Урок - игра по физике "Кто хочет стать отличником"
материал по физике (9, 10 класс) на тему

Миннуллина Рузалия Нуримухаметовна

Эта игра прототип игры "Кто хочет стать миллионером". Проводить в 9-10 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-игра по физике150 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по физике «Кто хочет стать отличником?»

(Конкурс проводиться в рамках недели естественных наук)

Цели и задачи:

  • Развитие интереса к предмету
  • Повторение и закрепление изученного материала
  • Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной жизненной позиции.

Участники: учащиеся 10-х классов.

Домашнее задание:  повторить материал по предмету;

Жюри:   учителя физики, педагоги-организаторы.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, звуковая аппаратура.

Правила игры

Игра «Кто хочет стать отличником?» является прототипом телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?».

Начинается каждый тур игры с вопроса отборочного тура. Тот из учащихся, кто первый ответит правильно становиться игроком. Каждый тур содержит 15 вопросов. Первые пять вопросов базового уровня сложности, следующие пять – повышенного уровня сложности, последние пять – высокого уровня сложности. При ответе на первые пять вопросов ученик получает оценку «удовлетворительно». При ответе на следующие пять – оценку «Хорошо». Отвечая правильно на вопрос высокого уровня сложности, ученик получает оценку «Отлично». Ответив правильно на каждый вопрос высокого уровня сложности ученик «зарабатывает» пять «пятерок».

При неправильном ответе на вопрос игра прекращается.

Можно использовать три подсказки:

  • Помощь класса
  • Пятьдесят на пятьдесят
  • Звонок другу ( можно задать вопрос любому присутствующему на игре учащемуся). Учащийся верно подсказавший игроку, также может получить оценку.

Данное мероприятие можно проводить в конце учебного года или четверти на уроках обобщения материала или повторения. Можно проводить как внеклассное мероприятие по физике.

Для проведения игры используется презентация «Кто хочет стать отличником?»

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран.

В качестве помощников, для проведения игры можно также привлекать учащихся.

Можно назначить ведущих, которые тоже получат оценки.


Вопросы для игры

Вопрос для отборочного тура: Расположите в порядке возрастания приставки физических величин:

А) мега                      Б) кило

В) милли                    Г) микро  

Ответ: Г, В, Б, А

Вопросы для первого тура:

1. Какого сопротивления проводников не существует?

А) Параллельное                     Б) Перемешанное

В) Смешанное                         Г) Последовательное

Ответ: Б) Перемешанное

2. Как называется единица заряда в СИ

А) Ампер                         Б) Вольт

В) Ом                               Г) Кулон

Ответ: Г) Кулон

3. Кто из ученых открыл закон всемирного тяготения?

А) Джоуль              Б) Галилей

В) Ньютон              Г) Коперник

Ответ: В) Ньютон              

4. Прибор для измерения мощности называется…

А) вольтметр           Б) ваттметр

В) амперметр          Г) мощнометр

Ответ: Б) ваттметр

5. По какой формуле вычисляется центростремительное ускорение?

А) а=v2/R                В) а=ω2/R

Б) а=R/v2                         Г) а=R/ω2

Ответ: А) а=v2/R                

6. Укажите рисунок, соответствующий схеме расположения силовых линий магнитного поля катушки с током

Ответ: В)

7. По какой формуле нельзя подсчитать работу?

А)  А=ΔEк                             Б) А=U2 t/R

В) А=FS                         Г) А=It

Ответ:         Г) А=It

8. Прибор для измерения силы называется…

А) Амперметр                Б) Психрометр

В) Динамометр              Г) Ваттметр

Ответ: В) Динамометр              

9. Какая из приведенных ниже формул определяет кинетическую энергию?

А)   Ек=Ft                       Б)  Ек=mgh

В)   Ек=mv2 /2                Г)   Ек=ma

Ответ: Б)  Ек=mgh

10. Сила Ампера вычисляется по формуле…

А) Fa =BILsinα

Б) Fa =BqLsinα

В) Fa =qvBsinα

Г) Fa =qIBsinα

Ответ: А) Fa =BILsinα

11. На рисунке показано направление магнитных полей вокруг параллельных проводников с током. Определить направление тока в проводниках.

