Технология физических открытий. 1 час в неделю. 10-11 класс.
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему

Матвеева Анна Владимировна

Курс «Технология физических открытий» предназначен для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений физико-математическго профиля. Программа составлена на основе программы элективного курса «История физики и развитие представлений о мире» . Автор программы О.Ф. Кабардин. М.: Дрофа 2007, программы элективного курса « Методы решения задач» Авторы В.А. Орлов, Ю.А. Сауров  М.: Дрофа 2007 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_fizicheskih_otkrytiy.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Частное общеобразовательное учреждение

«Лицей при ТГПУ им. Л. Н. Толстого»

(ЧОУ «Лицей при ТГПУ им. Л. Н. Толстого», ЧОУ ЛТГПУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Технология физических открытий

Программа подготовлена:

Матвеевой А.В.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Частного общеобразовательного

учреждения «Лицея при ТГПУ им. Л. Н. Толстого»

И.В. Шеханина

____________________________

«____»_____________ 2017 г.

Тула,

2017

Рабочая программа курсов углубленного изучения отдельных дисциплин и предметов (курсов интенсивной подготовки к поступлению в вузы)

по дисциплине

Технология физических открытий

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа  по

Технологии физических открытий

составлена на основе:

(наименование предмета)

программы элективного курса « История физики и развитие представлений о мире» . Автор программы О.Ф. Кабардин. М.: Дрофа 2007, программы элективного курса « Методы решения задач» Авторы В.А. Орлов, Ю.А. Сауров  М.: Дрофа 2007 .

1. Авторская программа (если таковая имеется к не рекомендованному учебнику)/ на основе учебника/

Рабочая программа  по

Технологии физических открытий

является авторской разработкой

(наименование предмета)

ФИО разработчика/ разработчиков

Матвеева А.В.

Рабочая программа определяет содержание тем, дает распределение часов в соответствии с учебным планом дополнительной образовательной программы, определяет примерный перечень практических работ. Объем часов, отводимый на изучение конкретных тем и разделов, может быть откорректирован (расширен или сужен).

Основные функции рабочей программы:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данной дисциплины дополнительной образовательной программы.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; тематическое планирование с примерным распределением учебных часов по разделам курса и последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников, критерии оценки, методическое обеспечение.

Рабочая программа может быть пролонгирована на последующий учебный год на основании решения Педагогического совета и приказа директора лицея

Общая характеристика учебного предмета

 Курс «Технология физических открытий» предназначен для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений физико-математического профиля. Программа курса рассчитана на учащихся 10-11 классов и предполагает два года занятий по 1 часу в неделю (всего 70 часов). Курс состоит из двух самостоятельных  модулей: 1 модуль – «Законы физики и великие физики»(35 часов) и 2 модуль - «Поиски и эксперименты современной физики»(35 часов). Курс призван повысить общекультурный, мировоззренческий уровень выпускников.

 В курсе излагается ограниченный и вместе с тем достаточно полный материал, на основе которого формируется научная картина мира, закладываются основы естественно-научного мировоззрения. Курс базируется на знаниях, полученных учащимися в основной школе при изучении физической географии, химии, физики, математики и связан с ними. Курс идет на опережение основной программы по физике, что позволяет изучить все разделы физики, которые на базовом уровне школьной программы рассматриваются бегло и неподробно.

     Специфическая черта курса – коммуникативно-ориентированное обучение, которое рассматривается достаточно широко. Это общение не только с учителем, но и с Интернетом, друг с другом, познавательной литературой, периодической печатью. Коммуникативно-ориентированное обучение воздействует на все сферы сознания личности, что является залогом формирования качеств личности учащихся. Оптимизация процесса обучения предполагает использование разнообразные средства обучения: модели, приборы, инструменты, звездные карты, глобус, кинофильмы, презентации, Интернет, внедрение в процесс обучения компьютерных программ и т.д. 

Цели и задачи изучения предмета:

- освоение

знаниями о материальном мире и методах научного познания природы на основе более подробного рассмотрения законов физики.

- владение умениями

применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира.

- развитие

интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике.

- воспитание

убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- приобретение компетентности в сфере

применения знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания.

Место предмета в учебном плане: 1 час в неделю.

