урок 7 класс "давление твердых тел"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Сёмина Татьяна Васильевна

"давление твердых тел" урок 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.11.17                          класс 7-Б, Г                       урок №23

Тема: Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления

Цель: сформировать представление о физической величине давления; научить рассчитывать давление твердого тела.

Предметные цели: учащиеся приводят примеры необходимости увеличения или уменьшения давления; предлагают способы изменения давления. Приводят примеры

Познавательные УУД: выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Анализируют условия и требования и задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: предвосхищают результат и уровень освоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД: развивает способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний

Перед объяснением нового материала проводим краткое повторение основных понятий.

А) что такое вес тела?

Б) как рассчитать вес тела?

В) как обозначают площадь поверхности тела в физике и в каких единицах она измеряется?

Г) сколько в одном квадратном метре содержится квадратных см?

II. постановка учебной проблемы

А) может ли человек оказать на поверхность воздействие большее или хотя бы такое же как тяжелый гусеничный трактор на грунт?

Б) почему мы проваливаемся в рыхлый снег в сапогах и не проваливаемся когда стоим на лыжах?

В) почему нам жестко сидеть на табурете и весьма комфортно лежать в гамаке, сплетенном из грубых веревок?

На все эти и другие вопросы мы получим ответы в ходе сегодняшнего урока. Для ответа на эти вопросы надо познакомится с новой физической величиной – давлением

III . Изучение нового материала.

Просмотр видеоролика, записи в тетрадях (15 минут)

Вернемся к вопросу, который мы поставили в начале урока: может ли человек оказать на поверхность воздействие больше чем трактор. Оказывается может. И пусть сила с которой человек может надавить на поверхность, не велика (порядка 500 Н), а вес трактора порядка 65000 Н, но если человек будет с этой силой давить на канцелярскую кнопку, площадь острия которой, 0.1 мм2, а трактор опираться на гусеницы площадью 1.4 м2, то результат воздействия будет различным. Давление кнопки на поверхность при подсчетах окажется равным 500 МПа, а трактора - всего лишь 0.05МПа. Эту закономерность легко проследить в природе и технике. Учащимся предлагается найти самостоятельно ответы на вопросы, поставленные в начале урока, а так же предлагаются новые.

Вопросы к классу:

А) каким образом комару удается проколоть кожу слона, человека?

Б) для чего натачивают лезвия ножей, ножниц, заостряют гвозди?

В) как можно увеличить (уменьшить) оказываемое давление, действуя с одной и той же силой?

Г) в каких случаях необходимо увеличить (уменьшить) давление (приведите примеры)

Д) человек провалился под лед. Как нужно действовать, чтобы спасти его? Как при этом на практике применяются знания о давлении?

Не следует путать понятия “давление” и “сила давления”. “Демонстрация бруска с давлением на разные грани.

А) изменилось ли давление оказываемое бруском на стол?

Б) а сила давления бруска на стол?

Решение задач:

1). Определить давление учебника на парту (масса учебника 420 г). Какими действиями мы это сделаем? Какие приборы вам понадобятся?

2). Определить давление бруска на парту (выполняют парами). 1-ый ряд на самой широкой грани, 2-ой ряд на средней и 3-ий ряд на самой маленькой.

IV. Закрепление нового материала:

Выполняют тест на листочке (проверяют ответы)

V. Подведение итогов урока:

Что нового вы сегодня узнали?

Чему вы сегодня научились?

Ответьте на вопросы поставленные в начале урока?

Для чего могут пригодиться полученные вами знания?

Домашнее задание

Прочитайте параграф 16 (с 72-73), решите задачи № 16.1 с. 73 № 16.2 с. 75

Найдите в интернете иллюстрации способов увеличения и уменьшения давления в быту, технике, архитектуре и т.д. Подготовьте презентацию на тему “Способы увеличения и уменьшения давления”

Придумайте, решите и оформите в программе Word или PowerPoint задачу по теме “Давление твердых тел”    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока: «Строение твердых, жидких и газообразных тел»

I) образовательная:-способствовать овладению знаниями по теме «Строение твердых, жидких и газообразных тел»;-установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между мол...

Разработка урока: «Строение твердых, жидких и газообразных тел»

I) образовательная:-способствовать овладению знаниями по теме «Строение твердых, жидких и газообразных тел»;-установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между мол...

Презентация в уроку "Согласные твердые и мягкие"

В ходе данного урока ребята смогут повторить сведения о фонетике, полученные в начальной школе;развить навык характеристики согласных звуков по твердости-мягкости, закрепить умение строить текст...

презентация к уроку химии "твердые вещества"

Презентация по химии для 8 класса по учебнику О.С.Габриеляна. Тема изучается в главе: "Соединения химических элементов". Данная работа знакомит учащихся с различными типами кристаллических решеток. Оп...

Конспект урока: "Характеристика твердого состояния вещества."

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и свойствами твердых тел, деформацией, ее видами и характеристиками, тепловым расширением твердых тел....