Экзаменационный материал по УД "Физика"
материал по физике на тему

Серегина Ирина Викторовна

Задания для экзамена по УД "Физика" для студентов 1 курса специальностей "Техническое обслужтвание и ремонт автомобильного транспорта" и "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_uroven_v.docx75.65 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень В. Задание на изменения физических величин

В каждом задании надо установить соответствие между элементами левого и правого столбцов. Для этого к обозначенному буквой элементу левого столбца подберите элемент правого столбца. Учтите, что цифры могут повторяться.

Задание 1.

Тело брошено вертикально вверх со скоростью υ0, сопротивлением воздуха можно пренебречь. Как изменятся при движении тела вверх его ускорение,  кинетическая и потенциальная энергия?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Ускорение тела.

Б. Кинетическая энергия

В. Потенциальная энергия

  1.  увеличится
  2.  уменьшится
  3.  не изменится

Задание 2.

Камень бросили с балкона вертикально вверх. Что происходит со скоростью камня, его ускорением и полной механической энергией в процессе движения камня вверх? Сопротивление воздуха не учитывать.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Скорость

Б. Ускорение

В. Полная механическая энергия

1. увеличивается
2. уменьшается
3.  не изменяется

Задание 3.

На тело, движущееся первоначально в положительном направлении оси ОХ, действует сила, направленная в том же направлении. В течение некоторого промежутка времени модуль силы уменьшается до нуля. Определите, как изменяются скорость, перемещение и ускорение тела в течение рассматриваемого промежутка времени.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Скорость тела.        

Б. Перемещение тела.        

В. Ускорение тела.        

1. Возрастает.

2. Убывает.

3. Не изменяется.

Задание 4.

Материальная точка движется по окружности радиуса R. Что произойдет с периодом, частотой обращения и центростремительным (нормальным) ускорением точки при увеличении линейной скорости движения?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Период

Б. Частота

В. Центростремительное ускорение

1. увеличится

2. уменьшится

3.  не изменится

Задание 5.

Математический маятник массой m совершает колебания с периодом Т и амплитудой хm. Что произойдет с периодом, частотой и максимальной кинетической энергией маятника, если при неизменной массе уменьшить длину нити маятника?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Период

Б. Частота

В. Максимальная кинетическая энергия

  1.  увеличится
  2.  уменьшится
  3.  не изменится

Задание 6.

Звуковая волна переходит из воздуха в воду. Что происходит с частотой, длиной и скоростью волны.

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

А. Частота волны.

Б. Длина волны.

В. Скорость волны.

  1. Увеличивается.
  2.  Уменьшается.
  3.  Не изменяется.

Задание 7.

В жидкости находятся очень маленькие частицы, совершающие броуновское движение. Как изменятся средняя скорость частиц, средняя кинетическая энергия и количество частиц, при нагревании жидкости?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

А. Средняя скорость частиц.

Б. Средняя кинетическая энергия        частиц.

В. Количество частиц.        

1. Убывает.

2. Возрастает.

3.  Не изменяется.

Задание 8.

По мере повышения температуры воды от -50 °С до +50 °С происходили процессы нагревания льда, плавления льда, нагревания жидкой воды. Как изменится внутренняя энергия воды во время этих трёх процессов?

Для каждого процесса определите соответствующий характер изменения:

А. Нагревание льда.

Б. Плавление льда.

В. Нагревание воды.

  1.  увеличится
  2.  уменьшится
  3.  не изменится

Задание 9.

В калориметр с водой при комнатной температуре опустили кусок льда, имеющего температуру  0оС. Как изменятся в результате установления теплового равновесия, следующие величины:  масса воды, ее удельная теплоемкость, масса льда?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Масса воды

Б. Удельная теплоёмкость

В. Масса льда

  1. увеличится
  2.  уменьшится
  3.  не изменится

Задание 10.

В пустую банку налили небольшое количество воды, после чего банку плотно закрыли. Через некоторое время вода в банке превратилась в водяной пар. Как изменялось количество молекул воды в банке, концентрация молекул воды в жидком состоянии  и количество вещества в банке?

Для каждого процесса определите соответствующий характер изменения:

А. Количество молекул воды в банке.

