Рабочая программа по физике среднего общего образования. Нормативный срок освоения 2 года
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия.7-11кл. /В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.:Дрофа,2010) и авторской программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, допущенной МО РФ (опубликована в сборнике программ для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия. 7-11кл /сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов/. - М.: Дрофа, 2010) по учебникам Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Д.А. Исаева «Физика. 10 класс. Базовый уровень», Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Д.А. Исаева. В.М. Чаругина «Физика. 11 класс.Базовый уровень». Рабочая программа рассчитана на 136 часов (по 68 ч в каждом классе из расчёта 2 ч в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике среднего общего образования. Нормативный срок освоения 2 года | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по физике
среднего общего образования
Нормативный срок освоения 2 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия.7-11кл. /В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.:Дрофа,2010) и авторской программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, допущенной МО РФ (опубликована в сборнике программ для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия. 7-11кл /сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов/. - М.: Дрофа, 2010) по учебникам Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Д.А. Исаева «Физика. 10 класс. Базовый уровень», Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Д.А. Исаева. В.М. Чаругина «Физика. 11 класс.Базовый уровень». Рабочая программа рассчитана на 136 часов (по 68 ч в каждом классе из расчёта 2 ч в неделю).
Изучение физики на базовом уровне в 10 и 11 классах направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества; решать простые задачи по физике; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, мышления и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике;
• воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
• использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
С учетом минимального набора лабораторных работ, отраженного в Примерной программе среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) в процессе реализации темы «Молекулярная физика» дополнить перечень лабораторных работ указанной ниже:
Опытная проверка закона Гей-Люссака, в процессе реализации темы «Электродинамика»:
Изучение явления электромагнитной индукции
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
Определение длины световой волны.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курсивом в тексте программы выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
• Физика и методы научного познания (2 ч)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
• Механика(21ч)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике.
Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации:
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона.
Измерение сил. Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения.
Условия равновесия тел. Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
- Измерение ускорения свободного падения.
- Исследование движения тела под действием постоянной силы.
- Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости.
- Исследование упругого и неупругого столкновений тел.
- Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
- Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
• Молекулярная физика. (34 ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации:
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре
Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела тела.
Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы.
1.Опытная проверка закона Гей-Люссака.
2. Измерение влажности воздуха.
3. Измерение поверхностного натяжения жидкости.
• Электродинамика (46 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.
Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Законы распространения света. Оптические приборы.
Демонстрации:
Электрометр.
Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы.
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы
Лабораторные работы
1. Измерение электрического сопротивления с помощью омметра
2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
3. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
4. Изучение явления электромагнитной индукции
5. Измерение показателя преломления стекла.
6. Определение длины световой волны.
•Квантовая физика и элементы астрофизики (28 ч)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи
ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счётчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
- Наблюдение линейчатых спектров
Резервное время (5 ч)
10 класс
Физика и методы естественнонаучного познания (2 ч)
Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Классическая механика (21 ч)
Введение. Классическая механика — фундаментальная физическая теория.
Основание классической механики. Механическое движение. Основные понятия классической механики: путь и перемещение, скорость, ускорение, масса, сила. Идеализированные объекты физики.
Ядро классической механики. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Принцип независимости действия сил. Принцип относительности Галилея
Закон сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии.
Следствия классической механики. Объяснение движения небесных тел. Исследования космоса. Границы применимости классической механики.
Лабораторные работы
- Измерение ускорения свободного падения.
- Исследование движения тела под действием постоянной силы.
- Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости.
- Исследование упругого и неупругого столкновений тел.
- Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
- Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
Молекулярная физика (34 ч)
Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества. Тепловые явления. Тепловое движение. Макроскопическая система. Статистический и термодинамический методы изучения макроскопических систем. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их экспериментальное обоснование. Атомы и молекулы, их характеристики: размеры, масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Скорость движения молекул. Скорость движения молекул и температура тела. Взаимодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаимодействия молекул, и атомов и агрегатное состояние вещества.
Основные понятия и законы термодинамики. Термодинамическая система. Состояние термодинамической системы. Параметры состояния. Термодинамическое равновесие. Температура. Термодинамическая температурная шкала. Абсолютный нуль температуры. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики, его статистический смысл.
Свойства газов. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы с идеальным газом. Адиабатный процесс. Применение первого закона термодинамики к процессам с идеальным газом.
