Урок "Лабораторная работа " Измерение массы тела на рычажных весах""
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Могильницкая Светлана Юрьевна

Конспект урока и презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА НА РЫЧАЖНЫХ ВЕСАХ

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.» Восточная мудрость

Слайд 3

Отгадайте загадку! «Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились – остановились»

Слайд 4

Весы

Слайд 5

«Знаем мы с седьмого класса: главное для тела масса. Если масса велика, жизнь для тела нелегка: С места тело трудно сдвинуть, трудно вверх его подкинуть, Трудно скорость изменить, только в том кого винить?»

Слайд 8

Эталон массы изготовлен из платиново-иридиевого сплава, имеет форму цилиндра высотой примерно 39 мм, и хранится в городе Севре во Франции. С эталона изготовлены копии: в России хранится копия №12, в США – № 20.

Слайд 9

Типы весов Весы для измерения сил поверхностного натяжения Пружинные весы Рычажные весы Учебные

Слайд 10

Аналитические Технические

Слайд 11

Медицинские

Слайд 12

Аптекарские Электронные

Слайд 13

Крановые Вагонные Автомобильные

Слайд 14

Торговые

Слайд 15

Бытовые

Слайд 16

Кантарь

Слайд 17

Старинные весы

Слайд 18

Изображение весов на египетских пирамидах

Слайд 20

Лабораторные рычажные весы

Слайд 21

Коромысло Стрелка - указатель Чашки Гири Пинцет Футляр Учебные весы Разновесы – набор гирь.

Слайд 22

Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. Взвешиваемое тело кладут на левую чашу весов, а гири – на правую. Во избежание порчи весов тело и гири опускать осторожно. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка. 5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать порошки, наливать жидкости. Мелкие гири нужно брать только пинцетом. После взвешивания переносят гири с чашки весов в футляр и проверяют, все ли гири положены на место . Правила взвешивания

Слайд 23

Единицы измерения массы в системе СИ: 1 кг. Единицы измерения массы: 1 т = 1000 кг; 1 г = 0, 001 кг; 1 мг = 0,000001 кг 1ц = 100 кг

Слайд 24

Перевести в килограммы следующие значения: 20 г = 200 г = 250 мг = 28,3 мг = 75,6 г = 150 т =

Слайд 25

Ответы: 20 г = 0,02 кг 200 г = 0,2 кг 250 мг = 0,00025 кг 28,3 мг = 0,0000283 кг 75,6 г =0,0756 кг 150 т = 150000 кг

Слайд 27

Домашнее задание § 19 повторить



Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики в 7 классе

Тема: Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Цели:

Образовательные: формирование умений и навыков при работе с рычажными весами.

Развивающие: развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения в паре. Воспитательные: формирование познавательного интереса; воспитание культуры учебного труда.

Задачи урока:

- повторить и закрепить знания по теме;

- провести фронтальный контроль знаний по теме;

- заинтересовать учащихся в получении новых знаний;

- научить измерять массу тела на рычажных весах.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Лабораторная работа.

План занятия:

  1. Организационный этап. 1 мин.
  2. Этап постановки целей и задач урока 2 мин.

III .Этап актуализации опорных знаний.3 мин.

IV. Этап самостоятельной работы учащихся.30 мин.

V.Рефлексия.2 мин.

VI. Заключительный этап.2 мин.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Учитель:

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Для того чтобы на протяжении всего урока  сохранить работоспособность,  необходимо хорошее настроение. И  я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.

   Давайте закроем глаза и подумаем про что -нибудь хорошее, доброе. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».

   Улыбнитесь, откройте глаза и подарите свою улыбку и хорошее настроение тому, кто рядом с вами! Молодцы! А теперь –  за работу!

Учитель:__________Одна восточная мудрость гласит:

«Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню.

Дай мне действовать самому – и я научусь.»

                                                   

Учитель:_______Мы сегодня с вами будем и говорить, и смотреть, и действовать самостоятельно. А наша конечная цель – научиться пользоваться физическим прибором.

II. Этап постановки целей и задач урока.

Проблемная ситуация

Учитель:__________Представим себе, что мама  попросила вас  принести 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?

Учитель:___________Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, название которого вы узнаете, разгадав загадку. (загадка) 

Учитель:_________Две сестры качались,

                                Правды добивались,

                                 А когда добились - остановились

                                                                             ( Весы)

Учитель:_________ А что измеряют с помощью весов?

Ответ:__________ Массу тела

Учитель:__________Сегодня  мы с вами научимся измерять массу тела с помощью весов.Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое-что вспомним.

  1. Этап актуализации опорных знаний.

«Знаем мы с седьмого класса: главное для тела масса.

Если масса велика, жизнь для тела нелегка:

С места тело трудно сдвинуть, трудно вверх его подкинуть,

Трудно скорость изменить, только в том кого винить?»

