Презентация к уроку по физике "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов", 8 класс
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Кокшарова Ольга Павлиновна

Презентация к уроку по физике "Электризация тел.  Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов", 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_fizike.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка урока по физике класс по теме «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов», 8 класс Кокшарова Ольга Павлиновна, учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический

Слайд 2

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Дьёрдь де Хе́веши (чешский химик, живший в 20 веке)

Слайд 3

На текстильных фабриках нередко нити прилипают к гребням чесальных машин, путаются и рвутся. Какое явление наблюдается? Что можно использовать для борьбы с этим явлением?

Слайд 4

Цели урока: Узнать что такое электризация? Узнать как взаимодействуют заряженные тела. Научится объяснять данные электрические явления. Научится наблюдать и проводить опыты.

Слайд 5

Электрические явления. Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Слайд 6

Алгоритм работы в группе: Изучите задание. Сформулируйте цели и задачи для работы группы . Распределите задания в группе. Найдите информацию по теме в учебнике, дополнительной литературе. Выполните заданный эксперимент. Запишите вывод по эксперименту. Каждый человек в группе должен быть научен. Выберите представителя для защиты. Организуйте проговаривание выступления в группе. Представление работы группы. Оцените работу каждого человека в группе.

Слайд 7

Электрические явления. Начало.

Слайд 8

История развития электрических явлений Когда Где Кто Что С помощью чего

Слайд 9

Отчет 1 группы Электризация История развития электрических явлений Когда Кто Что С помощью чего VI век до н.э. Фалес Милетский Применил слово электрон Янтарь – электрон с древнегреческого

Слайд 10

Отчет 1 группы - Электризация Электризация – это физическое явление, благодаря которому тело приобретает электрический заряд Способы электризации: Электризация трением Соприкосновением с заряженным телом Влиянием (ударом, наведением)

Слайд 11

В электризации участвуют оба тела, оба тела получают заряд, который разделяется. Отчет 1 группы - Электризация

Слайд 12

Отчет 2 группы – Взаимодействие заряженных тел История развития электрических явлений Когда Где Кто Что С помощью чего VI век до н.э. Древняя Греция Фалес Милетский , философ Применил слово электрон Янтарь – «электрон» с древнегреческого, к которому после трения о шерсть притягивались пылинке 1600 г. Англия Уильям Гильберт, врач Применил слово «электричество» Показал, что при трении электризуются не только янтарь, но и многие другие вещества и что притягивают они не только пылинки, но и металл, дерево, листья, камешки и даже воду и масло. 1972 Германия Отто фон Герике , ученый Открыл электрическое отталкивание С помощью изобретенной им «электрической машины»

Слайд 13

Существуют два рода взаимодействия заряженных тел Притяжение Отталкивание Отчет 2 группы – Взаимодействие заряженных тел

Слайд 14

Отчет 3 группы – Два рода зарядов История развития электрических явлений Когда Где Кто Что С помощью чего VI век до н.э. Древняя Греция Фалес Милетский, философ Применил слово электрон Янтарь – «электрон» с древнегреческого, к которому после трения о шерсть притягивались пылинке 1600 г. Англия Уильям Гильберт, врач Применил слово «электричество» Показал, что при трении электризуются не только янтарь, но и многие другие вещества и что притягивают они не только пылинки, но и металл, дерево, листья, камешки и даже воду и масло. 1972 Германия Отто фон Герике , ученый Открыл электрическое отталкивание С помощью изобретенной им «электрической машины» 1973 Франция Шарль Дюфе , физик Открыл смоляное и стеклянное электричество Верса Гильберта 1977 Америка Бенджамин Франклин Ввел понятие положительного и отрицательного заряда При натирании тел

Слайд 15

Отчет 3 группы – Два рода зарядов

Слайд 16

Отчет 3 группы – Два рода зарядов http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bce6ebf-70a8-47c4-a3fd-e40309aeddaf/start.html Тела , имеющие электрические заряды одинакового знака взаимно отталкиваются. Тела имеющие заряды противоположного знака взаимно притягиваются.

Слайд 17

Проверь себя 1. 2. 3. 4. 5. Почему изгибается струя воды? Притягиваются легкие бумажки к палочке из стекла? Получит ли гильза электрический заряд? А) нет, Б) да Почему гильзы разошлись? Какой заряд у первого шарика? А )+, Б) - Какой заряд у маленьких шариков? А )+ и +, Б) – и -, В) + и -, Г) – и +

Слайд 18

Наблюдается явление электризация. Б Гильзы имеют заряд одного знака Б А Проверь себя. Ответы

Слайд 19

Решение качественных задач Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? Прав ли был механик автоколонны? Не слишком ли суровое наказание понёс Сергеев?

Слайд 20

Почему вас «бьет током», когда вы идете по ковру, но ничего не случается, если вы стоите на нем? Решение качественных задач

Слайд 21

Оцените свою работу на уроке Этап урока Баллы Отметка I . Работа в группе: проведение эксперимента, поиск информации, представление работы группы, устные ответы на вопросы, другое До 5 баллов + баллы за дополнительные ответы (бонусы) 16 – 15 – «5»; 14 – 12 – «4»; 11 – 8 – «3» 7 и менее – необходимо повторить материал II . Самостоятельная работа До 5 баллов III .Решение качественных задач До 5 баллов

Слайд 22

Домашнее задание 1) § 25, 26 (набрали менее 7 баллов + письменно ответить на вопросы после параграфов) 2) Дополнительно по желанию: - составить презентацию на выбор «Польза и вред электризации» Продолжение истории развития электрических явлений. - провести домашний эксперимент Обследуйте свою квартиру и найдите материалы, наиболее хорошо электризуемые трением. Проверьте расчески, оргстекло, надувные шары, пустые пластиковые бутылки, целлофановые пленки, пакеты, медицинскую клеенку и т.д. Степень наэлектризованности можно проверить с помощью папиросной бумаги или салфетки, нарезанной на мелкие полоски. Проведите дополнительную электризацию в темноте и составьте отчет о результатах. провести эксперимент в лаборатории физики, узнать в каких случаях эбонитовая и стеклянная палочки получает «+» заряд, в каких «- ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов"

Слова “электричество”, “электрический ток ”, знакомы каждому. Но, вот объяснить, что это такое, мы сможем, лишь, изучив большой круг явлений, которые называются электрическими. История развития электр...

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов"

ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная:Изучить явление электризации тел, на опытных фактах установить получение двух видов электрических зарядов на макроскопических телах.Добиться четкого усвоения законов взаимод...

Презентация к уроку " Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов."

Данный урок является первым в главе 3 "Электрические явления"...

Урок изучения новой темы в 8 классе:«Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов»

Тип урока – урок усвоения новых знаний.   Оборудование для учителя: стеклянная и эбонитовая палочки, шерсть, шелк. Оборудование  для учащихся: полоски из полиэтилена и бумаги...

Презентация на тему «Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов»

Презентация к уроку изучения новых знаний и первичного закрепления на тему " Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов." Наглядная иллюстрация пер...