Б. Концентрация молекул воды в жидком состоянии.

В. Количество вещества в банке.

  1. увеличилось
  2. уменьшилось
  3. не изменилось

Задание 11.

Идеальный одноатомный газ изотермически расширяется. Как при этом изменяются его давление, объем  и внутренняя энергия?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Давление

Б. Объем

В. Внутренняя энергия

  1.  увеличивается
  2.  уменьшается
  3.  не изменяется

Задание 12.

Идеальный одноатомный газ изохорно охлаждается. Как при этом изменяются его давление, объем и внутренняя энергия?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Давление

Б. Объём

В. Внутренняя энергия

  1.  увеличивается
  2.  уменьшается
  3.  не изменяется

Задание 13.

Идеальный одноатомный газ изобарно сжимается. Как при этом изменяются его давление, температура и средняя кинетическая энергия молекул?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Давление.

Б. Температура.

В. Средняя кинетическая энергия молекул.

  1. Не изменяется.
  2.  Уменьшается.
  3.  Увеличивается.

Задание 14.

Как изменяются объём, температура и внутренняя энергия при осуществлении адиабатного процесса сжатия воздуха?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Объём

Б. Температура

Г. Внутренняя энергия

  1.  увеличивается
  2.  уменьшается
  3.  не изменяется

Задание 15.

                В идеальном тепловом двигателе увеличилась работа, совершаемая газом за один цикл, при неизменном количестве теплоты, поступающем от нагревателя. Как при этом изменяется коэффициент полезного действия цикла, количество теплоты, отдаваемое за один цикл холодильнику и температура нагревателя?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Коэффициент полезного действия

Б. Количество теплоты, отдаваемое за цикл холодильнику

В. Температура нагревателя

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Задание 16.

Температуру холодильника тепловой машины увеличили, оставив температуру нагревателя прежней. Количество теплоты, полученное газом от нагревателя за цикл, не изменилось. Как при этом изменяется коэффициент полезного действия тепловой машины, количество теплоты, отдаваемое за один цикл холодильнику и работа газа за весь цикл?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 

А. Коэффициент полезного действия тепловой машины

Б. Количество теплоты, отдаваемое газом за цикл холодильнику

В. Работа газа за цикл


  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Задание 17.

Данная масса идеального газа в изотермическом процессе совершает положительную работу. Как при этом изменяются температура, концентрация молекул и внутренняя энергия?

А. Температура.

Б. Концентрация молекул.

В. Внутренняя энергия.

  1. Увеличивается.
  2.  Уменьшается.
  3. Не изменяется

Задание 18.

Плоский конденсатор отключили от источника тока, а затем увеличили расстояние между его пластинами. Как изменились при этом заряд конденсатора, электроёмкость и напряжение между его обкладками?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 

А. Заряд конденсатора.

Б. Электроёмкость конденсатора.

В. Напряжение между обкладками  конденсатора.

  1. Увеличивается.
  2.  Уменьшается.
  3.  Не изменяется.

Задание 19.

Источник тока с ЭДС ε и внутренним сопротивлением r сначала был замкнут на внешнее сопротивление R. Затем внешнее сопротивление увеличили. Как при этом изменятся сила тока в цепи, напряжение на внешнем сопротивлении и ЭДС источника?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Сила тока в цепи

Б. Напряжение на внешнем сопротивлении

В. ЭДС

  1.  увеличится
  2.  уменьшится
  3.  не изменится

Задание 20.

К источнику постоянного тока была подключена одна электрическая лампа. Что произойдёт с напряжением на этой лампе, мощностью тока на ней и силой тока в общей цепи при подключении последовательно с этой лампой второй такой же лампы?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Напряжение на лампе

Б. Мощность тока в лампе

В. Сила тока в общей цепи

  1.  увеличится
  2.  уменьшится
  3.  не изменится

Задание 21.

Электрическая цепь состоит из последовательно соединённых источника постоянного напряжения, резистора, ключа и лампы накаливания. В начальный момент цепь разомкнута. Что произойдет с сопротивлением лампы, напряжением на лампе и напряжением на резисторе после  замыкания цепи?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Сопротивление лампы.        

