задачи для самостоятельных и контрольных работ по физике для 10 класса
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему

Образцова Елена Александровна

Данный материал разработан для контроля уровня усвоения предметных знаний по "Механике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Задачи для 10 класса по теме: «Баллистическое движение»

  1. Из окна здания бросили мячик в горизонтальном направлении со скоростью 12 м/с. Он упал на землю через 2 с. С какой высоты был брошен мячик и на каком расстоянии от здания он упал?
  2. Мальчик бросает мяч горизонтально из окна, находящегося на высоте 45 м. Начальная скорость мяча 10 м/с. Сколько времени будет мяч  лететь до земли? На каком расстоянии от стены упадет? Каков модуль перемещения мяча?
  3. Тело брошено горизонтально со скоростью 10 м/с. Дальность полета равна высоте бросания. С какой высоты брошено тело?
  4. Какую минимальную скорость должен развить на своем автомобиле каскадер, чтобы выполнить рискованный трюк - перепрыгнуть с крыши одного небоскреба на другой? Высота небоскребов 120 и 100 м, расстояние между ними 40 м.
  5. С вертолета, летящего на высоте 125 м со скоростью 90 км/ч, сбросили груз. На какой высоте его скорость будет направлена под углом 450 к горизонту?
  6. Футбольный мяч пролетел после удара расстояние 60 м. Какую начальную скорость сообщили мячу, если высота верхней точки его траектории 20 м?
  7. Брошенный мальчиком камень влетел горизонтально в дупло дерева на высоте 7,2 м. На каком расстоянии от дерева находился мальчик, если скорость броска 20 м/с? Под каким углом к горизонту был брошен камень? Каково перемещение камня?

Задачи для 10 класса по теме: «Баллистическое движение»

  1. Из окна здания бросили мячик в горизонтальном направлении со скоростью 12 м/с. Он упал на землю через 2 с. С какой высоты был брошен мячик и на каком расстоянии от здания он упал?
  2. Мальчик бросает мяч горизонтально из окна, находящегося на высоте 45 м. Начальная скорость мяча 10 м/с. Сколько времени будет мяч  лететь до земли? На каком расстоянии от стены упадет? Каков модуль перемещения мяча?
  3. Тело брошено горизонтально со скоростью 10 м/с. Дальность полета равна высоте бросания. С какой высоты брошено тело?
  4. Какую минимальную скорость должен развить на своем автомобиле каскадер, чтобы выполнить рискованный трюк - перепрыгнуть с крыши одного небоскреба на другой? Высота небоскребов 120 и 100 м, расстояние между ними 40 м.
  5. С вертолета, летящего на высоте 125 м со скоростью 90 км/ч, сбросили груз. На какой высоте его скорость будет направлена под углом 450 к горизонту?
  6. Футбольный мяч пролетел после удара расстояние 60 м. Какую начальную скорость сообщили мячу, если высота верхней точки его траектории 20 м?
  7. Брошенный мальчиком камень влетел горизонтально в дупло дерева на высоте 7,2 м. На каком расстоянии от дерева находился мальчик, если скорость броска 20 м/с? Под каким углом к горизонту был брошен камень? Каково перемещение камня?



Предварительный просмотр:

1.На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Чему равен момент силы реакции N  опоры  действующей на лестницу, относительно точки С?

2. К левому концу невесомого стержня прикреплен груз массой 3 кг (см. рисунок). Стержень расположили на опоре, отстоящей от его левого конца на 0,2 длины стержня. Чему равна масса груза, кото­рый надо подвесить к правому концу стержня, чтобы он находился в равновесии?

3. В широкую U-образную трубку с вертикальными прямыми коленами налиты неизвестная жидкость плотностью ρ1  , и вода плотностью ρ2= 1000 кг/м3    (см. рисунок). На рисунке,b=10 см, h=24  см,  H=30 см . Какова плотность жидкости ρ1 ? (Ответ дайте в кг/м3.)

4. Тело массой 0,2 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см. рисунок).

