Разработка урока физики по теме "Работа, совершаемая газом" в 10 классе
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

Шаркова Елена Витальевна

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления с использованием ИКТ, проблемно-поисковых технологий и технологий перспективно-опережающего обучения. На уроке реализуются различные виды деятельности учеников:
участие в эвристической беседе; запись кратких выводов, полученных после обсуждения того или иного вопроса; просмотр видеосюжетов; выполнение заданий различных типов: на установление соответствия, чтение и построение графиков, понимание графического и физического смысла работы, на вычисление работы газа; оценка собственной деятельности на уроке на этапе рефлексии.

Записи ведутся в рабочих листах, подготовленных учителем, что позволяет

  1. обеспечить активность каждого ученика на любом этапе урока (ученик все время занят)
  2. отработать УУД – ученик учится понимать смысл прочитанного и услышанного, грамотно выражать свои мысли при формулировании определений, записывает нужные слова и формулы в нужную строку
  3. отследить, скорректировать и оценить деятельность каждого ученика на уроке.
  4. сэкономить учебное время

Основным средством организации познавательной деятельности обучающихся является презентация, подготовленная учителем.

ЦЕЛЬ УРОКА: создание условий для осознания обучающимися блока новой учебной информации о работе газа, включения их субъектного опыта в процесс познания, повышения мотивации к учению через формирование отношения к изучаемому материалу.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Предметные: опираясь на знания, приобретенные ранее, сформировать у обучающихся представления о работе газа, ее графическом и физическом смысле; научить их определять работу газа в различных тепловых процессах. Помочь ребятам осмыслить практическую значимость изучаемого материала.
  2. Метапредметные: продолжить формирование общеучебных способов деятельности, развивать мышление, умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызывающими.
  3. Личностные: развивать познавательный интерес обучающихся, используя данные о применении изучаемого материала в окружающей жизни. Способствовать формированию компетентностей в сфере социально-трудовой деятельности и в бытовой сфере, привитию культуры умственного труда, содействовать в ходе урока созданию обстановки сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата __________  Тема  урока:    «Работа в термодинамике»

Рабочий лист ученика _______________класса __________________________________

  1. ПОВТОРЕНИЕ:

Задание 1.  Установите соответствие между названием процесса и его графиком:

А ________________              Б________________           В__________________

р                                Задание 2.   На каком участке графика изменение давления Δр = 0? ________

                                                                Изобразите ЭТОТ участок в координатах рV

                                                 

                             V

Задание 3.  Продолжите утверждения:

  • При изменении   температуры тела  внутренняя энергия ___________________________

  • 2 способа изменения внутренней энергии (ΔU) – это___________________________________

  • Работа совершается, если на тело действует______________________,  в результате чего тело совершает ____________________________
  1. РАБОТА ГАЗА ПРИ ЕГО РАСШИРЕНИИ:

Работу  газа обозначили_________.  Она вычисляется по формуле:______________________

  1. Изобарный процесс: _________   = const   

     

p

         1

       

                         

                              V

                                       

(показать на графике)

  • Формула работы для изобарного процесса:  

 

                       ______________________________

  • Работа, совершаемая газом, численно равна _____________________________________________

_____________________________________________________

  1. Изохорный процесс: __________ = const

ΔV = …….     =>      =…….

Вывод:  в изохорном процессе работа газа _______________________________________

  1. Изотермический процесс:  __________ = const

p

         1

       

                         

                               V  

ЗАДАНИЕ:

  • Начертите изотерму в координатах pV.
  • Покажите на графике, чему равна работа газа  

 

  1.    ПОРЕШАЕМ:

Задача 1.

Дано:                                                                  Решение:

Р =……… атм  = ………Па

V1 = ………  л  = ……….м3

V2 = ………  л  = ……… м3

___________________________

          -  ?                                          Ответ:

Задача 2

           Идеальный газ расширяется и переходит из состояния 1 в состояние 2.

          Найдите работу , совершаемую газом, если его объем      

                                   увеличивается от V1 до V2 

Дополнительное задание

Подумайте:

  • На каком из участков замкнутого цикла газ совершает большую (по модулю) работу?

__________________(запишите, покажите на графике)

  • На каком участке работа не совершается?

___________________________________

1

2

3

 Своей работой на уроке я доволен (или не доволен), так как …

 Материал урока мне был интересен (или нет), потому что…

Во время работы я испытывал затруднения, так как …

Подведем итоги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1.  Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал,  необходимый  для  изучения  н...

Разработка урока физики по теме "Реостаты" (8 класс)

Данный материал содержит развернутый план-конспект урока физики по теме "Реосаты" в 8 классе....

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...

Разработка урока физики по ФГОС в 7 классе на тему "Плотность"

Раздел: Взаимодействие телУрок: ПлотностьТип урока: обобщение знаний по теме  «Плотность»Форма проведения: путешествие в сказкуСредства: медиа-презентация, экспер. оборудование, листы...

разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.

Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...