повторительно-обобщающий урок "Тепловые явления"
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Кочукова Лариса Петровна

Повторительно-обобщающий урок "Тепловые явления".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx264.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по физике «Тепловые явления» 8 класс Учитель физики филиала МБОУ «Стрелецкая сош » в с.Авдеевка Кочукова Лариса Петровна Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх.

Слайд 2

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Задачи урока: "Всё выучить невозможно, а научиться рассуждать - необходимо". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Слайд 3

Здравствуйте! Сегодня , как и каждый день, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний, потому что «Цена каждого человека пропорциональна тому, что он знает». Значит, чем больше знает человек, тем выше его цена в обществе, как личности. Как сказал один мудрец: «Лишь тот умен, кто понимает, что не учен, что мало знает». Мы учимся постоянно, каждый день узнаем что-то новое. «Нет стыда в стремлении учиться, следует невежества стыдиться». Итак, сегодняшний урок – это очередная станция в нашем путешествии по стране Знаний.

Слайд 4

Заполним таблицу Физическая величина Обозначение Что характеризует (физический смысл) Единица измерения Связь с другими величинами Температура Внутренняя энергия Количество теплоты Удельная теплоёмкость Удельная теплота сгорания

Слайд 5

Работа в группах Рассказать о физических величинах , характеризующих тепловые явления 1 группа – о температуре 2 группа- о внутренней энергии 3 группа- о количестве теплоты 4 группа- об удельной теплоёмкости 5 группа – об удельной теплоте сгорания

Слайд 6

План изучения физической величины 1 . Какое свойство тел характеризует данная величина 2. Определение 3. Формула , выражающая связь данной величины с другими 4. Единица измерения величины 5. Способы измерения величины

Слайд 7

Физическая величина Обозначение Что характеризует (физический смысл) Единица измерения Связь с другими величинами Температура T , t Состояние теплового равновесия К, градус Цельсия Т= t +273 Внутренняя энергия Количество теплоты Удельная теплоёмкость Удельная теплота сгорания

Слайд 8

Физическая величина Обозначение Что характеризует (физический смысл) Единица измерения Связь с другими величинами Температура T , t Состояние теплового равновесия К, градус Цельсия Т= t +273 Внутренняя энергия U Способность тела совершать работу Джоуль U = Ek+Ep Количество теплоты Удельная теплоёмкость Удельная теплота сгорания

Слайд 9

Физическая величина Обозначение Что характеризует (физический смысл) Единица измерения Связь с другими величинами Температура T , t Состояние теплового равновесия К, градус Цельсия Т= t +273 Внутренняя энергия U Способность тела совершать работу Джоуль U = Ek+Ep Количество теплоты Q Изменение внутренней энергии при теплопередаче Джоуль Q= U Удельная теплоёмкость Удельная теплота сгорания

Слайд 10

Физическая величина Обозначение Что характеризует (физический смысл) Единица измерения Связь с другими величинами Температура T , t Состояние теплового равновесия К, градус Цельсия Т= t +273 Внутренняя энергия U Способность тела совершать работу Джоуль U = Ek+Ep Количество теплоты Q Изменение внутренней энергии при теплопередаче Джоуль Q= U Удельная теплоёмкость c Количество теплоты, которое необходимо передать 1 кг вещества, чтобы нагреть его на 1 градус Цельсия Дж/(кг . 0 C) c=Q / m(t 2 -t 1 ) Удельная теплота сгорания

Слайд 11

Основные величины, характеризующие тепловые явления Физическая величина Обозначение Что характеризует (физический смысл) Единица измерения Связь с другими величинами Температура T , t Состояние теплового равновесия К, градус Цельсия Т= t +273 Внутренняя энергия U Способность тела совершать работу Джоуль U = Ek+Ep Количество теплоты Q Изменение внутренней энергии при теплопередаче Джоуль Q= U Удельная теплоёмкость c Количество теплоты, которое необходимо передать 1 кг вещества, чтобы нагреть его на 1 градус Цельсия Дж/(кг . 0 C) c=Q / m(t 2 -t 1 ) Удельная теплота сгорания q Количество вещества, которое выделяется при сгорании 1 кг вещества Дж/кг q=Q / m

Слайд 13

Составим формулы Q, t 1 , m, c , A , U, q, t 2

Слайд 14

Формулы Q=cm(t 2 – t 1 ) Q = q m U=Q+A

Слайд 15

За счёт чего изменяется внутренняя энергия в следующих случаях? 1 . Нагревается вода в чайнике. 2 . Утюг нагревается. 3. Нагревается гвоздь в результате удара молотка. 4 . Нагревается пила в результате распиливания. Сделаем вывод.

