Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Хабибуллина Танслу Фатыховна

 

Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного курса.

        Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Описание места учебного предмета  в учебном курсе.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа:

-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013  №696-з.

-Основная образовательная программа МБОУ ООШ  с.Гайниямак  на 2017-2018 учебный год.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /МО и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011г. -48с.-

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.

-Учебный план МБОУ ООШ с. Гайниямак на 2017-2018 учебный год.

-Положение о рабочей программе МБОУ ООШ с.Гайниямак.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 11 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год). В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошла тема, которой не было в предыдущем стандарте: «Центр тяжести». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени … давления» в курс включены две лабораторные работы:

 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности», «Измерение давления твердого тела на опору». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … силы упругости от удлинения пружины, силы трения скольжения от силы нормального давления» включены две лабораторные работы: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины», «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

Содержание учебного предмета курса.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Введение.                

4

2

Первоначальные сведения          о строении

вещества.        

5

3

Взаимодействие тел

21

4

Давление твердых тел,   жидкостей и газов

25

5

Работа и мощность. Энергия.        

12

6

Резерв.        

1

Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (25 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Работа и мощность. Энергия. (12 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Итоговое повторение (1 ч)

Предусмотренные лабораторные работы

Инструктаж по Т.Б. Л.Р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Инструктаж по Т.Б. Л.Р. № 2 «Измерение размеров малых тел».

Инструктаж по Т.Б. Л.Р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Инструктаж по Т.Б. Л.Р. № 4 «Измерение объема тела».

Инструктаж по Т.Б. Л.Р. № 5 «Измерение плотности вещества».

Инструктаж по Т.Б. Л.Р. № 6 «Градирование пружины»

Инструктаж по Т.Б. Л.Р. № 7 «Измерение силы трения с помощью  динамометра.»

Инструктаж по Т.Б. Л.Р.  № 8. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Инструктаж по Т.Б. Л.Р. № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Инструктаж по Т.Б. Л.Р.  № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

Инструктаж по Т.Б. Л.Р. № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Темы контрольных работ

К. р. № 1 «Взаимодействие тел».

 К. р. № 2 «Силы в природе»

К. р. № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

К. р. № 4 ««Сообщающиеся сосуды. Давление на различных высотах».

К. р. № 5 «Архимедова сила».

К. р. № 6 «Работа и мощность. Энергия.»

Демонстрации.