Б. Напряжение на лампе.

В. Напряжение на резисторе.        

  1.  увеличится
  2.  уменьшится
  3.  не изменится

Задание 22.

Электромагнитная волна с частотой ν , распространявшаяся со скоростью υ в воздухе, попадает в стекло с показателем преломления п. Как при этом изменяются длина волны и период и частота колебаний в волне?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Длина волны

Б. Период колебаний

В. Частота колебаний

  1.  увеличивается
  2.  уменьшается
  3.  не изменяется

Задание 23.

Световая волна с длиной волны λ  распространяется в воздухе и под некоторым углом падает на стеклянную пластинку. Как изменятся при увеличении угла падения угол преломления, угол отражения и скорость распространения света в стекле?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Угол отражения

Б. Угол преломления

В. Скорость света в стекле

  1.  увеличится
  2.  уменьшится
  3.  не изменится

Задание 24.

При наблюдении фотоэффекта уменьшили интенсивность падающего света, не изменяя длины волны. Как при этом изменятся частота излучения фотонов,  количество выбиваемых за 1 с фотоэлектронов, и  максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Частота излучения фотона

Б. Количество выбиваемых за 1 с фотоэлектронов.

В. Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов


  1. увеличится
  2.  уменьшится
  3.  не изменится

Задание 25.

При изучении фотоэффекта частоту падающего света увеличили в 2 раза. Как при этом изменились длина волны падающего света, работа выхода и максимальная кинетическая энергия фотоэлектрона?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Длина волны падающего света.

Б. Работа выхода электрона.

В. Максимальная кинетическая энергия фотоэлектрона.

  1. Увеличилась.
  2. Уменьшилась.
  3. Не изменилась

Задание 26.

Атом переходит из возбужденного состояния в основное, излучая при этом фотон. Как изменится энергия этого фотона, его частота и длина волны, если во втором случае атом переходит в основное состояние из возбужденного состояния с более высокой энергией, чем в первом случае? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Энергия излучаемого фотона

Б. Частота излучаемого фотона

В. Длина волны излучаемого фотона


1. увеличится
2. уменьшится
3. не изменится

Задание 27.

Как изменяется с ростом массового числа изотопов одного и того же элемента число протонов и число нейтронов в ядре и число электронов в электронной оболочке соответствующего нейтрального атома?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

А. Число протонов в ядре

Б. Число нейтронов в ядре

В. Число электронов в электронной оболочке нейтрального атома

1. увеличивается
2. уменьшается
3. не изменяется

Уровень В.

Задание на установления соответствия

Задание 1.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Если тело движется вдоль прямой, движение называют...

Б. Если тело движется по кривой линии, движение называют...

В. Длину траектории называют...

Г. Тело, размерами которого в данной задаче можно пренебречь, называют...

  1. ...траекторией движения.
  2.  ...пройденным путем.
  3.  ...криволинейным движением.
  4.  ...прямолинейным движением.
  5.  ...материальной точкой.

Задание 2.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

  1. Тело, по отношению к которому рассматривают движение тел в данной задаче...

Б. Тело отсчета, связанные с ним система координат и часы...

  1.  Если модуль перемещения равен пути, пройденному телом...

Г. Если перемещение тело равно нулю..

1....образуют систему отсчета

  1. ...тело движется прямолинейно.
  2.  ...тело может двигаться криволинейно.
  3.  ...называют телом отсчета.
  4.  ...траектория движения тела является замкнутой.

Задание 3.

Задание  имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Если скорость тела направлена так же, как сила...

Б. Если скорость тела направлена противоположно силе...

В. Если скорость тела направлена под углом к силе...

Г. Если тело имеет некоторую начальную скорость...

  1. ...направление скорости не совпадает с направлением действия силы.
  2.  ...тело движется прямолинейно и его скорость уменьшается.
  3.  ...тело движется прямолинейно и его скорость увеличивается.
  4.  ...тело движется криволинейно.
  5. ...тело движется прямолинейно и его скорость не изменяется

Задание 4.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Первый закон Ньютона.

Б. Второй закон Ньютона.

В. Третий закон Ньютона.

Г. Закон инерции.