Реальный газ. Критическая температура. Критическое состояние вещества. Насыщенный и ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра.
Применение газов в технике. Тепловые машины. Принципы работы тепловых машин. Идеальный тепловой двигатель. КПД теплового двигателя. Принцип работы холодильной машины. Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана окружающей среды.
Свойства твердых тел и жидкостей. Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка. Типы кристаллических решеток. Полиморфизм. Поликристалл и монокристалл. Анизотропия кристаллов.
Деформация твердого тела. Виды деформации. Механическое напряжение. Предел прочности. Запас прочности. Учет прочности материалов в технике.
Механические свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость. Управление механическими свойствами твердых тел.
Реальный кристалл. Жидкие кристаллы и их применение.
Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиционные материалы и их применение.
Модель жидкого состояния. Поверхностное натяжение.
Лабораторные работы.
1.Опытная проверка закона Гей-Люссака.
2. Измерение влажности воздуха.
3. Измерение поверхностного натяжения жидкости.
Электродинамика (11 ч)
Электростатика. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Дискретность электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Электрические силы. Закон Кулона.
Электростатическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции. Линии напряженности электростатического поля. Электростатическое поле точечных зарядов. Однородное электростатическое поле.
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.
Электрическая емкость. Емкость плоского конденсатора.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
• знать/понимать:
– смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
– смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля, показатель преломления;
– смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
– вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
• уметь:
– описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
– применять полученные знания для решения несложных задач;
– отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
– приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
– оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
– рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате изучения физики в 10 классе на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие.
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел:
движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел.
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы
- научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике.
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
∙ рационального природопользования и защиты окружающей среды.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
Тема | Количество часов | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ | Тестирование |
Физика и методы естественнонаучного познания | 2 | - | - | |
Классическая механика | 21 | 6 | 2 | |
Молекулярная физика | 34 | 3 | 4 | |
Электродинамика | 11 | - | 1 | |
ИТОГО | 68 | 9 | 7 |
УМК
10 класс
- Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская., Д.А. Исаев. Учебник: Физика 10 класс. Базовый уровень.Учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2011.1
- Н.С. Пурышева, С.В. Степанов. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е.Важеевской., Д.А. Исаева Физика 10 класс. Базовый уровень.
-М.: Дрофа, 2011.
- Физика. Сборник задач по физике. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И. Зорин.
– М.: ВАКО, 2011.
_________________________________________________________
1 – учебный комплект учащихся
Календарно-тематическое планирование
10 а, 10б классы
Дата | № урока | Тема | Домашнее задание | |
План | Факт | |||
Физика и методы естественнонаучного познания (2 ч) | ||||
1/1 | Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Что и как изучает физика. | |||
2/2 | Физические законы и теории. Физическая картина мира | |||
Классическая механика (21 ч) (16 часов по программе + 5 часов из резерва) | ||||
3/1 | Введение. Классическая механика фундаментальная физическая теория. Механическое движение. Основные понятия классической механики. | |||
4/2 | Путь и перемещение. | |||
5/3 | Скорость. Ускорение. | |||
6/4 | Решение задач по теме «Кинематика» | |||
7/5 | Контрольная работа по теме «Кинематика» | |||
8/6 | Анализ контрольной работы. Динамические характеристики движения. Масса и сила. Идеализированные объекты физики. | |||
9/7 | Основание классической механики. | |||
10/8 | Законы классической механики. Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения» | |||
11/9 | Закон всемирного тяготения. Принцип независимости действия сил. Принцип относительности Галилея. Границы применимости классической механики. | |||
12/10 | Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | |||
13/11 | Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа №3 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости». | |||
14/12 | Импульс. Закон сохранения импульса | |||
15/13 | Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа №4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел». | |||
16/14 | Закон сохранения механической энергии. | |||
17/15 | Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». | |||
18/16 | Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела». | |||
19/17 | Объяснение движения небесных тел. Исследование космоса. | |||
20/18 | Баллистика. | |||