Даёт возможность получения:

- Совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

- углубление и систематизация знаний учащихся;

- усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:

-  Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

          -    Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  -    Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

  • сознательное самоопределение ученика относительно профессиональной деятельности
  • личностный рост учеников;
  • практическое применение полученных навыков в дальнейшей жизни;

Тематическое планирование

10-11

70

(классы)

(количество часов)

Модуль 1. Технология открытий физических законов и их великие создатели. 10 класс. 35 часов

Тема 1.1 Технология проведения экспериментов по механике

Архимед и его открытия. Технология открытий: закон равновесия рычага, “Золотого правила механики” Р. Гук. Технология открытий: закон Гука. Э. Торричелли - основатель гидравлики. Б.Паскаль и закон Паскаля.

Тема 1.2 Динамические эксперименты

И. Ньютон. Технология открытий: законы динамики, закон всемирного тяготения, первая, вторая космическая скорость.

Тема 1.3 Технология открытия классических законов сохранения в физике

Технология открытий: закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Тема 1.4 Эксперимент, как часть исследования термодинамических законов

Д. Джоуль- исследователь электромагнитных и тепловых явлений. Технология открытий: первый закон термодинамики; второй закон термодинамики. Экспериментальные законы Бойля – Мариотта, Шарля, Гей –  Люссака

Тема 1.5 Технология открытия революционных идей об электричестве

Д. Максвелл-создатель классической электродинамики. Ш. Кулон и закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. Г.Ом и закон Ома. Вольта- первый изобретатель лейденской банки и электроприборов. А.Ампер- основатель электродинамики. Закон Джоуля - Ленца . Законы Кирхгофа.

Тема 1.6 Открытие магнитных свойств электричества

Х. Эрстед и его опыты. М.Фарадей, закон электромагнитной индукции.

Тема 1.7 Технология исследования оптических свойств света

А. Г. Столетов- исследователь фотоэффекта. Законы фотоэффекта. П.Н. Лебедев и его опыты. Х.Гюйгенс - создатель теории света. Законы отражения, преломления света.

Тема 1.8 Основы квантовой и атомной физики

Законы излучения абсолютно черного тела. Уравнение Эйнштейна. Квантовые постулаты Бора.

Модуль 2. «Поиски и эксперименты современной физики». 11 класс. 35 часов.

Тема 2.1 Технология исследования квантовых свойств света, атом – как единица вещества.

История возникновения специальной теории относительности.

Развитие физики атома. Технология открытий: радиоактивности, теории квантов, фотоэффекта, элементарных частиц. Создание лазеров и их применение

Тема 2.2 Особенности исследования материи в современной науке

Основные перспективные направления развития современной физики. На пути к изобретениям. Нобелевская премия и лауреаты Нобелевской премии в физике. (Проблемы на пути к изобретениям и методы их решения. Правовая охрана и государственная регистрация открытий. Все о патентовании изобретений.). Технология открытия нанотехнологий.

Тема 2.3 Естественнонаучная картина мира

Значение физики для объяснения мира

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения

 ученик должен

(наименование предмета)

знать/понимать

- способы поиска и систематизации информации в различных видах источника

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

- организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования;

- решать учебные и самообразовательные проблемы;

- связывать воедино и использовать отдельные части знаний.

- получать и использовать информацию;

- обращаться к различным источникам данных и их использование;

- видеть связи между настоящими и прошлыми событиями;

- выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

- выступать на публике;

- читать графики, диаграммы и таблицы данных;

- сотрудничать и работать в команде

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

-  оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

-  рационального природопользования и охраны окружающей среды.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«1»

ставится, если учащийся совсем не выполнил работу

«2»

ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

«3»

ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

«4»

ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

«5»

ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной учебник (учебное пособие)

  1. Спасский, Б.И. Физика и ее развитие. – М.: Каменецкий С.Е.

Дополнительная литература

1. Гулиа, Н.В. Удивительная физика. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003

2. Дуков, В.М. Исторические обзоры в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение, 1983

3. Кикоин, И.К. Рассказы о физике и физиках / Библиотечка «Квант», вып. 53.- М.: Наука,1986.

