Реализация личностно-деятельностного подхода в процессе организации профильного обучения физике.
методическая разработка по физике (10, 11 класс) на тему

Масальцева Елена Ивановна

Реализация личностно-деятельностного подхода в процессе организации профильного обучения физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx48.1 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация личностно- деятельностного подхода в процессе организации профильного обучения физике.

Введение

Основная цель школы – развитие личности ученика, поэтому все содержание образования должно выступать средством  достижения данной цели. В частности, школа должна формировать умение осуществлять  учебную, проектную, исследовательскую деятельность, зрелость в выборе дальнейшего способа получения образования и, в конечном итоге, профессии. Современная школа в полной мере эти задачи  не решает.  Недостаточное владение знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов, мешает школьникам успешно адаптироваться в обществе после окончания школы.  Далеко не у всех школьников сформирована  успешная  мотивация на приложение усилий для получения качественного профессионального образования. Уже в школе у многих детей наступает замедление процессов развития как личности. Эти негативные результаты и должна устранить профильная школа. Представляемая разработка  по реализации профильного обучения в процессе преподавания физики нацелена на создание реальных предпосылок для осуществления личностно ориентированного учебного процесса.

Основа построения профильной школы – это выбор учащимися профиля. К сожалению, учащиеся не обучаются тому, как делать выбор. Представляемый в данной разработке  педагогический опыт позволяет помочь  учащимся, склонным к изучению естественных наук, выявить свои предпочтения, причем, без навязывания. Большую роль в этом играют проводимые  элективные курсы по выбору по  физике и астрономии, способствующие развитию профориентационных устремлений школьников.

Профильное обучение предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся, что находит отражение в данной методической разработке. Использование возможностей самообразовательной деятельности учащихся происходит уже на этапе предпрофильного обучения и значительно возрастает на старшей ступени обучения в ходе реализации профильных учебных курсов.

Несомненно, что профильное обучение должно носить деятельностный характер, что также раскрывается в представляемом педагогическом опыте. Обучение на деятельностной основе происходит в виде активных методов преподавания как элективных курсов в 9-х классах, так и в профильных классах естественно-научного профиля в старшем звене (практикумы, защита проектов, моделирование и др.)

Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе осуществления профильного обучения в преподавании физики как главная цель предполагает обеспечение выполнения следующих задач:

- выявление как можно на более ранней ступени обучения способностей учащегося к изучению физики

- углубленное изучение программы полного общего образования по физике

- более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования

- развитие творческих способностей, формирование исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику возможность продолжать профессиональное образование

- расширение возможностей для социализации учащихся.

Определенное время назад я столкнулась с противоречиями, связанными с требованиями реалий изменившегося времени и традиционными методами своей работы. Например, между необходимостью дифференциации образования и единообразием в технологии, между необходимостью развивать творческий потенциал личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым учеником и др. Это заставило меня пересмотреть весь свой педагогический багаж, чтобы привести в соответствие с задачами модернизации системы образования собственную педагогическую концепцию. Поиск путей решения данной проблемы привел меня к необходимости ревизии своих взглядов на цели преподавания физики в школе, поиска эффективных учебных технологий, чтобы разрешить создавшиеся противоречия и к необходимости организации учебного процесса на основе деятельностного подхода, предполагающего совместную работу того, кто учит, и того, кто обучается. Первый организует деятельность учащегося, второй выполняет эту деятельность.

Четкие ориентиры в этом направлении определили курсы у ведущих специалистов страны в области методики преподавания физики. Ежегодно в течении 5 лет училась на курсах у крупнейшего методиста, автора учебников и задачников по физике Г.Н. Степановой. Кроме того, в качестве научного обеспечения своей педагогической концепции основываюсь на методике Президента ассоциации учителей физики Э.М.Браверман,  методическими разработками которой пользуюсь до сегодняшнего дня. Сейчас использую ее последние разработки под общим названием « Обучение, ориентированное на личность». Автор предвосхитила концепцию профильного обучения, разработав технологию разноуровневого обучения в преподавании физики, как современную образовательную технологию, имеющую личностно- ориентированный характер, позволяющую приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям каждой школы. Внедрение такой технологии гарантирует усвоение базовых знаний всеми учащимися и одновременно с возможностями для каждого реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.  Новые возможности для работы в этом направлении у меня  возникли в связи с практическим переходом к профильному обучению как средству дифференциации и индивидуализации обучения.

