Деловая игра. Свойства электромагнитов.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Юрина Наталья Васильевна

Деловая игра - создание мини проектов по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_elektromagnity_ih_svoystva.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА. 8 класс.

 ТЕМА: «ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ, ИХ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ».

Цель урока: продолжить развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой и лабораторным оборудованием, навыков делового общения.

Ход урока.

        Вы уже имеете представление о том, что такое электромагнит. Сегодня в процессе активной самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, с таблицами и лабораторным оборудованием вы познакомитесь на практике со свойствами электромагнита, его действием, а также поделитесь информацией, полученной из книг, о разнообразных сферах применения электромагнитов.

В тетрадях запишите тему урока: «Электромагниты, их свойства и применение». А теперь вообразите, что вы не ученики, а сотрудники лаборатории, в которой занимаются исследованием электромагнитов. И вот я, старший научный сотрудник, вручаю задание каждой из научных групп, присутствующих здесь. Выполнив свою работу, вы должны составить о ней научный отчёт и сделать сообщение на семинаре перед коллегами по данной теме. В каждой группе-лаборатории выберите старшего, который будет координировать вашу работу. Распределите обязанности, учитывая интересы и способности. У всех в тетрадях должны быть записаны результаты проделанной работы. На самостоятельную работу и подготовку к выступлению отводится 20 мин, на выступление группы 5-6 мин. Желаю успеха!

        (Ребята работают в группах по 4-5 человек, состав групп целесообразно продумать на предыдущем уроке. Задания дифференцированы, объём заданий можно варьировать в зависимости от уровня подготовки учащихся, а также от времени, отведённого на урок).

Задания группам.

1-я группа. СБОРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТА И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ.

Оборудование: детали для сборки электромагнита, батарея элементов питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, дополнительный материал по физике, учебник физики 8 класс.

  1. В дополнительный материал (распечатанный на парте) по физике найдите сведения о первых электромагнитах и их изобретателях. Подготовьте краткую историческую справку.
  2. Используя указания к лабораторной работе №9 (с.229 учебника), выполните задания 1-3 с использованием предложенного оборудования. Запишите выводы, полученные на основании опытов.
  3. Каким способом можно усилить электромагнит,  кроме предложенных в
    опытах 2, 3? Проверьте сами на опыте.
  4. Как построить сильный электромагнит, если ток в нём должен быть сравнительно малым?

2-я группа. САМОДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ.

Оборудование: батарея элементов питания, гвоздь, стальной стержень, магнитная стрелка на подставке, таблица свойств материалов и учебник физики 10 класс.

  1. Используя предложенные материалы, изготовьте электромагнит. Зарисуйте в тетради схему сборки. Продемонстрируйте действие электромагнита.
  2. Определите полюса электромагнита. Объясните, на основании чего вы сделали свой вывод. Можно ли изменить полярность электромагнита? Как?
  3. Какими преимуществами обладают электромагниты по сравнению с постоянными магнитами?
  4. Пользуясь таблицей и учебником (с.172), расскажите, как происходит запись звука на магнитную ленту и воспроизведение звука.

3-я группа. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ.

Оборудование:  разборный электромагнит, соединительные провода, ключи, лампа на 220В на подставке, учебная таблица «Электромагнитное реле», учебник, книга «Прикладная физика».

  1. Используя учебник и  информацию о том, что такое реле (готовят ученики дома), каково назначение электромагнитного реле, какова сфера применения этого устройства.
  2. Рассмотрите схему устройства реле, выпишите основные детали в тетради.
  3. Начертите схему включения реле (рис.105 на с.172 учебника). Соберите цепь по предложенной схеме, включив вместо электродвигателя лампу на 220В на подставке.
  4. Продемонстрируйте действие реле и поясните принцип действия цепи.

4-я группа. ТЕЛЕФОН.

Оборудование: телефон, микрофон (действующие модели), учебная таблица «Телефон», «Энциклопедический словарь юного техника».

  1. Пользуясь предложенной литературой, дайте краткую историческую справку о создании телефона и его изобретателе. Полученную информацию запишите в тетради.
  2. Ознакомьтесь с помощью моделей и их описания в учебнике с устройством микрофона и телефона. Запишите кратко полученную информацию в тетради.
  3. Пользуясь учебной таблицей и описанием, объясните работу телефона ( рис.106, с.172).

5-я группа. ТЕЛЕГРАФ.

Оборудование: действующая модель телеграфа, батарея элементов питания, соединительные провода, ключ, «Энциклопедический словарь юного техника», учебник физики.

  1. Найдите в книгах информацию о том, что такое телеграф и для чего его используют, когда появилось это изобретение, кто был изобретателем первого телеграфного аппарата.
  2. Используя действующую модель телеграфа и схему (рис.107 на с.172 учебника), объясните работу установки. Назовите основные детали установки, запишите информацию в тетрадь.
  3. Соберите цепь для демонстрации действия модели телеграфа. Продемонстрируйте действие модели.
  4. Объясните принцип действия модели простейшей телеграфной установки.

Подведём итоги. После выступлений групп обсуждаем их, отмечаем лучшие,  выставляем оценки группам.

 Рефлексия: обмениваемся впечатлениями по поводу предложенной формы урока.

 В заключение на доске с помощью слайдов презентации,  даются основные сведения, полученные на уроке, домашнее задание.

Всем спасибо за работу!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....