31.05.18 Элективный курс по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Решение и составление задач по физике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_el_kurs_reshenie_i_sostavlenie_zadach_po_fizike.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

                          Рассмотрено                                            Принято на                                                    «Утверждаю»

                          на методическом совете                          педагогическом совете                                       директор

                          Протокол №                                              Протокол №                                                    Г. Г.Граховская  ________

 «__»_______20  _ г                                       «__»______20__г.                                      «___»_________20___г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                           Элективного курса по физике

 «Решение и составление задач по физике»

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

8 класс

(34 часа)

         Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутник, А. В. Перышкин. Физика 7 – 9 классы, Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы», составители В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2014. с учётом рекомендованного к использованию УМК А.В. Перышкин.

                                                                                                               Составила: учитель физики Декалова Л.А.

                       

                                                                                                                                                           

Пояснительная записка.

 Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, сообщаются знания из истории науки и техники, сбор данных для составления собственных задач позволяет лучше понимать смысл и ход решения задач.

I.Планируемые результаты.

Ученик научится знать и понимать:

Рационально выбирать метод решения задачи.

  • Применять физические явления к решению задач.
  • Рационально применять формулы   и метрические соотношения в процессе решения задач
  • Приводить примеры зависимостей и процессов, уметь анализировать графики
  • Строить и читать графики по полученным результатам
  • Решать задачи требующие исследования

 Ученики получат возможность научиться:

  • приобретут навыки по классификации задач,
  •  правильной постановке, а также приёмам и методам их решения.
  •   решению задач между учащимися, как по отдельным темам
  •     составлять и решать конструкторских задач.

II. Содержание курса

Программа согласована с содержанием основного курса физики. Она ориентирует учителя не только на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний и умений, а на формирование углубленных знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Первый раздел носит в значительной степени теоретический характер, здесь школьники знакомятся с минимальными сведениями о понятии "задача», осознают значение задач в жизни, науке, знакомятся с различными сторонами работы с задачами.

1. Классификация задач (1 ч)

Что такое физическая задача. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация задач по содержанию, способу задания, способу решения. Основные требования к составлению задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех типов.

2. Правила и приёмы решения физических задач (2ч)

Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи, работа с текстом. Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Типичные недочеты при решении и оформлении физических задач. Изучение примеров решения.

3. Взаимодействие тел (4 ч)

Понятие плотности, расчет массы тела через плотность и объём. Сила тяжести, определение силы трения, расчет силы упругости. Движение тел, определение скорости.

Практические задачи:

  1. определение скорости движения шара по желобу.
  2. определение максимальной скорости движения пальцев рук.
  3. определение массы линейки.
  4. изучение закона движения падающего воздушного шара.

4.Давление (3 ч)

Давление твёрдых тел. Давление в газах и жидкостях, действие газа и жидкости на погруженное в них тело. Сила Архимеда, подъёмная сила крыла самолёта.

5. Молекулы (4 ч)

Основные положения МКТ. Определение размеров, числа молекул в единице объёма тела. Капиллярные явления.

Практические задачи:

  1. Определение размеров частиц эмульсии методом рядов.
  2. Вычисление среднего диаметра капилляров в теле

6. Тепловое расширение тел. Теплопередача. (5 ч)

Тепловое расширение твёрдых, жидких и газообразных тел. Термометры. Особенности теплового расширения воды, их значение в природе. Теплопередача и теплоизоляция.

Практические задачи:

  1. Исследование теплопроводности тел.
  2. Вычисление изменения внутренней энергии тела при совершении работы.

7. Физика атмосферы. (3 ч)

Состав атмосферы. Влажность воздуха. Образование тумана и облаков. Возможность выпадения кислотных дождей. Образование ветра. Парниковый эффект и его пагубное влияние.

Практические задачи:

  1. определение точки росы.
  2. наблюдение перехода ненасыщенных паров в насыщенные.

8. Электрический ток. (4 ч)

Электрический ток в растворах электролитов. Электрические явления в атмосфере. Электризация пылинок и загрязнение воздуха. ГЭС.

Практические задачи:

  1. Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений.
  2. Расчёт сопротивления человеческого тела.
  3. Наблюдение зависимости сопротивления проводника от температуры.

9. Электромагнитные явления. (3 ч)

Устройство электроизмерительных приборов. Применение электромагнитного реле. Электромагнитная индукция. Получение переменного тока. Влияние электромагнитных полей на животных, растения и человека. Изменение в электромагнитном поле Земли. Магнитные бури.

Практические задачи:

  1. Определение стоимости израсходованной электроэнергии по мощности потребителя и по счётчику.
  2. Определение скорости вылета снаряда из магнитной пушки.
  3. Определение КПД электродвигателя.

10. Световые явления. (5 ч)

Скорость света в различных средах. Элементы фотометрии. Законы распространения света. Формула тонкой линзы. Инерция зрения, её использование в стробоскопе и кино.

III .Тематическое планирование

№п/п

Тема

Количество часов

1

Классификация физических задач.

1

2

Правила и приёмы решения физических задач.

2

3

Взаимодействие тел

4

4

Давление.

3

5

Молекулы

4

6

Тепловое расширение тел. Теплопередача.

5

7

Физика атмосферы.

3

8

Электрический ток.

4

9

Электромагнитные явления .

3

10

Световые явления.

6

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по физике в 8 классе "Чудеса физики"

В архиве находятся: буклет, презентация к первому уроку, программа курса....

Программа элективного курса по физике для 10 – 11 классов "Решение нестандартных задач по физике"

Программа элективного курса по физике для 10 – 11  классов.  Тема:          Решение нестандартных задач по физике  Пояснитель...

Методическая разработка занятия на тему «Цунами», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика геологических стихий»

В 9-м классе появляется возможность, опираясь на знания учащихся по физической географии, физике и математике, а также на их прочный познавательный интерес, изучить грозные явления природы с той точки...

Методическая разработка занятия на тему «Пространственные и временные масштабы Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»

Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Пространственные и временные масштабы Вселенной». Разработка представлена в формате описания действий...

Методическая разработка занятия на тему «Как увидели расширение Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»

Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Как «увидели» расширение Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осущест...

Методическая разработка занятия на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»

Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осуществл...

Элективный курс по физике "Физические приборы и графики в курсе физики средней школы"

Элективный курс рассчитан на профильное обучение физике.Содержание1.Пояснительная записка2.Содержание тем курса3.Требования к знаниям учащихся4.Тематическое планирование5.ЛитератураМатериал подобран т...