Базовым центром для данной работы является школьный кабинет физики, в котором проходят все уроки физики.

В кабинете систематизированы средства обучения, разработан и систематизирован большой дидактический материал, имеется картотека собственного опыта. Школа в 2006 году стала победителем в конкурсе общеобразовательных школ, внедряющих современные образовательные программы, и получила гос. поддержку в 1 млн. рублей. Благодаря этому кабинет был оснащен  компьютерной техникой, а также новыми приборами, позволяющими вести уроки на современном уровне.  В кабинете имеются          

два компьютера, мультимедийный проектор, сканер, что дает возможность широкого применения инновационных форм и методов работы

.   С самого начала изучения школьного курса  физики начинаю подготовительную работу по профильной ориентации учащихся.

 Уже в 7-х и 8-х классах с помощью несложных, но интересных творческих домашних заданий стараюсь заинтересовать  ребят и стимулировать у них познавательный интерес к предмету. Объективная потребность в творчестве является одной из основных особенностей современного состояния общества. Неоценима здесь роль учителя. Учитель должен стремиться создать условия, которые каждому учащемуся дадут возможность поверить в то, что нет никаких ограничений для его творчества. Воспитание качеств творческого потенциала – одна из главных ролей педагогики.  Каждый ребенок обладает возможностями творческого развития во всех видах человеческой деятельности. Познание радости творчества, умение решать творческие задачи может гарантировать, что рано или поздно человек встанет на творческий путь жизни.

 Организация разнообразных творческих работ учащихся  в течении долгих лет моей педагогической деятельности уже давно приняла системный характер.

 Предлагаю  учащимся творческие задания следующего типа:

 - придумать сказки или рассказы, связанные с физическими явлениями (например, что произойдет, если вдруг исчезла сила трения или сила тяжести);

 - придумать занимательную задачу;

 - составить кроссворд после изучения нескольких глав;

 - «издать» книжку о каких – нибудь физических устройствах (об источниках света, о приборах для измерения времени).

В 7 классе дети изготавливают простые физические приборы, 8-х классах ребята занимаются конструированием электрофицированных машин, а также светофоров, калейдоскопов, перископов.  

 В процессе подготовки к занятиям учащиеся используют наглядные пособия и  лабораторное оборудование, изготовленные своими руками во внеурочное время (динамометры, мензурки, электроскопы, модель фонтана, модели молекул, модель  «картезианского» водолаза, прибор для изучения давления твердого тела и др.)

 В целом наблюдается тенденция  роста количества учеников, активно включающихся в процесс создания творческих работ. Представляемые  учащимися творческие работы становятся с каждым годом интереснее, ребята используют при их подготовке компьютерные технологии.

 Виды и количество творческих работ, выполненных учащимися.

Виды творческих работ

Количество  работ в 2014/2015 уч. году

Количество  работ в 2015/2016 уч. году

Количество  работ в 2016/2017 уч. году

-«Что было бы, если бы исчезла сила  трения» Сочинение

Придумать занимательную задачу

-Составление кроссвордов  за первое полугодие

-Составление кроссвордов  за второе полугодие

-Изготовление приборов со шкалой делений

-Изготовление мензурок

-Изготовление термометров

-Изготовление динамометров

-Компьютерные презентации

Электрофицированные машины

-Перископы

-Калейдоскопы

-Камеры – обскура

-Термосы

- Рефераты

- Модели фонтанов

- Прибор для изучения давления

43

20

42

42

43

                43

                  12

12

                 1

2

25

1

1

45

20

45

45

45

45

               12

                 13

                 2

8

3

2

2

4

10

               27

               2

25

25

                 

                7

8

3

3

6

12

21

0

(Отсутствие показателей в таблице означает, что не вела в тот  год   физику  в данных  классах).