Слайд 16

Способы изменения внутренней энергии Изменение внутренней энергии Теплопередача Работа Теплопроводность Конвекция Излучение

Слайд 18

План ответа о способах теплопередачи Название способа Как осуществляется перенос энергии? Среда, в которой данный способ возможен Полезные и вредные проявления Примеры

Слайд 19

Качественные задачи Цель: отгадай о каком явлении идёт речь и объясни. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике 1. Когда компот в кастрюле охладится быстрее, если не кастрюлю поставить на лёд, а лед положить на крышку кастрюли? 2. Животные , имеющие на теле шерстяной покров, весной линяют, а осенью подшерсток опять восстанавливается. Какое значение это имеет для животных? 3. Н ад степями и ущельями некоторые птицы(орлы, грифы)могут долго парить в воздухе, не взмахивая крыльями. Почему? 4. Каково назначение толстого слоя подкожного жира у китов, тюленей и других животных, обитающих в водах полярных морей? 5. Какого цвета одежду следует носить летом и зимой? Почему? 6. Благодаря какому явлению мы, земляне, можем любоваться пламенем костра или зажигать новогодние свечи ?

Слайд 20

Примеры использования явлений . Учёт в быту и технике . Теплопроводность Конвекция Излучение оконные рамы делают двойными; ручки чайников, кастрюлей, сковородок делают из пластмассы; наземный погреб; парники, теплицы шубы, пуховики; отопительные приборы устанавливают на полу(или около пола); форточки для проветривания помещают в верхней части окна; летние головные уборы светлые; блестящая металлическая посуда; самолёты окрашивают в белый цвет;

Слайд 21

Первый закон термодинамики 1 формулировка Изменение внутренней энергии системы при переходе из одного состояния в другое равно сумме работы, совершённой над системой внешними силами, и количества теплоты, переданного системе U=A+Q 2 формулировка Количество теплоты, переданное системе, идёт на изменение внутренней энергии системы и на совершение системой работы против внешних сил Q= U+A 1

Слайд 22

В опросы Какое движение называют тепловым? Зависит ли скорость движения молекул от температуры? Как происходит передача тепла при контакте холодного и горячего тел вследствие теплопроводности? Как при этом изменяется внутренняя энергия этих тел? Почему в радиаторах отопления используют воду? Зачем скафандр космонавта окрашивают в белый цвет? Каково самопроизвольное направление тепловых процессов? Обратимы ли тепловые процессы? За счёт чего изменяется внутренняя энергия тела? Как читается закон сохранения и превращения энергии?

Слайд 23

Для справки Внесистемная единица количества теплоты Калория 1 кал = 4.19=4.2 Дж 1ккал=1000кал 1ккал=4190Дж=4200Дж

Слайд 24

Тест «Внутренняя энергия» Ключ к тесту Задание Вариант 1 Вариант 2 1 В Б 2 Г Г 3 В Г 4 Г В 5 А В 6 Г Б 7 В А 8 В В

Слайд 25

Оценивание теста Верно выполнены 1-3 задания 4-5 заданий 6-7 заданий 8 заданий Оценка 2 3 4 5

Слайд 26

«Постоянная учеба есть не целый , но каждый день»

Слайд 27

Оценивание С помощью сигнальных карточек поставьте себе оценки: « 5»- красная; «4»-зелёная; «3»-синяя; « 2» - жёлтая Алгоритм самооценки: В чём заключалось задание? Удалось ли получить результат? Полностью правильно или с ошибкой? Полностью самостоятельно или с помощью? По каким признакам разделял отметки? Какую отметку выставил себе сам?

Слайд 28

Итоги урока Домашнее задание: Заполнить таблицу обобщающую; Дополнить примерами таблицу о видах теплопередачи; Составить и решить две задачи.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

Повторительно - обобщающий урок по физике в 8 классе по теме "Тепловые явления" в игровой форме....

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Электрические явления"

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, предполагает повторение, обоб-щение и систематизацию знаний по теме: «Электрические явления». К разработке урока прилагается мультимедийную презентация ...

Повторительно-обобщающий урок-викторина «Электрические явления»

Каждому преподавателю хочется, чтобы ученики любили его предмет, шли на урок с радостью, были активными участниками учебного процесса и получали удовлетворение от полученных знаний. Поэтому необходимо...

Повторительно- обобщающий урок по теме "Электрические явления"

Повторительно- обобщающий урок по теме "Электрические явления" с использованием ИКТ, содержит игровые элементы и практическое задание....

Повторительно- обобщающий урок по теме: Электрические явления

Урок проводится в виде игры для 8 класса. Класс делится на группы. Повторение и проверка проводится по  обозначениям физических величин, их единицам измерения и формулам. "Кот в мешке" ...

«Тепловые явления»- повторительно-обобщающий урок

Повторение, обобщение и углубление материала, развитие познавательных и творческих способностей, проверить умения и навыки при решении задач, продолжить развитие творчества учащихся....