  1. Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.
  2.  Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна произведению массы тела на его ускорение.
  3.  Существуют такие системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых тело при отсутствии внешних воздействий сохраняет величину и направление своей скорости неограниченно долго.
  4.  При любом взаимодействии тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.
  5.  Две силы уравновешивают друг друга, когда они равны по модулю и направлены противоположно.

Задание 5.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Реактивное движение.

Б. Работа постоянной силы.

В. Мощность.

Г. Закон сохранения импульса.

  1. Физическая величина, равная отношению совершенной работы к промежутку времени, за который эта работа совершена.
  2. Физическая величина, равная произведению модуля силы на модуль перемещения точки приложения силы.
  3. Физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.
  4. Движение тела, возникающее вследствие отделения его части с некоторой скоростью относительно тела.
  5. Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы.

Задание 6.

Задание  имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Часть механической энергии, которая определяется взаимодействием тел...

Б. Часть механической энергии, которая обусловлена движением тела...

В. Сумма потенциальной и кинетической энергий...

Г. Условие, когда между телами замкнутой системы действуют только силы тяготения и силы упругости...

  1. ...называется кинетической энергией.
  2.  ...называется потенциальной энергией.
  3.  ...называется механической энергией.
  4.  ...называется законом сохранения импульса.
  5.  ...называется законом сохранения механической энергии.

Задание 7.

Задание  имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

  1. Механические колебания.

Б. Частота колебаний.

  1.  Период колебаний.

Г. Амплитуда колебаний.

  1. Наибольшее смещение колеблющегося тела от положения равновесия.
  2.  Промежуток времени, в течение которого происходит одно полное колебание.
  3.  Расстояние между соседними гребнями.
  4.  Физическая величина, равная числу колебаний за единицу времени.
  5.  Периодическое движение тела, при котором оно попеременно отклоняется от положения равновесия то в одну, то в другую сторону.

Задание 8.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

  1. Механическая волна.

Б. Поперечная волна.

  1.  Продольная волна.

Г. Звуковая волна.

  1. Волна, вызывающая ощущение звука, с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц.
  2.  Волна, при распространении которой частицы среды смещаются вдоль направления распространения волны.
  3.  Волна, при распространении которой частицы среды смещаются поперек распространения волны.
  4.  Возмущение среды, распространяющееся в пространстве с течением времени.
  5.  Волна, вызывающая ощущение звука, с частотой выше 20 000 Гц.

Задание 9.

Задание  имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

  1. Инфразвук.

Б. Ультразвук.

  1.  Громкость звука.

Г. Высота звука.

  1. Механические волны с частотами ниже звукового диапазона.
  2.  Механические волны с частотами выше звукового диапазона.
  3.  Характеристика звука, определяемая скоростью звуковых волн.
  4.  Характеристика звука, определяемая амплитудой звуковых волн.
  5.  Характеристика звука, определяемая частотой звуковых волн.

Задание 10.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

  1. Математический маятник.

Б. Пружинный маятник.

  1.  Общее свойство пружинного и математического маятников.

Г. Гармонические колебания.

  1. Колебания, при которых смещение тела от положения равновесия изменяется по закону синуса (или косинуса).
  2.  Колебания, при которых амплитуда колебаний намного меньше длины нити.
  3.  Механическая система, состоящая из пружины, один конец которой жестко закреплен, а на втором находится груз.
  4.  Груз, подвешенный на нити. Размерами груза и массой нити можно пренебречь, а нить считать нерастяжимой.
  5.  Период колебаний практически не зависит от их амплитуды.

Задание 11.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Испарение.

Б. Конденсация.

В. Кипение.

Г. Плавление.

1. Происходит при постоянной температуре с поглощением энергии.

 2. Происходит при любой температуре с выделением энергии.

 3. Происходит при любой температуре с поглощением энергии.

 4. Происходит без выделения и поглощения энергии.

 5. Происходит при температуре, при которой давление насыщенного пара равно внешнему давлению.

Задание 12.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

  1. Газ.

Б. Жидкость.

  1.  Кристалл.

Г. Насыщенный пар.

1. Молекулы колеблются в течение времени оседлой жизни, затем совершают скачок и снова колеблются.