Важнейшим этапом в процессе профилизации школы является предпрофильное обучение.  Последние 5 лет вела в школе предпрофильные элективные курсы по выбору в 9 классах:

* «Мир небесных тел».

* «Эта удивительная оптика».

* «В мире профессий» 

Элективные курсы как форма внеурочной деятельности непосредственным образом  являются частью учебного  процесса.

Все названные курсы носят ярко выраженный профориентационный характер.

Цель курса «Мир небесных тел»  - сориентировать учащихся на выбор физико-математического профиля через выявление взаимосвязи астрономии с физикой и математикой.

 Курс  « Мир небесных тел» для учащихся 9-х классов  ежегодно  выбирают много ребят. Зачетное занятие по курсу «Мир небесных  тел» провожу в форме открытого урока в рамках школьной методической недели.

Целью программы элективного курса по физике «Эта удивительная оптика» является дать возможность учащимся оценить свои силы с точки зрения перспективы обучения в профильном классе, создать условия для мотивации к изучению физики.

Как правило, учащиеся, выбирающие предпрофильные  элективы по физике и астрономии в 9 классе, затем в старшем звене школьного обучения приходят в класс естественно-научного профиля . Сам факт, что в нашей школе уже три года подряд по выбору учащихся формируется класс естественно-научного профиля, говорит о результативности элективных курсов естественного цикла, в том числе и физики.  

   Элективные курсы дают широкие возможности для использования современных образовательных технологий и предполагают их обязательное применение. При проведении элективных курсов применяю методы и приемы информационно-компьютерных технологий, исследования, проектной деятельности.

Динамика выбора учащимися 9-х классов элективного курса по астрономии «Мир небесных тел».

Учебные годы

Общее  количество учащихся 9-х классов

Количество учеников, выбравших элективный курс  

Процент выбравших от общего числа учащихся

2014-2015

60

16  

27%

2015-2016

45

22

49%

2016-2017

42

22

52%

                2014-2015           2015-2016          2016-2017

         Курсы по выбору использую для возможностей подготовки учащихся к самообразовательной деятельности: самостоятельное изучение учебной литературы, других источников информации, лабораторные работы, информационная поддержка образовательной деятельности учащихся с помощью учебных видеофильмов, телекомунникационных средств, публичной защиты проектов, в целях формирования интересов и положительной мотивации к соответствующему профилю. В содержание предпрофильной подготовки включаю материал, выходящий за рамки школьной программы.  В 2009 году  школа заключила договор с ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров» о создании на базе  школы  ОМП (опорной методической площадки). По  договору  школа получила статус базового и ресурсного центра по направлению «Профильное обучение» на муниципальном и региональном уровнях. Целью создания ОМП является изучение, апробация, внедрение и распространение передовых педагогических и управленческих технологий для обеспечения условий получения гражданами качественного образования путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования в муниципальном образовании.

В соответствии с данным экспериментом в 2009-2010 учебном году в школе был открыт профильный класс естественно-научного цикла, организованный на основе психодидактической диагностики, рекомендаций учителей и родителей, а главное - самоопределения школьников. Третий год веду курс физики на профильном уровне по учебнику Г.А.Мякишева,  Б,Б,Буховцева.

 На основе типовой программы разработала рабочую программу.

Моя рабочая программа курса физики в 10 -11 (профильном классе) прошла рецензирование в КРИРОиПК и получила позитивную оценку со стороны доцента кафедры преподавания физики и математики КРИРОиПК Плоскова В.А.

25 % учебного времени  в программе профильных классов уделяется практической работе, способствующей формированию и отработке комплекса  умений и навыков: постановки цели работы, проведения эксперимента, измерительных навыков, обработки чисел, вычисления погрешностей. В ходе практических работ отрабатываю умение перекодирования информации из одной формы в другую, например, полученную информацию в виде таблицы -  в графическую форму.

