Контрольная работа по физике 11 класс по теме "Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца"
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (11 класс) на тему

Контрольная работа составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех частей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_fizike_11_b_e-n_klass.docx272.97 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к контрольной диагностической работе по физике

по теме: « Магнитное поле» 11 класс

Диагностическая работа по физике для 11 класса по теме «Магнитное поле»  проводится в виде контрольной работы с разными типами заданий (А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом)

План работы

Проверяемый элемент содержания

Код контролируемого  элемента знаний

Код поверяемого умения

Уровень сложности

Мах

балл

Примечания

1

Электродинамика

Магнитное поле

3.3.2

2.1.1, 2.1.2

Б

1

Качественная

2

Электродинамика

Магнитное поле

3.3.2

2.1.1, 2.1.2

Б

1

Качественная

3

Электродинамика

Магнитное поле

3.3.2

2.6

Б

1

Качественная, использовать рисунок

4

Электродинамика

Магнитное поле. Сила Ампера

3.3.3

2.6

Б

1

Расчетная

5

Электродинамика

Магнитное поле. Сила Ампера

3.3.3

2.6

Б

1

Качественная, использовать рисунок

6

Электродинамика

Магнитное поле.

3.3.3, 3.3.4, 3.4.1, 3.4.2

2.6

Б

1

Качественная

7

Магнитное поле.

3.3.3, 3.3.4, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.5, 3.4.6, 3.4.7

2.1.1, 2.1.2

Б

2

На установление соответствия между физическими величинами, единицами их измерения и формулами, по которым эти величины определяются.

8

Магнитное поле.

Сила Ампера.

 Сила Лоренца

3.3.3

3.3.4

2.1.1, 2.1.2

П

2

На установление соответствия

9

Магнитное поле.

3.3.3, 3.4.3, 3.4.5, 3.4.6, 3.4.7, 3.2.4

2.6

П

3

Расчетная

Дополнительные материалы и оборудование: используется непрограммируемый калькулятор, четырехзначные таблицы.

        

Контрольная работа по теме:

«Магнитное поле» 11 класс

Вариант 1

А1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?

  1. взаимодействие электрических зарядов;
  2. действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;
  3. действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.

А2.  На какую частицу действует магнитное поле?

  1. на движущуюся заряженную;    2) на движущуюся незаряженную;

3) на покоящуюся заряженную;      4) на покоящуюся незаряженную.

А3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

  1. А;        2)  Б;     3) В.

А4. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?

  1. 1,2 Н;         2) 0,6 Н;        3) 2,4 Н.

А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

  1. от нас;    2) к нам;  3) равна нулю.

А6.Укажите правило, по которому можно определить направление Силы Ампера, действующей на проводник с током:

1) по правилу правого винта;  2) по правилу левого винта;          

 3) по правилу левой руки;   4) среди ответов нет верного.

В1. Установите соответствие между физическимивеличинами  и единицами их измерения

ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А)

сила Ампера

1)

тесла (Тл)

Б)

сила тока

2)

Ньютон (Н)

В)

индукция магнитного поля

3)

Ампер (А)

4)

вольт (В)

В2. Частица массой  m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией Bпо окружности радиуса R со скоростью v.  Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения  и кинетической энергией частицы при увеличении скорости движения?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

А)

радиус орбиты

1)

увеличится

Б)

период обращения

2)

уменьшится

В)

кинетическая энергия

3)

не изменится

С1.В однородном магнитном поле с индукцией B направленной вертикально вниз, равномерно вращается в горизонтальной плоскости против часовой стрелки положительно заряженный шарик массой m подвешенный на нити длинойl (конический маятник). Угол отклонения нити от вертикали равен α, скорость движения шарика равна v. Найдите заряд шарика.https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=16851

Контрольная работа по теме:

«Магнитное поле» 11 класс

Вариант 2

А1. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:

  1. магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами;
  2. электрическое поле, созданное зарядами проводника;
  3. электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.

А2.  Движущийся электрический заряд создает:

  1. только электрическое поле;
  2. как электрическое поле, так и магнитное поле;
  3. только магнитное поле.

А3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

  1. А;        2)  Б;     3) В.

А4. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?

  1. 0,25 Н;         2) 0,5 Н;        3) 1,5 Н.

