КТП по физике 7 класс УМК Перышкин
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Гоппе Любовь Ивановна

КТП по физике УМК Пёрышкин ФГОС 2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  уроков  физики  в  7  классе

2 часа  в  неделю  по  учебнику:  А. В, Пёрышкин.  Физика  7.  Москва,  «Дрофа»,  2012.

        КР  -  контрольная  работа                                            ЛР  -  лабораторная  работа                                   СР  -  самостоятельная  работа

       УИНМ  -  урок  изучения  нового  материала

      УКИОЗ  -  урок  контроля  и  оценки  знаний

      УПСИОЗ  -  урок  повторения,  систематизации  и  обобщения  знаний

     ФО  -  фронтальный  опрос                                        УО  -  устный  опрос

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

по плану

по факту

Введение.  4  часа.

1/1

Что  изучает  физика.  Наблюдения  и  опыты.

1

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.  

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Формирование  устойчивой  мотивации     к  обучению.

Демонстрируют уровень знаний  об окружающем мире.  Наблюдают  и описывают  физические явления.

ФО, УО

2/2

Физические величины. Измерение физических величин.  Точность  и  погрешность  измерений.

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания.  Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Формирование  нравственно-этического  оценивания  усваиваемого  содержания.

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины  и  способы  их измерения.  Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления.  Измеряют расстояния  и промежутки времени.

УО, СР

3/3

Лабораторная  работа  № 1.  «Определение  цены  деления  шкалы  прибора».

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий.

Владеют  вербальными  и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Формирование  навыков  организации  анализа  своей  деятельности.

Описывают  известные свойства тел, соответствующие  им величины  и  способы их измерения.  Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления.

УО, ЛР

4/4

Физика  и  техника. Научные методы познания.

    1

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы.

Умеют слушать собеседника,  формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми.

Формирование  нравственно-этического  оценивание  усваиваемого  содержания.

Наблюдают   и описывают  физические явления.  Высказывают  гипотезы  и  предлагают  способы   их  проверки.

ФО,  СР

Первоначальные  сведения   о  строении  вещества.

6  часов.

5\1

Строение  вещества.  Молекулы.

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные характеристики достижения результата и уровень усвоения.

Владеют  вербальными  и невербальными средствами общения.

Формирование  устойчивой  мотивации  к  проблемно-поисковой  деятельности.

 

Наблюдают   и объясняют  опыты  по тепловому  расширению тел,  окрашиванию жидкости.

УИНМ

6/2

Лабораторная  работа  №  2.  «Определение  размеров  малых  тел».

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий.

Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания.  Имеют навыки  конструктивного общения, взаимопонимания.  Осуществляют  взаимоконтроль  и  взаимопомощь.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации деятельности в составе группы.

Наблюдают  и  описывают  физические явления.  Высказывают  гипотезы  и  предлагают способы их проверки. Проводят  измерения  размеров  малых  тел  способом  рядов.

ФО, ЛР

7/3

Броуновское  движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы.

Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи.

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.  Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения,  планировать общие способы работы.

.

Формирование устойчивого  интереса  к  исследовательской  и  творческой  деятельности.

Наблюдают и объясняют явление  диффузии  причины  её  существования.  Объясняют  природу  физических  явлений  с  точки  зрения  диффузии.

УИНМ

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений.

 

Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи.

Строят  понятные  для партнера  высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения.    Планируют общие способы  работы

Обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Формирование  познавательного   интереса,  устойчивой  мотивации  к  диагностике  и  самодиагностике.

Выполняют  опыты  по обнаружению  сил молекулярного притяжения.  Объясняют  особенности  молекулярного  взаимодействия   различием  расстояния  между  молекулами.

ФО, УИНМ

9/5

Три  состояния  вещества.  Различие  в  молекулярном  строении  твёрдых  тел,  жидкостей  и  газов.

1

 

Выбирают смысловые единицы текста  и учатся    устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют полно и точно выражать свои  мысли  в соответствии с задачами  и   условиями коммуникации.

Формирование устойчивой мотивации   к  самостоятельной  и  коллективной  исследовательской  деятельности.

Объясняют  свойства газов, жидкостей  и твердых  тел на основе атомной  теории строения  вещества.

УПСИОЗ

10/6

Обобщающий  урок.

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений.

Ставят  учебную  задачу  на  основе  того,  что  уже  известно  и  усвоено,  и  того,  что  ещё  неизвестно;  вносят коррективы  и  дополнения  в  составленные  планы.

Умеют слушать собеседника,  формулировать вопросы. Понимают относительность  оценок  и выборов, совершаемых людьми.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Повторяют  основные  положения  молекулярно-кинетической  теории;  связывают  различные  свойства  веществ  с  их  молекулярным  строением.

УПСИОЗ

Взаимодействие  тел.

22 часа.

11/1

Механическое  движение.  Равномерное  и  неравномерное  движение.

1

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Используют  адекватные языковые средства для отображения  своих чувств, мыслей  и побуждений.

Формирование  целевых  установок  учебной  деятельности.

Изображают  траектории движения тел.   Проводят  сравнение  между  равномерным  и  неравномерным  движением. Приводят  примеры  различных  видов  движения.

ФО,  УИНМ

12/2

Скорость.  Единицы  скорости.

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

 

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы.

Устанавливают  рабочие  отношения,  способствующие   эффективному    сотрудничеству  в  процессе  принятия  решений.

