«Электронагревательные приборы Лампа накаливания»
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Предмет: физика

Уровень образования: общеобразовательный 8 класс

Тема: «Электронагревательные приборы Лампа накаливания»

Тип урока: Урок открытия новых знаний  

Форма проведения урока: урок  по системно-деятельностному подходу

Время проведения: март

Участники: учащиеся 8 класса

Цель: формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний об устройстве лампы накаливания и других электронагревательных приборов, о физических принципах работы этих устройств; расширение понятийной базы о тепловом действии электрического тока.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: анализ устройства электробытовых нагревательных приборов на основе лампы накаливания с целью выделения общих принципов работы всех электронагревательных устройств; выбор оснований и критериев для сравнения различных бытовых устройств; установление причинно-следственных связей между изученным тепловым действием тока и его проявлением в работе электронагревательных приборов; доказательство, выдвижение гипотез о единстве устройства и принципа действия электробытовых нагревательных приборов и их обоснование на основе знания закона Джоуля-Ленца.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия при выполнении групповой работы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в группах;

Регулятивные УУД:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе знания учащихся закона Джоуля-Ленца, теплового действия эл. тока изучения физических основ и устройства электронагревательных устройств; оценка - осознание качества и уровня усвоения основных частей электронагревательных устройств; оценка результатов работы;

Личностные УУД: смыслообразование: установление обучающимися связи между использованием электробытовых нагревательных приборов  и необходимостью знания физических основ их устройства и принципов работы.

Основные понятия: «тепловое действие тока», «проводники и непроводники тока», «лампа накаливания», «электронагревательные приборы», «нагревательный элемент»,«сопротивление проводника».

Межпредметные связи: химия.

Ресурсы: мультимедийный проектор с ПК, интерактивная доска, 5 комплектов оборудования с лампами накаливания различной мощности и патронами к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elektronagrevatelnye_pribory_lampa_nakalivaniya.zip761.51 КБ

Предварительный просмотр:

Задание к уроку для группы №1.

Практическая работа.

1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?

2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для  колбы.    

Элемент лампы

Материал

Назначение

1. Колба

2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему стеклянная колба запаяна?
  • Чем она должна быть заполнена, чтобы предотвратить быстрое перегорание спирали?

Самостоятельная работа.

Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы;  мощность P = … Вт, напряжение  U = 220 В.

Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.

Задание к уроку для группы №2.

Практическая работа.

1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?

2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для  нити (спирали).    

Элемент лампы

Материал

Назначение

2. Нить  накаливания

      (спираль)

2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему спираль делают из вольфрама или сплава с осмием?
  • Каково удельное сопротивление вольфрама, и чему равна его температура плавления?

Самостоятельная работа.

Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы;  мощность P = … Вт, напряжение  U = 220 В.

Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.


Задание к уроку для группы №3.

Практическая работа.

1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?

2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для  проводников, вставленных в стеклянный стержень.    

Элемент лампы

Материал

Назначение

3. Два проводника, вставленных в стеклянный стержень.

2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему проводники пропускают через стеклянный стержень?
  • Почему в стержне проводники медные, а к нити идут нихромовые?

Самостоятельная работа.

Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы;  мощность P = … Вт, напряжение  U = 220 В.

Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.

Задание к уроку для группы №4.

Практическая работа.

1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?

2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для  металлического стакана с винтовой нарезкой    

Элемент лампы

Материал

Назначение

4. Металлический стакан с винтовой нарезкой

2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему для стакана используется алюминий?
  • Зачем на стакане винтовая нарезка?

Самостоятельная работа.

Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы;  мощность P = … Вт, напряжение  U = 220 В.

Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.


Задание к уроку для группы №5.

Практическая работа.

1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?

2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для  припоя.    

Элемент лампы

Материал

Назначение

5. Припой

2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему припой выполнен из сплава олова и свинца?
  • Почему припой отделен от стакана слоем смолы?

Самостоятельная работа.

Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы;  мощность P = … Вт, напряжение  U = 220 В.

Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Лампа накаливания"

Эта презентация может быть использована при изучении лампы накаливания по физике  в 9 классе. Материал содержит устройство лампы, ее использование, исторические факты....

Бинарный урок по теме Лампа накаливания

В нашей школе существует традиция проводить бинарные уроки на различных предметах. Основоположниками были мы с коллегой, учительницей химии Стрельниковой Надеждой Анатольевной.Данный урок один из сери...

Урок "Лампы накаливания. Электронагревательные элементы"

Урок "Лампы накаливания. Электронагревательные элементы" используется при изучении темы "Электрические явления" в 8 классе. Урок с применением технологий: проблемное обучение, групповая деятельность, ...

Презентация к уроку по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы."  Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...

План - конспект урока по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы."  Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...

Проект : Исследование ламп накаливания и светодиодных ламп

Нашу жизнь невозможно представить без искусственного освещения. Для жизни и работы людям просто необходимо освещение с применением ламп.  В связи с этим возникает вопрос какое освещение выбрать.А...