 

Чему равна масса груза, который надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия? (Ответ дайте в килограммах.)

5. Однородный сплошной кубик установлен так, что одним своим ребром он опирается на шероховатую поверхность вертикальной стены, а другим ребром - на шероховатый горизонтальный пол. Кубик находится в равновесии. На рисунке показаны силы, которые действуют на кубик. Относительно каких точек, обозначенных на рисунке, момент силы трения      F тр 1  кубика о пол равен нулю?

6. Однородный стержень АВ массой m = 100 г покоится, упираясь в стык дна и стенки банки концом В и опираясь на край банки в точке С (см. рисунок). Модуль силы, с которой стержень давит на стенку сосуда в точке С, равен 0,5 Н. Чему равен модуль вертикальной составляющей силы, с которой стержень давит на сосуд в точке В, если модуль горизонтальной составляющей этой силы равен 0,3 Н? Трением пренебречь. Ответ укажите в ньютонах с точностью до одного знака после запятой.

7. Груз удерживают на месте с помощью рычага, приложив вертикальную силу 400 Н (см. рисунок). Рычаг состоит из шарнира и однородного стержня массой 20 кг и длиной 4 м. Рас­стояние от оси шарнира до точки подвеса груза равно 1 м. Чему равна масса груза? Ответ приведите в килограммах.

8. Тело массой 2 кг подвешено на нити. К телу привязали другую нить и потянули её в горизонтальном направлении. Найти силу натяжения нити в таком положении равновесия, если сила натяжения горизонтальной нити равна 12 Н.

9. Лодку равномерно тянут к берегу двумя канатами, расположенными в горизонтальной плоскости. Угол между канатами 900 . К канатам приложены силы по 120 Н каждая. Какова сила сопротивления воды?

10. На земле лежит однородный стержень длиной 2 м и массой 100 кг. Какую силу необходимо приложить , чтобы приподнять стержень за один из его концов?

11. К балке массой 200 кг и длиной 5 м подвешен груз массой 350 кг на расстоянии 3 м от одного из концов, которыми балка лежит на опорах. Каковы силы давления на каждую из опор?

12.Если груз лежит на левой чашке неравноплечих весов, его уравновешивают гири массой 4 кг на правой чашке. Если же груз положить на правую чашку, его уравновесит только одна гиря массой 1 кг на левой чашке. Какова масса груза? Во сколько раз одно плечо весов длиннее другого?

13. Чтобы приподнять один конец доски, лежащей на полу, надо приложить силу 300 Н. Какова масса доски?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2 по теме «Основы динамики»

Вариант № 1

  1. Определите, с каким наибольшим ускорением можно поднимать груз массой 120 кг, чтобы канат, выдерживающий максимальную нагрузку 2000 Н,  не разорвался.
  2. Чему равна сила трения, если после толчка вагон массой 20 т остановился через 50 с, пройдя расстояние 125 м?
  3. При помощи пружинного динамометра груз массой 10 кг движется с ускорением 5 м/с2 по горизонтальной поверхности стола. Коэффициент трения груза о стол равен 0,1. Найдите удлинение пружины, если её жесткость 2000 Н/м.
  4. С сортировочной горки, высота которой равна 40 м, а длина -400 м, начинает спускаться вагон. Определите скорость вагона в конце сортировочной горки, если коэффициент  сопротивлению вагона равен  0,05.
  5.  Брусок массой 400 г под действием груза массой 100 г  см рис проходит из состояния покоя путь 80 см за

2 с. Найдите коэффициент трения.

Вариант № 2

  1. Каков вес груза массой 10 кг, находящегося на подставке, движущийся вверх с ускорением 2,5 м/с2 ?
  2. Троллейбус массой 10 т, трогается с места, на пути 50 м приобрел скорость 10 м/с. Найдите коэффициент трения, если сила тяги равна 14 кН?
  3. Две гири массами  7 кг и 11 кг висят на концах нити, которая перекинута через блок. Гири вначале находились на одной высоте. Через какое время после начала движения более легкая гиря окажется на 10 см выше тяжелой?
  4. Мальчик массой 50 кг качается на качелях, длина подвеса которых равна 4 м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с?
  5. Брусок начинает соскальзывать с вершины наклонной плоскости,  имеющей высоту 10 м и угол наклона 30 0. Какова скорость тела в конце спуска и продолжительность спуска, если коэффициент трения тела о плоскость равен 0,1?