2. Молекулы движутся в одном направлении.

3. Траектория движения – ломанная линия.

4. Испарение и конденсация идут с одинаковой скоростью.

5. Молекулы колеблются вблизи положения равновесия.

Задание 13.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Закон Авогадро.

Б. Изохорный процесс.

В. Изобарный процесс.

Г. Изотермический процесс.

  1. При постоянном объеме отношение давления данной массы газа к его абсолютной температуре остается постоянным.
  2. Произведение давления газа на его объем, деленное на абсолютную температуру газа, есть величина постоянная.
  3. При постоянном давлении отношение объема данной массы газа к его абсолютной температуре остается постоянным.
  4. При одинаковых температуре и давлении в равных объемах различных газов содержится одинаковое количество молекул.
  5. При постоянной температуре произведение давления данной массы газа на его объем остается постоянным.

Задание 14.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

  1. Изотермический процесс.

Б. Изохорный процесс.

  1.  Изобарный процесс.

Г. Адиабатный процесс.

  1. Внутренняя энергия изменяется только вследствие теплопередачи.
  2.  Газ совершает работу только за счет изменения своей внутренней энергии.
  3.  Все подведенное количество теплоты расходуется на работу против внешнего давления.
  4.  Процесс передачи внутренней энергии без совершения работы.
  5.  Количество теплоты, подводимое к газу, расходуется на увеличение внутренней энергии и на работу расширения газа.

Задание 15.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Внутренняя энергия.

Б. Способы изменения внутренней энергии.

В. Первый закон термодинамики.

Г. Второй закон термодинамики.

  1. Невозможен процесс, единственным результатом которого была бы передача теплоты от холодного тела к горячему.
  2.  Количество теплоты, переданное газу, расходуется на изменение внутренней энергии и на совершение работы газом против внешних сил.
  3.  Сумма кинетической энергии хаотического движения всех частиц данного тела и потенциальной энергии их взаимодействия друг с другом.
  4.  Численно равна площади фигуры под графиком зависимости давления газа от его объема.
  5. Посредством теплопередачи ( при контакте с телом другой температуры) и посредствам совершения работы.

Задание 16.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Электрический ток.

Б. Сила тока.

В. Напряжение.

Г. Электрическое сопротивление.

  1. Физическая величина, равная отношению работы электрического поля к промежутку времени, в течение которого эта работа совершена.
  2.  Свойство материала проводника препятствовать прохождению через него электрического тока.
  3.  Физическая величина, равная отношению электрического заряда, перенесенного через поперечное сечение проводника за промежуток времени, к этому промежутку времени.
  4.  Направленное движение заряженных частиц.
  5.  Физическая величина, равная отношению работы электрического поля по перемещению заряда на данном участке цепи к значению этого заряда.

Задание 17.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Работа тока.

Б. Мощность тока.

В. Закон Джоуля-Ленца.

Г. Электродвижущая сила источника.

  1. Физическая величина, равная отношению работы тока к промежутку времени, в течение которого она совершалась.
  2.  Физическая величина, равная отношению работы сторонних сил по перемещению заряда вдоль контура к величине этого заряда.
  3.  Физическая величина, равная произведению силы тока, напряжения и времени, в течение которого совершалась работа.
  4.  Физическая величина, равная отношению ЭДС источника тока к полному сопротивлению цепи.
  5.  Количество тепла, выделяющегося в проводнике при прохождении через него электрического тока, пропорционально сопротивлению проводника, квадрату силы тока в цепи и времени прохождения тока.

Задание 18.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Закон Ома для полной цепи.

Б. Электродвижущая сила источника.

В. Напряжение на полюсах источника.

Г. Короткое замыкание.

  1. При увеличении внешнего сопротивления напряжение на полюсах источника увеличивается, стремясь к величине, равной ЭДС источника.
  2.  Физическая величина, равная произведению силы тока, напряжения и времени, в течение которого совершалась работа.
  3.  Когда внешнее сопротивление равно нулю, сила тока максимальна.
  4.  Сила тока в замкнутой цепи, содержащей один источник, равна отношению ЭДС источника к полному сопротивлению цепи.
  5.  Равна сумме падений напряжений на внешнем и внутреннем участках цепи.