Формирование   устойчивой  мотивации  к  проблемно-поисковой  деятельности.

Измеряют  скорость равномерного  движения. Представляют результаты  измерений  и вычислений  в  виде  таблиц  и  графиков.

УО, ,  ТЕСТ

13/3

 Расчёт  пути  и  времени  движения. Решение  задач.

1

Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Составляют план и Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации последовательность действий.

Устанавливают  рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

 кооперации.

Проявляют  готовность  к  обсуждению  разных  точек  зрения  и  выработке  общей  позиции.

Формирование навыков  осознанного  выбора  наиболее  эффективного  способа  решения  задачи.

Определяют  пройденный  путь  и скорость  тела  по графику  зависимости пути  равномерного движения  от  времени . Рассчитывают путь  и скорость  тела  при равномерном прямолинейном движении.

ФО,  СР

14/4

Явление  инерции.  Решение  задач.

1

Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами,  заменяют термины определениями.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют  (или  развивают способность)  с помощью вопросов  добывать недостающую информацию.

Осуществляют  совместное  целеполагание  и  планирование  общих  способов  работы  на  основе  прогнозирования.

 

Формирование мотивации  к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Проводят  вычисления  пути  и  скорости  при  равномерном  прямолинейном  движении.

 Обнаруживают  силу взаимодействия  двух тел. Объясняют  причину изменения  скорости тела.

     ФО,  СР

15/5

Взаимодействие тел.

1

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Развивают  умение  использовать  языковые  средства,  адекватные  обсуждаемой  проблеме.

Формирование  устойчивой  мотивации  к  анализу,  исследованию.

Приводят  примеры проявления  инертности тел,  исследуют   взаимодействия  тел  и  изменения,  вызванные  этим  взаимодействием.

УИНМ

16/6

Масса тела.  Измерение  массы  тел.

1

 

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют план и последовательность действий.

Умеют  (или развивают способность)  брать  на себя  инициативу в организации  совместного действия.

Определяют  цели и функции участников, способы взаимодействия; планируют  общие способы работы  для  принятия  эффективных совместных решений.

Формирование навыков  анализа, творческой инициативности  и активности.

Приводят  примеры проявления  инертности тел,  объясняют  определение  массы  как  меры  инертности;   исследуют зависимость  быстроты изменения  скорости тела  от  его  массы.

УИНМ

17/7

Лабораторная работа № 3. "Измерение массы на рычажных весах".

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

 

Вносят  необходимые дополнения и коррективы в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Учатся  управлять поведением  партнера - убеждать его, контролировать, корректировать  его действия.  Развивают  умение  организовывать и планировать  учебное сотрудничество со сверстниками.

Формирование   умения  контролировать  процесс  и  результат  деятельности.

Измеряют  массу  тела  на  рычажных  весах. Предлагают  способы определения  массы больших  и  маленьких тел.

ЛР

18/8

Лабораторная работа № 4 "Определение объёма твердого тела".

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Формируют   способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Владеют  вербальными  и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль  и взаимопомощь.   Умеют воспринимать  текст  с  учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для выполнения  задания.

Формирование   устойчивой  мотивации  к   проблемно-поисковой  деятельности.

Предлагают  способы измерения  объема  тела. Измеряют  объемы  тел.

ЛР

19/9

Плотность вещества.

1

Анализируют  объекты, выделяя  существенные и  несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Умеют (или развивают способность)  брать  на себя  инициативу  в организации совместного действия.

Обмениваются  знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.  Регулируют  собственную  деятельность  посредством  устной  и письменной  речи.

Формирование  устойчивого  интереса  к  творческой  деятельности,  проявления  креативных  способностей.

Выясняют  физический  смысл  плотности  вещества.

Объясняют  изменение плотности  вещества  при переходе  из  одного агрегатного состояния  в  другое.  Работают  с  таблицей  плотности  веществ.  Сравнивают  плотности  веществ  в  различных   агрегатных  состояниях.

УИНМ

20/10

Лабораторная работа № 5.  "Определение плотности твердого тела".

1

Формируют умение выделять закономерность  Используют    приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют  план последовательности действий.

Обмениваются  знаниями  для  принятия  эффективных  совместных  решений.

Умеют  выслушивать мнение членов команды,  не перебивая;  принимать коллективные решения.

 

Формирование  познавательного  интереса  к  предмету  исследования,  способности  к  волевому  усилию  в  преодолении  препятствий, навыков  диагностики  и  самодиагностики.

Измеряют  плотность вещества.  Сравнивают  полученные  результаты  с  табличными  данными.

ЛР

   21/11

Расчет  массы  и объема тела по его плотности.

1

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи. Формируют   постановку  учебной  задачи  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно  и  усвоено  учащимися,  и  того,  что  еще  неизвестно

Умеют  (или развивают способность)  с помощью вопросов  добывать недостающую информацию.

Формируют   навыки учебного сотрудничества в  ходе  индивидуальной  и  групповой работы.

Формирование  устойчивого  интереса  к  творческой  деятельности,  проявления  креативных  способностей.

Формирование  навыков  самоанализа  и  самоконтроля.

Вычисляют  массу   и объем   тела  по  его плотности.  Предлагают способы  проверки  на наличие примесей  и пустот  в  теле.

ФО,  СР

22/12

Решение  задач.  Подготовка  контрольной  работе.