  • Примеры физических явлений: скатывание шарика по желобу, колебания маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током и др. Показ наборов тел и веществ.
  • Применение мензурки.
  • Применение мензурки и линейки для измерения цены деления прибора
  • Современные электронные устройства (плеер, пейджер, мобильный телефон, видеомагнитофон), портреты ученых-физиков и выдающихся изобретателей
  • Синтетические материалы (как примеры полученных человеком веществ с заранее заданными свойствами). Опыты по рис. 10, 11 учебника. Модели молекул воды из цветного пластилина (2 экз.), разложение их на "атомы" кислорода и водорода и образование "молекул" этих газов.
  • Диффузия жидкостей, твердых тел (фрагмент кинофильма "Молекулы и молекулярное движение", видеофрагмент "Диффузия") Модель движения молекул при низкой и высокой температуре (проецируется прибор "Модель броуновского движения", из которого предварительно вынута шайба)
  • Разламывание хрупкого тела, попытка соединения его частей. Сваривание в пламени спиртовки или горелки двух стеклянных палочек. Сжатие и распрямление упругого тела.
  • Сохранение твердым телом формы, а жидкостью — объема (переливание подкрашенной воды из одних сосудов в другие, первым и последним сосудами должны быть мензурки). Опыт по рис. 23 учебника. Заполнение газом всего предоставленного ему объема (перевязав нитью резиновый шар, наполняют одну его часть воздухом, а затем развязывают нить). Модель кристаллической решетки.
  • Относительность движения Траектории движения шарика на шнуре и шарика, перебрасываемого из одной руки в другую. Измерение пути, пройденного куском мела по доске. Равномерное движение воздушного пузырька в стеклянной трубке с водой.
  • Определение скорости движения воздушного пузырька в трубке с водой и ученика по классу (известна длина шага).
  • Движение заводной игрушки (определение ее средней скорости).
  • Движение шайбы, соприкоснувшейся с клюшкой, насаживание молотка на рукоятку. Фрагмент видеофильма "Закон инерции".
  • Опыт по рисунку 41. колебания маятника.
  • Взаимодействие тел (по рис. 42, 43 учебника). Опыт с шаром, движущимся по направляющему желобу и ударяющимся о такой же, но неподвижный шар.
  • Гиря массой 1 г. Монеты достоинством 1, 2, 3, 5 коп. (масса 1, 2, 3, 5 г). Определение масс монет — российских денег.
  • Различные виды весов; взвешивание тела на демонстрационных весах (правила работы с весами).
  • Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы (соответствующие наборы тел). Демонстрация того факта, что жидкости одинаковой массы могут иметь разные объемы.
  • Измерение объема деревянного бруска и вычисление его массы на основе данных табл. 2 учебника; проверка полученного результата при помощи весов.
  • Опыты по рис. 55, 56 учебника. Падение шарика (в сосуд с песком). Движение тела, брошенного горизонтально.
  • Прибор для демонстрации видов деформации. Колебания пружинного маятника. Действие рогатки. Лабораторный динамометр. Процесс образования упругих еформаций [1, опыт 98]. Зависимость силы упругости от деформации (опыты по рис. 64, 66 учебника). Виды упругих деформаций [1, опыт 97].
  • Опыт по рис. 62 учебника. Демонстрация гирь массой 100 г и 1 кг (имеющих вес -1 Н и -10 Н).
  • Демонстрация гирь массой 100 г и 1 кг (1 Н  и 10 Н).
  • Градуирование демонстрационного динамометра; измерение силы, необходимой для подъема, передвижения, опрокидывания какого-либо предмета. Демонстрация других типов динамометров; измерение динамометром мускульного усилия.
  • Определение массы тела на рычажных весах и веса этого тела динамометром (при опросе). Опыты по рис. 74 и 76 учебника. Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.
  • Измерение силы трения при движении бруска по столу. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела (можно провести в виде экспериментальной задачи). Способы увеличения (уменьшения) трения. Подшипники. Видеофильм "Трение в природе и технике".
  • Опыты по рис. 82, 83 учебника. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой при действии небольшой силы; перенос "покупки". Определение давления, которое производит на стол гиря (на ее основание наклеен лист бумаги, расчерченный на квадратные сантиметры).
  • Опыты по рис. 87 учебника (вместо колокола воздушного насоса можно взять круглодонную колбу и воспользоваться ручным насосом, вместо детского воздушного шарика — резиновую медицинскую перчатку) и по рис. 88 учебника (можно использовать трубку от прибора "Шар Паскаля"), Изменение давления газа при нагревании
  • Горизонтальность свободной поверхности жидкости.  Опыты по рис. 95-99, 104 учебника. Переливание из узкого сосуда в широкий (выяснить, изменится ли при этом вес жидкости и производимое ею давление). Погружение в сосуд с водой гири, подвешенной на нити и не касающейся дна и стенок сосуда (определить, как изменится давление воды на дно).
  • Опыты по рис. 4
  • Опыты по рис. 116-117, 119 учебника (в последнем опыте удобно воспользоваться демонстрационной пипеткой); Определение массы воздуха; по рисунку 38 – обнаружение давления внутри и вне воронки.
  • Опыт по рис. 123 учебника и опыт 52 [I]. Действие вантуза и присоски. Видеофрагмент "Использование атмосферного давления".  Сдавливание жестяной банки атмосферным давлением; действие присоски; опыт с магдебургскими полушариями
  • Барометр-анероид; таблица "Схема устройства барометра". Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса, при выкачивании воздуха. Изменение атмосферного давления с высотой
  • Опыты по рис. 126 и 127 учебника. Металлический манометр. Действующая модель насоса (в проекции).
  • Действие модели гидравлического пресса. Видеофильм
  • Опыты по рис. 137 и 138 учебника.
  • Опыт по рис.139 учебника.
  • Опыты по рис. 140 учебника. Плавание тел (парафин плавает в воде, но тонет в керосине; сырая картофелина плавает в соленой воде, но тонет в пресной).
  • Плавание коробки из фольги (показать, что скомканный кусок фольги тонет в воде). Изменение осадки модели судна при увеличении груза на нем (насыпать песок или дробь).
  • Определение работы при подъеме бруска на I м и равномерном его перемещении на то же расстояние (обратить внимание учащихся на равенство силы тяги и трения при равномерном движении).
  • Определение мощности, развиваемой при ходьбе (вызвать ученика, знающего свою массу и длину шага; учесть указание к заданию 22 (2) на с. 112 учебника).
  • Простые механизмы (без рассмотрения устройства). Опыты по рис. 149, 150 и 154 учебника.
  • Условие равновесия рычага (по рис. 154 учебника).
  • Устройство и применение различного вида ножниц, кусачек, рычажных весов, щипцов для раскалывания орехов и т. п.
  • Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе). Действие подвижного блока (выигрыш в силе, проигрыш в расстоянии). Равенство работ.
  • Опыты по рис. 171 и 172 учебника. Опыты по рис. 13 и 14 (см.[**], с.57), подтверждающие наличие потенциальной энергии у поднятого тела и сжатой пружины. Скатывание шарика по наклонной плоскости с разной высоты и сравнение работ, произведенных им по перемещению бруска, лежащего у основания наклонной плоскости. Опыт 83 [I].
  • Опыты по рисункам 171 и 172 учебника.
  • Превращения энергии при колебаниях маятника, раскручивании пружины заводной игрушки, движении шарика по наклонному желобу вверх и вниз, движении.

 Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физике за курс

 7 класса.

1. Учащиеся должны знать смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие. Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия. Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука.

2. Учащиеся должны уметь:

        собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;

        измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;

        объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

        применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;

        воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах  (словесной, образной, символической);

читать и пересказывать текст учебника; выделять главные мысли в прочитанном тексте; находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

решать задачи на применение изученных законов;

приводить примеры практического использования физических законов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

В соответствии с требованиями регионального стандарта обучающиеся должны достичь следующего уровня образованности:

Личностный, метопредметный и предметный результаты освоения учебного предмета.

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

                   Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Используемые технические средства.

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор

Тематическое планирование.

урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Тема урока

Федеральный компонент образовательного стандарта

Вид деятельности

Пр-кая часть

Домашнее задание.

Примечания

Введение (4 ч)

1

1

02.09

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Изучение  новой темы

Изучить § 1,2,3.

    2

2

05.09

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

Изучение  новой темы

Изучить § 4,5.

3

3

09.09

Инструктаж по Т.Б. Л.Р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Лабораторная работа

Оформить лабораторную работу.

  4

4

12.09

Физика. Техника.

Изучение  новой темы

Изучить   § 6

Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

5

1

16.09

Строение вещества. Молекулы.

Строение вещества. Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Смачивание и капиллярность. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Изучение  новой темы

Изучить   § 7,8    

6

2

19.09

Инструктаж по Т.Б. Л.Р.   № 2 «Измерение размеров малых тел».

Лабораторная работа

Оформить лабораторную работу.

7

3

23.09

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Изучение  новой темы

Изучить §9,10

8

4

26.09

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Изучение  новой темы

Изучить §11

9

5

30.09

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Изучение  новой темы

Изучить §12,13

Взаимодействие тел.     (21 ч)

10

1

03.10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Механическое движение. Относительность движения. Тело отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

 Неравномерное движение. Средняя скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

 Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Сила. Сила тяжести. Правило сложения сил. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике.

Изучение  новой темы

Изучить §14-15

11

2

07.10

Скорость. Единицы скорости.

Изучение  новой темы

Изучить §16

12

3

10.10

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Закрепление пройденного

 Изучить §17

13

4

14.10

Явление инерции. Решение задач.

Изучение  новой темы

Изучить §18

14

5

17.10

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы.

Изучение  новой темы

Изучить §19,20

15

6

21.10

Измерение массы на весах

Инструктаж по Т.Б. Л.Р.  № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Лабораторная работа

П 21

Оформить лабораторную работу.

16

7

24.10

Инструктаж по Т.Б. Л.Р.  № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа

Оформить лабораторную работу.

17

8

28.10

Плотность вещества.

Изучение  новой темы

Изучить §22

18

9

07.11

Инструктаж по Т.Б. Л.Р.  № 5 «Измерение плотности твердого тела».

Лабораторная работа

Оформить лабораторную работу.

19

10

11.11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Изучение  новой темы

Изучить §23

20

11

14.11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе по теме: «Взаимодействие тел».

Закрепление пройденного материала

Повторить §13-22

21

12

18.11

К. р. № 1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность».

Контрольная работа

Повторить §13-22

22

13

21.11

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Изучение  новой темы

Изучить §24,25

23

14

25.11

Сила упругости. Закон Гука.  

Изучение  новой темы

Изучить §26

24

15

28.11

Вес тела. Сила тяжести на других планетах

Изучение  новой темы

Изучить §27,28

25

16

02.12

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.

Изучение  новой темы

Изучить § 29,30

26

17

05.12

Инструктаж по Т.Б.         Л.Р.  № 6 «Градирование пружины»

Лабораторная работа

Оформить лабораторную работу.

27

18

09.12

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Изучение  новой темы

Изучить §31

28

19

12.12

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Инструктаж по Т.Б.  Л.Р. № 7 « Измерение силы трения с помощью динамометра»

Изучение  новой темы

Лабораторная работа

Изучить §32,33

Оформить лабораторную работу

29

20

16.12

Решение задач по теме: «Силы в природе» Трение в природе и технике.

Закрепление пройденного

Повторить §23-32

30

21

19.12

 К. р. № 2 «Силы»

Контрольная работа

Повторить §23-32

Давление твердых тел, жидкостей и газов. (25 ч)

31

1

23.12

Давление. Единицы давления.

Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины.

Изучение  новой темы

Изучить §35

32

2

26.12

Способы уменьшения и увеличения давления.

