Кратковременная контрольная работа по теме «Давление твердого тела.»

Механизм давления газов. Зависимость давления газа от объема и температуры

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

37.

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Зависимость давления от высоты (глубины). Гидростатический парадокс

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

38.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Решение качественных, количественных и экспериментальных задач

Выводят формулу  давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

39.

Решение задач на расчет давления

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

40.

Сообщающиеся сосуды

Сообщающиеся сосуды. Однородные и разнооднородные жидкости в сообщающихся сосудах. Фонтаны. Шлюзы. Системы водоснабжения

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

41.

Вес воздуха. Атмосферное давление

Способы определения массы и веса воздуха. Строение атмосферы. Явления, доказывающие существование атмосферного давления

Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

Извлекают необходимую информацию из  текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

42.

Измерение атмосферного давления. Барометры

Способы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. Ртутный барометр. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

43.

Измерение давления. Манометры

Методы измерения давления. Устройство и принцип действия жидкостных и металлических манометров. Способы градуировки манометров  

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

44.

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина

Гидравлические  машины (устройства):  пресс, домкрат, усилитель, поршневой насос, их устройство, принцип действия и области применения

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

45.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

46.

Архимедова сила

Выталкивающая сила, вычисление и способы  измерения. Закон Архимеда.

Л/р № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения

Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

47.

Решение задач по теме «Закон Архимеда»

Выталкивающая сила, вычисление и способы  измерения. Закон Архимеда

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Формулировать и осуществлять этапы решения задач

48.

Лабораторная работа № 8

«Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Выталкивающая сила, вычисление и способы  измерения. Закон Архимеда

Овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

49.

Плавание тел

Условия плавания тел.

Л/р № 8 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"

Исследуют и формулируют условия плавания тел

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий

Учатся  действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

50.

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Плавание судов. Водоизмещение. Расчет максимального веса, загружаемого на плот. Способы увеличения вместимости судов

Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения. Решают задачи

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Оценивают  достигнутый  результат

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

51.

Лабораторная работа № 9

«Выяснение условий плавания тел»

Плавание судов. Водоизмещение. Расчет максимального веса, загружаемого на плот. Способы увеличения вместимости судов

Овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

52.

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Подводные лодки, батисферы, батискафы. Воздухоплавание: воздушные шары, аэростаты и дирижабли. Возможность воздухоплавания на других планетах

Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения. Решают задачи

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

53.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

(урок-консультация)

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел

Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

54.

Контрольная работа по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

55.

Механическая работа. Единицы измерение.

Работа. Механическая работа. Единицы работы. Вычисление механической  работы

Измеряют работу силы тяжести, силы трения

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

56.

Мощность

Мощность. Единицы мощности. Вычисление мощности

Измеряют мощность

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

57.

Простые механизмы.

Механизм. Простые механизмы. Рычаг и наклонная плоскость. Равновесие сил

Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

58.

Момент силы. Рычаги

Плечо силы. Момент силы. Л/р № 9 "Условия равновесия рычага"

Изучают условия равновесия рычага

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

59.

Блоки

Блоки. Подвижные и неподвижные блоки. Полиспасты

Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

60.

"Золотое правило" механики

Использование простых механизмов. Равенство работ, "золотое правило" механики

Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют "выигрыш"

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

61.

Решение задач.

По теме «Условия равновесия рычага»

62.

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

63.

Коэффициент полезного действия

Коэффициент полезного действия. КПД наклонной плоскости,  блока, полиспаста

Измеряют КПД наклонной плоскости. Вычисляют КПД простых механизмов

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

64.

Лабораторная работа 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Коэффициент полезного действия. КПД наклонной плоскости

овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

65.

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Энергия. Единицы измерения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Формулы для вычисления энергии

Вычисляют энергию тела

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

66.

Превращения энергии

Превращение одного вида механической энергии в другой. Работа - мера изменения энергии. Закон сохранения энергии

Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

67.

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

Вычисление кинетической, потенциальной и полной механической энергии тела. Определение совершенной работы и мощности

Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

68.

Контрольная работа по теме "Работа и мощность. Энергия"

Простые механизмы. Кинетическая, потенциальная и полная механическая энергия. Механическая работа и мощность.  КПД

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Работа и мощность. Энергия"

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

69.

Итоговое повторение

Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы. давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

давать определение понятиям;

строить логическое  рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

70.

Итоговый урок

Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы. давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

давать определение понятиям;

строить логическое  рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения

проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....

Рабочая программа по физике 8 класс (ФГОС)

рабочая программа по физике для 8 класса  к учебнику  А.В.Перышкин, 2часа в неделю...

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС

Программа разработана на основе авторской рабочей программы «Программа основного общего образования. Физика. 7–9 классы» Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2013г....

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС на основе авторской программы Гутника Е.М. и Перышкина А.В. Рассчитана для 2 часов физики в неделю. Содержит пояснительную записку, предме...

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС УМК Перышкин А.В.

Рабочая программа  по физике 7 класс ФГОС УМК Перышкин А.В. содежит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование , определены требования к результатм освоения образовательной прог...

Разработка рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС: этапы работы

В презентации представлены основные этапы работы по разработке рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС) Перышкин А .В.

рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС) Перышкин А .В....