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

 

Составляют план и последовательность действий.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и  самокоррекции.

Устанавливают  рабочие отношения,  учатся эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации

Формируют   коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Формирование навыков  осознанного  выбора  наиболее  эффективного  способа   решения  задачи.

Решают  задачи  на  определение  массы  и  объёма  тела  по  его  плотности.  Пользуются  таблицей  плотности  веществ.

УПСИОЗ

23/13

Контрольная  работа  № 1  по  теме:  «Первоначальные  сведения  о  строении  вещества».

1

Анализируют  условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Осознают  уровень и качество усвоения результата.

 

Умеют  представлять конкретное  содержание  и сообщать его  в письменной форме.

Формирование  умения  контролировать  процесс  и  результат  деятельности.

Оценивают  достигнутый  результат.  Выполняют  контрольную  работу.

УКИОЗ

24/14

Сила.  Явление  тяготения. Сила тяжести.

     1

Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Адекватно  используют речевые средства  для дискуссии и аргументации своей  позиции.

Формирование  познавательного  интереса.

Знакомятся  с  определением  силы  и  видами  сил.

Исследуют  зависимость силы  тяжести  от  массы тела.  Выясняют  особенности  понятия    силы.

УИНМ

25/15

Сила упругости. Закон Гука.

1

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных.

Составляют план и последовательность действий.  Сличают свой способ действия с эталоном.

Общаются  и взаимодействуют  с партнерами по совместной деятельности  или  обмену информацией.

Формируют  навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Учатся   критично  относиться  к  своему  мнению,  с  достоинством  признавать  ошибочность  своего  мнения  (если  оно  таково)  и  корректировать  его

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование  познавательного  интереса.

Знакомятся  с  понятием  деформации  тела  и  причиной  появления  силы  упругости.

Исследуют  зависимость удлинения  стальной пружины  от приложенной  силы.

УИНМ

26/16

Вес  тела.

1

Устанавливают причинно-следственные связи.  Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Составляют план и последовательность действий.

Описывают  содержание совершаемых  действий  с целью  ориентировки предметно-практической  деятельности.

Управляют   своим  поведением  (контроль,  самоконтроль,  оценка  своего  действия).

Формирование  устойчивой  мотивации   к  анализу,  исследованию.

Объясняют  действие тела  на  опору  или подвес.  Обнаруживают существование невесомости  и  выясняют  причину  этого  явления.

УИНМ

27/17

Единицы  силы.  Связь  между  силой  тяжести  и  массой  тела.

1

Структурируют  знания. Выбирают основания и критерии для сравнения,  классификации объектов.

Формируют  способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Адекватно  используют речевые  средства  для  дискуссии   и аргументации  своей позиции.  Воспринимают  текст с учетом поставленной учебной задачи, находят   в тексте информацию, необходимую для принятия   решения.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового  на  основе  алгоритма.  

Устанавливают  количественную  зависимость  между  массой  тела  и  силой  тяжести;  выясняют  определение  единицы  силы.

УИНМ

28/18

Динамометр. Лабораторная  работа  № 6.  «Градуирование  пружины».

1

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных.

Вносят  необходимые  дополнения  и  коррективы  в  план  и  способ  действия  в  случае  расхождения  эталона,  реального  действия  и  его  продукта

Проектируют  траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Общаются  и взаимодействуют  с партнерами  по совместной  деятельности или  обмену информацией.

Организуют  и   планируют  учебное сотрудничество  с учителем и сверстниками.

Развивают  умение  точно  и  грамотно  выражать  свои  мысли,  отстаивать  свою  точку  зрения  в  процессе  дискуссии.

Формирование   способности  к  волевому  усилию  в  преодолении  препятствий,  навыков  самодиагностики  и  самокоррекции.

Исследуют  зависимость удлинения  стальной пружины от приложенной силы.

ЛР

29/19

Сложение  двух  сил,  направленных  вдоль  одной  прямой.

1

Выражают  смысл ситуации  различными средствами  (рисунки, символы,  схемы,  знаки).

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения.

С достаточной  полнотой и  точностью выражают свои  мысли   в соответствии  с  задачами и  условиями коммуникации.

Развивают   умение  обмениваться  знаниями  между  одноклассниками  для  принятия  эффективных  совместных  решений.

Формирование

навыков   составления  алгоритма  выполнения  задания,   навыков  выполнения  творческого  задания.

Знакомятся  с  правилом  сложения  векторов.

Экспериментально находят равнодействующую двух сил.

     УИНМ

30/20

Сила  трения.  Трение  покоя.

1

Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации познавательной задачи.

Описывают  содержание совершаемых  действий  с целью  ориентировки предметно-практической или  иной  деятельности.

Управлять  своим  поведением  (контроль,  самоконтроль,  оценка  своего  действия)

Формирование  навыков  анализа,  сопоставления,  сравнения.

Исследуют  зависимость силы  трения скольжения от  площади соприкосновения  тел  и силы  нормального давления.

УИНМ

31/21

Лабораторная  работа  № 7.  «Измерение  силы  трения  с  помощью  динамометра».

1

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения практической задачи. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формируют   целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых  операций (алгоритм действий).

Управляют  своим  поведением  (контроль,  самоконтроль,  оценка  своего  действия).

Учатся   критично  относиться  к  своему мнению, с  достоинством признавать  ошибочность своего  мнения  (если оно таково)  и  корректировать его.

