План-конспект урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему

Урок физики в 8 классе по теме "Параллельное соединение проводников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paral_soed_provod.pptx541.8 КБ
Файл plan_konsp_urok_paral_soed_prov.docx227.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания: 1. При последовательном 2. Последовательного 3. I = I 1= I 2 4. U = U 1+ U 2 5. R = R 1+ R 2 За каждый правильный ответ – 1 балл. 5 баллов – оценка «5», 4 балла – оценка «4», 3 балла – оценка «3»,

Слайд 2

Тема урока: п.49.Параллельное соединение проводников

Слайд 3

Цели урока Узнаем какое соединение проводников называют параллельным; количественные зависимости между величинами, характеризующими электрический ток. Научимся применять полученные знания при решении задач.

Слайд 4

Параллельное соединение проводников

Слайд 6

Напряжение на участке цепи АВ и на концах всех параллельно соединенных проводников:

Слайд 7

Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках:

Слайд 8

Общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников:

Слайд 9

Закрепление изученного:

Слайд 10

Домашнее задание: п.49. упр.23(1,3,4) с.117



Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики

 в 8 классе по теме «Параллельное соединение проводников».

Цель урока: ознакомить ребят с параллельным соединением проводников, показать и разъяснить количественные зависимости между величинами, характеризующими электрический ток, сформировать умение применять полученные знания при решении задач. 

Оборудование: источник тока, ключ, две лампочки, амперметр, вольтметр.

Ход урока:

I. Орг.момент

II. Проверка домашнего задания.

Вопросы для взаимопроверки:

1. При каком соединении проводников конец одного                                               проводника соединяется с началом другого?

2. Схема какого соединения ламп показана

        на рисунке?

3. Чему равна сила тока в последовательно   соединенных потребителях?

4. Чему равно напряжение на всём рассматриваемом участке цепи?

5. Чему равно общее сопротивление цепи?

Поменялись бланками ответов с соседом по парте и осуществили взаимопроверку.

Критерии оценки (выведены на слайде 1)

за каждый правильный ответ  ставим по 1 баллу

1. При последовательном

2. Последовательного

3.    I = I 1= I 2

4.   U = U 1+ U 2

5.   R = R 1+ R 2

III. Целеполагание и мотивация:

- А можно ли потребителей тока в нашей квартире соединить последовательно? Почему? Как решить эту проблему?

Ребята высказывают свои версии, проводится совместный анализ этих версий и, в ходе обсуждения, мы приходим к выводу, что приборы нужно соединить так, чтобы они все имели общие точки подключения к источнику тока. Такое соединение потребителей называется параллельным.

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Параллельное соединение проводников

А каковы  цели нашего урока?

IV. Озвучивание темы и целей урока. (слайд 2,3)

V. Изучение новой темы:

При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока.

http://ped-kopilka.ru/images/6%2838%29.jpgСлайд 4

А какие же количественные зависимости между величинами(I, U  и R) характеризующими электрический ток при параллельном соединении проводников можно вывести?

- Для этого мы с вами проведем измерения напряжения, силы тока в проводниках при их параллельном подключении в виртуальной лаборатории.(Слайд 5)

1 опыт. Электрическая цепь, состоит из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните полученные значения. Вывод.

- Напряжение на участке цепи и на концах всех параллельно соединенных проводников одно и то же:

U = U1=U2. (Слайд 6)

2 опыт: Электрическая цепь, состоит  из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте силу тока в каждом из проводников, и силу тока до разветвления. Сравните полученные значения. Сделайте вывод.

- Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2.(Слайд 7)

- При параллельном соединении как бы увеличивается площадь поперечного  сечения проводника. Поэтому общее сопротивление цепи уменьшается и становится меньше сопротивления каждого из проводников, входящих в цепь.

http://ped-kopilka.ru/images/3%2845%29.jpg (Слайд 8)

При параллельном соединении n одинаковых потребителей энергии их общее сопротивление R равно:

R= R1/n.

Особенностью параллельного соединения является то, что при выключении одного из потребителей все остальные продолжают работать.

Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

VII. Итог урока

  1. Что узнали на уроке? (как нужно включить в цепь потребители, чтобы они могли работать независимо друг от друга)
  2. Чему научились? (записывать количественные зависимости между величинами характеризующими электрический ток при параллельном соединении проводников)
  3. Как применили полученные знания? (применили полученные знания в решении модулированной ситуации)

VII. Домашнее задание.  п.49. упр.23(1,3,4) с.117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей  и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...

Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"

На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....

Урок на тему "Последовательное соединение проводников"

Презентация урока на тему "Последовательное соединение проводников". Урок изучение новой темы....

Презетнация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"

Презентация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"...

План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.

Данный урок создаёт условия для  усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска  формулировок, формирование  общеучебных навыков работы с информацией,...

План-конспект открытого урока (физика, 11 класс)

Основная задача урока - сформировать знания о явлениях  отражения и преломления  света; продемонстрировать отражение света от зеркальной поверхности, измерять показатель преломления стекла; ...