Проект "Получение электричества"
проект по физике (11 класс) на тему

Гавронова Ольга Ивановна

Визитная карточка проекта "Получение электричества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Получение электричества"35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка портфолио проекта

Автор(ы) проекта

Фамилия, имя, отчество

Гавронова Ольга Ивановна, учащиеся 11 класса Беляков Павел, Бубненков Владимир, Гурченко Екатерина, Зуева Виктория.

Город, область

Смоленская область

Наименование образовательного учреждения

МБОУ «Ленинская средняя школа»

Описание проекта

Название темы учебного проекта

Получение электричества.

Краткое содержание проекта

Современная жизнь обеспечивается за счет природных ресурсов. Большинство ученых считают, что при текущих объемах потребления и объемах доказанных запасов, человечеству хватит промышленных запасов нефти на 50-80 лет, а газа – на 60-80 лет. Ископаемые невозобновляемые источники энергии – основа современной промышленности. Атомная энергия, термоядерный синтез, возобновляемая энергетика ( приливная, геотермальная, солнечная, ветреная, гидро)также имеют массу проблем. Развитие энергетики в России и государственная политика в этой области, включая «Энергетическую стратегию России на период до 2030 г.», пока выдержаны в духе индустриальной энергетики и ориентированы на наращивание добычи ископаемого топлива и энергетических мощностей.

Предмет(ы)

Физика

Возраст обучающихся (воспитанников)

Обучающиеся 11 класса

Приблизительная продолжительность реализации проекта

 8 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Предметная область «Физика» 

  • формирование целостной научной картины мира;
  • овладение  научным подходом к решению различных задач;
  • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  оценивать полученные результаты;
  • формирование умений представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Планируемые результаты обучения

Личностные

  • Повышение их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Развитие системы значимых социальных и межличностных отношений.
  • Развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные

  • Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
  •  Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (сбор, систематизация и анализ информации, оценивание информационную наполняемость первоисточника)

Предметные

  • формирование первоначальных представлений о физической сущности электромагнитных явлений природы, приобретение опыта применения научных методов познания.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Перспективы развития энергетики России.

Проблемные вопросы учебной темы

1. Генерирование электрической энергии( генераторы, виды генераторов).

2. Производство электрической энергии на тепловых и гидро-электростанциях.

3. Перспективы развития энергетики. Потенциальные источники энергии: ископаемые невозобновляемые источники, атомная энергия, термоядерный синтез, возобновляемая энергетика.

4. Необычные способы получения электроэнергии.

Учебные вопросы

1. Индукционные генераторы: устройство, принцип действия, область применения.

2. Производство электрической энергии. Типы электростанций.

3. Атомные электростанции: преимущества и серьезные проблемы

4. Возобновляемая энергетика(ВИЭ), ее роль в современных условиях.

График оценивания

В ходе работы над проектом и выполнения заданий

Описание методов оценивания

Текущее тестирование, интервью с участниками проекта.

Сведения о проекте

Проект знакомит учащихся с проблемами , которые существуют в мировой энергетике.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать над проблемными вопросами, навыки работы с ПК.

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые обучающимся , чтобы начать выполнение этого проекта

Умение создавать презентации,  искать информацию в Интернете, анализировать полученный материал и делать выводы

Мероприятия

Защита проекта «Получение электричества».

Материалы для дифференцированного обучения обучающихся

с проблемами усвоения учебного материала

Генерирование электрической энергии ( на уровне учебника)

одаренных

Перспективы развития энергетики ( информация из Интернета и других источников)

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

ПК с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.

Технологии — программное обеспечение

Пакет Microsoft Office 2010, интернет-браузер Mozilla FireFox или любой другой

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия (см. в презентациях)

Интернет-ресурсы

http://www.Fizika.ru http://www.Fizikaanimacia.ru 

http://www.Fizikazvuk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Путешествие по старне "Электричества и магнетизма"

Данную разработку можно использовать при проведении недели физики....

Электричество, его плюсы и минусы

Данный материал позволяет показать учащимся 5-х классов положительные и отрицательные стороны электричества....

Занятие курса "Физика вокруг нас" 6 кл. Тема: "Загадки электричества"

Конспект занятия пропедевтического курса "Физика вокруг нас" по теме "Загадки электричеста" для учащихся 6 класса с указанием этапов занятия и распределением времени. Занятие проводится в сопровождени...

Урок "Законы электричества служат людям"

Интегрированный урок, который построен на использовании материала по физике и биологии. Данный урок был опубликован в учебно-методическом пособии "Интегрированные занятия по биологии и физике" (авторы...

Удивительное электричество.

Урок турнир при обобщении темы «Электрические явления»....

презентация "Обобщающий урок по электричеству"

Обобщающий урок по электричеству в 8 классе в форме презентации. ...

Дополнительные задания к лабораторным работам по электричеству

Данная работа содержит дополнительные вопросы , которые можно предложить учащимся после выполнения основной экспериментальной части на лабораторных работах по электричеству в 8 классе по учебнику...