Формирование  навыков  самодиагностики  и  самокоррекции  в  индивидуальной   и  коллективной  деятельности,  способности  к  волевому  усилию  в  преодолении  препятствий.

Проводят  измерения  силы  трения  с  помощью  динамометра,  исследуют  зависимость  силы  трения  от  состояния  поверхностей  соприкасающихся  тел  и  от  веса  тала.

ЛР

32/22

Трение  в  природе  и  технике.  Контрольная  работа  № 2  по  теме:  «Взаимодействие  тел».

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.  Выбирают  наиболее  эффективные  способы  решения  задачи  в  зависимости  от  конкретных  условий.

Обнаруживают  и формулируют  учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Формируют  постановку  учебной  задачи  на  основе  соотнесения  того,  что  учащимся  уже  известно  и  усвоено,  и  того,  что  еще  неизвестно

Корректируют   деятельность:  вносят  изменения  в  процесс  с  учетом  возникших  трудностей  и  ошибок,  намечают  способы  их  устранения

Умеют  представлять конкретное  содержание  и сообщать его  в письменной форме.

Регулируют  собственную  деятельность  посредством  письменной  речи.

Формирование   умения  контролировать  процесс  и  результат   деятельности.

Решают  задачи  базового  уровня сложности  по  теме "Взаимодействие тел".

Демонстрируют  умение решать  задачи  по  теме "Взаимодействие тел".

УПСИОЗ

УКИОЗ

Давление  твёрдых  тел,  жидкостей  и  газов.

20 часов

33/1

Давление.  Единицы  давления.  Способы  уменьшения  и  увеличения  давления.

1

Выделяют и формулируют проблему.  Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют  (или развивают способность)  с  помощью вопросов  добывать недостающую информацию.

Устанавливают  рабочие отношения,  учатся эффективно  сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации.

Формирование   устойчивого  интереса  к  творческой  деятельности,  проявления  креативных  способностей.

Выясняют  физический  смысл  давления,  его  зависимость  от   площади.   Знают формулу для расчета давления.   Умеют вычислять  силу  и площадь  опоры соприкосновения.

Приводят   примеры необходимости уменьшения  или увеличения  давления. Предлагают  способы изменения  давления.

УИНМ

34/2

Давление  газа.

Анализируют  условия  и требования  задачи. Выражают структуру задачи  разными средствами. Осуществляют поиск  и выделение  необходимой информации.

Корректируют  деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

Формируют   постановку  учебной  задачи  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно  и  усвоено  учащимися,  и  того,  что  еще  неизвестно

Осознают  уровень  и  качество  усвоения  результата.

Вступают  в  диалог, участвуют  в коллективном  обсуждении  проблем, учатся  владеть монологической  и диалогической формами речи.

Формируют   коммуникативные действия, направленные на структурирование информации  по  данной  теме.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Объясняют  причину  давления  газа  с  точки  зрения  молекулярного  строения  газа.

 Наблюдают  и объясняют  опыты, демонстрирующие зависимость  давления газа  от  объема  и температуры.

УИНМ

35/3

Закон  Паскаля.  Давление  в  жидкости  и  в  газе.

1

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Составляют  план  последовательности  действий

Определяют  целевые установки учебной деятельности.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Адекватно  используют речевые  средства  для дискуссии  и аргументации  своей позиции.

Формируют   коммуникативные действия, направленные на структурирование информации  по  теме «Закон  Паскаля».

Формирование мотивации   к аналитической деятельности,

умения    с  достаточной  полнотой  и  точностью  выражать  свои  мысли  в  соответствии  с  задачами  и  условиями  коммуникации.

Обсуждают  объяснение  закона  Паскаля  с  точки  зрения  молекулярно-кинетической  теории  вещества.

 Наблюдают  и объясняют  опыты, демонстрирующие передачу  давления жидкостями  и  газами.

ФО, СР,   ТЕСТ

36/4

Расчёт  давления  на  дно  и  стенки  сосуда.

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Определяют  целевые установки учебной деятельности, выстраивают   последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

С  достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  в соответствии  с  задачами и  условиями коммуникации.

Формируют  коммуникативные  действия, направленные на структурирование информации по теме «Давление».

Формирование мотивации к аналитической   и  проблемно-поисковой  деятельности.

Выводят  формулу  давления  внутри жидкости,  приводят примеры, свидетельствующие    об  увеличении  давления  на глубине.  Проводят  вычисления  на  расчёт  давления  на  дно  и  стенки  сосуда.

УИНМ,

ФО, СР

37/5

Сообщающиеся  сосуды.

1

Умеют  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования. познавательной задачи

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности.

С  достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои мысли  в соответствии  с  задачами и  условиями коммуникации.

Учатся   организовывать   и  планировать  учебное сотрудничество  с учителем  и  сверстниками.

Формирование   устойчивого  интереса  к  исследовательской  и  творческой  деятельности.

Формулируют  определение  сообщающихся  сосудов.  Выясняют  смысл  и  содержание  закона  сообщающихся  сосудов.

Приводят  примеры устройств  с использованием сообщающихся  сосудов, объясняют  принцип   их действия.

   ФО, СР

38/6

Вес  воздуха.  Атмосферное  давление.

1

Извлекают необходимую информацию из  текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формируют  целевые установки  учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Составляют план и последовательность действий.

