Главные вкладки

    Экзаменационный материал по физкультуре в форме тестирования 9 класс
    тест (физкультура и спорт, 9 класс) по теме

    Материал предназначен для проведения экзамена по физической культуре в форме тестирования в 9 классе. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                         Утверждаю

                                                                                         Директор МОУ    «Толмачевская СОШ»

                                                                                         _________________/Воронова Н.М./

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

    ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

    ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    В 9 КЛАССЕ

    2010- 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                           МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА

                                                                           УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                                                                                      МОУ «ТОЛМАЧЕВСКАЯ СОШ»

                                                                           БЕЛЯКОВА Е.А.

    1. Обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего (полного) и основного общего образования проходят государственную (итоговую) аттестацию в формах, определённых Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных   учреждений   РФ,   утверждённым   приказом Министерства образования РФ  от 3  декабря   1999  года №   1075 (зарегистрирован Минюстом РФ 17.02.02г.№2114), а также письмом от 17.03,06г.    №01-137/07-01    «Об    использовании    нормативных    и инструктивно-методических документов при проведении выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях РФ в традиционной форме»
    2. Формы проведения устной аттестации могут быть различны: по билетам, защита реферата, тестирование.
    3. Экзамен по физической культуре состоит из двух частей и проводится в два этапа: по основам знаний о физкультурной деятельности (теоретическая часть - тестирование) и по физической подготовленности обучающихся ( практическая часть).
    4. Теоретическая часть экзамена входит в расписание всех экзаменов и проводится по вопросам теста областной олимпиады школьников и билетов по физической культуре.
    5. Тест по физической культуре состоит из 40 вопросов. Оценивание теста происходит следующим образом: «5» - 30 вопросов (75%); «4» - 20 вопросов (50%); «3» -10 вопросов (25%). Материалы теста прилагаются.

    6.        Практическая часть экзамена состоит из 6 контрольных упражнений
    (тестов), которые рекомендованы программой по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов.
     Аттестуемый сдаёт 4 теста из 6 (по выбору). Определяется средний балл. Таблица с тестами прилагается.

    7.        Оценка за экзамен по физической культуре определяется средним баллом, рассчитанном на основании оценок, полученных выпускником за первую и вторую части экзамена. В случае, если средний балл не представляет собой целое число, оценка, полученная выпускником за практическую часть экзамена, считается приоритетной для итоговой аттестации.

    8.        Итоговая оценка, для выставления в аттестат определяется на основании годовой и экзаменационной.

    Теоретическое задание экзамена

    Внимательно прочитайте вопросы, хорошо подумайте и напишите ответы. Выберите один из предложенных вариантов, который является, по Вашему мнению, правильным.

    1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх...

    а)        II Олимпиады в Париже (1900);

    б)        IV Олимпиады в Лондоне (1908);

    в)        V Олимпиады в Стокгольме (1912);

    г)        VII Олимпиады в Антверпене (1920).

    2. Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал?

    а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

    б) Первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры;

    в) четырехлетний период между Олимпийских игр;

    г) год проведения Олимпийских игр.

    З.Кто является основоположником современного олимпийского движения?

    а)        Карл Маркс;

    б)        Пьер де Кубертен;

    в)        Владимир Ленин;

    г)        Фридрих Энгельс.

    4. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в        

    а)        1952г. на VI играх в Осло, Норвегия;

    б)        1952г.на XV играх в Хельсинки, Финляндия;

    в)        1956г. на VII играх в Кортина д Ампедцо, Италия;

    г)        19б0г.на Vm играх в Скво Вели, США.

    5.Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественного явления определялось...

    а)        законом выживания;

    б)        материальным статусом;

    в)        социальной необходимостью;

    г)        личной заинтересованностью.

    6.        Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    Педагогический процесс, направленный на обучение движениям,
    воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными
    знаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называть
    физическим        

    7.        Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    Процесс становления и изменения биологических форм и функций
    организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания
    называется физическим        

    8.3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    Уровень физического развития и подготовленности человека,
    соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое....        

    9. Способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений называется        

    а)        быстротой;

    б)        гибкостью;
      в) силой;

    г) выносливостью.

    10. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым
    видам деятельности исторически обусловила возникновение        

    а)        физической культуры;

    б)        физического воспитания;

    в)        физического совершенства;

    г) видов спорта.

    11. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией
    органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и
    социального благополучия называется        

    12.        Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если
    разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя
    составляет        

    а)        менее 12 уд./мин.;

    б)        от 12 до 18 уд./мин.;

    в)        от 19до25 уд./мин.;

    г)        более 25 уд./мин.

    13.        Состояние здоровья обусловлено        

    а)        образом жизни;

    б)        отсутствием болезней;

    в)        уровнем здравоохранения;

    г)        резервными возможностями организма

    14.        Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста
    достигается с помощью...