В профильных классах веду элективный курс «Решение задач»

Работа в профильных классах предполагает использование деятельностного подхода в обучении.  Важнейшим условием эффективной совместной деятельности старшеклассников является организация групповой работы, в процессе которой происходит развитие коммуникативных компетенций  учащихся. В свою очередь, эффективность групповой работы зависит от методов контроля результатов деятельности. Не делю детей на сильных, средних и тугодумов, а на быстросхватывающих (куда входят 30% учащихся), со средней скоростью восприятия(40-50%) и с медленным восприятием (25%), которым нужно разное количество упражнений, чтобы освоить учебный материал. Однако увеличение числа упражнений предполагает соответствующее увеличение учебного времени, которое ограничено.

Выход в такой ситуации нахожу в применении на уроках приемов из технологии коллективного взаимообучения и  полного усвоения знаний А. Г. Ривина и его последователей, относящейся к личностно - ориентированным технологиям. Сначала проверяю усвоение материала у первых, затем они проверяют выполнение моих заданий у вторых, после чего быстро- и среднесхватывающие сами составляют свои задания, при помощи которых проверяют усвоение материала у третьих.  Такие подходы создают успешность в обучении,  обеспечивают сотрудничество между учителем и учащимся как двух равноправных субъектов образовательного процесса.  

          Выделю следующие основные психолого - педагогические преимущества данной технологии:

- в результате регулярно повторяющихся упражнений у школьников совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

- в процессе речи у учащихся развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

- каждый ученик чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

-  у ребят повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

- отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;

- формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

- обсуждение одной информации с несколькими партнерами обеспечивает число ассоциативных связей, а  следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.

В процессе применения технологии коллективного взаимообучения дети у меня на уроках работают в статистических парах,  в которые объединяются по свободному желанию. По ходу они  меняются ролями

 « учитель» - « ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения. Также выбираю динамическую группу, в которой находятся 4-5 учащихся, они готовят одно задание, имеющее 4-5 частей; после подготовки своей части и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, а затем все вместе выступают с сообщением перед классом. В группах я провожу также некоторые зачеты по темам. Цель зачета - проверить знания, умения и навыки каждого ученика по отдельным вопросам темы. На этих зачетах выявляются пробелы. Если какой – либо вопрос непонятен кому – либо из учеников, они подходят на переменах ко мне за консультацией.   Вопросы к зачету раздаю заблаговременно, рекомендую дополнительную  литературу, на уроке выбираю группы учащихся, в которых есть и сильные и слабые ученики, выбираю командира группы, чертим табличку с фамилиями учащихся и количеством вопросов.

3

4

5

Итог

ФИО

1  2   3   4    5  6  

7   8   9   10   11

12   13   14   15

Ванина Света

+   +   +  +  +  +

+  +   +  +  +  +

+    +    +     +

5

Плоскова Света

+   +   +   +   +

+  -  +   +   +   +

+   -  

4

 Сначала на вопрос отвечает командир, затем остальные. За правильный ответ командир ставит плюс, если ответа не было или он был неправильным - минус. Слабый ученик отвечает последним. За каждый вопрос командир ставит баллы или оценку, в конце зачета отправляю командиров в другие группы, где они проверяют знания еще раз, но не по порядку вопросов.  При такой организации зачета даже те ребята, которые пропустили уроки по причине болезни, усваивают материал.

 Обеспечивая учет индивидуальных особенностей школьников, выстраиваю методику и даю задания соответственно  преобладающему виду мышления    (образное или логическое), определяемому по тестам.  Для одних – через логику к выводам, для других – опора на образы. Вообще же  задания логические и связанные с образами нужно предлагать тем и другим, иначе не обеспечивается развитие мышления в полном объеме.

    Приоритетным направлением в образовании   является возрастание доли самостоятельной работы учащихся во внеурочной деятельности.