А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

  1. от нас;    2) к нам;  3) равна нулю.

А6. Сила Лоренца действует

  1. на незаряженную частицу в магнитном поле;
  2. на заряженную частицу, покоящуюся в магнитном поле;
  3. на заряженную частицу, движущуюся вдоль линий магнитной  индукции поля.

В1. Установите соответствие между физическимивеличинами  и формулами, по которым эти величины определяются

ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А)

Сила, действующая на проводник с током со стороны магнитного поля

1)

Б)

Кинетическая энергия

2)

В)

Сила, действующая на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

3)

4)

BS

В2. Частица массой  m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиуса Rсо скоростью v.  Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения  и кинетической энергией частицы при увеличении заряда частицы?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

А)

радиус орбиты

1)

увеличится

Б)

период обращения

2)

уменьшится

В)

кинетическая энергия

3)

не изменится

С1.Между полюсами магнита подвешен горизонтально на двух невесомых нитях прямой проводник длиной l = 0,2 м и массой m = 10 г. Вектор индукции однородного магнитного поляперпендикулярен проводнику и направлен вертикально, модуль вектор индукции  равен 49 мТл. На какой угол α от вертикали отклонятся нити, поддерживающие проводник, если по нему пропустить ток 2 А?

Оценивание заданий частей А и В

За выполнение задания А учащийся получает 1 балл, если выбранный им ответ совпадает с указанным в таблице ответом.

За выполнение задания В учащийся получает 2 балла, если записанный им набор цифр совпадает с указанным в таблице;  1 балл, если в ответе имеется хотя бы одна ошибка; 0 баллов, если ошибок более одной.

Общие правила оценивания заданий С

  • За выполнение задания С учащийся получает 3 балла, если в решении присутствуют правильно выполненные следующие элементы:

- правильно записаны необходимые для решения уравнения (законы);

- правильно выполнены алгебраические преобразования и вычисления, записан верный ответ.

учащийся имеет право :

доводить решение до конца в общем виде, а затем подставлять числовые данные, или делать промежуточные вычисления;

  • задание оценивается 2 баллами, если

-сделана ошибка в преобразованиях или в вычислениях

или

- при верно записанных исходных уравнениях отсутствуют преобразования или вычисления.

  • задание оценивается 1 баллом, если

- сделана ошибка в одном из исходных уравнений

или

-одно из необходимых исходных уравнений отсутствует.

Во всех остальных случаях ставится оценка 0 баллов.

                Таблица ответов к заданиям частей А, В иС

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

С1

В 1

3

1

3

2

1

3

231

131

В 2

1

2

3

1

2

3

321

223

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов – 13

Таблица перевода баллов в оценку

Число баллов

0-3

4-7

8-10

11-13

Оценка

2

3

4

5


Решение заданий части С

Вариант 1

Вариант-2

α = 11,3°.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сила Ампера. Сила Лоренца.Правила левой руки.

Методический материал помогает учащимся разобраться со сложными правилами и формулами....

урок в 9 классе по теме "Сила Ампера. Сила Лоренца""

Конспект урока "Сила Ампера. Сила Лоренца" 9 класс, общеобразовательный....

самостоятельная работа по теме "Сила Ампера. Сила Лоренца" 9 класс

самостоятельная работа по теме "Сила Ампера. Сила Лоренца" 9 класс состоит из 8 вариантов. Пять заданий в кадом варианте....

Самостоятельная работа по теме "Сила Ампера. Сила Лоренца"

Самостоятельная работа по теме "Сила Ампера. Сила Лоренца"...

Дидактический материал по физике: "Сила Ампера. Сила Лоренца".

Данная разработка пригодится учителям для проверки знаний учеников по теме: "Сила Ампера. Сила Лоренца", а также при подготовки учеников к ЕГЭ по физике....

Презентация к уроку "Сила Ампера, сила Лоренца" (9 класс)

Презентация позволяет не использовать для объяснения обычную доску, а показать и объяснить детям все рисунки в хорошем качестве.Может быть использована, как краткий конспект для повторения по теме....

Проверочная работа. Графические задачи по теме "Сила Ампера, сила Лоренца" 10 вариантов

Раздаточный материал для проверки знаний на уроке. время выполнения заданий 5-10 минут.  10 вариантов....