Описывают  содержание совершаемых  действий  с целью  ориентировки предметно-практической или  иной деятельности.  Формируют  

организовывать  и        планировать учебное сотрудничество  с учителем   и  сверстниками.

Формирование  навыков  анализа,  творческой  инициативности  и  активности.  

Предлагают   способы взвешивания  воздуха. Объясняют  причины существования атмосферы  и  механизм возникновения атмосферного  давления.

УИНМ,

СР,  ТЕСТ

39/7

Измерение  атмосферного  давления.  Опыт  Торричелли.

1

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Описывают  содержание совершаемых  действий  с целью  ориентировки предметно-практической или  иной   деятельности.

Формирование  устойчивой  мотивации  к  проблемно-поисковой  деятельности.

Рассматривают  способы  измерения  атмосферного  давления.  Объясняют  опыт  Торричелли.

УИНМ

40/8

Барометр-анероид.  Атмосферное  давление  на  различных  высотах.

Умеют  выделять  существенную  информацию  из  текстов

Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Умеют  устанавливать  причинно-следственные  связи.

Формируют  целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Корректируют  деятельность:  вносят  изменения  в  процесс  с  учетом  возникших  трудностей  и  ошибок,  намечают  способы  их  устранения.

С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  в соответствии  с  задачами и  условиями коммуникации.

Организуют    и             планируют  учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками.

Учатся   критично  относиться  к  своему  мнению,  с  достоинством  признавать  ошибочность  своего  мнения  (если  оно  таково)  и  корректировать  его

Формирование  познавательного  интереса  к  предмету  исследования, устойчивой мотивации к обучению.

Объясняют   устройство и  принцип  действия жидкостных  и безжидкостных барометров,  причину зависимости  давления от  высоты.

УИНМ

41/9

Манометры.

1

Анализируют  объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Формируют  постановку  учебной  задачи  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно  и  усвоено  учащимися,  и  того,  что  еще  неизвестно.

Обнаруживают  и формулируют  учебную проблему, составляют   план выполнения работы.

Описывают  содержание совершаемых  действий  с  целью  ориентировки предметно-практической или  иной  деятельности.

Умеют    выслушивать  мнение  членов  команды,  не  перебивая;  принимать  коллективные  решения.

Определяют  цели  и функции  участников, способы  взаимодействия.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Сравнивают  устройство барометра-анероида   и металлического манометра.   Предлагают методы   градуировки.  Выясняют  применение  манометров.

УИНМ, СР

42/10

Поршневой  жидкостный  насос.

1

Умеют  выделять  существенную  информацию  из  текстов

Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Проектируют  траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Осознают  уровень  и  качество  усвоения  результата.

Устанавливают рабочие отношения,  учатся эффективно  сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации.

Формирование навыка               осознанного        выбора   наиболее эффективного способа  поиска  возникшей  проблемы.

Объясняют  устройство  и  принцип  действия  поршневого  жидкостного  насоса  и  его  применение  на  практике.

ФО, СР,  ТЕСТ

43/11

Гидравлический  пресс.

1

Анализируют  объекты, выделяя  существенные и  несущественные признаки.  Строят логические  цепи рассуждений.

Корректируют    деятельность:  вносят  изменения  в  процесс  с  учетом  возникших  трудностей  и  ошибок,  намечают  способы  их  устранения

Проектируют  траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Вступают  в  диалог, участвуют  в коллективном обсуждении проблем, учатся  владеть монологической  и диалогической  формами речи.

Формирование  познавательного  интереса  к  предмету  исследования,  устойчивой  мотивации  к  изучению  и  закреплению  нового.

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств,  объясняют  их  принцип  действия.

ФО, СР, ТЕСТ

44/12

Действие  жидкости  и  газа  на  погружённое  в  них  тело.

1

Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

 Адекватно  используют речевые  средства  для дискуссии   и аргументации  своей позиции;  проявляют  познавательный  интерес   к  изучению  данной  проблемы.

Формирование навыка                   осознанного         выбора  наиболее эффективного способа  решения  проблемы.

Обнаруживают существование выталкивающей  силы, выводят  формулу  для  ее  вычисления, предлагают способы измерения.

УИНМ

45/13

Архимедова  сила.

1

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

 

Осознают  недостаточность  своих  знаний;  формулируют  познавательную  цель  и  строят  действия  в  соответствии  с  ней.

Развивают  умение  использовать  языковые  средства,  адекватные  данной  проблеме;  учатся  ясно,  логично  и  точно  излагать  свою  точку  зрения.

Формирование   навыков  составления  алгоритма  выполнения  задания,  навыков  выполнения  творческого  задания.

Объясняют  причину  существования  архимедовой  силы,    решают  задачи  на  вычисление  архимедовой  силы.

УИНМ,  СР

46/14

Лабораторная  работа  № 8.  Определение  выталкивающей  силы  на  погружённое  в  жидкость  тело».

1

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Формируют   целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Умеют  (или развивают способность)  брать  на себя  инициативу  в организации  совместного действия.

Развивают  умение  точно и  грамотно  выражать свои  мысли, отстаивать свою  точку зрения  в процессе  дискуссии.

Формирование целевых  установок учебной деятельности,  устойчивой  мотивации  к  проблемно-поисковой  деятельности.

Проводят  измерения  объёма  и  веса  тела,  по  полученным   в  результате  опытов  данным,  вычисляют  выталкивающую  силу;  формулируют  вывод  о  зависимости  выталкивающей  силы  от  объёма  тела  и  плотности  жидкости.