В целях выявления ценностного отношения  к самообразованию  мы совместно с психологом и классными руководителями 10 и 11 классов естественно- научного профиля проводили исследование по методике, представленной в научно- методическом журнале « Классный руководитель», №8 2007 год. Большое значение самообразования в достижении успехов в учебе, в частности, по физике, подтвердили большинство ребят. Так, 50% учащихся отметили значительную долю времени, которую они отводят внеурочной познавательной деятельности, самостоятельная работа – это интересный увлекательный труд для 75 % учеников, 60% ребят избрали для себя научно-практические конференции и предметные декады как предпочтительную форму внеурочной учебной деятельности. Кроме того, 75% ребят включили физику в перечень пяти наиболее привлекательных предметов. Около половины из них выразили желание учить физику большее количество часов, чем по программе. Исследование позволяет сделать вывод о том, что дифференцированный подход в обучении на третьей ступени школьного образования стимулирует учеников профильного класса к самостоятельной внеурочной учебной деятельности, что формирует компетенции ученика.

Во внеурочное время  ребята готовят рефераты по  астрономии,   доклады по физике с самостоятельно подготовленными мультимедийными презентациями к урокам в качестве дидактических материалов  ( вместо диафильмов) и  защиты проектных  работ.

В старших классах в течение многих лет в процессе изучения темы «Физические условия планет земной группы и планет-гигантов, комет, астероидов, метеоритов, метеоров» организую работу учащихся по подготовке и проведению уроков, на которых они выступают с сообщениями. С 2010 года ребята по моей просьбе стали сопровождать свои выступления самостоятельно подготовленными  презентациями .

Заключение

Использование в моей системе работы изложенного опыта по реализации профильного обучения, позволяет добиваться стабильно положительной динамики в результатах работы с учениками  естественно-научного профиля. Исходя из этого, считаю представленный опыт из своей  педагогической системы работы оправданным и в достаточной степени транслируемым.  

.  

В мае 2017 года в 10 профильном классе была проведена годовая контрольная работа по материалам и в форме ЕГЭ (по выбору) в соответствии с планом внутришкольного инспектирования. Результаты работы приведены в таблице.

Класс

Всего число учащихся

Число учащихся, выбравших контрольную работу по физике

Число учащихся, получивших оценку «5»

Число учащихся, получивших оценку «4»

Качество знаний

10

21

8

2

4

75%

Результаты промежуточного экзамена в классах с профильным обучением, проведенного в декабре 2016 года

класс

 Всего число учащихся

Число учащихся, выбравших контрольную работу по физике

Число учащихся, получивших оценку

 «5» и  «4»

Качество знаний

10

« А»

20

15

6

40 %

11 «А»

13

10

5

50%

  При введении профильного обучения предполагалось, что оно будет способствовать развитию мыслительных способностей старшеклассников. Для подтверждения этой гипотезы мною совместно с педагогом-психологом проведена диагностика уровня мышления учащихся 10 - 11 профильных классов. Анализ полученных данных свидетельствует о значительной положительной динамике мышления у обучающихся 11 класса по сравнению с ними же в 10 классе. Учебная дисциплина «физика», как никакая другая, представляет широкий спектр возможностей для формирования и совершенствования разных мыслительных умений, составляющих учебно- познавательную компетенцию как одну из ключевых компетенций.

                                             Шкала результатов( Методика Равена)

Класс

Количество учащихся

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

10

 2006-2007

20 человек

23%

54%

23%

11

2007-2008

20 человек

0%

52%

48%

Информационная карта инновационного опыта

  1. Общие сведения

ФИО автора опыта

Учреждение, в котором работал автор опыта

Должность

Стаж работы в должности

Масальцева Елена Ивановна

с. Обячево, Прилузского района, 168130 МОУ « Обячевская средняя школа»

Учитель физики

43 года

  1. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Реализация личностно- деятельностного подхода в процессе организации профильного обучения физике.