Изучение  новой темы

Изучить §36

33

3

30.12

Давление газа.

Изучение  новой темы

Изучить §37

34

4

16.01

Закон Паскаля.

Изучение  новой темы

Изучить §38

35

5

20.01

Давление в жидкости и газе.

Изучение  новой темы

Изучить §39

36

6

23.01

Решение задач по теме: «Давление».

Закрепление пройденного

Повторить §33-37

37

7

27.01

Расчет давления на дно и стенки сосуда.

Изучение  новой темы

Изучить §38

38

8

30.01

Решение задач по теме: «Давление на дно и стенки сосуда».

Закрепление пройденного

Изучить §40

39

9

03.02

К. р. № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Контрольная работа

Повторить §33-40

40

10

06.02

Сообщающиеся сосуды.

Изучение  новой темы

Изучить §41

41

11

10.02

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Опыт Торричелли. Приборы для измерения давления.

Изучение  новой темы

Изучить §42,43

42

12

13.02

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Изучение  новой темы

Изучить §44

43

13

17.02

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Изучение  новой темы

Изучить §45,46

44

14

20.02

Решение задач по теме: «Атмосферное давление на различных высотах».

Изучение  новой темы

Повторить §38-44

45

15

24.02

К. р. № 4 «Сообщающиеся сосуды. Давление на различных высотах».

Контрольная работа

Повторить §38-44

46

16

27.02

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Изучение  новой темы

Изучить §47.48

47

17

03.03

Гидравлический пресс.

Изучение  новой темы

Изучить §49

48

18

06.03

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Изучение  новой темы

Изучить §50

49

19

10.03

Архимедова сила.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание.

Изучение  новой темы

Изучить §51

50

20

13.03

Инструктаж по Т.Б. Л.Р.  № 8. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Лаб. работа

Оформить лабораторную работу.

51

21

17.03

Плавание тел. Условия плавания.

Изучение  новой темы

Изучить §52

52

22

20.03

Решение задач по теме: «Давление жидкостей».

Закрепление новой темы

Повторить §45-50

53

23

24.03

Инструктаж по Т.Б. Л.Р.  № 9. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Лаб. Раб.

Оформить лаб работу.

54

24

03.04

Плавание судов. Воздухоплавание.

Изучение  новой темы

Изучить §53,54

55

25

07.04

К. р. № 5                             «Архимедова сила».

Контрольная работа

Повторить §45-52

Работа и мощность. Энергия. (12 ч.)

56

1

10.04

Механическая работа.

Работа. Мощность. Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя.

Изучение  новой темы

Изучить §55

57

2

14.04

Мощность.

Изучение  новой темы

Изучить §56

58

3

17.04

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Изучение  новой темы

Изучить §57,58

59

4

21.04

Момент силы.

Изучение  новой темы

Изучить §59

60

5

24.04

Рычаги в природе, быту и технике.

 Инструктаж по Т.Б. Л.Р.  №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

Лабораторная работа

Изучить §60 Оформить лабораторную работу

61

6

28.04

Приложения закона равновесия рычага к блоку». Равенство работ при использовании простых механизмов. Золотое правило механики.

Изучение  новой темы

Изучить §61,62,63,64

62

7

05.05

Коэффициент полезного действия механизмов.

Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. Момент силы. Условия равновесия рычага. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Изучение  новой темы

Изучить § 65

63

8

08.05

Инструктаж по Т.Б. Л.Р.  № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Лабораторная работа

Оформить лабораторную работу

64

9

          12.05                    

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Изучение  новой темы

Изучить §66,67

65

10

15.05

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Изучение  новой темы

Изучить §68

66

11

19.05

Решение задач по теме: «Работа, мощность, энергия».

Закрепление пройденного Подготовка к к.р.

Повторить §53-64

 67

12

22.05

К. р. № 6 «Работа и мощность. Энергия.»

Контрольная раб

68

13

26.05

Повторительно - обобщительный урок. Итоги контрольной работы.

Повтор пройденный материал.

Резерв – 1 ч.

5. Список литературы:

  1 Ресурсы Интернета 1) http://efremovanatalja.ucoz.ru/

                                       2) http://ladlav.narod.ru/f_r_p8.htm

                                       3) http://yeletskaya-school.narod.ru/Rabochie_programmi.html

                                       4) http://yeletskaya-school.narod.ru/index.html

  2. Газеты «1 сентября», приложение Физика.

  3. Мультимедийные программы.

  4. А.В. Перышкин Физика – 7, М.: Дрофа, 2013.

  5. УМК по физике А.В. Перышкин.

  6. Сборник задач по физике для 7-9 классов обшеобразовательных учреждений /

      В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 17-е изд. – м,: Просвещение, 2010.

  7. Сборник вопросов и задач для 7-9 классов. Марон А.Е., Марон Е.А. 2013 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...