Главные вкладки

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ для 5-х классов
    тест по алгебре (5 класс) по теме

    Дронова Ирина Александровна

    Промежуточная аттестация по математике в 5 классах проводится в форме контрольной работы (по типу государственной итоговой аттестации по математике за курс основной общей школы)

          Экзаменационный материал составлен на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

    1.      Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”. Сборник нормативных документов. Математика./Сост.Э.Д. Днепров,А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.

    2.      Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике./Сост.Э.Д. Днепров,А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.

    3.      Приказ МО и РФ № 822 от 23.12.2012 г. “Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

    4.      Приложения к письму МОО преподавании учебного предмета “Математика” в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012/2013 учебном году”.

    5.      Школьный учебный план на 2012/2013 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekzamenatsionnyy_material.docx67.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    города Губкина Белгородской области

    СОГЛАСОВАНО Кафедра математики, физики и информатики ______Матыцына А.Ю.

    протокол  №        

    от«     »        2013г.


    РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета

    протокол  №        

    от«____»______2013г.


    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МАОУ СОШ №1

    С УИОП г. Губкина ______Колесникова Г. И.

    Приказ  №        

    от«      »        2013г.

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

    ПО МАТЕМАТИКЕ

    для 5-х классов

    2012 -2013  учебный год

    Учитель: Дронова Ирина Александровна


    Пояснительная записка.

    Промежуточная аттестация по математике в 5 классах проводится в форме контрольной работы (по типу государственной итоговой аттестации по математике за курс основной общей школы)

          Экзаменационный материал составлен на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

    1. Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”. Сборник нормативных документов. Математика./Сост.Э.Д. Днепров,А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.
    2. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике./Сост.Э.Д. Днепров,А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.
    3. Приказ МО и РФ № 822 от 23.12.2012 г. “Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.
    4. Приложения к письму МОО преподавании учебного предмета “Математика” в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012/2013 учебном году”.
    5. Школьный учебный план на 2012/2013 учебный год.

    Преподавание математики в 5-х классах ввелось по авторской программе для 5 класса общеобразовательной школы , что соответствовало основной стратегии развития школы:

    • Ориентации нового содержания образования на развитие личности;
    • Реализации деятельностного подхода к обучению;
    • Обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;
    • Обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся.

    Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе:

    • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементый алгоритмической культуры, пространственных представлений,способность к преодолению трудностей

    Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, проверочных работ с элементами тестирования.

    Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» ВиленкинН.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.

    В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.

    В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.

    В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.

    В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.

    В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

    Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

    • действия с десятичными дробями;
    • решение уравнений;
    • нахождение дроби и процента от числа;
    • решение текстовых задач;
    • построение и определение вида угла, сравнение углов;
    • вычислительные навыки.

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

    Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)

    Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:

    • выбрал правильный ход решения,
    • из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
    • все логические шаги решения обоснованы,
    • правильно выполнены чертежи,
    • правильно выполнены все вычисления.

    Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

    Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.

    Оценочная таблица

    № задания

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    баллы

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    3

    3

    3

    Вариант 1.

    1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5

    А) 4,5
    Б) 4,1
    В) 3,7
    Г) 0,77

    2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

    А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
    Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
    В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
    Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

    3. От веревки длиной 120 см отрезали  часть. Какова длина оставшейся веревки?

    А) 180 см
    Б) 80 см
    В) 40 см
    Г) 60 см

    4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.

    А) 4,2 км/ч
    Б) 420 км/ч
    В) 
     км/ч
    Г) 0,42 км/ч

    5. Какой угол больше?

    Рис 1

    Рис 2

    Рис 3

    Рис 4

    А) рис 3.
    Б) рис 1.
    В) рис 2.
    Г) рис 4.

    6. Выполните умножение

    121,39 · 0,01 = ………

    17,45 · 1000 = ………

    314,512 · 100 = ………

    0,27 · 0,1 = ……………

    7. Решите уравнение  

    Ответ: …………

    8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5

    Ответ: …………

    9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?

    Ответ: …………

    10. Установите соответствие.

     1.  

    А. 75%

     2.  

    Б. 100%

     3.  

    В. 10%

     4.            

    Г. 50%

     5. 1

    Д. 25%

    Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……

    11. Установите соответствие.

     1.  

    А. 52,6

     2.  

    Б. 1,37

     3. 52 

    В. 52, 06

     4. 52 

    Г. 1,037

    Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

    12. Установите соответствие.

    Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……

    Задания №13, №14, №15 решить с записью полного решения.

