Главные вкладки

    Экзаменационный материал по русскому языку в 8 классе
    материал по русскому языку (8 класс) на тему

    Бачурина Надежда Геннадьевна

    Экзаменационный материал по русскому языку в 8 классе состоит из 2 частей: экзаменационные билеты и дополнительный материал к билетам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экзаменационные билеты по русскому языку

    ( 8 класс)

    Билет № 1

    1.Строение и грамматическое значение словосочетаний.

    2.Вставить пропущенные буквы. Выделить словосочетания, определить значение и способ связи.

    Билет № 2

    1.Рассказать о способах связи  слов в словосочетании.

    2.Вставить пропущенные буквы. Выписать словосочетание на каждый способ связи.

    Билет № 3

    1.Строение и грамматическое значение предложения.

    2.Вставить пропущенные буквы. Определить грамматическое значение предложения.

    Билет № 4

    1.Рассказать о главных членах предложения.

    2.Вставить пропущенные буквы. Найти грамматическую основу предложения. Определить, чем выражены главные члены предложения.

    Билет № 5

    1.Типы сказуемого.

    2.Расставить знаки препинания. Найти грамматическую основу предложений. Определить тип сказуемого.

    Билет № 6

    1.Тире между подлежащим и сказуемым.

    2.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Поставить, где нужно, тире. Объяснить выбор знаков препинания.

    Билет № 7

    1.Рассказать о второстепенных членах предложения.

    2.Синтаксический разбор данного предложения.

    Билет № 8

    1.Рассказать о дополнении и его видах.

    2.Найти в предложении дополнения, определить их виды.

    Билет № 9

    1.Дать понятие определения. Виды определений.

    2.Найти в предложении определения, охарактеризовать их.

    Билет № 10

    1.Дать понятие приложения. Знаки препинания при приложении.

    2.Найти в предложении приложение, объяснить постановку знаков препинания.

    Билет № 11

    1.Дать понятие обстоятельства. Основные виды обстоятельств.

    2.Найти в предложении обстоятельства, определить их вид и чем выражены.

    Билет № 12

    1.Рассказать о типах односоставных предложений.

    2.Найти в тексте односоставные предложения, определить их тип.

    Билет № 13

    1.Дать понятие определенно-личных предложений.

    2.Найти в тексте определенно-личные предложения, обосновать свой выбор.

    Билет № 14

    1.Рассказать о неопределенно-личных предложениях.

    2.Найти в тексте неопределенно-личные предложения, обосновать свой выбор.

    Билет № 15

    1.Рассказать о безличных предложениях.

    2.Найти в тексте безличное предложение, объяснить пропущенные орфограммы.

    Билет № 16

    1.Рассказать о назывных предложениях.

    2.Найти в тексте назывные предложения, вставить пропущенные знаки препинания, объяснить их выбор.

    Билет № 17

    1.Дать понятие неполных предложений.         

    2.Найти неполное предложение, восстановить смысл пропущенных членов предложения.

    Билет № 18

    1.Рассказать о пунктуации в предложениях с однородными членами.

    2.Найти в предложении однородные члены, расставить знаки препинания, обосновать их постановку.

    Билет № 19

    1.Дать понятие однородных и неоднородных определений.

    2.Найти определения, поставить, где нужно, запятые.

    Билет № 20

    1.Рассказать об обобщающих словах при однородных членах и знаках препинания при них.

    2.Расставить в предложении знаки препинания, объяснить их выбор.

    Билет № 21

    1.Дать понятие обособления. Обособленные обстоятельства.

    2.Найти в предложении обстоятельства, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.

    Билет № 22

    1.Рассказать о правилах обособления определений.

    2.Найти в предложении определения, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.

    Билет № 23

    1.Рассказать об обособленных уточняющих членах предложения.

    2.Найти в тексте уточняющие члены предложения, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.

    Билет № 24

    1.Рассказать о вводных словах и предложениях.

    2. Найти в тексте вводные слова, определить их значение, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.

    Билет № 25

    1.Рассказать о способах передачи чужой речи.

    2.Найти в тексте предложения с прямой речью, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.



    Предварительный просмотр:

    Дополнительный материал к билетам по русскому языку

    ( 8 класс)

    К билету № 1

    Вставить пропущенные буквы. Выписать словосочетания, определить значение и способ связи: В тума…ой дали песча…ого берега тускло светились багря…ые огни стари…ой гости…ицы.

    К билету № 2

    Вставить пропущенные буквы. Выписать словосочетания на  каждый способ связи: К ноч… кошач…й глаз видел зорче заяч…и следы на снегу.

    К билету № 3

    Вставить пропущенные буквы. Определить грамматическое значение предложения: Из туч… вырвался луч… и осветил пять дач…

    К билету № 4

    Вставить пропущенные буквы. Найти грамматическую основу предложения. Определить, чем выражены главные члены: ( Мало) помалу нач…ли просыпат…ся пернатые обитатели леса.

    К билету № 5

    Расставить знаки препинания. Найти грамматическую основу предложений. Определить тип сказуемого: Генерал сел за стол взял перо в руки. Он не трус не боится людей. По этому пункту я готов спорить с вами без конца.

    К билету № 6

    Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните выбор знаков препинания: Лучшее средство от нервов это работа. Лесть и трусость самые дурные пороки. Взгляд есть меч души. Она как цветок.

    К билету № 7

    Сделать синтаксический разбор предложения: В услышанном нами объявлении сообщалось о рейсе, задержанном по независящим от администрации причинам.

    К билету № 8

    Найти в предложении дополнения, определить их виды: Папа римский вручил генералу Нобиле крест для водружения на Северном полюсе.