А) от В к А; от Д к С

Б) от В к А; от С к Д

В) от А к В; от С к Д

Ответ: Б) от В к А; от С к Д

12. Назовите ученого, экспериментально доказавшего пропорциональность силы тока в замкнутой цепи алгебраической сумме ЭДС источников тока этой цепи.

А) Дж. Дж. Томсон

Б) Ньютон

В) Ом

Г) Ленц

Ответ: В) Ом

13. Усилить магнитное поле катушки можно:

А) сделав катушку большого диаметра

Б) вставив внутрь катушки железный сердечник

В) увеличив силу тока в катушке

Г) повернув катушку на 1800

Ответ: Б) вставив внутрь катушки железный сердечник

14. Какие тепловые двигатели были построены самыми первыми?

А) реактивные двигатели                  Б) двигатели внутреннего сгорания

В) паровые машины                            Г) газовые турбины

Ответ: В) паровые машины

15. Испаряется ли вода в открытом сосуде при 0оС?

А) испарение происходит при любой температуре

Б) нет, потому что при 0оС вода отвердевает

В) нет, образование пара происходит при кипении

Ответ: А) испарение происходит при любой температуре


Вопрос отборочного тура: Расположите разделы физики в порядке их изучения в школе.

А) Квантовая физика                       Б) Механика

В) Оптика                                         Г) Термодинамика

Ответ: Б, Г, В, А

Вопросы для второго тура:

1. Плотность вещества обозначается буквой …

А)  ρ                        Б)  μ

В)  γ                         Г)  π

Ответ: А)  ρ           

2. Какая физическая величина обозначается буквой q?

А) масса                   Б) заряд

В) время                   Г) сила

Ответ: Б) заряд

3. Элементарная заряженная отрицательная частица называется …

А) позитрон                    Б) электрон

В) нейтрон                      Г) протон

Ответ:  Б) электрон

4. Мельчайшая частица вещества …

А) молекула                          Б) атом

В) электрон                           Г) позитрон

5. Как называются основные единицы измерения объема?

А)  м3                    Б) Литр

В) км                     Г)  кг

Ответ: А)  м3  

6.    Основной характеристикой резистора является…

А) Емкость                           Б) Сопротивление

В) Индуктивность               Г) Магнитная индукция

Ответ: Б) Сопротивление

7. На рисунке изображен дугообразный магнит и его магнитное поле. Определите, какой полюс магнита северный, а какой – южный.

             

             

8. Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?

А) эбонит                        Б) пластмасса

В) раствор соли              Г) воздух

Ответ: В) раствор соли              

9. Определите направление силы Ампера, действующей на проводник с током.

10. Какой из вариантов соответствует схеме расположения магнитных силовых линий вокруг прямолинейного проводника с током, перпендикулярного плоскости рисунка?

Ответ:. А)

11. Направление вектора магнитной индукции В определяется по правилу …

А) Ленца                            Б) Лоренца

В) Правой руки                 Г) Левой руки

Ответ: В) Правой руки                

12. Сила Архимеда вычисляется по формуле…

А) Fa =mgV

Б) Fa =ρgV

В) Fa =pgV

Г) Fa =gV

Ответ: Б) Fa =ρgV

13. Как изменится сила притяжения между двумя телами, если массу каждого из тел уменьшить в три раза?

А) уменьшится в 9 раз                         Б) увеличится в 9 раз

В) уменьшится в 3 раза                        Г) увеличится в 3 раза

Ответ: А) уменьшится в 9 раз

14. Укажите форму орбиты, по которой движется тело вблизи Земли, если ему сообщена первая космическая скорость.

А) гипербола                                   Б) окружность

В) эллипс                                         Г) прямая

Ответ: Б) окружность

15. Число витков трансформатора первичной обмотки меньше, чем вторичной. Что можно сказать о коэффициенте трансформации?

А) К<1, понижающий                             Б) К>1, понижающий

В) К<1, повышающий                             Г) К>1, повышающий

Ответ: В) К<1, повышающий                            

Вопрос отборочного тура: Расположите в порядке возрастания размеров физические тела.