Учитель: А, действительно, кого винить?

Учитель: О каком новом свойстве тел вы узнали на предыдущих уроках? (инертность – свойство тел по-разному измерять свою скорость)

Учитель: Какой физической величиной характеризуется инертность тел? (масса)

Учитель: Какое определение массы вы можете дать? (масса-мера инертности)

Учитель: Хорошо. А какие единицы измерения массы вы знаете? (миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.

Учитель: Какая из этих единиц принята за основную?( килограмм.)( на доске примеры перевода из г в кг)

Учитель: Какой буквой в физике обозначается масса? (m)

Учитель: Какие способы измерения массы вам известен? (взвешивание)

Учитель: Скажите, а с помощью какого физического прибора можно измерить массу?           ( С  помощью весов.)

Учитель: Какие виды весов вы знаете? Ведь современные конструкции весов очень разнообразны.

1.Учебные

2.Медицинские

3. Технические

4.Аналитические

5.Аптекарские

6. Электронные

7. Крановые, автомобильные, вагонные

8. Торговые

9. Бытовые

Учитель: А как называются бытовые весы, которыми пользуются дома ваши мамы? Большой безмен (Кантарь)

Учитель: А  как вы думаете, какие весы  мы будем применять? (Рычажные)

Учитель: Итак, взвешивание - это способ измерения массы тела, причем древнейший из известных способов. Изображение весов можно найти даже на египетских пирамидах, возраст которых составляет более четырёх тысяч лет! Кстати, правильному взвешиванию и аккуратному обращению с весами всегда придавалось большое значение. Например, в одной из древнерусских грамот двенадцатого века строго указывалось, что за неправильное пользовании с мерами и весами следует казнить близко смерти, а «имущество делить на три части: часть Софийской церкви, часть Ивановской и часть сотским и Новгороду».

Есть весы старинные, многие из которых являются произведениями искусств, настолько они красивы и изысканы.

Мы же сегодня на уроке будем учиться практическим навыкам взвешивания тел на рычажных весах.

IV. Этап самостоятельной работы учащихся.

Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут правила взвешивания грузов на рычажных весах  учебник стр 162 и указания по заполнению таблицы.

Учитель___________Первое задание будет для всех одинаковое.  Давайте измерим массу монет:

1 ряд измеряет массу 1 рубля

2 ряд измеряет массу 5 рублей

3 ряд измеряет массу 10 рублей

Делаем выводы, озвучиваем.

Далее учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют таблицу.

2 разных тела измерить массу

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.

Если остается время, то переводы единиц ( слайд №

V. Рефлексия.

Учитель:

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы ваше настроение  сегодня выглядело именно так, а дело, которым мы с вами занимались вам понравилось,  и запомнилось надолго.

VI. Заключительный этап.

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в паре, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своего товарища  по паре. Поставьте оценки в тетрадь.

P.S. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следил за работой каждого из вас на уроке, проверив правильность заполнения таблицы, перевода граммов в килограммы.

Домашнее задание: § 19 повторить. Учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Это интересно

Масса Солнца 2 х 1030 кг.

Масса Земли 6 х 1024 кг.

Самый крупный град обрушился в 1986 году на Бангладеш. Вес градин достигал 1 кг.

Английский фермер вырастил луковицу, масса которой 7 кг.

Самое большое на земле животное - кит, может весить 150 т.

Слоны самые крупные современные наземные млекопитающие.

Их масса до 7,5 т.

Маленькая птичка королек весит всего 5–7 г, а некоторые

нектарницы – 3 - 4 г.

Лягушка – бык весит до 600 г.

Бамбуковый медведь – панда, весит 150 кг, в день он съедает 10 – 20 кг бамбука.

Уже звенит шалун-звонок,

Уже кончается урок.

Спасибо, – всем я говорю, –

Вы молодцы! Благодарю!

   http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//istorya.ru/imagens/izdelia/vesy/romul.gif&mb=imgdb_preview_94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разноуровневая лабораторная работа"измерение массы тела на рычажных весах" 7 класс.

Данный урок разработан с использоанием разноуровневого подхода при выполнении лабораторной работы.На уроке используется материал из коллекции ЦОР(цифровых образовательных ресурсов), что повышает эффек...

Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах» с применение ЦОР

Урок-практикум Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах» с применение ЦОР  ...

Тема урока : Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Тема урока : Измерение массы тела на весах.Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»...

Лабораторная работа по физике " Измерение массы тела на рычажных весах"

Подробное пошаговое объяснение, как провести лабораторную работу....

Технологическая карта урока "Измерение массы тела на рычажных весах"

Технологическая карта урока "Измерение массы тела на рычажных весах"...

Бланк лабораторной работы «Измерение массы тела на рычажных весах»

Использование физического эксперимента как метода познания природы....