    К билету № 9

    Найти в предложении определения, охарактеризовать их: Это была обыкновенная кукла с голубыми глазами, на ней было платье из тюля.

    К билету № 10

    Найти в предложении приложения, объяснить постановку знаков препинания: В городе герое перед нами выступал Никита Михалков режиссер фильма Утомленные солнцем.

    К билету № 11

    Найти в предложении обстоятельства, определить их вид и чем выражены: Звёзды блестели остро и холодно, но небо на востоке стало светлеть.

    К билету № 12

    Найти в тексте односоставные предложения, определить их тип: Начинает светать. Вот высокий темно-зеленый остров. Пеной кипит вокруг него озеро – море. Древностью веет от темных камней и лесов. Воздух на острове смолистый, вязкий.

    К билету № 13

    Найти в тексте определенно-личные предложения, обосновать свой выбор:

    Разбуди меня завтра рано,

    Засвети в нашей горнице свет.

    Говорят, что я скоро стану

    Знаменитый русский поэт.

    К билету № 14

    Найти в тексте неопределенно-личные предложения, обосновать свой выбор:

    Разбуди меня завтра рано,

    Засвети в нашей горнице свет.

    Говорят, что я скоро стану

    Знаменитый русский поэт.

    К билету № 15

    Найти в тексте безличное предложение, объяснить пропущенные орфограммы: Смотри, как роща зелене..т,

                            Палящим солнцем облита,

                            А в ней какою негой ве..т

                           От каждой ветки и листа.

    К билету № 16

    Найти в тексте назывные предложения, вставить пропущенные знаки препинания, объяснить их выбор: Заря. Рассвет. Пятнадцать лет.

                                                             Свой одинокий оставляя след

                                                             Брожу таинственно молчу.

                                                             Я ей понравиться хочу.

    К билету № 17

    Найти неполное предложение, восстановить смысл пропущенных членов предложения: На переднем плане виднелся край долины реки, за ним другой хребет, а дальше -  еще какие-то высокие сопки.

    К билету № 18

    Найти в предложении однородные члены, расставить знаки препинания, обосновать их постановку:

    Деревья скрывают от вашего взгляда как усадьбу так и пруд с парком и открывают замечательный вид на отлогие берега Сороти на поля луга нивы прорезанные узкой гладью реки.

    К билету № 19

    Найти определения, поставить, где нужно, запятые: Он легко справлялся с трудными химическими задачами. Шел тяжелый затяжной дождь. Свежий морской ветер принес прохладу. Приятный нежный голосок птички звенел еще долго.

    К билету № 20

    Расставить в предложении знаки препинания, объяснить их выбор:

    В своих стихах Пушкин не только упоминал цветы  но и старался раскрыть их душу. В Михайловском они  повсюду в лесах и полях парках и садах.

    К билету № 21

    Найти в предложении обстоятельства, расставить знаки препинания, объяснить их выбор: Пингвины проходят перед нами слегка помахивая коротенькими крыльями – ластами неуклюже переваливаясь неторопливо переставляя сильные ноги несущие плотно сбитое туловище.

    К билету № 22

    Найти в предложении определения, расставить знаки препинания, объяснить их выбор: Скульптором В.Ф.Богатыревым собран корабль бегущий по волнам с надутыми парусами и вылеплена белка грызущая орешки в своем дворце кажущемся хрустальным.

    К билету № 23

    Найти в тексте уточняющие члены предложения, расставить знаки препинания, объяснить их выбор: Впереди внизу шумела быстрая река. Там в полуверсте от берега виднелось скопление рыбачьих лодок.

    К билету № 24

    Найти в тексте вводные слова, определить их значение, расставить знаки препинания, объяснить их выбор: Подъем к горному озеру оказался к счастью вовсе не тяжелым. Путники с наслаждением погрузились в прозрачные воды озера. По-моему глядеть на воду – особое наслаждение. Здесь без сомнения быстрее восстанавливаются силы лучше чувствуешь целительную силу природы.

    К билету № 25

    Найти в тексте предложения с прямой речью, расставить знаки препинания, объяснить их выбор: Самый богатый человек на земле – писатель. Поколение за поколением жадно черпает живую, острую мысль и вечный зов к самому высокому, еще не достигнутому. Стремление к космическим полетам писал К.Э.Циолковский  заложено во мне известным фантазером Жюлем Верном.

    К билету №

    К билету №


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экзаменационный материал по русскому языку для 9 класса

    В помощь учителю русского языка и литературы....

    Экзаменационный материал по русскому языку в переходных классах

    Экзаменационный материал в переходных классах...

    Экзаменационный материал по русскому языку и литературе в переводных классах

    Экзаменационные билеты по русскому языку и литературе в 10 класса...

    Экзаменационные билеты по русскому языку 5 класс

    Вопросы к контрольным мероприятиям (переводной аттестации) в конце учебного года Вопросы составлены по материалам программы по русскому языку по УМК Бабайцевой В.В. с практическим заданием....

    Экзаменационный материал по русскому языку

    Данный документ содержит задания для проведения  итогового экзамена по русскому языку, ключи к заданиям  и критерии оценки работ обучающихся....

    Типовой экзаменационный материал по русскому языку (ОГЭ).

    Презентация  разработана по типовым экзаменационным материалам Акимовой Светланы Александровны и предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку. Содержит 15 заданий. Отдел...

    Типовой экзаменационный материал по русскому языку (ОГЭ).

    Презентация  разработана по типовым экзаменационным материалам Акимовой Светланы Александровны и предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку. Содержит 15 заданий. Отдел...