Задание 19.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Сила Ампера.

Б. Сила Лоренца.

В. Правило буравчика.

Г. Правило левой руки.

  1. Определяет направление вектора магнитной индукции.
  2. Определяет направление силы Ампера (силы Лоренца).
  3.  Сила, действующая на заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле.
  4.  Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле.
  5.  Сила, действующая на заряженную частицу, покоящуюся в электрическом поле.

Задание 20.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Явление электромагнитной индукции.

Б. Явление самоиндукции.

В.  Правило Ленца.

Г. Закон электромагнитной индукции.

  1. Индукционный ток, возникающий в замкнутом контуре, своим магнитным полем противодействует изменению магнитного потока, вызвавшему этот ток.
  2.  ЭДС индукции в замкнутом контуре равна скорости изменения силы тока в цепи.
  3.  Возникновение ЭДС индукции в контуре при изменении силы тока в этом же контуре.
  4.  Возникновение электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, пронизывающего площадь, ограниченную контуром.
  5.  ЭДС индукции в замкнутом контуре равна модулю скорости изменения магнитного потока, пронизывающего этот контур.

Задание 21.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А.  Переменный ток.

Б. Действующее значение силы тока.

В. Период.

Г. Частота.

  1. Число полных изменений переменной ЭДС (напряжения или тока), совершаемых за одну секунду.
  2.  Время, в течение которого переменная ЭДС (напряжение или ток) совершает одно полное изменение по величине и направлению.
  3.  Величина переменной ЭДС, силы тока, напряжения и мощности в любой момент времени.
  4.  Электрический ток, периодически изменяющийся по величине и направлению.
  5.  Сила такого постоянного тока, который выделит в проводнике такое же количество теплоты, что и переменный ток за то же самое время.

Задание 22.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Генератор электрического тока.

Б. Принцип действия генератора электрического тока.

В. Неподвижная часть генератора.

Г. Подвижная часть генератора.

  1. Ротор.
  2.  Действие устройства основано на воздействии силы Лоренца на движущиеся в магнитном поле заряженные частицы.
  3.  Действие устройства основано на явлении электромагнитной индукции.
  4.  Устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую.
  5.  Статор.

Задание 23.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Условие применимости законов геометрической оптики.

Б. Закон прямолинейного распространения света.

В. Законы отражения света.

Г. Законы преломления света.

  1. Размеры препятствий для света намного меньше длины световой волны.
  2.  Преломленный луч лежит в одной плоскости с падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред, восставленным в точке падения луча. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления для двух данных сред постоянно.
  3.  Отраженный луч лежит в одной плоскости с падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред, восставленным в точке падения луча. Угол отражения равен углу падения.
  4.  Размеры препятствий для света намного больше длины световой волны.
  5.  В вакууме и в однородной среде свет распространяется прямолинейно.

Задание 24

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Дисперсия света...

Б. Различная окраска предметов...

В.  Окраска экрана цветного телевизора...

Г. Радуга...

  1. ...обусловлена сложением трех цветов — красного, зеленого и синего.
  2. ...обусловлена отражением и преломлением света в каплях воды.
  3. ...обусловлена сложением всех цветов спектра.
  4. ...обусловлена тем, что лучи разных цветов преломляются в прозрачной среде по-разному.
  5. ...обусловлена тем, что предметы по-разному отражают и поглощают лучи различных цветов.

Задание 25.

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Если тело поглощает весь падающий на него свет, то оно...

Б. Если тело хорошо отражает лучи всех цветов спектра, то оно...

В. Если тело поглощает весь падающий на него свет, кроме зеленого, то оно...

Г. Если тело поглощает весь падающий на него свет, кроме красного, то оно...

  1. ...будет казаться белым.
  2. ...будет казаться черным.
  3. ...будет казаться голубым.
  4. ...будет казаться зеленым.
  5. ...будет казаться красным.

Задание 26. 

Задание  имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Протон.

Б. Нейтрон.

В. Изотопы.

Г. Альфа-частица.