4. Журнал «Квант», 1970 – 2007

www.fizportal.ru/ Физический портал;

www.class-fizika.narod.ru Классная физика;

www.elkin52.narod.ru/ Занимательная физика в вопросах и ответах - Сайт заслуженного учителя РФ, методиста Виктора Елькина;

fizkaf.narod.ru Кафедра и лаборатория физики МИОО (Московский Институт Открытого Образования);

http://www.center.fio.ru/som- методические рекомендации учителю-предметнику;

http://www.edu.ru- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена;

http://metodist.lbz.ru- сайт издательства БИНОМ.  Лаборатория знаний;

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов;

http://www.fipi.ru- Материалы сайта ФИПИ;

www.standart.edu.ru материалы сайта ФедеральныйГосударственный  Образовательный Стандарт;

http://www.e-osnova.ru/ Издательская группа ОСНОВА. Физика.

Электронные ресурсы


Календарно-тематическое планирование в 10 классе

              Данные переносятся в журнал  (10  класс)

№ урока

Тема

Содержание темы

Практическая работа на уроке

Домашнее задание

Тип урока

Количество часов

Модуль 1:  Технология открытий физических законов и их великие создатели.35 часов.

         Тема 1.1 Технология проведения экспериментов по механике

1.

Архимед и его открытия. История появления закон Архимеда. Применение закона равновесия рычага. “Золотое правило механики” . Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

2.

Р. Гук. Технология открытия закона Гука.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

3.

Э. Торричелли - основатель гидравлики.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

4.

Б.Паскаль и технология открытия закона Паскаля.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

5.

Б.Паскаль и закон Паскаля. Тестирование №1. Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач.

карточки

Учебный практикум

1

Тема 1.2 Динамические эксперименты

6.

И. Ньютон. Технология открытия законов динамики. Внедрение принципа относительности Галилея.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

7.

Составление алгоритма решения задач на движение и равновесие  тел под действием нескольких сил. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями.

карточки

Учебный практикум

1

8.

Составление алгоритма решения задач на движение и равновесие  тел под действием нескольких сил.  Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями.

карточки

Учебный практикум

1

9.

Технология открытия закона всемирного тяготения. Ньютон как создатель классической механики.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

10.

Технология изучения начала астрофизики. Появление понятий: первая, вторая космическая скорость, использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Тестирование №2.  Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач.

карточки

Учебный практикум

1

Тема 1.3 Технология открытия классических законов сохранения в физике

11.

Технология открытия закона сохранения импульса.  Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями.

карточки

Учебный практикум

1

12.

Открытие закона сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями.

карточки

Учебный практикум

1

13.

Составление алгоритма решения задач на законы сохранения.   Тестирование №3.  Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач.

карточки

Учебный практикум

1

Тема 1.4 Эксперимент, как часть исследования термодинамических законов

14.

Д. Джоуль- исследователь электромагнитных и тепловых явлений.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

15.

Технология открытия первого закона термодинамики.  Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями.

карточки

Учебный практикум

1

16.

Технология открытия второго закона термодинамики. Цикл Карно.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

17.

Экспериментальные законы Бойля – Мариотта, Шарля,  Гей-Люссака.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

18.

Экспериментальные законы Бойля – Мариотта, Шарля,  Гей-Люссака.  Тестирование №4.  Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач.

карточки

Учебный практикум

1

Тема 1.5 Технология открытия революционных идей об электричестве

19.

Д. Максвелл-создатель классической электродинамики.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

20.

Ш. Кулон и закон Кулона. Появление закона сохранения электрического заряда.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

21.

Г.Ом и закон Ома. Вольта- первый изобретатель лейденской банки и электроприборов.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

22.

А.Ампер - основатель электродинамики. Технология открытия закона Джоуля – Ленца.  Тестирование №5.  Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач.

карточки

Учебный практикум

1

Тема 1.6 Открытие магнитных свойств электричества

23.

Законы Кирхгофа.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

24.

Х. Эрстед и его опыты. М.Фарадей.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

25.

Технология открытия закона  электромагнитной индукции. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями.

карточки

Учебный практикум

1

26.

Гипотеза  Планка о квантах. А. Г. Столетов- исследователь фотоэффекта.  Формирование знаний об ученых и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

27.