Вариант № 3

  1. 1.С какой силой космонавт массой 70 кг , находящийся в космическом корабле, движущемся с ускорением 40 м/с2 , давит на кресло кабины?
  2. Тело останавливается под действием силы трения. Чему равно при этом ускорение , если коэффициент трения 0,2?
  3. Состав какой массы может везти тепловоз с ускорением 0,1  м/с2 при коэффициенте сопротивления  0,005, если он развивает максимальное тяговое усилие 300 кН?
  4. Груз массой 50 кг находится на наклонной плоскости  длиной 5 м и высотой 3 м. Найдите силу , необходимую для перемещения груза  вверх по наклонной плоскости с ускорением 1 м/с2 , зная , что коэффициент трения равен 0,2.
  5.  Вертолет, масса которого 27,2 т, поднимает на тросах вертикально вверх груз массой 15,3 т с ускорением 0,6 м/с2 . Найдите силу тяги вертолета и силу, действующую со стороны груза на прицепной механизм вертолета.

Вариант № 4

  1. Какова сила натяжения троса при вертикальном подъеме груза массой 200 кг с ускорением 2,5 м/с2 .
  2. Вагонетка массой 40 кг движется под действием силы 50 Н с ускорением 1 м/с2 .Определите силу сопротивления .
  3. Какая горизонтальная сила требуется , чтобы тело массой 2 кг, лежащее на горизонтальной поверхности, начало скользить по ней с ускорением 0,2 м/с2 ? Коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,02.
  4. Трамвайной вагон массой 15 т движется по выпуклому мосту радиусом кривизны 50 м. Определите скорость трамвая, если его вес на середине моста равен 102 кН.
  5. Мотоцикл массой 300 кг начал движение из состояния покоя на горизонтальном  участке дороги. Затем дорога пошла под уклон, равный 0,02. Какую скорость приобрел мотоциклист через 10 с после начала движения, если горизонтальный участок дороги он проехал за половину этого времени? Сила тяги  и коэффициент трения на всем пути постоянны и равны 180 Н и 0,04.

Вариант № 5

  1. Ракета на старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 20 м/с2 . Каков вес космонавта массой 80 кг?
  2. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки , проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10 с. Найдите силу трения и коэффициент трения.
  3. Автомобиль массой 3 т проходит по выпуклому мосту , имеющий радиус кривизны 45 м, со скоростью 54 км/ч. С какой силой автомобиль давит на мост в его середине?
  4. Через блок перекинут шнур, на концах которого висят два груза массами 2,5 кг и 1,5 кг. Определите силу упругости, возникающую в шнуре при движении этой системы. Трением пренебречь.

5  Груз массой 50 кг находится на наклонной плоскости  длиной 5 м и высотой 3 м. Найдите силу , необходимую для перемещения груза  вверх по наклонной плоскости с постоянной скоростью, зная , что коэффициент трения равен 0,2.

Вариант № 6

  1. Найдите силу, сообщающую автомобилю массой 3,2 т ускорение, если он за 15 с от начала движения развил скорость, равную 9 м/с.
  2. Определите массу груза, который можно поднимать с помощью стальной проволоки с ускорением 2 м/с2, если проволока выдерживает максимальную нагрузку 6 кН.
  3. Брусок массой 400 г, прикрепленный к динамометру, равномерно тянут по горизонтальной поверхности . Динамометр показывает при этом 1 Н. Когда брусок перемещали по той же поверхности с ускорением, динамометр показывал 2 Н. каким было ускорение?
  4. Какую силу необходимо приложить к телу массой 6 кг, чтобы оно перемещалось вверх по наклонной плоскости с ускорением 0,4 м/с2? Наклонная плоскость составляет с горизонтом угол 30 0, а коэффициент трения равен 0,3.
  5. Какова масса лежащего на столе бруска, если висящий груз массой 100 г опускается с ускорением 0,3 м/с2? Коэффициент трения между бруском и столом равен 0,3.


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3по теме: «Законы сохранения импульса и энергии»

(для физико-математического класса)

Вариант № 1.

  1. Тело движется по прямой. Начальный импульс тела равен 30 кг ·м/с. Под действием постоянной силы величиной     5 Н, направленной вдоль этой прямой, за 6 с импульс тела уменьшился. Чему стал равен импульс тела? (Ответ дайте в кг·м/с.)
  2. Охотник массой 60 кг, стоящий на гладком льду, стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость дробинок при выстреле  300  м/с. Какова скорость охотника после выстрела? (Ответ дайте в метрах в секунду.)
  3. Мальчик столкнул санки с вершины горки. Сразу после толчка санки имели скорость 5 м/с . Высота горки 10 м. Трение санок о снег пренебрежимо мало. Какова скорость санок у подножия горки? (Ответ дайте в метрах в секунду.) Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.
  4. Пуля массой 10 г имеет скорость 400 м/с. С какой скоростью пуля продолжит свое движение после пробивания доски толщиной 5 см, если средняя сила  сопротивления движению при этом равна 12 кН?
  5. Тело, соскальзывает с некоторой высоты по наклонному желобу, делает «мертвую петлю» в вертикальной плоскости. Радиус петли 80 см. С какой минимальной высоты оно должно соскользнуть, чтобы не сорваться в верхней точке петли? Трение не учитывать.

Вариант № 2

  1. С какой силой действует молоток массой 0,5 кг на гвоздь во время удара, если скорость молотка перед ударом 2 м/с? Считайте что удар длился 0,01 с.
  2. Две тележки движутся навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями  v . Массы тележек m и 2m. Какой будет скорость движения тележек после их абсолютно неупругого столкновения?
  3. Автомобиль, двигаясь с выключенным двигателем, на горизонтальном участке дороги имеет скорость    20 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30° к горизонту? (Ответ дайте в метрах.) Трением пренебречь. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.
  4. Самолет массой 2 т движется в горизонтальном направлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте 420 м, он переходит на снижение при выключенном двигателе при выключенном двигателе и достигает дорожки аэродрома со скоростью 30 м/с. Определите работу силы сопротивления воздуха во время планирующего полета.
  5. Какую горизонтальную скорость нужно сообщить шарику, висящему на невесомой и нерастяжимой нити длиной 40 см, чтобы нить отклонилась на угол 600 от вертикали?

Вариант № 3

  1. Тело движется по прямой под действием постоянной силы, равной по модулю 10 Н и направленной вдоль этой прямой. Сколько секунд потребуется для того, чтобы под действием этой силы импульс тела изменился на 50 кг· м/с?
  2.   Камень массой 4 кг  падает под углом 60° к горизонту со скоростью 10 м/с в тележку с песком, покоящуюся на горизонтальных рельсах (см. рисунок). Чему равен импульс тележки с песком и камнем после падения камня? (Ответ дайте в кг·м/с.)

  1. Мальчик столкнул санки с вершины горки. Сразу после толчка санки имели скорость 5 м/с , а у подножия горки она равнялась 15 м/с . Трение санок о снег пренебрежимо мало. Какова высота горки? (Ответ дайте в метрах.) Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.
  2. Начальная скорость пули  600 м/с, её масса 10 г. Под каким углом к горизонту она вылетела из ружья, если  её кинетическая энергия в высшей точке траектории равна 450 дж?
  3. В школьном опыте с «мертвой петлей» брусок массой m отпущен с высоты h= 3R (R- радиус петли). С какой силой давит брусок на опору в нижней точке петли?

Вариант № 4.

