Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Перышкина.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Рабочая программа по физике 7 класс. Учебник 7 класса . автор Перышкин. Программа составлена по всем требованиям ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абрамовская основная общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Абрамовская ОООШ»

     ___________________А.В.Трушин.

Приказ № ___ от __ августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ФИЗИКА

ФГОС ООО

КЛАСС

7

УЧИТЕЛЬ

Колесникова Наталья Ивановна

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В

НЕДЕЛЮ  

2

  1.  учебный год

   


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения физике в 7 –м классе являются:

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в 7 –м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические  рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные

Обучающийся научится:

  • приводить примеры физических явлений, физических законов, веществ и тел, взаимодействий;
  • распознавать явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании, охлаждении, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, притяжение и отталкивание молекул, равномерное или неравномерное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел;
  • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
  • описывать изученные свойства тел и явления, используя физические величины: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия внутренняя энергия, температура;
  • при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  • анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы и принципы: молекулярное строение вещества, взаимодействие молекул, закон Паскаля, закон Архимеда, закон всемирного тяготения,законсохранения механической энергии, закон Гука, равнодействующая сила, правило равновесия рычага, золотое правило механики;
  • различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, система отсчета;
  • решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса, плотность, сила,давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • приводить примеры практического использования физических знанийо явлениях и законах;
  • использовать знания о явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных;
  • приемам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины;
  • осуществлять самостоятельный поиск информацииестественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочныхи научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,математических символов, рисунков и структурных схем).

2.Содержание учебного предмета

  1. Физика и физические методы изучения природы (4 ч)

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

  1. Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

  1. Взаимодействие тел

 Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Графики зависимости пути и скорости от времени. Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила трения.

  1. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

  1. Работа и мощность. Энергия

Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности

Повторение.

                                                 3.   Тематическое планирование

№ п.п.

Тема раздела

Кол-во часов

Количество контрольных работ/лаб.раб.

1

Физика и физические методы изучения

    4

0/1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

    5

0/1

3

Взаимодействие тел

   21

1/8

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

   22

1/3

Работа и мощность. Энергия

    13

1/2

Повторение

    3

1

ИТОГО:

    68

3/15

                          Предметная линия учебников под ред. А.В. Перышкина, автор учебника А.В. Перышкин  «Физика»  7 класс.

                                         


 

СОГЛАСОВАНО                                                  РАССМОТРЕНО

Зам. директора по УВР__________                     на заседании МО учителей предметников

                              Н.М. Лавренёва                       Руководитель МО _____________

                                                                                                                 Т.П. Анохина

  29 августа   2017 года                                                                        28.08.2017 г.  №01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа по физике-10 к учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б

Рабочая программа по курсу физики для 10-х общеобразовательных классов составлена в соответствии с авторской программой Г.Я.Мякишева и на основе «Примерных программ по физике для общеобразовател...

Рабочая программа по физике-11 к учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б

На изучение курса физики в 11 классе отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Программа соответствует обязательному минимуму содержания физического образования, она составлена на основе «Примерны...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...