    а)        проведение    занятий     на    обычной,    увеличенной     или уменьшенной площади;

    б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;

    в)        упражнений    аэробной    направленности    средней    и большой интенсивности; %,

     г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена

    15.        Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является        

    а)        двигательный режим;

    б)        рациональное питание;

    в)        личная и общественная гигиена;

    г) закаливание организма.

    16. Что необходимо соблюдать при выполнении физических упражнений на уроках и во время самостоятельных занятий для предотвращения травматизма?

    а) правила поведения;  

        б) технику безопасности;

    в)        технику выполнения упражнений;

    г)        правила внутреннего распорядка.

    17.  Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их….

    а)        форма;

    б)        содержание;

    в)        техника;

    г)        гигиена

    18.Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как        

    а)        физическая подготовка;

    б)        физкультурное образование;

    в)        физическое совершенство;

    г)        физическая нагрузка.

    19.3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек
    опоры, называется        

    20.3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
    Положение занимающихся на согнутых ногах, называется..........................

    21 .Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
    Свободное движение тела относительно оси вращения, называется        

    22.3авершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Быстрый переход из упора в вис, называется.......................

    23.0сновой методики воспитания физических качеств является        

    а)        возрастная адекватность нагрузки;

    б)        обучение двигательным действиям;

    в)        выполнение физических упражнений;

    г)постепенное повышение силы воздействия.

    24. Завершите предложение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    Для усиления обмена веществ в организме, повышения внимания,
    улучшения осанки учащихся, на уроках в классе предлагается проводить        

    25. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего зрение, целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов, называется        

    26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
    Временное снижение работоспособности принято называть        

    27. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используется при воспитании        

    а)        силы;

    б)        быстроты

    в)        выносливости;

    г)        скоростной силы.

    28. Какую пробу используют для определения состояния сердечно-судистой системы?

    а)        ортостатическую;

    б)        антропометрическую;

    в)        физическую;

    г)        функциональную.

    29. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно  и то же задание, называется...................

    30. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
    Метод  организации деятельности занимающихся, предусматривающий
    одновременное выполнение несколькими группами разных заданий,
    называется        .. ………

    31. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
    Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий
    последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на
    основе максимального теста, называется        .…….

    32. Допишите утверждение, вписав соответствующие слова в бланк ответов.

    ……………………нарушает положение внутренних органов грудной и

    брюшной полости и способствует раннему появлению остеохондроза.

    53. В процессе обучения двигательным действиям используются методы
    целостного и расчленённого упражнения. Выбор метода зависит от        

    а)        предпочтения преподавателя;

    б)        количества элементов, составляющих двигательное действие;

    в)        возможности расчленения двигательного действия;
    г)
     сложности двигательного действия.

    34.        Укажите последовательность решения задач в процессе обучения
    двигательным действиям.

    1. Закрепление        3. Разучивание
    2. Ознакомление        4. Совершенствование.    

     

    а) 1,2,3,4.       б).2,3,1,4            в).3,2,4,1.      г).4,3,2,1.

    35.        Допишите предложение, вписав соответствующие слова в бланк ответов.

    Основными способами плавания являются:        

    36.        Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на        

    а)        координацию;

    б)        быстроту;

    в)        выносливость

    г)        гибкость.

    37.        Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее
    распространённым при воспитании        

    а)        специальной выносливости;

    б)        скоростной выносливости

    в)  общей выносливости;

    г)  элементарных форм проявления выносливости.

    38.        Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно
    выполнять в        

    а)        конце подготовительной части занятия;

    б)        начале основной части занятия;

    в)        середине основной части занятия;

    г)        конце основной части занятия.

    39.        Допишите утверждение, вписав соответствующие слова в бланк ответов.

             - это вредные привычки, оказывающие

    отрицательное влияние на центральную нервную систему, ослабляющие организм в целом, приводящие к болезням сердца, печени, желудка, сосудов и других органов организма человека.

    40. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на……..

    а) физических качеств людей;

    б) поддержание высокой работоспособности людей;

    в) сохранение и улучшение здоровья людей;

    г) подготовку к профессиональной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экзаменационный материал по русскому языку для 9 класса

    В помощь учителю русского языка и литературы....

    Экзаменационный материал по информатике и ИКТ 9 класс 2012 г.

    Образовательным учреждениям, рекомендуются примерные экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  классов общеобразовательных учреждений, размещённы...

    Экзаменационный материал по физике за курс 7 класса

    Материал включает теоретические вопросы, практические задания. а так же лабораторные работы...

    Экзаменационный материал по русскому языку в переходных классах

    Экзаменационный материал в переходных классах...

    Экзаменационный материал по русскому языку в 8 классе

    Экзаменационный материал по русскому языку в 8 классе состоит из 2 частей: экзаменационные билеты и дополнительный материал к билетам...

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ для 5-х классов

    Промежуточная аттестация по математике в 5 классах проводится в форме контрольной работы (по типу государственной итоговой аттестации по математике за курс основной общей школы)...

    Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

    Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...