  1. Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Если мяч попадает в грудь вратаря и отскакивает назад с той же по модулю скоростью ,  то удар длится 0,025 с. Наудите среднюю силу удара.
  2. Мальчик массой 50 кг находится на тележке массой 50 кг, движущейся по гладкой горизонтальной дороге со скоростью 1 м/с. Каким станет модуль скорости тележки, если мальчик прыгнет с неё со скоростью 2 м/с относительно дороги в направлении, противоположном первоначальному направлению движения тележки? (Ответ дайте в метрах в секунду.)
  3. После удара клюшкой шайба стала скользить вверх по ледяной горке от ее основания, и у ее вершины имела скорость  5 м/с. Высота горки 10 м. Трение шайбы о лед пренебрежимо мало. Какова скорость шайбы сразу после удара? (Ответ дайте в метрах в секунду.) Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.
  4. Троллейбус массой 15 т трогается с места с ускорением 1,4 м/с2 . Найдите работу силы тяги на первых 10 м пути, если коэффициент сопротивления равен 0,02.
  5. Пуля летит горизонтально со скоростью 150 м/с, пробивает стоящий на горизонтальной поверхности льда брусок и продолжает движение в прежнем направлении со скоростью 50 м/с.  Масса бруска в 10 раз больше массы пули. Коэффициент трения скольжения между бруском и льдом  0,1. На какое расстояние сместится брусок к моменту , когда его скорость уменьшится на 10 %?

Вариант № 5.

  1. Найдите изменение импульса мяча массой 300 г, летящего со скоростью 10 м/с, если после удара о пол он движется вверх с такой же по модулю скоростью.
  2. На сани, стоящие на гладком льду, с некоторой высоты прыгает человек массой 50 кг. Проекция скорости человека на горизонтальную плоскость в момент соприкосновения с санями равна 4 м/с . Скорость саней с человеком после прыжка составила 0,8 м/с . Чему равна масса саней? (Ответ дайте в килограммах.)
  3. Мальчик столкнул санки с вершины горки. Высота горки 10 м, у ее подножия скорость санок равнялась  15 м/с . Трение санок о снег пренебрежимо мало. Какой была скорость санок сразу после толчка? (Ответ дайте в метрах в секунду.) Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.
  4. При подготовке  игрушечного пистолета к выстрелу пружину сжали на 5 см, жесткостью 800 Н/м. Определите начальную скорость пули массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении.
  5. Маятник массой 5 кг отклонен на угол 600 от вертикали. Какова сила натяжения нити при прохождения маятником положения равновесия?

Вариант № 6.

  1. Импульс тела равен 8 кг· м/с , а кинетическая энергия равна 16 Дж. Найдите массу и скорость тела.
  2. Человек массой 50 кг прыгает с неподвижной тележки массой 100 кг с горизонтальной скоростью 3 м/с относительно тележки. Какова скорость тележки относительно Земли после прыжка человека? (Ответ дайте в метрах в секунду.)
  3. На какой высоте кинетическая энергия свободно падающего тела равна его потенциальной энергии, если на высоте 20 м скорость тела равна 4 м/с.
  4. С какой скоростью двигался поезд массой 1500 т, если под действием силы сопротивления 150 кН он прошел с момента начала торможения до остановки путь 500 м?
  5. В школьном опыте с «мертвой петлей» брусок массой m отпущен с высоты h= 3R (R- радиус петли). С какой силой давит брусок на опору в верхней точке петли?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2 по теме: «Законы сохранения импульса и энергии»

(для базового профиля)

Вариант № 1.

  1. Тело брошено вертикально вверх. Укажите, положительную или отрицательную работу совершает сила тяжести: а) при падении тела; б) при его подъеме?
  2. Тело движется по прямой. Начальный импульс тела равен 30 кг ·м/с. Под действием постоянной силы величиной     5 Н, направленной вдоль этой прямой, за 6 с импульс тела уменьшился. Чему стал равен импульс тела? (Ответ дайте в кг·м/с.)
  3. Мальчик массой 50 кг находится на тележке массой 50 кг, движущейся по гладкой горизонтальной дороге со скоростью 1 м/с. Каким станет модуль скорости тележки, если мальчик прыгнет с неё со скоростью 2 м/с относительно дороги в направлении, противоположном первоначальному направлению движения тележки?
  4. Какую работу нужно совершить, чтобы поднять груз массой 30 кг на высоту 20 м с ускорением 0,5 м/с2?
  5. На какой высоте кинетическая энергии свободно падающего тела равна его потенциальной энергии, если на высоте 20 м скорость равна 4 м/с?

