Использование у работе учителя учебников и электронных версий учебников
статья по физике по теме

Николаева Любовь Владимировна

В статье идет речь о роди учебника в изучении предмета и использовании современных способов подачи информации, в том числе, в электронных формах учебников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolaeva_l.v._statya_1.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №7 г.о. Чехов

Выступление на заседании школьного методического объединения «Естествознание» 28.08.2016

Автор: Николаева Любовь Владимировна, учитель физики

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ ПЕРЕЧНЯ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНИКОВ, ПОСОБИЙ И УЧЕБНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В Федеральный перечень учебников включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие определенным требованиям.

Внедрение и использование электронных учебников регулируется рядом законов, нормативных документов.

При  применении электронных учебников и рекомендуем изучить пособие Марианны Дзембатовны Бузоевой  «Практические вопросы использования электронных учебников в образовательном процессе»:  лекции 1–4.

 – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2016. – 100 с., доступное на сате издательского дома «Первое сентября». Там указано, что

Под учебными материалами понимаются все материалы, которые используются в процессе обучения тому или иному предмету − учебники, рабочие тетради, тексты, иллюстрации и др. − и которые могут использоваться как на уроке, так и вне урока, в том числе и при выполнении учениками домашних заданий. Учебные материалы могут быть обязательными, основными или дополнительными.

Средства обучения − это то, с помощью чего содержание учебных материалов можно сохранить, переносить, чтобы поддержать. Концепция учебника сделать возможным приобретение знаний, развитие навыков и т.д. Так, компьютер − это средство обучения. А показанная с его помощью презентация, или грамматическое упражнение, или математический пример, или интерактивное задание − это всё учебный материал.

Современные средства обучения бывают аналоговые и цифровые.

Учебник по сей день играет важную роль в управлении учебным процессом. Потому важно понимать,

−  что такое учебник,

− из каких компонентов он слагается и как эти компоненты взаимодействуют,

− как выстроен учебник и отдельные его главы,

− по каким критериям учебник оценивать,

− и уметь определить, подходит ли тот или иной учебник Вашей целевой группе,

− как «подогнать» учебник под нужды именно Вашего класса, Вашей группы.

Учебник в течение ряда столетий был одним из самых важных источников информации и знаний для учащихся. В учебнике концентрировались и содержание образования, и основные методы и средства и план обучения.

Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с целями обучения, установленной программой и требованиями дидактики. Для каждого типа учебных заведений создаются свои учебники, отвечающие их требованиям, возрастным и другим особенностям учащихся. В дополнение к учебникам создаются хрестоматии, задачники, справочники, словари, школьные энциклопедии и другие виды учебной литературы, в которых содержится иллюстративный, справочный и другой материал. Значение этих пособий возрастает в связи с повышением роли самостоятельной работы учащихся, развитием различных форм факультативных занятий, вечернего и заочного обучения.

Электронный учебник – учебник, внесенный в компьютер, но организованный по принципу гипертекста. Электронный учебник – это записанный на электронном носителе документ, в котором имеется структурированная текстовая часть, заголовок (обложка, титульный лист), иллюстрация, оглавление, реферат, предисловие, послесловие, приложения, библиография.

Структура электронного учебника обусловлена иерархией заголовков разделов текста, составляющей основу (меню) поиска необходимой информации.

Электронный учебник включает в основном теоретический материал, возможно, имеющийся у учащегося на бумажном носителе (обычный учебник). Записывая его электронную версию, учитель разделяет его на кадры информации, добавляет интерпретацию трудных мест, дополнительные примеры, иллюстрации, вопросы для самоконтроля и вообще всё, что сочтет необходимым. Опытные, творчески работающие учителя создают свои электронные учебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование практических работ на уроках английского языка по учебнику В.П. Кузовлева.

Для качественной реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта перед СПО ставятся задачи повышения эффективности образовательного процесса и совершенствования форм и методов твор...

Использование практических работ на уроках английского языка по учебнику В.П. Кузовлева. Тема № 2 «Western Democracies. Are They Democratic?»

Для качественной реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта перед СПО ставятся задачи повышения эффективности образовательного процесса и совершенствования форм и методов твор...

Использование практических работ на уроках английского языка по учебнику В.П. Кузовлева. Тема № 3 "What Is Hot with the Young Generation?"

Для качественной реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта перед СПО ставятся задачи повышения эффективности образовательного процесса и совершенствования форм и методов твор...

Использование практических работ на уроках английского языка по учебнику В. П. Кузовлева. Тема № 4 "Is It Easy to Be Young?"

Для качественной реализации Федерального Образовательного Государственного Стандарта перед СПО ставятся задачи повышения эффективности образовательного процесса и совершенствования форм и методов твор...

Использование практических работ на уроках английского языка по учебнику В.П. Кузовлева. Тема № 5 "Is the System of Social Welfare Fair?"

Для качественной реализации Федерального Образовательного Государственного Стандарта перед СПО ставятся задачи повышения эффективности образовательного процесса и совершенствования форм и методов твор...

Основные аспекты использования в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов результатов психолого-педагогической диагностики будущих первоклассников

      «Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянн...