Путешествие по стране «Природа».
план-конспект занятия по физике (7 класс) на тему

Данилова Любовь Николавна

Повторить материал о молекулах, природных явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

7класс. 15.10.09. Учитель: Данилова Л.Н.

Путешествие по стране «Природа».

Цели: 1. Повторить материал о молекулах, природных явлениях.

               Рассмотреть некоторые вопросы по экологии.

            2. Расширять кругозор.

            3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 1. Карта путешествия.

                            2. Слова.

                            3. Задания.

                            4. ТСО - проигрыватель.

Ход путешествия:

               (Музыка «Родник».)

0.Вводное слово.

Ведущий: Л.Н.Толстой сказал - «Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить

                с  ней».

               Мы живем на планете Земля, и переселиться на другую планету мы не можем.    Все мы обязаны жизнью нашей планете, но она сегодня страдает от боли, взывает о помощи. Экологические проблемы встали перед всем народом.

               Сегодня мы побываем в гостях у природы, в разных ее уголках.      

 Перед вами карта путешествия. Для путешествия необходимо заполнить путевой лист.

 (Ученики подписывают на листке фамилию и класс)

1.Станция «Эрудит».

Ведущий: Пребывание  в этом уголке позволит вам получить 5 баллов.

 Задание: Из предложенных предложений вы должны выбрать правильный ответ, и  

                 записать слова «да» или «нет».                

 (Игра «Да или нет». )

Вопросы: 1. С какого года издается Красная книга?                А) 1966г. Б) 1961г. В) 1965г.

 2. Когда начинают желтеть листья на березе и липе? А) август;   Б) сентябрь;  В) октябрь.

 3. Можно пи вырубать в лесу все дуплистые деревья?                         А) да;  Б) нет.

 4. Прежде чем развести костер, необходимо снять с почвы дерн?      А) да;  Б) нет.

 5. Гринпис независимая международная общественная организация по охране

     окружающей среды?                                                                             А) да;  Б) нет.

 6. В нашем лесу наиболее распространены хвойные деревья?            А) да;  Б) нет.

  7. Все вещества окружающие нас состоят из молекул и атомов?       А) да;  Б) нет.

  8. Вода состоит из 2х атомов водорода и одного атома кислорода?   А) да;  Б) нет.

  9. Лед, снег – твердое состояние воды?                                                  А) да;  Б) нет.

 10. Молекулы воздуха находятся на больших расстояниях, беспрерывно движутся?        

                                                                                                                       А) да;  Б) нет.

(Ученики проверяют, выставляют баллы.)                                                

2.Город «Символ».

Ведущий: Нашу планету заселяют разные представители фауны и флоры.

                  Пребывание в  этом уголке позволит получить вам 5 баллов.

Задание: За одну минуту вспомните, и запишите представителей 1 вариант – фауны,

                2 вариант - флоры названия которых начинаются  на  заданную букву.

                   Ф - филин, А –акула, У- утка, Н- норка, А- антилопа.

                   Ф – фиалка, Л – лилия, О- ольха, Р – роза, А- акация.

  (Ученики  выставляют баллы.)

3.Озеро «Рыба».

Ведущий: В озере водятся разные представители фауны. Пребывание в этом уголке  

                 позволит вам получить 7 баллов.

 Задание: Вам необходимо отгадать кроссворд, и узнать какие представители  фауны  

                 проживают в озере

               

                  1. На какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках?

                  2. Какая рыба, кроме золотой рыбки, способна выполнять человеческие  

                      желания?

                  3. Какая рыба носит название города?

                  4. Какое орудие лова рыбы использовал известный пушкинский старик?

                  5. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться?

                  6. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу?

                  7. Ученый, изучающий рыб?

                                       

с

о

м

щ

у

к

а

с

у

д

а

к

н

е

в

о

д

а

к

у

л

а

с

е

л

ь

д

ь

и

х

т

и

о

л

о

г

(Учитель читает вопросы, ученики заполняют кроссворд, подводят итог и переносят результат в путевой листок.)

4.Пещера «Тайна».

Ведущий: В пещере проживают тайны, разгадать которые вам предстоит. Каждая тайна-    

                 один балл. Всего -3 балла.

 Задание: Все вы знаете сказки, в каждой сказке есть доля правды и описание  явлений

                 природы. Ваша задача отгадать название произведения и  автора  явления ,  

                 указанного  в отрывке. Записать автора и название на путевом  листке.

                         1. … Тут море закипело:

                             Появился чудо-кит

                             И к Ивану говорит:

                             « За твое благодеянье

                              Я исполнил обещанье».

                              С этим, словом сундучок

                              Брякнул плотно на песок,

                              Только берег закачался.  ( П, П. Ершов «Конек-Горбунок».)

 2. Герда начала читать «Отче наш». Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.  ( Г.Х. Андерсен «Снежная королева». )

 3. В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идет

И ко граду их ведет.  ( А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане». )

( Материал сказок, смотри : 1.  Журнал «Физика в школе» № 5 1995 г. стр. 26.

                                           2. Газета «Последний звонок » № 4 2008 г. стр. 5. )

(Ученики проверяют ответы, выставляют баллы.)

5.Гора «Олимп».

Ведущий: В горах живут и произрастают разные представители флоры и фауны.

                  Пребывание в этом уголке позволит заработать 4 балла.

 Задание: Отгадайте, о каком представителе фауны или флоры идет речь. Запишите ответ    

                  в путевой листок.

1. Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает. (дерево).

2. Весной цвету,

Летом плоды приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.   (сосна, ель)

3.Платье потерялось пуговки остались. (рябина).

4. Сама холодная, а людей жжет.  ( крапива).

5. Мягок, а не пух зелен, а не трава. (мох).

6. Осенью в щель забьется, а весной проснется. (муха).

7. Маленькая легонькая, а за хвост не поднимешь. (ящерица)

8. Днем молчит, ночью кричит. (филин).

(Ученики проверяют ответы, выставляют баллы.)

6.НФВЗ.

Ведущий:

                   Название пункта « Неопознанный представитель Фауны и Флоры вложенный    

                    В Зеленый конверт. За выполнение задания - 2 балла.

Задание: Ваш экипаж  по моей команде должен высыпать содержимое конверта на стол,

               пока звучит музыка,  собрать картинку и угадать представителя флоры и фауны,  

               спрятанного  в конверте.   ( Музыка Чайковского)

(Учитель проходит, называет количество баллов, ученики заносят баллы в путевой листок.)

7.Итоги.

Ведущий:

             Итак,  наше путешествие подошло к конечной станции. Природа наш дом, а в доме  

      всегда должно быть чисто и в лесу, и в поле, и на  улице, и около дома, и около школы.    

      В.Шефнер сказал – «Ты человек любя природу, хоть иногда ее жалей… .»

              А теперь, подсчитайте общее количество баллов, запишите на путевом листке и  

       обведите в квадратик. Рядом нарисуйте свое настроение на уроке.

 

                Поднимите руку те,  кто набрал более 20 баллов, вы -  молодцы, те, кто набрал    

          меньше баллов не отчаивайтесь, природа терпима, и любит вас всех.

                 Природа благодарит  всех участников путешествия и дарит вам на память  

           музыкальный сувенир и сладкие призы .          

                 Окончательный итог, мы подведем на следующем уроке.

(Музыка, ансамбль «Земляне» Наша земля..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)

Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...

Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"

Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...