Источник изменений

между необходимостью дифференциации образования и единообразием в технологии, между необходимостью развивать творческий потенциал личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым учеником и др.школа должна формировать умение осуществлять  учебную, проектную, исследовательскую деятельность, зрелость в выборе дальнейшего способа получения образования и, в конечном итоге, профессии. Современная школа в полной мере эти задачи  не решает.  Недостаточное владение знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов, мешает школьникам успешно адаптироваться в обществе после окончания школы.  Далеко не у всех школьников сформирована  успешная  мотивация на приложение усилий для получения качественного профессионального образования. Уже в школе у многих детей наступает замедление процессов развития как личности. Эти негативные результаты и должна устранить профильная школа.

Идея изменений

Далеко не у всех школьников сформирована  успешная  мотивация на приложение усилий для получения качественного профессионального образования. Уже в школе у многих детей наступает замедление процессов развития как личности. Эти негативные результаты и должна устранить профильная школа. Представляемая разработка  по реализации профильного обучения в процессе преподавания физики нацелена на создание реальных предпосылок для осуществления личностно ориентированного учебного процесса.

Важнейшим условием эффективной совместной деятельности старшеклассников является организация групповой работы, в процессе которой происходит развитие коммуникативных компетенций  учащихся.

технологии коллективного взаимообучения и  полного усвоения знаний А. Г. Ривина и его последователей, относящейся к личностно - ориентированным технологиям.

Концепция изменений

Профильное обучение предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся, что находит отражение в данной методической разработке. профильное обучение должно носить деятельностный характер

Условия реализации изменений

- выявление как можно на более ранней ступени обучения способностей учащегося к изучению физики

- развитие творческих способностей, формирование исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику возможность продолжать профессиональное образование

Результат изменений

Использование в моей системе работы изложенного опыта по реализации профильного обучения, позволяет добиваться стабильно положительной динамики в результатах работы с учениками  естественно-научного профиля. Исходя из этого, считаю представленный опыт из своей  педагогической системы работы оправданным и в достаточной степени транслируемым.  

Результаты сдачи экзаменов по физике в форме ЕГЭ стабильно выше результатов по району и по Республике Коми За последние 3 года выпускники успешно использовали результаты ЕГЭ по физике для поступления в вузы по профилю.

Учебная дисциплина «физика», как никакая другая, представляет широкий спектр возможностей для формирования и совершенствования разных мыслительных умений, составляющих учебно- познавательную компетенцию как одну из ключевых компетенций.

Публикации о представленном опыте

3.Описание опыта учителя

4.Экспертное заключение

Предполагаемы масштаб и формы распостранения изменений

5. Информационные характеристики опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профильное обучение физике в процессе модернизации школьного образования

Презентация знакомит с проблемами введения ГОС первого поколения по физике в рамках профильной школы....

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....

Мастер класс на тему "Шесть шляп мышления Эдварда Де Боно в реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку".

Данная методика позволяет достаточно продуктивно организовать учебный процесс. Суть данного метода заключается в том,что все участники работают над поставленной задачей в едином ключе, заданном цветом...

Статья «Педагогические условия реализации личностно – ориентированного подхода в процессе преподавания биологии профильном классе»

Личностно- ориентированный подход может выступать фактором становления личности старшеклассника, если в основе учебно - воспитательного процесса лежит индивидуальная методическая инструментовка , учет...

Приёмы реализации личностно-деятельностного коммуникативного подхода в обучении английскому языку

В соответствии ФГОС вопросы обучения английскому языку в условиях группового и коллективного взаимодействия приобретают особое значение, так как коммуникативная компетентность выступает как инте...

Инновационный педагогический опыт «Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку»

Цель: внедрить метод проектов для реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку....

Использование ресурсов цифровой образовательной среды в процессе организации дистанционного обучения физике

Статья посвящена обзору ресурсов, которыми располагает учитель, для того, чтобы сделать преподавание физики более наглядным в условиях дистанционного обучения....