Конструирование экспериментальных заданий по физике с использованием ментальных карт
проект по физике на тему

Лактионова Надежда Сергеевна

Ментальные карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Миньяр-2015 Инновационный проект «Конструирование экспериментальных заданий по физике с использованием ментальных карт» Лактионова Надежда Сергеевна учитель физики МКОУ «СОШ № 1» города Миньяра

Слайд 2

РМО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

Слайд 3

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…» Л.С. Выготский

Слайд 4

Конструирование в процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей обучающихся

Слайд 5

Процесс конструирования

Слайд 6

Ментальные карты ( майндмэппинг ) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи

Слайд 7

Ментальные карты

Слайд 8

Я хочу! Я МОГУ! Я СДЕЛАЮ!

Слайд 9

Внедрить данную технологию в учебный процесс, через распространение опыта в педагогическом сообществе, так как именно этот аспект является инструментом, позволяющий решить задачу по смене парадигмы образования – с формирующей на развивающую Цель:

Слайд 10

Задачи проекта Научить учащихся на уроке так, чтобы собственная деятельность ученика приводила к результатам, организовать творческую самостоятельность, доступность и посильность выполнения экспериментального задания для каждого обучающегося

Слайд 14

"Научиться играть на флейте можно только, играя самому" Сократ

Слайд 15

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Слайд 16

Алгоритм построения ментальной карты

Слайд 17

П ереносные лаборатории «в чемоданах » немецких фирм CornelsenExperimenta и Spectra-Verlag

Слайд 18

Фронтальные экспериментальные задания

Слайд 20

Метод ментальных карт дает возможность учителю: повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности активизировать деятельность выявлять причины когнитивных затруднений корректировать знания обучающихся

Слайд 21

Почему одни тела плавают, а другие тонут? Почему гвоздь тонет в воде, а огромный корабль плавает? Исследуй

Слайд 22

Может ли тело в одной жидкости тонуть, а в другой плавать? Экспериментальное задание №1. Приборы : Сосуд с водой, шарик, соль, ложка . Опустить шарик в сосуд с водой. Шарик потонет. В воду подсыпать соли, слегка помешивая, шарик не трогать. По мере того как солёность воды увеличивается, шарик начинает всплывать, а при насыщенном растворе соли шарик всплывёт на поверхность воды .

Слайд 24

Человек плавает в Мёртвом море

Слайд 25

Экспериментальная задача 1.Определить плотность шарика (весы, измерительный цилиндр) 2.Расчитать силу Архимеда. 3. Выяснить условия плавания тел. Проект Взять различные тела ( шарик, яйцо , картофель , брусок), изучить плавание тел в зависимости от плотности жидкости.

Слайд 26

А может ли одна жидкость плавать на поверхности другой? Экспериментальное задание№2 Приборы : Сосуд с маслом, сосуд с водой , пипетка. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла. Опустите пипетку на глубину 3–4 см в стакан с водой. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды.

Слайд 27

Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

Слайд 28

Экспериментальная задача Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде? Бензин Масло машинное Мёд

Слайд 29

В наши дни корабли делают из стали, которая в 8 раз плотнее воды. Не тонут же корабли потому, что их общая плотность меньше плотности воды . Благодаря большим размерам выталкивающая сила корабля очень велика

Слайд 30

Почему гвоздь тонет в воде, а огромный корабль плавает? корабль плавает?

Слайд 31

весы электронные измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, C = 2 мл стакан с водой цилиндр стальной на нити V = 26 см3, m = 196 г, обозначенный №1 цилиндр алюминиевый на нити V = 26 см3, m = 70,2 г, обозначенный № 2 Образец возможного выполнения задания «Измерение плотности вещества»

Слайд 32

Схема экспериментальной установки для определения объема тела

Слайд 33

Для чего это нужно? Подготовить учащихся к экзаменам. Научить их конструировать экспериментальные задания и составляя ментальную карту развивать у учащихся мышление. Для занятий внеурочной деятельности с учащимися (НОУ, научно-практические конференции, олимпиады)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ В РАБОТЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Ментальная карта к уроку литературы в 11 классе и методический комментарий к ней. Может быть спользована на этапе обобщения работы по творчеству М.А.Булгакова....

Учебно-методическая статья по теме: Система экспериментальных домашних заданий по физике с использованием детских игрушек.

Эта статья может быть полезна учителям физики, работающим в 7-9 классах по программам различных авторов. В ней приведены примеры домашних опытов и экспериментов, проводимых с помощью детских игрушек, ...

Возможности использования ментальных карт на уроках истории для оптимизации процесса обучения

Материалы представлены на Городских педагогических чтениях. Дана краткая история появления технологии, ее суть, применение в процессе обучения....

Использование ментальных карт на уроке английского языка.

Данная работа рассматривает методы использования ментальных карт (Mind maps) на уроках английского языка....

Cистемf использования ментальных карт в учебном процессе.

Данные ментальные карты могут быть использованы на уроках английского языка для 8 класса, обучающихся по учебнику "Spotlight-8", Ю.В.Ваулиной, О.Е.Подоляко....

Система использования ментальных карт в учебном процессе .

Данные ментальные карты могут быть использованы для изучения темы "Food and Shopping" в 8 классе, при изучении английского языка по учебнику "Spotlight-8" В.Эванс, О.Подоляко....

конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Дикие животные наших лесов" с использованием ментальной карты памяти (интеллект-карты)

систематизирование целостного представления о жизни диких животных на основе интеллект-карты....