Главные вкладки

    «Электронагревательные приборы Лампа накаливания»
    план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

    Предмет: физика

    Уровень образования: общеобразовательный 8 класс

    Тема: «Электронагревательные приборы Лампа накаливания»

    Тип урока: Урок открытия новых знаний  

    Форма проведения урока: урок  по системно-деятельностному подходу

    Время проведения: март

    Участники: учащиеся 8 класса

    Цель: формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний об устройстве лампы накаливания и других электронагревательных приборов, о физических принципах работы этих устройств; расширение понятийной базы о тепловом действии электрического тока.

    Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

    Познавательные УУД: анализ устройства электробытовых нагревательных приборов на основе лампы накаливания с целью выделения общих принципов работы всех электронагревательных устройств; выбор оснований и критериев для сравнения различных бытовых устройств; установление причинно-следственных связей между изученным тепловым действием тока и его проявлением в работе электронагревательных приборов; доказательство, выдвижение гипотез о единстве устройства и принципа действия электробытовых нагревательных приборов и их обоснование на основе знания закона Джоуля-Ленца.

    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия при выполнении групповой работы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в группах;

    Регулятивные УУД:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе знания учащихся закона Джоуля-Ленца, теплового действия эл. тока изучения физических основ и устройства электронагревательных устройств; оценка - осознание качества и уровня усвоения основных частей электронагревательных устройств; оценка результатов работы;

    Личностные УУД: смыслообразование: установление обучающимися связи между использованием электробытовых нагревательных приборов  и необходимостью знания физических основ их устройства и принципов работы.

    Основные понятия: «тепловое действие тока», «проводники и непроводники тока», «лампа накаливания», «электронагревательные приборы», «нагревательный элемент»,«сопротивление проводника».

    Межпредметные связи: химия.

    Ресурсы: мультимедийный проектор с ПК, интерактивная доска, 5 комплектов оборудования с лампами накаливания различной мощности и патронами к ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon elektronagrevatelnye_pribory_lampa_nakalivaniya.zip761.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задание к уроку для группы №1.

    Практическая работа.

    1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?

    2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для  колбы.    

    Элемент лампы

    Материал

    Назначение

    1. Колба

    2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:

    • Как вы думаете, почему стеклянная колба запаяна?
    • Чем она должна быть заполнена, чтобы предотвратить быстрое перегорание спирали?

    Самостоятельная работа.

    Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы;  мощность P = … Вт, напряжение  U = 220 В.

    Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.

    Задание к уроку для группы №2.

    Практическая работа.

    1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?

    2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для  нити (спирали).    

    Элемент лампы

    Материал

    Назначение

    2. Нить  накаливания

          (спираль)

    2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:

    • Как вы думаете, почему спираль делают из вольфрама или сплава с осмием?
    • Каково удельное сопротивление вольфрама, и чему равна его температура плавления?

    Самостоятельная работа.

    Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы;  мощность P = … Вт, напряжение  U = 220 В.

    Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.


    Задание к уроку для группы №3.

    Практическая работа.

    1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?

    2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для  проводников, вставленных в стеклянный стержень.    

    Элемент лампы

    Материал

    Назначение

    3. Два проводника, вставленных в стеклянный стержень.

    2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:

    • Как вы думаете, почему проводники пропускают через стеклянный стержень?
    • Почему в стержне проводники медные, а к нити идут нихромовые?

    Самостоятельная работа.

    Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы;  мощность P = … Вт, напряжение  U = 220 В.

    Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.

    Задание к уроку для группы №4.

    Практическая работа.

    1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?

    2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для  металлического стакана с винтовой нарезкой    

    Элемент лампы

    Материал

    Назначение

    4. Металлический стакан с винтовой нарезкой

    2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:

    • Как вы думаете, почему для стакана используется алюминий?
    • Зачем на стакане винтовая нарезка?

    Самостоятельная работа.

    Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы;  мощность P = … Вт, напряжение  U = 220 В.

    Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.


    Задание к уроку для группы №5.

    Практическая работа.

    1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?

    2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для  припоя.    

    Элемент лампы

    Материал

    Назначение

    5. Припой

    2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:

    • Как вы думаете, почему припой выполнен из сплава олова и свинца?
    • Почему припой отделен от стакана слоем смолы?

    Самостоятельная работа.

    Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы;  мощность P = … Вт, напряжение  U = 220 В.

    Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Лампа накаливания"

    Эта презентация может быть использована при изучении лампы накаливания по физике  в 9 классе. Материал содержит устройство лампы, ее использование, исторические факты....

    Бинарный урок по теме Лампа накаливания

    В нашей школе существует традиция проводить бинарные уроки на различных предметах. Основоположниками были мы с коллегой, учительницей химии Стрельниковой Надеждой Анатольевной.Данный урок один из сери...

    Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания».

    Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания». На уроке обобщается, систематизируется учебный материал по теме «Тепловое действие электрического тока», закрепляются ...

    Урок "Лампы накаливания. Электронагревательные элементы"

    Урок "Лампы накаливания. Электронагревательные элементы" используется при изучении темы "Электрические явления" в 8 классе. Урок с применением технологий: проблемное обучение, групповая деятельность, ...

    Презентация к уроку по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

    Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы."  Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...

    План - конспект урока по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

    Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы."  Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...