Тепловые двигатели
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Тепловые длвигатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Слайд 2

Истина – это то, что выдерживает проверку опытом. А. Эйнштейн

Слайд 3

Задачи урока: Образовательная: Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия паровой турбины; Познакомить с формулой расчета КПД тепловых двигателей. 2. Воспитательная: Рассмотреть области применения тепловых двигателей и условия их эксплуатации. 3. Развивающая: Формировать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

Слайд 4

План урока: Актуализация знаний. Изучение нового материала. Решение задач. Итоги урока. Домашнее задание.

Слайд 5

Что общего у автобуса и самолета, у автомобиля и ракеты?

Слайд 6

Вывод: Общим для них является двигатель и самый распространенный – тот, что работает за счет тепла, преобразуя тепловую энергию в механическую.

Слайд 7

Тепловой двигатель Смотри учебник физики под редакцией А. В. Перышкина стр . 52 Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую.

Слайд 8

Мир «огненных машин» История изобретения паровых машин. История изобретения турбин. Паровозы Стефенсона и Черепановых. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин. Использование энергии Солнца на Земле.

Слайд 9

История изобретения паровых машин Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она использовалась в заводском производстве, а затем ее стали устанавливать на паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.

Слайд 10

Паровая машина Дэни Папена В 1698 году он построил паровую машину, используя пороховой двигатель, заменив порох водой.

Слайд 11

Томас Ньюкомен и его паровая машина Пар из котла поступал в основание цилиндра и поднимал поршень вверх. При впрыскивании в цилиндр холодной воды пар конденсировался и под воздействием атмосферного давления поршень опускался вниз. После этого цикл повторялся. Машина Ньюкомена оказалась на редкость удачной и использовалась по всей Европе более 50 лет.

Слайд 12

Джеймс Уатт В 1782 году Уатт создал первую универсальную паровую машину двойного действия. Пар поступал в цилиндр попеременно то с одной стороны поршня, то с другой. Поршень совершал и рабочий и обратный ход с помощью пара, чего не было в прежних машинах. Он использовал тяжелый маховик, центробежный регулятор скорости, дисковый клапан и манометр для измерения давления пара. Паровая машина Уатта стала изобретением века, положившем начало к промышленной революции.

Слайд 13

История изобретения турбин В основе действия паровой турбины лежат два принципа создания усилия на роторе, известные с давних времен, реактивный и активный. В машине Бранке, построенной в 1629 году, струя пара приводила в движение колесо, напоминающее колесо водяной мельницы.

Слайд 14

Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим давлением вырывается из трубы (сопла), давит на лопатки и раскручивает колесо.

Слайд 15

Паровая турбина Парсонса Парсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество, и это повысило интерес общества к тепловым турбинам. В результате 15-летних изысканий он создал наиболее совершенную по тем временам реактивную турбину.

Слайд 16

Первое судно с паротурбинным двигателем – «Турбиния», - построенное Парсонсом в 1894 году развивало скорость около 59 км/час. С 1900 года турбины начали устанавливать на миноносцах, а после 1906 года все большие военные корабли оснащались турбинными двигателями.

Слайд 17

Паровозы Стефенсона и Черепановых

Слайд 18

Устройство паровоза Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.

Слайд 19

Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком. Первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона. Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов.

Слайд 20

Паровозы Черепановых Первый паровоз был построен Мироном и Ефимом Черепановыми в 1834 году Нижнетагильском заводе. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона«Ракета».

Слайд 21

КПД теплового двигателя Отношение совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя, называют коэффициентом полезного действия теплового двигателя.

Слайд 22

А П – полезная работа, Q 1 – количество теплоты, полученное от нагревателя, Q 2 – количество теплоты, отданное холодильнику.

Слайд 23

Распределение энергии.

Слайд 24

КПД тепловых двигателей: Паровая машина 8-12% ДВС 20-40% Паровая турбина 20-40% Дизель 30-36%

Слайд 25

Экологические последствия работы тепловых двигателей .

Слайд 26

Решение качественных задач: 1. Можно ли огнестрельное оружие отнести к тепловым двигателям?

Слайд 27

2. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям?

Слайд 28

3. КПД теплового двигателя 45 %. Что означает это число?

Слайд 29

Решение задач № 1 Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,89*10 7 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2*10 6 Дж/кг.

Слайд 30

Дано: А П = 1,89*10 7 Дж m = 1 , 5 кг q = 4,2*10 6 Дж/кг КПД - ? Решение: Ответ: КПД = 30%

Слайд 31

Сегодня на уроке я : научился мне понравилось хотел бы попробовать сам (придумать задачу, подготовить презентацию на тему: 1. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин. 2. Использование энергии Солнца на Земле.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Тепловые двигатели" 8 класс.

Урок сооответствуе программе Е.Гутник., А.В.Перышкина "Физика 8 класс".При проведении урока используется презентация и выступления учащихся, а также Интернет-ресурсы: www.class-fizika.ru (8класс)....

Презентация к уроку по физике для 8 класса по теме "КПД тепловых теплового двигателя"

Презентация к уроку физики для 8 класса по теме "КПД теплового двигателя"...

Методическая разработка занятия "Тепловые двигатели и КПД тепловых двигателей"

Методическая разработка может быть использования на уроках физики в СПО  (10 класс) с базовым уровнем подготовки по физике....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Разработка урока по теме: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. За и против…» по дисциплине «Физика»

Подробный план-конспект открытого урока физики по Шадрикову, проведенный в группе по профессии "Повар, кондитер"....

Конспект урока физики в 10 классе "Роль тепловых двигателей в развитии теплоэнергетики и транспорта. Тепловые двигатели и охрана природы"

В конспекте освещаются ряд научно-технических достижений и проблем связанных с развитием тепловых двигателей, в целях формирования у учащихся умения систематизировать знания, устанавливать связь науч...

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...

Урок по теме «КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин»

Урок по теме«КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин» 8 класс...