Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Угланова Алёна Сергеевна

Рабочая программа по физике 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_7_klass.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

приказ №371ос от 28.08.2017г

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Рабочая учебная программа

по  физике  для  7а, б класса

основного общего образования

2017–2018 учебный год

                                                Составитель: Угланова Алена Сергеевна  

                                                                 учитель  физики

                               

                                       

пгт. Новоаганск, 2017


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. –М.: Дрофа, 2015 г

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- примерная ООП ООО одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику А.В. Перышкина «Физика» для 7 класса –М.: Дрофа, 2016 г.

Цели рабочей программы по физике:

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Виды контроля

Содержание программы

Кол-во часов

Формы контроля

Лабораторные работы

Контрольные работы

зачеты

1.Введение

2.Первоначальные сведения о строении вещества

3.Взаимодействие тел

4

7

23

1

1

3

-

1

1

1

4.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

5.Работа и мощность. Энергия.

20

14

3

3

-

1

1

1

1

1

6.Повторение

2

итого

70

11

5

3

Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.

2.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения физики 7 класса ученик научится 

/понимать:

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро;

•        смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

•        смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

•        описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

•        использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

•        представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

•        выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

•        приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

•        решать задачи на применение изученных физических законов;

•        осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов.

3. Основное содержание разделов учебного предмета

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

1

Введение 4 часа

Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа: Определение цены деления измерительного прибора

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. 
Виды деятельности: самостоятельная работа, физический диктант, фронтальная работа, индивидуальная работа, разбор и анализ домашнего задания.

2

Первоначальные сведения о строении вещества 7 часов

Строение вещества. Молекулы. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различия в строении веществ.

Лабораторная работа: Измерение размеров малых тел 

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. 
Виды деятельности: самостоятельная работа, физический диктант, фронтальная работа, индивидуальная работа, разбор и анализ домашнего задания.

3

Взаимодействие тел. 23 часа

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.  Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь силы и массы. Динамометр. Сложение сил. Сила трения. Трение скольжения, качения и покоя. Трение в природе и технике.

Лабораторная работа: Измерение массы тела на рычажных весах,

Измерение объема тел, Определение плотности твердого тела.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. 
Виды деятельности: самостоятельная работа, физический диктант, фронтальная работа, индивидуальная работа, разбор и анализ домашнего задания. 

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов. 20 часов

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.  Расчет давления на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Лабораторная работа: Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины, Определение выталкивающей силы, Выяснение условий плавания тел.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. 
Виды деятельности: самостоятельная работа, физический диктант, фронтальная работа, индивидуальная работа, разбор и анализ домашнего задания.

5

Работа и мощность. Энергия. 14 часов

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.  «Золотое правило» механики. Цент тяжести. Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия. Энергия. Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

Лабораторная работа: Выяснение условия равновесия рычага, Определение центра тяжести плоской пластины, Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. 
Виды деятельности: самостоятельная работа, физический диктант, фронтальная работа, индивидуальная работа, разбор и анализ домашнего задания.

6

Повторение 2 часа

4.Календарно-тематическое план учебного предмета физика (2 часа в неделю; 35 учебных недель)

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Сроки изучения

Сроки изучения

план

факт

Тема 1. Введение – 4 часа

1

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1.09

2

1

Физические величины. Погрешность измерений.

7.09

3

1

Физика и техника

8.09

4

1

«Определение цены деления измерительного прибора»

Л.Р. № 1

14.09

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества – 7 часов

5

1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

15.09

6

1

Движение молекул.

21.09

7

1

 « Измерение размеров малых тел»  Л.Р.№ 2

22.09

8

1

Взаимодействие молекул.

28.09

9

1

Агрегатные состояния веществ. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

29.09

10

1

Решение задач. Обобщение темы

5.10

11

1

Контрольная работа №1 «Строение вещества»

6.10

Тема 3. Взаимодействие тел – 23 часа

12

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

12.10

 13

1

Скорость. Единицы скорости

13.10

14

1

Расчет пути и времени движения.

19.10

15

1

Инерция.

20.10

16

1

Взаимодействие тел.

26.10

17

1

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

27.10

18

1

«Измерение массы тела на рычажных весах» Л.Р. № 3

9.11

19

1

Плотность вещества

10.11

20

1

«Измерение объема тел» Л.Р. № 4

«Определение плотности вещества твердого тела»  Л.Р. № 5

16.11

21

1

Расчет массы и объема тела по его плотности

17.11

22

1

Решение задач на расчет массы, плотности и объема.

23.11

23

1

«Движение и взаимодействие тел»  К.Р. № 2

24.11

24

1

Сила.

30.11

25

1

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

1.12

26

1

Сила упругости. Закон Гука.

7.12

27

1

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

8.12

28

1

Динамометр. «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины» Л.Р. № 6

14.12

29

1

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

15.12

30

1

Сила трения. Трение покоя.

21.12

31

1

Трение в природе и технике

22.12

32

1

Решение задач по теме «Сила. Равнодействующая сила».

28.12

33

1

«Силы в природе»  К.Р. № 3

11.01

34

1

Зачет 1 по теме: «Взаимодействие тел»

12.01

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов – 20 часов

35

1

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления

18.01

36

1

Давление газа.

19.01

37

1

Передача давления в жидкостях и газах. Закон Паскаля.

25.01

38

1

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда

26.01

39

1

Решение задач на расчет давления

1.02

40

1

Сообщающие сосуды

2.02

41

1

Вес воздуха. Атмосферное давление

8.02

42

1

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

9.02

43

1

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

15.02

44

1

Решение задач. Манометры.

16.02

45

1

,,Давление твердых тел, жидкостей и газов» К.Р. № 3

22.02

46

1

Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс

1.03

47

1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

2.03

48

1

Архимедова сила.

15.03

49

1

«Определение выталкивающей  силы»  Л.Р. № 7

16.03

50

1

Плавание тел.

22.03

51

1

«Выяснение условий плавания тел» Л.Р.№  8

23.03

52

1

Плавание судов. Воздухоплавание

5.04

53

1

«Гидростатика и аэростатика»  К.Р. № 4

6.04

54

1

Зачет 2 по теме: «Давление, гидростатика и аэростатика»

12.04

Тема 5. Работа. Мощность. Энергия – 14 часов

55

1

Механическая работа. Единицы работы.

13.04

56

1

Мощность. Единицы мощности.

19.04

57

1

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

20.04

58

1

Момент силы.

26.04

59

1

Рычаги в технике, быту и природе. «Выяснение условия равновесия рычага» Л.Р. № 9

27.04

60

1

Блоки. «Золотое правило механики».  

3.05

61

1

Решение задач

4.05

62

1

Центр тяжести тела. Центры тяжести различных твердых тел. «Определение центра тяжести плоской пластины» Л.Р. № 10

10.05

63

1

Условия равновесия тел.

11.05

64

1

КПД. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»  

Л.Р. №  11

12.05

65

1

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

17.05

66

1

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

 18.05

67

1

Итоговая контрольная работа

24.05

68

1

Зачет 3 по теме: «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия»  

25.05

69

1

Повторение

31.05

70

1

1.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...