Технология открытия законов фотоэффекта.  Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями.

карточки

Учебный практикум

1

28.

Эйнштейн, как создатель закона о фотоэффекте. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями.

карточки

Учебный практикум

1

29.

Применение фотоэффекта.  Тестирование №5.  Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач.

карточки

Учебный практикум

1

         Тема 1.7 Технология исследования оптических свойств света

30.

П.Н. Лебедев и его опыты.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

31.

Х.Гюйгенс-создатель теории света. Технология открытия законов отражения, преломления света.  Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал.

карточки

Учебный практикум

1

32.

Открытие законов излучения абсолютно черного тела.  Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями.

карточки

Учебный практикум

1

33.

Обобщение теории А. Эйнштейном. Квантовые постулаты Бора.  Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями.

карточки

Учебный практикум

1

34.

Обобщение курса «Технология открытий физических законов и их великие создатели.». Итоговое занятие.

карточки

Учебный практикум

1

35.

Резерв времени.


Календарно-тематическое планирование в 11 класса

              Данные переносятся в журнал  (11 класс)

№ урока

Тема

Содержание темы

Практическая работа на уроке

Домашнее задание

Тип урока

Количество часов

Модуль 2:   Поиски и эксперименты современной физики. 35 часов.

Тема 2.1 Технология исследования квантовых свойств света, атом – как единица вещества.

1.

История возникновения специальной теории относительности. Формирование знаний о современной научной картине мира, умений выводить и записывать математические выражения по теме.

карточки

Учебный практикум

1

2.

Составление алгоритма решения задач на: относительность одновременности, относительность, расстояний, относительность промежутков времени. Формирование умения решать задачу на формулу Эйнштейна, релятивистский закон сложения скоростей, зависимости массы от скорости

карточки

Учебный практикум

1

3.

Составление алгоритма решения задач на относительность одновременности, относительность, расстояний, относительность промежутков времени.  Формирование умения решать задачу на формулу Эйнштейна, релятивистский закон сложения скоростей, зависимости массы от скорости

карточки

Учебный практикум

1

       4.

Технология развития физики атома. Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения.  Формирование умения определять характер физического процесса по графику, формуле.

карточки

Учебный практикум

1

       5.

Технология развития физики атома. Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения. Формирование умения воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях.

карточки

Учебный практикум

1

       6.

Тестирование по пройденному материалу №1. Формирование умения использовать изученный теоретический материал при решении практических задач

карточки

Учебный практикум

1

7.

Технология открытия закона радиоактивного распада. Правило смещения. Формирование знания о смысле закона радиоактивного распада; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

карточки

Учебный практикум

1

8.

Технология открытия закона радиоактивного распада. Правило смещения. Формирование умения описывать и объяснять причины гамма – излучения, сопровождающего альфа и бета-распад и умения описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле.

карточки

Учебный практикум

1

10.

Появление понятия: энергия связи атомных ядер. Открытие нейтрона. Искусственная радиоактивность. Ядерная энергетика. Формирование знания о понятиях: радиоактивность, энергия связи, ядерная реакция, критическая масса. Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

карточки

Учебный практикум

1

11.

Появление понятия: знергия связи атомных ядер. Открытие нейтрона. Искусственная радиоактивность. Ядерная энергетика. Формирование умения описывать и объяснять процесс получения искусственных радиоактивных изотопов. Уметь обосновывать преимущества и проблемы ядерной энергетики

карточки

Учебный практикум

1

12.

Тест по пройденному материалу №2. Формирование умения использовать изученный теоретический материал при решении практических задач

карточки

Учебный практикум

1

13.

Возникновение теории квантов. Зарождение квантовой теории. Открытие фотоэффекта.  Формирование понятий: фотоэффект, Формирование знаний о фотоне, о вкладе ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики

карточки

Учебный практикум

1

14.

Возникновение теории квантов. Зарождение квантовой теории. Открытие фотоэффекта. Формирование умений  описывать и объяснять процесс получения искусственных радиоактивных изотопов. Уметь обосновывать преимущества и проблемы ядерной энергетики

карточки

Учебный практикум

1

15.