ЛР

47/15

Плавание  тел.

1

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Формируют  постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Учатся  интересоваться  чужим  мнением  и  высказывать  своё;  развивают  умение  сравнивать  разные  точки  зрения,  прежде  чем  принимать  решение  и  сделать  выбор.

Формирование устойчивого  интереса  к  исследовательской  и  творческой  деятельности.

Исследуют   и формулируют   условия плавания тел;  работают  с  таблицей  плотности  веществ;  делают  вывод  о  зависимости  поведения  тела  в  жидкости  от  плотностей  жидкости  и  тела.

УПОИСЗ

48/16

Решение  задач.

1

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формируют  целевые установки учебной деятельности, выстраивают   алгоритм действий.

Оценивают  достигнутый  результат.

Учатся  аргументировать  свою  точку  зрения,  спорить  и  отстаивать  свою  позицию  невраждебным  для  оппонентов  образом;  развивать  умения  интегрироваться  в  группу  и  строить  продуктивное  взаимодействие  со  сверстниками.

Формирование целевых установок учебной деятельности,  устойчивой  мотивации  к  анализу,  исследованию.

Решают  качественные, количественные   и экспериментальные задачи  повышенной сложности  по  теме:  "Давление  жидкостей  и  твёрдых  тел".

ФО, СР

49/17

Лабораторная  работа  № 9.  «Выяснение  условий  плавания  тела  в  жидкости».

1

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Формируют   целевые установки  учебной деятельности, выстраивают  алгоритм действий.  Проектируют    траектории  развития  через  включение  в  новые  виды  деятельности  и  формы  сотрудничества

Учатся  действовать с учетом  позиции  другого и  согласовывать  свои действия.

Развивают    умение  обмениваться  знаниями  между  одноклассниками  для  принятия  эффективных  совместных  решений  и  формулировки  правильных  выводов.

Формирование   способности  к  волевому  усилию  в  преодолении  препятствий,  навыков  организации  анализа  своей  деятельности.

Формирование  навыков  анализа, сравнения, сопоставления

Проводят  измерения  по  определению  веса  тела  и  выталкивающей  силы,   действующей  на  тело;  сравнивают  вес  тела  действующую  на  теле  выталкивающую  силу; делают  вывод  из  результатов  проведённых  измерений.

Исследуют   и формулируют  условия плавания  тел.  

ЛР

50/18

Плавание  судов. Воздухоплавание.

1


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Определяют основную и второстепенную информацию.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют  уважительное отношение  к  партнерам;   развивают  умение  использовать  языковые  средства,  адекватные  обсуждаемой  проблеме.

Формирование  познавательного  интереса.

Делают  сообщения  из истории  развития судоходства  и судостроения.  Демонстрируют результаты  проектной деятельности  (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты).

Решают  задачи.

УПОИСЗ

51/19

Обобщающий  урок.

1

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Проектируют  траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Интересуются  чужим  мнением  и  высказывают  своё;  сравнивают  разные  точки  зрения;  умеют  точно и  грамотно выражать  свои  мысли.

Формирование  устойчивой  мотивации  к  изучению  и  закреплению  нового,  к  самостоятельной  и  коллективной  исследовательской  деятельности.

Выявляют  наличие пробелов  в  знаниях, определяют  причины ошибок  и  затруднений и  устраняют  их.

Решают  задачи.

УПСИОЗ

52/20

Контрольная  работа  № 3  по  теме:  «Давление  твёрдых  тел,  жидкостей  и  газов».

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень усвоения.

Регулируют  собственную  деятельность  посредством  письменной  речи.

Формирование  навыков  контроля  и  самоконтроля.

Демонстрируют  умение решать задачи  по  теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов".

УКИОЗ

Работа  и  мощность.   Энергия.

16 часов.

53/1

Механическая  работа.

1

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют  (или развивают способность)  с  помощью вопросов  добывать недостающую информацию.

Развивают  умение      обмениваться  знаниями между  одноклассниками для  формулировки  правильных  выводов.

Формирование  устойчивой  мотивации к  проблемно-поисковой  деятельности.

Формулируют  условия  совершения  механической  работы.

Измеряют  работу  силы тяжести,  силы  трения.

УИНМ

54/2

Мощность. Единицы  мощности.  Решение  задач.

1

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Описывают  содержание совершаемых  действий  с целью   ориентировки предметно-практической или  иной  деятельности.

Устанавливают  рабочие  отношения;  обмениваются  мнениями,  формулируют  собственные  мысли.

Формирование  навыков    анализа,  сопоставления,  сравнения.  

Формулируют  понятие  мощности,  выясняют  физический  смысл  мощности,  выводят  и  дают  определение  единиц  мощности.

УИНМ, СР

55/3

Простые  механизмы.  Рычаг.  Равновесие  сил  в  рычаге.

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

 

Формируют   постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Составляют план и последовательность действий.

Умеют  (или развивают способность)  брать  на себя  инициативу  в организации  совместного действия.  С  достаточной  полнотой  и  точностью  выражают  свои  мысли  в  соответствии  с  задачами  и  условиями  коммуникации.

Формирование  познавательного  интереса  к  предмету  исследования,  устойчивой  мотивации  к  изучению  и  закреплению  нового.

Предлагают  способы облегчения  работы, требующей  применения большой  силы  или выносливости.  Исследуют  условия  равновесия  рычага.

