Способы закрепления навыков решения количественных задач по физике.
статья по физике по теме

 Дети со слабыми способностями к предметам естественно-математического цикла зачастую плохо запоминают физические  формулы и следствия из этих формул. Одним из  способов решения этой проблемы я считаю многократное применение основных формул при решении задач с различными исходными данными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposob_resh.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon primer_1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Кирьянов А.В., учитель физики

МКОУ Обжерихинская ОШ

 Юрьевецкого района Ивановской области

Способы закрепления навыков решения количественных задач по физике

Одной из проблем привития навыков решения задач по физике является проблема слабоуспевающих учащихся. Дети со слабыми способностями к предметам естественно-математического цикла зачастую плохо запоминают физические  формулы и следствия из этих формул. Одним из  способов решения этой проблемы я считаю многократное применение основных формул при решении задач с различными исходными данными. В результате у детей закрепляется последовательность действий при решении задач, закрепляется знание основных формул по физике. В качестве реализации данного способа использую различные формы закрепления и повторения физических формул. На доске записываются решение 3-х задач разной степени сложности. Учащимся предлагается запомнить решение, а через несколько минут повторить на листочках. После повторения необходимо стереть всё или часть решения.

Работу можно распечатать и в зависимости от степени сложности раздать учащимся. Для желающих предлагаю разработки для 7-9 классов по основным темам. Первый пример по теме: « Плотность вещества» 7 класс. Далее будут размещены примеры для 7-9 классов.

Литература

  1. Калинецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. - М: Просвещение, 1987
  2. Сборник задач по физике. 7-9 классы.  Перышкин А.В.


Предварительный просмотр:

Кирьянов А.В., учитель физики

МКОУ Обжерихинская ОШ

Метод 1

Пример диктанта решения задач по физике в 7-м классе по теме: «Плотность вещества».

Пример 1

Дано:                            Решение:

ρ=800 кг/м3                 100 г=0, 1 кг          V=0, 1 кг/800 кг/м3 =   0,000125 м3           

m=100 г                V=m/ρ

Найти: V

                                 Ответ: 0,000125 м3   

Вариант оставшейся записи  

Пример 1

Дано:                            Решение:

ρ=800 кг/м3                

m=100 г                

Найти: V

                                 Ответ: 0,000125 м3 

         

       Пример 2

Дано:                            Решение:

V = 0, 1 л                800 г=0, 8 кг               ρ =0, 8 кг/0,001м3= 800кг/м3            

m=800 г                1 л =0,001 м3

 Найти: ρ                 ρ = m / V

                                                                Ответ: 800кг/м3           

 Вариант оставшейся записи  

     

Пример 2

Дано:                            Решение:

V = 0, 1 л                               

m=800 г                1 л =0,001 м3

 Найти: ρ                

                                                                Ответ:

Пример 3

Дано:                            Решение:

а= 2 см            2 см=0,02 м               ρ =0, 1 кг /0,02 м*0,05м*0,1 м =1000 кг/м3                                       

в=5 см             5 см=0,05 м

с=10 см           10 см=0,1 м          

m=100 г           100 г=0, 1 кг          

Найти: ρ             V=а*в*с  

                             ρ = m / V

                           Ответ: 1000 кг/м3     

Вариант оставшейся записи  

Пример 3

Дано:                            Решение:

а= 20 см            

в=50 см            

с=10 см          

m=100 г          

Найти: ρ            

                           Ответ: 1000 кг/м3                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

Статья по теме "Решение комбинированных задач по физике- важный способ подготовки учащихся к будущей практической деятельности"

quot;Решение комбинированных задач по физике- важный способ подготовки учащихся к будущей практической деятельности" 10-11 класс...

Формирование навыков решения коммуникативной задачи и выработки индивидуального алгоритма принятия решения (problem-solving technique) в рамках технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности

Данная методическая разработка на примере конкретного урока рассмативает основные приемы формирования навыков решения коммуникативной задачи учащимися и выработки ими индивидуального алгорит...

«Закрепление пройденного, решение простых задач на сложение и вычитание»

Реше́ние зада́ч — процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации — задачи; является составной ...

Элементы решения количественных задач по физике в 7-9 классах

Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации по физике с выполнением требований ФГОС без увеличения учебных часов и перегрузки обучающихс...

Решение комбинированных задач по физике - важный способ подготовки к будущей практической деятельности.

Комбинипрованной называется задача, для решения которой необходимы задания не одного конкретного раздела физики, а многих её разделов.Главная её особенность: при решении внимание учащегося акцентирует...