Теоретическое обоснование теории фотоэффекта. Формирование знаний законов фотоэффекта и умений объяснять их, знания о строении вещества; знаний гипотезы Планка и уравнения Эйнштейна. Умения понимать смысл гипотезы де Бройля

карточки

Учебный практикум

1

16.

Теоретическое обоснование теории фотоэффекта.  Формирование умения применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

карточки

Учебный практикум

1

17.

Технология проведения опыта Лебедева. Применение фотоэффекта. Формирование знаний практического применения фотоэффекта

карточки

Учебный практикум

1

18.

Технология проведения опыта Лебедева. Применение фотоэффекта. Формирование умений объяснить практическое применение фотоэффекта

карточки

Учебный практикум

1

19.

Создание лазеров и их применение. Формирование знаний и понятиях: атом, квант; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

карточки

Учебный практикум

1

20.

Создание лазеров и их применение. Формирование умений описывать и объяснять устройство и принцип действия лазеров.

карточки

Учебный практикум

1

21.

Тест по пройденному материалу №3. Формирование умения использовать изученный теоретический материал при решении практических задач

карточки

Учебный практикум

1

22.

Рождение теории об элементарных частицах. Формирование знаний о понятиях: элементарная частица, античастица. Знать классификацию элементарных частиц

карточки

Учебный практикум

1

23.

Рождение теории об элементарных частицах. Формирование умений описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов

карточки

Учебный практикум

1

24

Технология открытия фундаментальных взаимодействий. Формирования знаний о понятии фундаментальное взаимодействие взаимодействий

карточки

Учебный практикум

1

25.

Технология открытия фундаментальных взаимодействий. Формирование умений описывать виды фундаментальных взаимодействий

карточки

Учебный практикум

1

26.

Тест по пройденному материалу№4. Формирование умения использовать изученный теоретический материал при решении практических задач

карточки

Учебный практикум

1

Тема 2.2 Особенности исследования материи в современной науке

27.

Основные перспективные направления развития современной физики. Формирование знаний об основных направлениях развития современной физики

карточки

Учебный практикум

1

28.

Основные перспективные направления развития современной физики. Формирование умений получать и анализировать полученную информацию

карточки

Учебный практикум

1

29.

Технология открытия Нанотехнологий. Формирование знаний и умений основных понятий данного раздела современной физики.

карточки

Учебный практикум

1

29.

На пути к изобретениям. Нобелевская премия и лауреаты Нобелевской премии в физике.  Формирование знаний о Нобелевских лауреатов по физике; знаний об условиях при которых вручают Нобелевскую премию и знаний о биографии Нобеля

карточки

Учебный практикум

1

30.

Проблемы на пути к изобретениям и методы их решения. Правовая охрана и государственная регистрация открытий. Все о патентовании изобретений. Формирование знаний о патенте, как государственной регистрации  изобретения; знаний соблюдения право на открытие и знаний о том, как происходит официальная  регистрация открытий.

карточки

Учебный практикум

1

Тема 2.3 Естественнонаучная картина мира

32.

Значение физики для объяснения мира. Формирование умения объяснять значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

карточки

Учебный практикум

1

33.

Значение физики для объяснения мира. Формирование умения приводить примеры практического применения знаний

карточки

Учебный практикум

1

34.

Итоговое занятие по предмету.

35

Резерв времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме "Дни недели" для 5 класса по УМК Афанасьевой, Михеевой

Конспект урока для 5 класса, обучающихся по УМК Афанасьевой, Михеевой "Новый курс английского языка". Рассчитан на 4 четверть. Тема урока Закрепление лексико-грамматичских навыков. Закрепление ле...

Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »

Пояснительная записка1.       Фамилия  имя отчество автораБерезовская А.В.2.       Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...

Искусство физических измерений. 1 час в неделю. 10-11 классы.

Содержание курса направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков измерять физические величины при выполнении лабораторных работ и экспериментов, а также при обработке их результатов. Составл...

ПЛАН проведения предметной недели методического объединения музыка, изобразительное искусство, технология «Дни открытых дверей» с 29.01 по 03.02 2018г.

ПЛАНпроведения предметной недели МБОУ "СОШ №1"п Пуровск, Пуровского района методического объединениямузыка, изобразительное искусство, технология 2017-2018 учебный год...