А) Слон                               Б) Человек

В) Черепаха                        Г) планета Земля

Ответ: В, Б, А, Г

Вопросы для третьего тура:

1. Основной характеристикой конденсатора является…  

А) Емкость                             Б) Сопротивление

В) Индуктивность                 Г) Магнитный поток

Ответ: А) Емкость

2. Какой буквой обозначается модуль магнитной индукции?

А) В                      Б) S

В) F                       Г) Ф

Ответ: А) В                      

3. Единицы измерения силы тока называются…

А) Ампер                  Б) Вольт

В) Ватт                      Г) Ом

Ответ: А) Ампер

4. Единицы измерения энергии называются…

А) Ватт                             Б) Джоуль

В) Джоуль/кг                   Г) Киловатт/час

Ответ: Б) Джоуль

5. Какая из формул соответствует закону Ома для участка цепи?

А) I=R/U                               Б) U=I/R

В) I=U/R                               Г) U=IR

Ответ: В) I=U/R                              

6. Определите направление силы Ампера действующей на проводник с током, помещенный в магнитное поле индукцией В.

7. Единицы измерения модуля магнитной индукции называются…

А) Герц                          Б) Вебер

В) Тесла                         Г) Фарад

Ответ: В) Тесла                        

8. На тело не действуют другие тела. В каком состоянии оно находится?

А) тело обязательно находится в состоянии покоя

Б) тело обязательно движется равномерно

В) тело движется равномерно или покоится

Г) ответ неоднозначен из-за отсутствия указания на систему отсчета

Ответ: В) тело движется равномерно или покоится

9. По какой траектории движется груз, сброшенный с самолета, относительно Земли?

А) Парабола                                Б) Прямая

В) Гипербола                              Г) Окружность

Ответ: А) Парабола                                

10. Когда газ в цилиндре двигателя внутреннего сгорания обладает большей внутренней энергией?

А) на протяжении всей работы двигателя внутренняя энергия не меняется

Б) определенно ответить нельзя

В)к концу рабочего хода

Г) к концу такта сжатия

Ответ: Г) к концу такта сжатия

11. Каков физический смысл фразы: «Положительно заряженное тело»?

А) тело имеет избыток положительно заряженных частиц (протонов)

Б) тело потеряло электроны

В) тело потеряло протоны

Ответ:  Б) тело потеряло электроны

12. Сопротивление двух конденсаторов, соединенных параллельно равно…

А) С=С1 +С2                       Б) С=С1*С2

В) С=С1*С2/C1+C2            Г) С=С1+С2/C1*C2

Ответ: А) С=С1 +С2                      

13. Сопротивление двух проводников, соединенных параллельно равно…

А) R=R1+R2                         Б) R=R1*R2

В) R=(R1+R2)/R1*R2          Г) R=R1*R2/(R1+R2)

Ответ: Г) R=R1*R2/(R1+R2)

14. Какие из перечисленных ниже колебаний являются вынужденными?

А) трава в поле на ветру                                               Б) струна, издающая звук

В) колебания тела, подвешенного на нити                 Г) колебания качелей

Ответ: А) трава в поле на ветру                                              

15. Какая из перечисленных ниже физических величин не является векторной?

А) магнитная индукция                        Б) магнитный поток

В) вектор площади                                Г) магнитная проницаемость вещества

Ответ: Г) магнитная проницаемость вещества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Игра №2"Кто хочет стать отличником?"

В игре представлены вопросы по пройденным темам на уроках русского языка и литературы....

Урок – игра по русскому языку «Кто хочет стать отличником?»

Урок – игра по русскому языку«Кто хочет стать отличником?»Тема: Повторение и обобщение изученного материала.Цели:  Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры... Поэтом...

Урок-игра "Кто хочет стать отличником?"

Цель урока-игры - обобщение и систематизация знаний по алгебре и геометрии за курс 7 класса, развитие логического мышления, интуиции; развитие устойчивого интереса к предмету. Урок разработан для учащ...

Игра «Кто хочет стать отличником». Урок—презентация в 8 классе.

Форма урока: игра «Кто хочет стать отличником» Цели урока: Обобщить знания по теме, закрепить их.                       Проверить знани...