УИНМ, СР

56/4

Момент  силы.

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий.

Описывают  содержание совершаемых действий  с целью  ориентировки предметно-практической или  иной  деятельности.  Сравнивают  разные  точки  зрения,  прежде  чем  принимать  решение  и  делать  вывод.

 

Формирование  устойчивой  мотивации  к  проблемно-поисковой  деятельности.

Формулируют  определение  момента  силы,  единиц  измерения  момента  силы;  формулируют  

 Условия   равновесия рычага,  пользуясь  определением  момента  силы.

УИНМ

57/5

Рычаги  в  природе,  быту  и  технике.

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.  Определяют основную и второстепенную информацию.

Организуют   и планируют   учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Задают    вопросы  с  целью  получения  необходимой  для  решения  проблемы  информации.

 Проявляют  готовность адекватно  реагировать  на нужды  других, оказывать помощь   и эмоциональную поддержку  партнерам.

Формирование  познавательного  интереса,  устойчивой  мотивации  к  анализу,  исследованию.

Делают  сообщения  об  истории   создания  и  применения  простых  механизмов.

Демонстрируют  результаты  проектной  деятельности  (доклады,  сообщения,  презентации)  о  видах  простых  механизмов  и  их  применении.

УПСИОЗ

58/6

Лабораторная  работа  № 10.  «Выяснение  условия  равновесия  рычага».

1

Проводят анализ способов решения практической  задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Самостоятельно  формулируют    познавательную  цель  и  строят    действия  в  соответствии  с  ней;  используют   различные  ресурсы  для  достижения  цели;

Проектируют  маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

 

Определяют   цели   и функции  участников, способы  взаимодействия; планируют   общие способы   работы;      обмениваются   знаниями между  членами  группы для  принятия эффективных совместных решений.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности,  исследованию,  анализу,  сопоставлению,  сравнению,

Проводят  опыты,  выясняя,  при  каком  соотношении  сил  и  их  плеч  рычаг  находится  в  равновесии.

Исследуют  условия равновесия рычага.  Из  результатов  проведённых  опытов  формулируют  вывод  об  условии  равновесия  рычага.

ЛР

59/7

Применение  закона  рычага  к  блоку.  Равенство  работ  при  использовании  простых  механизмов.

1

Умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Понимают  и  адекватно  оценивают  язык  средств  массовой  информации;  устанавливают  причинно-следственные  связи.

Определяют последовательность  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата;  составляют   план  последовательности  действий.

Проектируют   маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

 

Понимают  возможность  различных  точек  зрения, не  совпадающей  с  собственной;  учатся  управлять  поведением  партнёра  -  убеждать  его,  корректировать  и  оценивать  его  действия.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности,   исследованию,  анализу,  сопоставлению,  сравнению.

Изучаю  т условия равновесия  подвижных и  неподвижных  блоков, предлагают  способы  их использования,  приводят  примеры применения.   Вычисляют   работу, выполняемую  с помощью  простых  механизмов,  определяют "выигрыш".

УИНМ

60/8

Решение  задач.

1

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.  Умеют  строить  рассуждения  в  форме  связи  простых  суждений  об  объекте,  его  строении,  свойствах  и  связях.

Формируют  постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Определяют  последовательность  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата;  составляют  план  последовательности  действий.
Оценивают  уровень  владения  учебным  действием

Умеют   с  достаточной  точностью  выражать  свои  мысли  в  соответствии  с  задачами  и  условиями  коммуникации

Формируют   навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной  и групповой  работы.

Развивают    умение  обмениваться  знаниями  между    одноклассниками  для  принятия  эффективных  совместных  решений.

Формирование  устойчивой   мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование  навыков  составления  алгоритма  выполнения  задания.  

Измеряют  совершенную работу,  вычисляют мощность,  используя  различные  формулы  мощности;  решают  качественные  и  количественные  задачи  по  теме:  «Механическая  работа.  Мощность».

УПСИОЗ

61/9

Контрольная  работа  № 4  по  теме:  «Работа  и  мощность».

1

Выбирают   наиболее  эффективные  способы  решения  задачи  в  зависимости  от  конкретных  условий;  проводят  анализ  способов  решения  задач;  анализируют  объект,  выделяя  существенные  и  несущественные  признаки;

 

Оценивают  достигнутый  результат.   Осознают качество и уровень усвоения.

Описывают  содержание совершаемых   действий.

Формирование   навыков  самоанализа  и  самоконтроля.

Демонстрируют  умение решать  задачи  базового и  повышенного  уровня сложности.

УКИОЗ

62/10

Коэффициент  полезного  действия  механизмов.

1

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий.

Работают  в  группе, устанавливают  рабочие отношения,  учатся эффективно сотрудничать;  выражают  готовность  к  обсуждению  разных  точек  зрения  и  выработке  общей  (групповой)  позиции.

Формирование   устойчивого  интереса  к  исследовательской  и  творческой  деятельности.

Формулируют  понятия  полезной  и  затраченной  работы,  измеряя  и  сравнивая  эти  значения  формулируют  понятие  КПД  механизмов.

УИНМ

63/11

Лабораторная  работа  №  11.  «Определение  коэффициента  полезного  действия».

1

Устанавливают   причинно-следственные  связи;  строят  логические  цепочки  рассуждений;

Выдвигают    и  обосновывают   гипотезы,  предлагают способы  их  проверки.

