Главные вкладки

    Влияние механических волн на организм человека
    план-конспект урока по физике (9, 11 класс) по теме

    Приходько Евгения Николаевна

    Заседание клуба исследователей. Мероприятие проводится с уелью формирования у школьников  потребности к самомтоятельной , творческой деятельности. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мероприятие разработано учителем  физики  МБОУ СОШ №10

    Приходько Евгенией Николаевной

    Заседание «Клуба исследователей».

    Представление результатов исследования учащихся 11 класса

    по теме «Влияние механических колебаний на организм человека».

    Цель: формирование интереса,  потребности в  самостоятельной,  творческой деятельности  учащегося.  Внести  элемент творчества в повторение темы «Механические колебания и волны»

    Данная работа позволит  учащимся  заглянуть в  «природу  человека»;  дать объяснение непонятным явлениям, связанным с восприятием  механических волн.

     

    Используемые  педагогические технологии:

    1. Исследовательские методы : определение понятий, классификация , сравнение.

    2. Обучение в сотрудничестве - учащиеся формируют рабочие  группы самостоятельно, выбирают руководителя  коллективной  работы.  Я создаю ситуацию, в  которой каждый отвечает не только за итог своей работы, но, что особенно важно, за результат всей группы.  Руководители групп оценивают работу каждого члена коллектива.

    3.Проблемное обучение- учитель создает проблемную ситуацию, констатацией фактов.

    4.Применение ИКТ – при исследовании; в ходе  проведения мероприятия.

    5.Игровые технологии  - элементы соревнования  между рабочими группами.

    Начальные знания, умения, навыки:

    • Умение работать в поисковой системе Интернета
    • Умение пользоваться ЭОР
    • Умение обрабатывать информацию, систематизировать знания
    • Умение применять известные знания  по теме « Механические колебания и волны» для решения проблемных задач
    • Умение создавать презентации

    Ожидаемый результат:

    В  результате работы учащиеся смогут:

    1) ответить на вопросы своего исследования : влияние механических волн на организм человека, влияние инфразвука и ультразвука на организм человека;

    2)ответить на вопрос: насколько серьезно надо  необходимо подходить  к применению открытий на практике, особенно при изобретении оружия?

    Начало заседания  учителем моделируется проблемная ситуация.

    На экран выводится презентация преподавателя на тему « Летучий голландец», где приводятся цитаты из статей различных журналов о кораблях-призраках.

    Учитель:

    К нам поступил исследовательский  запрос. Мы должны  развеять  мифы.

    Наука «Физика» может дать объяснение  необычным  явлениям  природы.

    Начинаем представление исследовательских работ, которые помогут выдвинуть  научную гипотезу.

    Выступают три группы учащихся с подготовленными дома презентациями на темы: 1Группа «Механические колебания и волны. Могут ли они влиять на организм человека?»

    2 Группа «Источники инфразвука. Может ли инфразвук влиять на организм человека?»

    3 Группа  «Источники ультразвука. Может ли ультразвук влиять на организм человека?»

     Перед остальными учащимися лежит лист рефлексивной оценки учащегося. В нем ребята делают для себя заметки.

     Учитель :  Давайте посмотрим на заметки.  Можем мы дать ответ на запрос?   Вы можете встать с места,  объединиться  в группы. Кто хочет, может работать один, записав свою гипотезу в карту урока.

    Пока звучит музыка, вы можете работать над выдвижением  гипотезы.

    На последнем слайде презентации учителя корабль – призрак + звуковая дорожка из кинофильма «Пираты  Карибского моря»

    Выслушиваем мнение команд.

    Вывод: На организм человека можно влиять механическими волнами.             Следовательно - должны разрабатываться механизмы воздействия на человека.

     4 группа «Существует ли звуковое оружие?»

    Вывод : оружие существует и его используют в разных концах света!

    Учитель

    Проблемный вопрос: насколько серьезно необходимо подходить  к применению открытий на практике, особенно при изобретении оружия?

    Ответ занесите в карту урока.

    Заслушаем несколько мнений.

    Лист рефлексивной оценки учащегося

    (фамилия, имя, отчество)

    ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУППЫ

    ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК

    Что я узнал (а)  нового ?

    Механические колебания и волны. Могут ли они влиять на организм человека?

    Источники инфразвука. Может ли инфразвук влиять на организм человека?

    Источники ультразвука. Может ли ультразвук влиять на организм человека?

    ГИПОТЕЗА

    объяснения  явления

    Насколько серьезно необходимо подходить  к применению открытий на практике, особенно при изобретении оружия?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Мария Целеста » ( «Мария Небесная») — судно, покинутое экипажем по невыясненной причине. Классический пример корабля-призрака . Найдено 4 декабря 1872 года

    Слайд 3

    В феврале 1948 года несколько кораблей поспешили на помощь голландскому грузовому судну « Ourang Medan » , терпевшему бедствие у берегов Индонезии. «Все офицеры и капитан лежат замертво в рубке и на мостике. Возможно, мертва вся команда. Я умираю», — это последнее сообщение, которое было передано с « Ourang Medan » окрестным судам. Спасательная партия не нашла ни одного живого человека. У мертвого экипажа был ожесточенный и напуганный вид. Даже у собаки на морде был страшный оскал.

    Слайд 4

    В январе 2003 года недалеко от Австралии было замечено тайваньское судно « High Aim 6» . На борту никого не было. Почему судно брошено, не ясно: был запас топлива и продовольствия. В марте 2006 года у берегов Австралии спасательная команда поднялась на борт танкера « Jian Seng ». Следов экипажа не было…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние пищевых добавок на организм человека (документ)

    Авторы работы учащиеся 9 класса МБОУ Верх- Чикская СОШ Шунькова Анна и Савельева Екатерина. Работа написана на научно-практическую конференцию "Первые шаги в науку" -2009 год. Заняла второе место в пе...

    Влияние пищевых добавок на организм человека 1 часть

    презентация к документу Влияние пищевых добавок первая часть. Продолжение следует Работа заняла 2 место в номинации "Лучшая презентация"  1-го областного конкурса "Питайся правильно - будешь здор...

    Влияние пищевых добавок на организм человека 2 часть

    Это вторая часть презентации Влияние пищевых добавок на организм человека. Презентация создана учащимися Шуньковой Анной и Савельевой Екатериной . Заняла второе место в номинации"Лучшая презентация" и...

    открытый урок "Влияние физических нагрузок на организм человека"

    Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для...

    Влияние электромагнитных волн на организм человека

    Презентация исседовательской работы по физике....

    Игра - суд по теме "Влияние электромагнитных волн на организм человека"

    Это внеклассное мероприятие, которое можно провести в рамках декадника физики. В увлекательной и необычной форме представлен материал, рассказывающий о вреде эл/маг излучения для организма человека, а...