Вариант № 2.

  1. Стальной шарик висит на нити. Отклоним его в сторону и отпустим . Какие превращения энергии происходят при этом?
  2.  Найдите изменение импульса мяча массой 300 г, летящего со скоростью 10 м/с, если после удара о пол он движется вверх с такой же по модулю скоростью.
  3. Человек массой 50 кг прыгает с неподвижной тележки массой 100 кг с горизонтальной скоростью 3 м/с относительно тележки. Какова скорость тележки относительно Земли после прыжка человека?
  4. Камень массой 400 г бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергия камня на высоте 15 м?
  5. Троллейбус массой 15 т трогается с места с ускорением 1,4 м/с2 . Найдите работу силы тяги на первых 10 м пути, если коэффициент сопротивления равен 0,02.

Вариант № 3.

  1. Турист в одном случае прошел 800 м, а в другом - проехал на велосипеде такое же расстояние. Одинаковые ли мощности он развивал?
  2. Импульс тела равен 8 кг· м/с , а кинетическая энергия равна 16 Дж. Найдите массу и скорость тела.
  3. Два шара массами 0,5 кг и 1 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 7 м/с и 8 м/с. Каков модули шаров после неупругого  столкновения? Куда будет направлена эта скорость?
  4. Каковы значения потенциальной и кинетической энергии стрелы массой 40 г, выпущенной из лука со скоростью 20 м/с вертикально вверх, через  1 с после начала движения?
  5. Какую работу надо совершить, чтобы поднять на веревке с глубины 6 м к поверхности озера камень массой 15 кг и объемом 6 дм 3? Сопротивление воды не учитывать.

Вариант № 4.

  1. Какие превращения энергии происходят при движении камня , брошенного вверх? Сопротивлением воздуха пренебречь.
  2. Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Если мяч попадает в грудь вратаря и отскакивает назад с той же по модулю скоростью,  то удар длится 0,025 с. Наудите среднюю силу удара.
  3. С какой скоростью стал двигаться стрелок, стоящий на гладком льду, после горизонтального выстрела из винтовки? Масса стрелка с винтовкой 70 кг, масса пули 10 г, её начальная скорость 700 м/с.
  4. На какой высоте кинетическая энергия  свободно падающего тела  равна его потенциальной энергии, если на высоте 10 м скорость тела равна 8  м/с?
  5. Пуля массой  10 г имеет скорость  400 м/с.  С какой скоростью пуля продолжит свое движение после пробивания доски толщиной  5 см, если средняя сила сопротивления доски при этом равна 12  кН?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..

Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...

Самостоятельные и контрольные работы для 5-6 классов

Самостоятельные и котрольные работы по математике для 5-6 классов к учебнику Н.Я.Виленкина....

Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс (Н.Я. Виленкин)

Материал можно использовать для распечатывания индивидуальных карточек для проведения контроля знаний....

Контрольная работа по физике 11 класс "Атомная и ядерная физика"

Данная контрольная работа рассчитана для учащихся 11 класса, обучающихся по учебнику Мякишева В. и др. "Физика-11", изд-во "Просвещение".Задания составлены дифференцированно. Прилагаются развёрнутые о...

Самостоятельные и контрольные работы по геометрии 7 класс по теме "Треугольники" для детей с ОВЗ

Материал рассчитан для детей с ОВЗ или отстающих детей. Простые задачи по теме позволят детям лучше ориентироваться по теме. Контрольная работа состоит из трёх лёгких задач, на которые детям достаточн...