21/19 | Решение задач по теме: «Ядро классической механики» | |||
22/20 | 20.Решение задач по теме: «Следствия классической механики» | |||
23/21 | 21.Контрольная работа по теме: «Ядро и следствия классической механики». | |||
Молекулярная физика (34 ч) | ||||
24/1 | Анализ контрольной работы. Тепловые явления. Тепловое движение. Макроскопическая система и методы её изучения. | |||
25/2 | Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Атомы и молекулы, их характеристики. | |||
26/3 | Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Скорость движения молекул, связь скорости с температурой тела. | |||
27/4 | Взаимодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаимодействия молекул и атомов и агрегатное состояние вещества. | |||
28/5 | Контрольная работа по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества». | |||
29/6 | Анализ контрольной работы. Термодинамическая система, параметры её состояния. Температура. Термодинамическое равновесие. | |||
30/7 | Внутренняя энергия макроскопической системы. Количество теплоты. | |||
31/8 | Работа в термодинамике. | |||
32/9 | Первый закон термодинамики. | |||
33/10 | Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики его статистический смысл. | |||
34/11 | Контрольная работа по теме: «Основные понятия и законы термодинамики». | |||
35/12 | Анализ контрольной работы. Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ идеального газа. | |||
36/13 | Абсолютная температура – мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. | |||
37/14 | Изопроцессы. Адиабатный процесс. | |||
38/15 | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Решение задач по теме: «Изопроцессы» | |||
39/16 | Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | |||
40/17 | Реальный газ. Критическая температура. Критическое состояние вещества. | |||
41/18 | Насыщенный и ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. | |||
42/19 | Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. | |||
43/20 | Инструктаж по охране труда. Лабораторная работа № 8 «Измерение влажности воздуха». | |||
44/21 | Применение газов в технике. Принципы работы тепловых двигателей. КПД. | |||
45/22 | Тепловые двигатели. Принцип работы холодильной машины. Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана окружающей среды. | |||
46/23 | Решение задач по теме: «Свойства газов» | |||
47/24 | Контрольная работа по теме: «Свойства газов» | |||
48/25 | Анализ контрольной работы.Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка, её типы. Полиморфизм. | |||
49/26 | Анизотропия свойств кристаллических тел. | |||
50/27 | Деформация твердого тела. Виды деформации. Механическое напряжение. Предел и запас прочности. | |||
51/28 | Механические свойства твердых тел. Управление механическими свойствами. | |||
52/29 | Реальный кристалл. Жидкие кристаллы и их применение. | |||
53/30 | Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиты. | |||
54/31 | Модель жидкого состояния поверхностного натяжения. Свойства поверхностного слоя жидкости | |||
55/32 | Смачивание. Капиллярность. | |||
56/33 | Инструктаж по охране труда Лабораторная работа № 9 «Измерение коэффициента поверхностного натяжения жидкости». | |||
57/34 | Контрольная работа «Свойства твердых тел и жидкостей». | |||
Электродинамика (11 ч) | ||||
58/1 | Анализ контрольной работы. Электрический заряд. Два рода электрического зарядов. Дискретность зарядов. | |||
59/2 | Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | |||
60/3 | Электрические силы. Закон Кулона. | |||
61/4 | Электрическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции электрических полей. | |||
62/5 | Линии напряженности электростатического поля. | |||
63/6 | Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. | |||
64/7 | Работа электростатического поля. | |||
65/8 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. | |||
66/9 | Электрическая емкость. Энергия электростатического поля заряженного конденсатора. | |||
67/10 | Решение задач по теме: «Электростатика» | |||
68/11 | Контрольная работа по теме: «Электростатика» |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценка выполнения заданий текущего контроля
(тестовые проверочные работы).
Оценка «5». Ответ содержит 80-100% элементов знаний.
Оценка «4». Ответ содержит 65-80% элементов знаний.
Оценка «3». Ответ содержит 50-65% элементов знаний.
Оценка «2». Ответ содержит менее 50% элементов знаний.
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Перечень ошибок
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике среднего общего образования (базовы уровень)
Данная программа по физике состалена на основе Примерной программы по физике среднего общего образования для реализации УМК "Физика. 10-11 кл." Г. Я. Мякишева и др....
Рабочая программа по математике (среднее общее образование)
Аннотация к рабочей программе по математике (среднее общее образование)Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ среднее общее образование 10 класс
Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ среднее общее образование 10 класс
Рабочая программа по химии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ среднее общее образование 11 класс
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерной п...
Рабочая программа по физике основного общего образования (ФГОС). Нормативный срок освоения 3 года
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в ФГОС основного общего образования, Примерной...
Рабочая программа по геометрии. Среднее общее образование.11 класс
Рабочая программа по геометрии. Среднее общее образование.11 класс...