Формируют  постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Оценивают   весомость  приводимых  доказательств  и  рассуждений

Продуктивно  общаются  и  взаимодействуют  со  сверстниками  по  совместной  деятельности;  осуществляют  совместное  целеполагание  и  планирование  общих  способов  работы  на  основе  прогнозирования.

Развивают   способность  с  помощью  вопросов  добывать  недостающую  информацию;  слушать  и  слышать  друг  друга;  понимать  возможность  различных  точек  зрения,  не  совпадающих  с  собственной.

Формирование познавательного интереса к  исследовательской  и  творческой  деятельности.

Проводят  опыты  и  измерения  полезной  и  затраченной  работы  при  движении  тела  по  наклонной  плоскости.

Измеряют   КПД наклонной плоскости. Вычисляют  КПД простых механизмов.

Формулируют  вывод  о  значении  КПД  простых механизмов.

ЛР

64/12

Энергия.  Потенциальная  и  кинетическая  энергия.

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Обнаруживают   и формулируют  учебную проблему, составляют   план  выполнения работы.

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий.

Вступают   в  диалог, участвуют   в коллективном обсуждении проблем,  учатся  владеть монологической   и диалогической  формами речи.

Формирование  познавательного  интереса,  устойчивой  мотивации  к  анализу,  исследованию.

 

Формулируют  понятие  энергии  и  единиц  измерения  энергии.  Объясняют  различие  между  потенциальной  и  кинетической  энергией.  Приводят  примеры  тел,  обладающих  потенциальной  и  кинетической  энергией.  

УИНМ

65/13

Превращение  одного  вида  энергии  в  другую.

1

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Формулируют    познавательную  цель  и  строят   действия  в  соответствии  с  ней;  используют   различные  ресурсы  для  достижения  цели.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательности действий.

Осуществляют    совместное  целеполагание    и  планирование  общих  способов  работы  на  основе  прогнозирования

Организуют  и  планируют учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками.

Формирование  устойчивой  мотивации  к  самостоятельной  и  коллективной  деятельности.

Сравнивают   изменения кинетической   и потенциальной  энергии тела  при  движении.

Формулируют  закон  сохранения  и  превращения  энергии.

УИНМ,

ТЕСТ

66/14

Решение  задач.

1

Устанавливают  причинно-следственные  связи;  строят  логические  цепочки  рассуждений

Приводят  примеры  в

 качестве  доказательства выдвигаемых  положений.

Обнаруживают  и формулируют   учебную проблему, составляют план  выполнения  работы.

Адекватно  оценивают  свои  достижения,  осознают    возникающие  трудности,   их  причины и осуществляют  поиск  и  пути  их  преодоления.

Вносят  коррективы  и  дополнения  в  составленные  планы.

Формируют   навыки учебного сотрудничества в  ходе  индивидуальной  и  групповой  работы.

Развивают    умение  использовать  языковые  средства,   адекватные  обсуждаемой  проблем.

Формирование   навыков  составления  алгоритма  решения  задачи,  выполнения  творческого  задания.

 

Измеряют  совершенную работу,  вычисляют мощность,  КПД  и изменение механической энергии тела.

Решают  качественные  и  количественные  задачи  разного  уровня  сложности  по  теме:  «Механическая  работа.  Мощность.   Энергия».

УПСИОЗ

67/15

Итоговая  контрольная  работа  №  5.

1

Выбирают  наиболее  эффективные  способы  решения  задачи  в  зависимости  от  конкретных  условий.  

Осознают  уровень  и  качество  усвоенного  результата.

Регулируют  собственную  деятельность  посредством  письменной  речи.

Формирование  навыков  самоанализа  и  самоконтроля.

 

Демонстрируют  умение решать   задачи  по  теме: "Работа и мощность. Энергия".

УКИОЗ

68/16

Повторение.

1

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Вступают  в  диалог, участвуют   в коллективном обсуждении проблем,  учатся  владеть монологической   и диалогической  формами речи.   Проявляют готовность  адекватно реагировать  на   нужды других,  оказывать помощь    и эмоциональную поддержку  партнерам.

Формирование  навыков  организации  своей  деятельности.

Оценивают  достигнутые результаты.  Определяют причины  успехов  и неудач.

Демонстрируют результаты   проектной деятельности  (доклады, сообщения,  презентации, творческие отчеты).

УПСИОЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике - 7 класс.(автор Перышкин)

Соответствует новой программе ( 13 лабораторных работ ). включает пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по физике - 8 класс (автор Перышкин )

пояснительная записка, календарно - тематическое планирование. ( соответствует новой программе- 14 лабораторных работ)...

Рабочая программа по физике - 9 класс (автор Перышкин )

Пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по физике 7-9 классы. УМК Перышкин А. В.

Пояснительная записка по физике 7-9 классы...

Рабочая программа по физике 8 класс УМК Перышкин А.В.

Данная программа предназначена для изучения физики в 8 классе средней общеобразовательной школы, работающих по учебнику "Физика-8" Перышкина А.В. Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа ...

Рабочая программа по физике 9 класс УМК Перышкин А.В.

Данная программа предназначена для изучения физики в 9 классе средней общеобразовательной школы, работающих по УМК Перышкин А.В. Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по физике для 7-9 классы учебник Перышкин А.В. и др

Рабочая программа по физике для 7 -9  классы учебник Перышкин А.В. и др...