Адаптированная рабочая программа по физике 9 класс.
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Адаптированная рабочая программа по физике 9 класс для учащихся с ЗПР обучающихся в общеобразовательном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_fizika_9_kl_16-17gg.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское

     

Рассмотрено                                                                                Принято на заседании                                                             «Утверждаю»

на заседании методического совета                                     педагогического совета                                                 Директор школы                                      Протокол № ___                                                                          Протокол № _____                                                         Г. Г.Граховская  ________

«__»_______20  _ г                                                                     «__»______20__г.                                                           «___»_________20___г.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ФИЗИКЕ  

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся

 в общеобразовательных 9 «а,б»  классах

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 (68 часов)

Составлено на основании программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Авторы: Е.М.Гутник,  А.В.Перышкин Москва «Дрофа» 2010 год.

Учебник «Физика» - 9 класс, авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Москва «Дрофа» 2010г.

Учитель физики: Федорова Инна Юрьевна

                                     

Пояснительная записка

   Адаптированная  рабочая программа  для обучающихся с ОВЗ с ЗПР реализует принцип непрерывного образования по математике, что соответствует потребностям личности и общества, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г.,

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы   характерны   слабость   нервных   процессов,   нарушения   внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

     Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  литературы, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 9-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.

Программа  составлена  на базе Образовательного минимума  содержания физического образования и  с учетом  содержания  учебника  А.В. Перышкина , Е.М.Гутник для 9 класса ( с сеткой 2 часа в неделю).

Физика – наука о наиболее общих законах природы.  Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит  огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая  роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

         Т.к. планирование авторов учебника составлено из расчёта  3 часа в неделю (102 ч в год), а в соответствии с региональным базисным учебным планом  в 9 классе  даётся только 2 часа в неделю (68 ч в год), это   потребовало  совмещения   отдельных  тем для высвобождения  учебного времени, а также изменения количества часов  на изучение   предусмотренных  разделов .

1.Планируемые  результаты освоения курса.

 

 Ученик научится знать и понимать:

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  •   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.

2. Содержание курса: 

Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость.  Ускорение.  Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета.  Первый, второй и третий законы Ньютона.  Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Механические колебания и волны. Звук.  (11 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.  Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны.  Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Электромагнитное поле (17 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.  Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.  Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Строение атома и атомного ядра (11 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения.  Опыты Резерфорда.  Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер.  Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.  Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Итоговое повторение (4 часа)

                                                           Тематическое планирование курса

Программный материал

часы

1.

Повторение

1

2.

Законы взаимодействия и движения тел

25

3.

Основы кинематики

12

4.

Основы динамики

13

5.

Механические колебания и волны. Звук.  

11

6.

Механические колебания

5

Механические волны

6

7.

Электромагнитное поле

16

Электромагнитное поле

16

8.

Строение атома и атомного ядра

11

Ядерная физика

11

9.

Итоговое повторение

2

10.

резерв

2

Итого:

68

*Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа по физике 7-10 класс

Программа разработана для классов, где обучаются дети с нарушением слуха...

Адаптированная рабочая программа по физике, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике, 7 класс составлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психичесого развития...

Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ ( 6 класс)

Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ (6 класс)...

Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс.

Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс для учащихся с ЗПР обучающихся в общеобразовательном классе....

Адаптированная рабочая программа по физике для 7 класса

Предлагаемая рабочая программа - это  образовательная программа, адаптированная для обучения  обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья  (1 человек) с учетом особенностей...

Адаптированная рабочая программа по физике для 8 класса

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина «Физика» для  8 класса и является адаптированной для детей из социально неблагополучных семей (1 челов...