  1. Нейтральная частица, образованная одним протоном и одним нейтроном.
  2. Положительно заряженная частица, образованная 2 протонами и 2 нейтронами, идентична ядру атома гелия.
  3.  Частица, которая не имеет электрического заряда и обладает массой 1,67 · 10-27 кг.
  4.  Частица с положительным зарядом, равным по модулю заряду электрона, и массой, равной 1,67· 10-27 кг.
  5.  Ядра с одинаковым электрическим зарядом, но разной массой.

Задание 27. 

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Нуклон.

Б. Зарядовое число.

В. Массовое число.

Г. Протонно-нейтронная модель ядра.

  1. Ядра состоят из положительно заряженных протонов и нейтральных нейтронов.
  2.  Величина A=Z +N, равная общему числу нуклонов в данном ядре.
  3.  Количество Z протонов в ядре.
  4.  Общее название протона и нейтрона — частиц, из которых состоят ядра атомов.
  5.  Ядра состоят из положительно заряженных протонов и отрицательно заряженных электронов.

Задание 28. 

Задание  имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Альфа-лучи.

Б. Бета-лучи.

В. Гамма-лучи.

Г. Период полураспада.

  1. Время, в течение которого распадается половина наличного числа радиоактивных атомов.
  2.  Время жизни достаточно большого количества атомов данного сорта.
  3.  Поток фотонов очень большой энергии.
  4.  Поток ядер гелия.
  5.  Поток быстрых электронов.

Задание 29. 

Задание  имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Фотоэффект.

Б. Красная граница фотоэффекта.

В. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Г. Гипотеза Планка.

  1. Прямо пропорциональна числу фотонов и энергии каждого из них.
  2. Атомы испускают электромагнитную энергию отдельными порциями — квантами.
  3. Минимальная частота света, при которой еще возможен внешний фотоэффект.
  4. Явление вырывания электронов из вещества под действием света.
  5. Энергия поглощенного фотона расходуется на работу выхода электрона из вещества и на кинетическую энергию, с которой электрон покидает поверхность вещества.

Задание 30. 

Задание  имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Ядерный реактор.

Б. Критическая масса.

В. Замедлители нейтронов.

Г. Поглотители нейтронов.

  1. Используют для управления реактором и поддержания цепной ядерной реакции.
  2. Устройство, в котором выделяется тепловая энергия в результате управляемой цепной реакции деления ядер.
  3. Используют для обеспечения постоянства числа нейтронов, чтобы ядерная цепная реакция происходила стационарно.
  4. Наименьшая масса делящегося вещества, при которой возможна цепная ядерная реакция.
  5. Вещества, в которых происходит процесс уменьшения кинетической энергии свободных нейтронов в результате их многократных столкновений с атомными ядрами вещества.

Задание 31. 

Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А.  Энергия связи атомных ядер.

Б. Удельная энергия связи.

В. Ядерные силы.

Г. Дефект масс.

  1. Силы притяжения, действующие между нуклонами в ядре.
  2.  Разность между суммарной массой всех нуклонов ядра в свободном состоянии и массой ядра.
  3.  Энергия, необходимая для расщепления ядра на отдельные нуклоны.
  4.  Энергия связи, приходящаяся на один нуклон ядра.
  5.  Способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному излучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал для государственной итоговой аттестации по информатике за курс основной школы

Представленный комплект билетов отражает в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Состоит из 20 билетов, сформирован с учётом содержания учебной про...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

Экзаменационный материал по русскому языку для 9 класса

В помощь учителю русского языка и литературы....

Экзаменационный материал по дисциплине "Информатика"

Вопросы для экзамена составлены на основе утвержденной  рабочей программы и охватывает все пройденные разделы, изучаемые в течении учебного года:1.     Основы теории инф...

Экзаменационный материал по физкультуре в форме тестирования 9 класс

Материал предназначен для проведения экзамена по физической культуре в форме тестирования в 9 классе....

Экзаменационный материал по информатике и ИКТ 9 класс 2012 г.

Образовательным учреждениям, рекомендуются примерные экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  классов общеобразовательных учреждений, размещённы...

экзаменационный материал по физике

тестовые задания в форме ЕГЭ...