Изменение дизайна образовательного пространства при переходе от основной к старшей школе
статья по физике на тему

Маливенко Евгения Викторовна

Материал содержит доклад подготовленный для выступления на городском методическом объединении учителей физики по теме "Изменение дизайна образовательного пространства при переходе от основной к стаершей школе".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменение дизайна образовательного пространства от основной к старшей школе Учитель физики Маливенко Е.В.

Слайд 2

Образованный человек – это не только знающий и умеющий человек в основных сферах жизнедеятельности, с высоким уровнем развитых способностей, но и человек, у которого сформировано мировоззрение и нравственные принципы, а понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление (Н.Г. Чернышевский).

Слайд 3

Образовательное пространство это важная характеристика образовательного процесса, отражающая основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности; пространство, объединяющее идеи образования и воспитания и образующее образовательную протяженность с образовательными событиями, явлениями по трансляции культуры, социального опыта, личностных смыслов новому поколению.

Слайд 4

Важнейшие качества личности, формируемые в современной школе инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Слайд 5

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Слайд 6

Основные приобретения в юношестве, которые становятся результатом личностного развития в старшей школе готовность к самоопределению ; появление мировоззрения; моральное сознание.

Слайд 7

- решать стоящие перед ним возрастные задачи — формировать самоопределение и совершать образовательный выбор. в развитии способности к самоопределению через освоение старшеклассником средств мышления и деятельности, через включение его в разные виды деятельности и группы. Старшеклассник должен совершать попытки выбора, переживать неудачи, анализировать основания и результаты своих решений, испытывать нехватку ресурса и т. д. Образовательное пространство должно помогать старшекласснику:

Слайд 8

В основании построения организационно-педагогических системы лежат Ф ормирование универсальных способностей (компетентностей ). Решение возрастной задачи — самоопределения: личностного, социального, образовательного, профессионального Педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников. Деятельностный подход к организации обучения. Специфика взаимоотношений старшеклассника с педагогами, родителями и администрацией школы .

Слайд 9

Деятельность школы направлена постановку перед учеником в ситуации выбора; сопровождение в осознании этого выбора; выдвижение целей; соотнощение целей с имеющимися ресурсами.

Слайд 10

Деятельность старшеклассника направлена совершение выбора, постановку цели и поиск пути их достижения на материале собственных учебных и жизненных ситуаций ; построение учебных планов из сочетания инвариантной и вариативных частей, социальных практик.

Слайд 11

Модель старшей школы, ориентированной на возрастные особенности учащегося

Слайд 12

Задачи старшей школы формирование насыщенного образовательного пространства; создание условий для подготовки и защиты исследовательских работ; предоставление старшеклассникам возможностей для получения социального опыта; обеспечение системы сопровождения индивидуальных образовательных программ.

Слайд 13

Условия, необходимые для формирования дизайна образовательного пространства старшей школы плановая и слаженная работа коллектива старшей школы; индивидуальная образовательная программа старшеклассника; педагоги-предметники; руководители исследовательской работы; руководители социальной практики; к лассные советники.

Слайд 14

Содержательные основания для формирования индивидуальных образовательных программ учащихся собственные жизненные цели старшеклассников, ресурсы , которые доступны ученикам, планирование деятельности, в которой реализуется индивидуальная программа

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

ПРОГРАММА  КУРСАинформатики и информационных технологий для 5 - 6 классов общеобразовательной средней школы(Л.Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5 – 6 классах)Преподавание базового кур...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утверждённым Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информаци-он...

Система оценки планируемых результатов по иностранным языкам в основной и старшей школе.

Итоговая оценка проводится с соответствии с планируемыми результатами. Важно формирование личностных, предметных и метапредметных результатов в средней школе. Система оценки предметных результато...

Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе

Выступление по МО для учителей математики....

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня.        В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в...

Формирование финансовой грамотности у обучающихся основной и старшей школы: основные приемы и методы учителя истории и обществознания.

Материал содержит информацию для учителя о формировании финансовой грамотности у обучающихся, о методах, приемах , существующих ресурсах которые могут помочь в деятельности учителя....