    13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

    14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

    15. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.

    Вариант 2.

    1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5

    А) 2,2
    Б) 2,16
    В) 3,3
    Г) 4,38

    2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

    А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
    Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
    В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
    Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583

    3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали  дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

    А) 30км
    Б) 180 км
    В) 60 км
    Г) 160 км

    4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?

    А) 720 км/ч
    Б) 
    км/ч
    В) 7,2 км/ч
    Г) 0,72 км/ч

    5. Найдите наименьший из углов.

    6. Выполните деление

    87.54 : 10 = …………
    87,54 : 0,001 = ………
    3,84 : 1000 = ………
    0,047 : 0,01 = ………

    7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7

    Ответ: …………

    8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22

    Ответ: …………

    9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?

    Ответ: …………………

    10. Установите соответствие.

    1.             

    А) 25%

    2.  

    Б) 75%

    3.  

    В) 50%

    4.  

    Г) 10%

    Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

    11. Установите соответствие.

    1. 2           

    А) 61,6

    2. 2 

    Б) 2,31

    3. 61 

    В) 2,031

    4. 61 

    Г) 61,06

    Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

    12. Установите соответствие.

    1. 12°

    А) тупой угол

    2. 91°

    Б) острый угол

    3. 90°

    В) прямой угол

    4. 180°        

    Г) развернутый угол

    Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……

    Задания №13, №14, №15 решить с записью полного ответа.

    13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

    14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?

    15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.

    Ответы

    Вариант 1.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    ОТВ

     

     

     

     

     

    1,2139

     

     

     

     

     

     

    Б

    В

    Б

    А

    В

    17450

    0,18

    3

    3780

    65,6 м

    64,3га

    850

     

     

     

     

     

    31451,2

     

     

    кг

     

    92,5га

     

     

     

     

     

     

    0,027

     

     

     

     

     

     

    Вариант 2.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    ОТВ

     

     

     

     

     

    8,754

     

     

     

     

    23,5га

     

    Г

    Б

    Б

    В

    А

    87540

    7,3

    4

    102

    80,3

    56,4га

    520

     

     

     

     

     

    0,00384

     

     

    уч

    км

     

     

     

     

     

     

     

    4,7

     

     

     

     

     

     

    Литература

    1. Минаев С. С. 20 тестов по математике. Издательство «Экзамен» Москва 2007
    2. Короткова Л, Савинцева Н. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Рольф: Айрис –пресс,1999.
    3. Гришина И. В. Математика. 5класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2004.
    4. Журнал «Математика в школе» №4, 2009
    5. Матросов Д. Ш. Контрольные тесты к учебникам федерального комплекта. Математика 5. Южно-Уральское книжное издательство. Издательство Ч П Г У «Факел».
    6. Чесноков А. С. Нешков К. И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Москва. Просвещение. 2004.
    7. Виленкин Н. Я. и другие «Математика 5». Москва. Мнемозина. 2008.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №1

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    математика

    ФИО         ________________________________

    Класс       ________________________________

    Вариант   ________________________________

    Дата         ________________________________

    Бланк ответов

         

    Образец написания метки

            

    Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны.

    Часть1

                    Номера вариантов ответа

    А

    Б

    В

    Г

    Номера заданий с выбором ответа

    из предложенных вариантов

    1

    2

    3

    4

    5

    Часть2

    6

    7

    8

    9

    Часть3

    10

    1

    2

    3

    4

    11

    1

    2

    3

    4

    12

    1

    2

    3

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экзаменационный материал по русскому языку для 9 класса

    В помощь учителю русского языка и литературы....

    Экзаменационный материал по информатике и ИКТ 9 класс 2012 г.

    Образовательным учреждениям, рекомендуются примерные экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  классов общеобразовательных учреждений, размещённы...

    Экзаменационный материал по физике за курс 7 класса

    Материал включает теоретические вопросы, практические задания. а так же лабораторные работы...

    Промежуточная аттестация. Экзаменационный материал по математике для 10 классов.

    В данном материале содержится пояснительная записка, критерии оценивания, контрольно-измерительные материалы, ответы к первой и второй частям теста. Тесты составлены с учетом программного материала, и...

    Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

    Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

    Экзаменационный материал по математике в 7 классе (промежуточная аттестация)

    можно использовать для переводной аттестации учащихся 7 класса...

    Экзаменационный материал по математике для проведения промежуточной аттестации в 6 классе

    Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике включает те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», кот...